Сюжет о Пигмалионе и Галатее по справедливости может быть назван мировым. К нему обращались поэты, художники и скульпторы разных эпох. Но Бернард Шоу первым трансформирует сюжет так, что смещает фокус с творца на Галатею, а орудием преображения делает язык. Именно на языке своего героя акцентирует внимание и американский писатель 20 века Дэниэл Киз, выбирая дневниковую форму для своего романа «Цветы для Элджернона». Почему именно речь становится предметом внимания авторов, изображающих интеллектуальное, духовное и социальное развитие героев?
Вложение | Размер |
---|---|
pigmalion_1.pptx | 2.94 МБ |
Слайд 1
Мотив Пигмалиона у Бернарда Шоу и Дэниела Киза (роль речевой характеристики) Выполнила: Гунтарева Анна, учащаяся 11Б класса, МАОУ «Гимназия №2» Учитель: Королева Н.Р.Слайд 2
Цель моего исследования – выявить роль речевой характеристики в произведениях, реализующих мотив Пигмалиона . Для решения заявленной цели нами были поставлены следующие задачи : Установить мифологическую природу сюжета о Пигмалионе и Галатее; Охарактеризовать специфику реализации инварианта сюжетной схемы в произведениях Б. Шоу и Д. Киза .; Выявить особенности речевой характеристики героев в этих произведениях; Сделать выводы о роли речи в реализации мотива Пигмалиона .
Слайд 3
« Пигмалион » Бернарда Шоу Хиггинс обещал превратить простолюдинку Элизу Дулиттл в светскую леди. В ходе эксперимента Элиза Дулиттл переживает серию превращений: Первое - когда ее «отмывают до такой красоты», что родной отец не в состоянии узнать. Второе - когда она, очаровательная, с изысканной речью и манерами, выигрывает Хиггинсу пари. Третье - когда она обнаруживает свое новое, пока еще не устоявшееся, хрупкое, но живое «Я».
Слайд 4
«Цветы для Элджернона » Д. Киза Чарли Гордон, 32-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне - добровольно участвует в эксперименте по повышению интеллекта. Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции - оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра .
Слайд 5
Сходство в реализации мотива Пигмалиона Двое ученых проводят эксперимент по преображению живого человека, стремясь улучшить его интеллект и социальную адаптацию; Влюбленность объекта эксперимента в своего наставника – естественная психологическая реакция на преображение; Каждый из испытуемых испытывает разочарование в том цивилизованном мире, к которому так стремился приобщиться; В каждом из произведений особую роль играет речь героя, правда, в каждом по-разному.
Слайд 6
Речевая характеристика Элизы до эксперимента - Nahthen , Freddy: look wh ' y' gowin , deah . - Cheerap , Keptin ; n' haw ya flahr orf a pore gel. «Ни расстрайвтись , кэптен ; купити луччи цвиточик у бедны девушки». «Куда прешь, Фредди ! Возьми глаза в руки!», «Фу-ты ну-ты , какие мы гордые!» Особое произношение Искаженная грамматика Просторечные обороты Простые конструкции Неоднородность, инверсия, жаргонизмы
Слайд 7
Речевая характеристика Элизы после эксперимента “ What I done [ correcting herself ] what I did was not for the dresses and the taxis : I did it because we were pleasant together and I come — came — to care for you ; not to want you to make love to me , and not forgetting the difference between us , but more friendly like . ” “ You told me , you know , that when a child is brought to a foreign country , it picks up the language in a few weeks , and forgets its own . ”
Слайд 8
Речевая характеристика Чарли до эксперимента «I tolld dr Strauss and Nemur I cant rite good but he says it dont matter he says I shud rite just like I talk and like I rite compushishens in Miss Kinnians class at the beekmin collidge center for retarted adults where I go to lern 3 times a week on my time off». «Я сказал доку Штраусу и профу Немуру што я не могу харашо писать но он сказал што это ничево и што я должен писать как гаварю и как пишу сачинения на уроках у мис Кинниан в колеже Бекмана для умственоатсталых куда я хажу 3 раза в ниделю по вечерам». Отсутствие знаков препинания Говорит о себе в 3 лице Орфографические ошибки Неправильная грамматика Искажения, описки
Слайд 9
Речевая характеристика Чарли после эксперимента "But I've learned that intelligence alone doesn't mean a damned thing. Here in your university, intelligence, education, knowledge, have all become great idols. But I know now there's one thing you've all overlooked: intelligence and education that hasn't been tempered by human affection isn't worth a damn."
Слайд 10
выводы Контраст в обоих произведениях создается за счет литературной, грамотной, нормированной речи, к которой приходят оба героя в результате преображения. Правда, путь развития для Элизы только начинается, и мы верим, что она справится в дальнейшем и без профессора Хиггинса. А вот Чарли автор отказал в такой возможности: он вернулся к прежнему уровню развития и к прежнему образу жизни, но мы понимаем, что трагический исход подопытной мышки Элджернона не оставляет герою надежд.
Л. Нечаев. Яма
В Китае испытали "автобус будущего"
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Шум и человек
Три загадки Солнца