творческий проект "Живая азбука"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_azbuka_chusovitin.docx | 22.31 КБ |
МАОУ Бегишевская СОШ
Филиал Иртышская ООШ
Тюменская область
Вагайский район
Творческий проект
по предмету «Обучение грамоте»
«Живая азбука»
Выполнил: ученик 1 класса
Чусовитин Александр
Руководитель: Зонова Л.В.
Иртыш
2016 год
Проект «Живая азбука»
Тема | «Живая азбука» обучение грамоте
|
Автор | Чусовитин Александр ученик 1 класса МАОУ Иртышская ООШ Вагайского района Тюменской области |
Цели обучающие развивающие воспитательные | Создание книги «Живая азбука» своими руками Обобщить знания о буквах русского алфавита. Развитие умения искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве с взрослыми. Развитие навыков самостоятельного принятия решений. Развитие творческих способностей, речи. Воспитание толерантности, умения работать в группе. Формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками. Пробуждение интереса к обучению в школе, к изучению звуков и обозначающих их букв. |
Учебные задачи | Проведение праздника «Прощание с азбукой»; Создание коллективного отчёта по выполненным заданиям. Подготовка к конкурсу чтецов. Закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите. Подготовка представления выбранной буквы. Собрать материал о буквах: стихи, загадки, пословицы. Изготовить рисунки с изображением буквы (оживить букву). Собранный материал творчески представить как книгу «Живая азбука». |
Возраст учащихся | 1 класс |
Время работы над проектом | 4 недели: 1 неделя – выбор букв; подбор стихотворений. 1,5 недели – выполнение задания; подготовка к презентации проекта. 1,5 недели – составление отчёта в группах, презентация (праздник), оценка результатов. |
Режим работы | Урочно (уроки обучения грамоте), внеурочно, домашняя работа |
Обеспечение | Информационное: книги, ресурсы интернета, презентация «Прощание с азбукой»; Материально-техническое: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный материал и др. |
Обще-учебные умения, необходимые для самостоятельной работы |
|
Мотивация к работе | Новые формы работы (исследование, презентация) |
Предполагаемые приращения | Новое содержание по теме: Стихи о буквах Новые практические приёмы по работе с информацией: Узнавание буквы по её представлению. Обобщающие понятия, представления: Знакомство с алфавитом. Формирование коммуникативности в информационном обмене (работа в группах) и воспитание толерантности. Проявление творческих способностей. |
Опыт использования | Не ограничен |
Этапы проекта
Этап 1: Погружение в проект:
Учитель: знакомит с замыслом, формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи, мотивирует учащихся.
Этап 2: Организация деятельности:
Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта; возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект.
Ученики: в классе 12 человек, букв в алфавите 33; каждый выбрал по 2-3 буквы. Презентацию проекта решили провести в форме творческого отчета на заседании школьного НОУ
Этап 3: Осуществление деятельности:
Учитель: подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта; осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
Ученики: вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы. Выбранный вариант представляется классу.
Этап 4: Презентация:
Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями.
Этап 5: Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором учитель и ученики отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений.
Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию ( рисунок аккуратный, яркий, интересный); самое лучшее выступление ( выучил и рассказал правильно стих – выразительно, чётко, громко.
Страницы из книги дети создали своими руками. Получилась красочная иллюстрированная книга с большим количеством познавательного материала. Эту книгу ребята с удовольствием читают, рассматривают иллюстрации. Книга привлекает всех гостей, приходящих к нам в класс.
Зимний дуб
Сказка об одной Тайне
Шум и человек
Любили тебя без особых причин...
Ночная стрельба