Искусство в режиссуре не отражает действительность - оно ее предвосхищает! Кино, которое существует наравне с картинами, в воображении человеческом оживающими, принимающими свою динамику при чтении литературы, особенно – классической, не просто обобщает частные представления эскизов, сводя их к общим, оно главенствует среди неблизких ему способов популяризации глубинных взглядов на доброе и вечное.
Вложение | Размер |
---|---|
«Старое доброе кино» | 17.04 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦАГАН-МОРИНСКАЯ СОШ»
СОЧИНЕНИЕ
на тему: «Старое доброе кино»
выполнил: учащийся 11 класса
Ширапов Эрдэни
2016
Век нынешний и век минувший в сложном своем взаимодействии, куда более сильном, чем о том принято думать, обогатили драматическую, живописную, музыкальную и литературные формы художественной науки, прочным мостом соединив с ними казавшуюся в былом фантастичной, но теперь приковывающую внимание ее новую составляющую – науку кино. Несмотря на то, что она, как младшая из пяти сестер, не дожила еще до времени, когда имела бы возможность проявить себя самым монументальным образом, внимание, обращенное на порождение нового в своих принципах восприятия мира, вряд ли можно назвать незначительным!
Разве не учит она нас (тут важно помнить, что говорим мы об истинной, возвышенной науке кино, теперь вовсе не похожей на саму себя) полноте душевных переживаний, стойкости перед главными для человека сложностями, любовью и состраданием, предназначенными для всего живого?
Искусство в режиссуре не отражает действительность - оно ее предвосхищает! Кино, которое существует наравне с картинами, в воображении человеческом оживающими, принимающими свою динамику при чтении литературы, особенно – классической, не просто обобщает частные представления эскизов, сводя их к общим, оно главенствует среди неблизких ему способов популяризации глубинных взглядов на доброе и вечное.
Именно к такому монументальному кинематографу, по моему мнению, относится киноэпопея Сергея Бондарчука 60- х годов 20 века «Война и мир». Говорить о разных прочтениях знаменитого романа неудивительно, ведь книга, достойная своего читателя, достойна и разных взглядов, обращенных на себя, среди которых режиссерский и сценаристский взгляд Сергея Бондарчука, на мой взгляд, возобладает! Прежде всего потому, что во вновь воссозданных толстовских героях, он, умея воплотить непреложно предписанные автором качества, очеловечил персонажей, сделал их такими достойными сорадости и сопереживания, что на протяжении просмотра всей картины невозможно оставаться равнодушным и не захваченным эмоцией момента.
Обратите внимание, какие удивительные, не применимые до своего творческого триумфа, а может, и немыслимые вовсе приемы сохраняет режиссер для постоянного переключения настроения кадры на настроение зрителя. Какую чудесную, хрустальную, прозрачную музыку слышим мы в начале картины, наблюдая появления двух друзей в салоне А.П. Шеррер! Какая сокрушительная значимость охватывает эпизоды, иллюстрирующие панораму Бородинского сражения, горящей Москвы и блистательного балла Наташи Ростовой! С какой искренностью мы верим чистой, возвышенной русской и эталонной французской речи, характерной для элитного общества того времени, так неодносторонне преподнесённого Толстым. И в конце концов, какую душевную силу чувствуем мы, благодаря режиссерскому умению, искренно сопереживая героям!
Кроме того, роль Пьера Безухова, на которую без всяких ухищрений отважился сам Сергей Бондарчук, не только стала судьбоносной в жизни режиссера, но и оставила поколениям память о его актерском таланте. Сам кинематографист скромно комментировал ее: «С актерами на роль Пьера Безухова не повезло…», позже добавляя «я был вынужден пробовать». Динамичный образ молодого графа Безухова действительно сопряжен с внутренним преображением, которое он совершает на протяжении всего романа. Разве можем мы сравнить помпезного графа в белом цилиндре, пришедшего смотреть на войну, как на театральную постановку, с тем героическим человеком знатного происхождения, что, надев крестьянское платье, остается в пылающей Москве? Безусловно-нет! Зато нить его видимого преображения – всецело заслуга режиссера и исполнителя роли!
Монументальность сцен, делающих честь самому слову «эпопея», лишний раз говорит о дидактическом, полном следовании литературному источнику. Известный советский литературный критик Лев Аннинский в своем комментарии к картине неоднократно подчеркивает, что прежде съемок Сергей Бондарчук «несколько лет дышал Толстым» и «доверился ему как примерный ученик», в последующем деталь за деталью воссоздавая замысел великого автора.
Не случайно, озвученные самим режиссером авторские ремарки, обычно знаменующие ключевые сценические моменты, приводят нас к верному пониманию мыслей Льва Толстого. Не случайно и весь фильм заканчивается словами «возьмитесь рука с рукою те, кто любят добро». Согласитесь, далеко не новыми, но столь достойными быть услышанными теперь, когда все, о чем повествует знаменитая киноэпопея, имеет место быть.
Так чем же замечательна картина Сергея Бондарчука «Война и мир»? – Тем, что подобно всем толстовским замыслам она учит добру и миру, тому, что нет нигде людей одинаковых, оттого нет и худших, тому, что только «деятельная добродетель» роднит всех нас. Но разве только одним уроком Сергея Бондарчука богато «старое» советское кино? Несомненно, многообразие его содержимого меркнет перед всем, что оно уже отдало зрителю и, надеюсь, будет отдавать в дальнейшем!
Я думаю, что фраза «старое доброе кино», время от времени произносимая представителями старшего поколения, – не просто дань русскому языку, щедрому на метафоры и сравнения, а самая очевидная планка человеческого отношения, того, которое, конечно, не может быть благодушно к чему-то злому, дурному и низменному!
Выходит, что кино, будучи стезей художественной науки, областью совершенно особого, поэтического мироосознания, главной своей целью над человеком имеет воспитание нравов, а «старое доброе кино» - достояние, в нашем случае, мысли отечественных кинематографистов – всего, чем каждый из нас с уверенностью мог бы гордиться!
Каргопольская игрушка
Сила слова
Есть ли лёд на других планетах?
Сочные помидорки
Военная хитрость