работа была представлена на муниципальном уровне НПК "В мир творчества, мир поиска, мир науки"
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_analiz_nadpisey_na_posude.doc | 127.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кумарейская средняя общеобразовательная школа
Районная научно-практическая конференция школьников
«В мир поиска, мир творчества, мир науки»
Секция «Русский язык, литература»
Лингвистический анализ надписей на посуде
Автор: Исакова Галина Борисовна, обучающаяся 8 класса МБОУ Кумарейская СОШ
Адрес учреждения: 666397, Иркутская, Балаганский, Кумарейка, Школьная, 1
Контакты: тел.89247092853, эл. адрес mou-kumar@yandex.ru
Руководитель: Москалева Екатерина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кумарейская СОШ
Кумарейка, 2018
Содержание
2.1.Пути возникновения текстов на посуде………………………….с.6
2.2. Синтаксические особенности надписей на посуде……….……с.9
2.3.Лексические особенности надписей……………………………...с.11
3.Заключение………………………………………….……………………с.13
4. Библиографический список…………………………….……………...с.14
5. Приложение ……………………………………………………………..с.15
1.Введение
Разные стороны языка изменяются с различной степенью активности: активнее всего и заметнее для говорящих изменяется лексика. Именно лексика быстро откликается на всё новое, что появляется в общественной жизни, науке, технике, искусстве, быту.
В настоящее время в наш быт пришли разнообразные предметы обихода, сопровождаемые некоторыми текстами, надписями. Это и одежда, и значки, и посуда. Именно надписи на посуде оказались более интересны для меня.
В настоящее время в широкой продаже в магазинах и на рынках имеются различные сувенирные кружки, бокалы, стаканы, чайные чашки с текстом, которые так же являются предметами массовой культуры, как и видеоклипы, поп-музыка, городской фольклор, комиксы.
Объект исследования для данной работы являются надписи на посуде.
Предмет исследования – проведение лингвистического анализа текстов-надписей на посуде.
Методы исследования:
Целью данной работы является лингвистический анализ текстов-надписей на посуде и систематизация собранного материала в тематические группы.
Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач:
В соответствии с целью и задачами разработана гипотеза: содержание надписи на посуде влияет на эмоциональное состояние человека.
Структура работы определена ее целью и задачами. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и библиографического списка, в котором насчитывается 5 наименований.
Во введении кратко обосновывается выбор темы, определяются цель и задачи исследования, коротко освещается содержание работы.
Основная часть работы посвящена изучению путей возникновения надписей на посуде, при этом особо выделены именно те, которые нам необходимы для дальнейшего анализа. Здесь же мы непосредственно приступаем к лингвистическому исследованию текстов-надписей на посуде. После чего сделаны соответствующие выводы.
В заключении обобщаются результаты исследования, подведены итоги, сделаны выводы.
Приложение состоит из компьютерной презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint, а также форм анкет, проведенных среди учащихся 7-11 классов, тематической брошюры-справочника по надписям на посуде.
Новизна работы состоит в том, что для исследования выбран материал, который традиционной лингвистикой не принимается во внимание.
Теоретическая значимость исследования заключена в возможности пользования его в качестве основы для сравнительно-сопоставительного анализа надписей на других предметах повседневного пользования.
Практическое применение данной работы возможно на уроках русского языка, а также данные исследования могут использоваться в качестве иллюстративного материала на спецкурсах, кружках по культуре речи и речевому этикету.
2. Лингвистический анализ надписей на посуде
2.1.Пути возникновения текстов на посуде
А.С. Пушкин считал неотъемлемыми свойствами русского характера «весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Именно эти свойства отразились в надписях на посуде. Ирония, юмор, игра слов, остроумие - вот что составляет привлекательность данных текстов. Остроумие - приём неожиданных сопоставлений, неожиданных сочетаний слов, неожиданных сцеплений фраз [2;94]. Ирония - в переводе с греческого «притворство, насмешка» - по определению М.В.Ломоносова «есть, когда чрез то, что сказываем, противное разумеем» [1;123]. В более широком значении ирония - построение текста с «обратным» смыслом [3;89]. Таких текстов, ироничных и остроумных, очень много среди надписей на посуде («Любовь слепа и только женитьба возвращает зрение»).
Некоторые надписи на посуде являются строчками из популярных песен, например: « К сожаленью, день рожденья только раз в году..», «Вот и стали мы на год взрослей..», « А я люблю военных…», «Первым делом самолеты, а девушки потом», «Танцуй, пока молодой, мальчик!», « Крепче за баранку держись, шофёр!».
Ряд надписей является современной переработкой известных пословиц и поговорок, например: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня» и «Не откладывай на завтра то, от чего можешь получить удовольствие сегодня», изменено одно слово, и получилось выражение совсем другой направленности. Известные пословицы «Готовь сани летом, а телегу весной» и «Береги честь смолоду» объединились, и получилось выражение «Готовь сани летом, а честь смолоду».
Фразеологизм «грызть гранит науки» был использован в надписи: «Я самый умный, для знаний - магнит. Не устаю грызть науки гранит». Это означает: не устаю упорно учиться. Известный всем фразеологический оборот «не вешать нос» употреблён в надписи на кружке в привычном значении: «…А если трудно будет вдруг, мы просим вас не вешать нос»- значит, не огорчаться, не унывать в трудной ситуации.
«Уходя, гасите свет!»- распространённое на предприятиях и в учреждениях объявление переработано с долей юмора: «Уходя, гасите всех!». Юмор создаётся, благодаря использованию появившегося в последнее время нового значения у слова гасите: 1)выключите свет, потушите свет и 2)гасить или загасить-побить, отключить человека, а также на созвучии слов свет и всех.
Ряд надписей на кружках представляет собой цитаты из произведений или высказываний знаменитых людей. Например: «Татьяна - «верный идеал» А.С. Пушкин. Я думаю, что подобная надпись вызывает ассоциации с Татьяной - героиней романа «Евгений Онегин» и приятно порадует обладательницу такого предмета. Или «Москва…как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось!» А.С.Пушкин. Такая надпись может напоминать человеку о времени, проведённом в Москве, выражать чувства человека к родному или любимому городу. На сувенирных кружках, используемых для питья воды из фонтанчика отдыхающими, изображаются не только виды Пятигорска, но и наносятся строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова:
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой, незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
«Уважение к минувшему, вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С.Пушкин. «Юмор есть остроумие глубокого чувства» Ф.М.Достоевский.
Поэт, указывая на богатство лексики русского языка, обращает наше внимание на то, что в синонимическом ряду слов есть значительные различия в значении.
Обидно, что некоторые надписи на посуде, якобы цитирующие великих поэтов, на них даже указано, кому принадлежит данное высказывание, но на самом деле это искаженные строки известных стихотворений.
В ходе работы нами было собрано и записано 155 текстов-надписей (приложение №1). Мы провели анкетирование среди учащихся и педагогов нашей школы на предмет наличия посуды с надписями в их доме. Результаты опроса показали, что 77,5% респондентов имеют дома кружки, чашки, стаканы с надписями. Весь собранный материал был распределен по темам, и выявлена следующая тематика надписей:
1.Я-тексты, отражающие индивидуальность человека.
2.Профессия, и её особенности.
3.Рекламные тексты.
4.Развлечения
5.Поздравительные тексты.
6.Родственные отношения.
7.Тема дружбы.
8.Деньги
9.Тема взаимоотношений мужчин и женщин.
10.Вредные советы
11.Полезные советы.
12.Философские тексты.
2.2.Синтаксические особенности надписей на посуде
Среди текстов на посуде встречаются тексты, состоящие из одного слова, которые являются названием имён, знаков зодиака, рекламой фирмы или её продукции (Анатолий, Ирина, Козерог, Водолей, кофе, LIPTON). Самыми короткими являются междометия, выражающие эмоциональную реакцию на происходящее («Ух!»). Есть много однофразовых текстов, называющих адресата поздравления («Любимому внуку», «Дорогой бабушке»).
Интерес для лингвистического исследования составляют надписи, представляющие собой предложения или мини-тексты. Большинство надписей - это простые предложения, часто они бывают осложнены однородными сказуемыми или дополнениями. Например: «Пей и кушай , маму с папой слушай!»
Особенностью собранных надписей являются простые предложения, в которых грамматическую основу составляют подлежащие и сказуемые, выраженные именами существительными, например:
«Истина- дочь времени»,
«Татьяна - «верный идеал». А.С.Пушкин.
Среди имеющихся предложений довольно часто встречаются сложноподчиненные предложения с придаточными условия и цели, например:
«Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю »,
«Меня счастливей не найти, Пока со мною рядом ты »,
« Если тебя считают верблюдом - плюнь на всех ».
Реже встречаются предложения с бессоюзной и сочинительной связью, такие, как:
«Живёшь не с кем родился, а с кем сдружился»,
«Ум не снег, сам на голову не упадёт!»
Чаще всего надписи на кружках - это повествовательные предложения, в которых сообщается о каком-то факте (« Я не на диете»)
В надписях на кружках нередко используются предложения побудительные:
«Здоровья Вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слёз,
А если трудно будет вдруг,
Мы просим Вас не вешать нос!»,
«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» (Архимед),
«Ешь с икрой бутерброд, думай, как там твой народ!»
Особенностью исследуемых текстов является также то, что в синтаксических конструкциях часто пропускаются главные или второстепенные члены, например: «Вилку - в зубы, кости - в руки».
Крайне редко используются вопросительные предложения («Что прикажете, государь?»). Тексты поздравительного характера эмоционально окрашены: «С Рождеством Христовым!»
В словосочетаниях, предложениях, написанных на посуде, довольно часто используются разнообразные обращения: любимая мама, мамуля, близнецы-молодцы, дорогие молодожёны, приятель и другие, обращения называют адресата, к которому обращаются с пожеланиями или хотят сообщить какую-либо информацию.
Таким образом, надписи на посуде представляют собой различные синтаксические конструкции. По структуре: простые и сложные предложения (союзные и бессоюзные), по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. По цели высказывания чаще всего повествовательные, но встречаются и побудительные, и вопросительные. Наиболее распространенные осложнения - это однородные члены предложения и обращения.
2.3.Лексические особенности надписей
Надписи на посуде отличаются смешение слов, принадлежащих к различным стилям речи. Конечно, чаще всего встречаются слова общеупотребительные, однако и просторечия, например: чем добру пропадать, пусть лучше пузо лопнет, оторвись на всю катушку. Среди собранного материала есть тексты, в которых встречаются архаизмы: уста, очи (№96); нагота (№75); истина (№60). Употребление многозначных слов служит созданию иронии и юмора в надписях на кружках, так как зачастую ирония основывается на двусмысленности значения фразы «Счастье есть. Оно не может не есть».
В исследуемом материале можно найти примеры употребления различных тропов:
Таким образом, из проанализированного материала видно, что текстам-надписям на посуде присуще большое разнообразие средств художественной выразительности, преимущественно лексических.
3.Заключение
Проанализировав тексты на посуде, мы убедились, что надписи на кружках и чайной посуде - это современное языковое явление, одна из форм современной массовой культуры.
Среди надписей на посуде есть добрые пожелания, тексты, несущие позитивный заряд энергии, эмоций, а также вполне красивые с точки зрения норм русского языка, а есть совершенно им противоположные: грубые, некорректно сформулированные.
Надписи на посуде представляют собой либо переработку пословиц, поговорок, фразеологизмов (24% от собранного материала), либо перефразированные цитаты (12%), либо тексты-надписи различной тематики (64%).
С точки зрения структуры большинство надписей представляет собой простые предложения (45%), 31% сложных предложений, остальные 24% тексты.
В текстах – надписях встречается большое разнообразие средств художественной выразительности, задействован широкий репертуар языковых изобразительно-выразительных средств.
Как относиться к таким языковым явлениям, столь широко распространившимся в нашей повседневной жизни? Демократизация нашего общества, прежде всего, подразумевает свободу выбора во всём. Как одеваться, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть, какую посуду покупать - решает каждый человек сам для себя. Важно научиться видеть и понимать красоту, гармоничность, научиться отличать культуру от бескультурья.
4. Библиографический список
Приложение 1
Ты - волна, огонь, весенний ветер!
Мне всегда с тобою интересно,
Будь же яркой, стильной, интересной!»
23. «Первым делом - самолёты, ну а девушки потом...»
24. «Танцуй, пока молодой»
25. «Не откладывай на завтра то, что можно выпить сегодня»
26. «Мяу-мяу мур-мур-мур между кисками лямур»
27. «У меня есть самокат и друзей катать я рад.»
28. «Папуас папуасу друг, товарищ и корм.»
29. «Земля – крестьянам, заборы - рабочим.»
30. «Капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски.»
31. «Каждый мужчина имеет право налево»
32. «Любимому внуку.»
33 «.Моей красивой дочери.»
34. «Здоровья Вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слёз,
А если трудно будет вдруг,
Мы просим Вас не вешать нос!»
35. «Мамуля, и в 50 ты будешь молодой,
Любимой, милой и родной!»
36. «С днём рождения, сестрёнка!»
37. «Вместе тесно, а врозь скучно»
38. «Уходя, гасите всех!»
39 «Мы любим тех,
Кто нас не любит,
А губим тех, кто любит нас!»
40. «Дорогому мужу»
41. «Лучше синица в руке, чем утка под кроватью».
42. «Татьяна - «верный идеал».А.С.Пушкин.
43. «Только вперёд!»
44 «Никогда не сдавайся!»
45. «Оторвись на всю катушку.»
46. «Женщина - это чемодан,
Трудно нести и жалко бросить»
47. «Мера любви - это любовь без меры.»
48. «Тебя прекрасней в мире нет…
Ты даришь мне тепло и свет!!!»
49. «Моя любовь всегда с тобой!»
50. «Любимому сыну.»
51. «И словно маленькое чудо,
Возникла ты в моей судьбе.
С тобой себя я позабуду
И всё, что есть, отдам тебе!»
52. «Любимому шефу»
5 «Ешь горькое, доберёшься до сладкого.»
54. «Ум не снег, сам на голову не упадёт!»
55. «Чтобы елось и пилось,
Чтоб хотелось и моглось.
В общем, весело жилось!»
56. «Оленька - ты лучшая!
Я тебя люблю.»
57. «Москва…как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!» А.С.Пушкин.
58. «Самый сногсшибательный.»
59. «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю.» Архимед.
60. «Истина - дочь времени.»
61. «Лучше разумно молчать, чем глупо говорить.»
62. «Меня счастливей не найти,
Пока со мною рядом ты»
63. «Будь со мной!»
64. «Веселитесь, близнецы - озорные молодцы!
В гости козочки пришли, нам удачу принесли!»
65. «Я достаю из широких штанин
Бутылку хорошего пива!» В.В.Маяковский.
66. «Пиво с утра не только вредно, но и полезно» А.П.Чехов.
67. «Вороне как-то бог послал
Бутылку пива» И.А.Крылов.
68. «Чого нема на тому ярмарка»
69. «Лучше пиво с креветками, чем чай со слоном.»
70. «Я самый умный.
Для знаний - магнит.
Не устаю грызть науки гранит»
71. «Я - самый богатый,
Скажу лишь о том,
Что нажито всё непосильным трудом.»
72. «Живёшь не с кем родился, а с кем сдружился.»
73 «.Чем меньше знаешь, тем крепче спишь.»
74. «Мне с вами путь любой не страшен.
Надёжней в жизни нет Весов.
Преобладают в сердце Вашем
Правдивость, верность и любовь.»
75. «Нагота - национальный костюм человечества»
76. «Спорить с тренером по борьбе может только тренер по стрельбе».
77. «Для настоящего Донжуана важнее одеться, чем раздеться.»
78. «Ты спишь в объятьях тишины и видишь радостные сны
О милый мой, растворился сон
Наверное, я действительно влюблён.»
79 . «Чем добру пропадать, пусть лучше пузо лопнет.»
80. «Желаю огромного счастья,
Пусть всё тебе будет подвластно»
81. «Любовь может изменить человека до неузнаваемости.»
82. «Пей и кушай, маму с папой слушай!»
83. «Я невеста не плоха, выбираю жениха.»
84. «Я не на диете!»
85. «Чем лучше вечером, тем хуже утром»
86. «У одних есть деньги, у других - красота, у третьих есть талант, а тебе особенно повезло - у тебя есть я! С днём рождения!»
87. «Пчёлки-пчёлки жу-жу-жу, кто съел мёд я не скажу!»
88. «Вот и стали мы на год взрослей…»
89. «Что мне прикажете, государь?»
89. «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости.» А.С.Пушкин.
90. «Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом.»
91. «Юмор есть остроумие глубокого чувства.» Ф.М.Достоевский.
92. «Дети - цветы жизни.»
93. «Ни дня без кофе.»
94. «Вилку - в зубы, кости –в руки.»
95. «Время идёт Вам на пользу.»
96. «Уста и губы - суть их не одна,
И очи – вовсе не гляделки!
Одним доступна глубина,
Другим – глубокие тарелки!» А.Марков.
97. «То сердце не научится любить,
Которое устало ненавидеть.» Н. Некрасов
98. « Важен не размер, а форма.»
99. «Чтобы руки не пахли рыбой, суньте их в керосин.»
100. «Нет некрасивых женщин, есть женщины, которые не хотят быть красивыми.»
101. «Дорогие молодожёны! Поздравляем вас с наступлением медового месяца. Управление пчеловодов.»
102. «Верим, надеемся, ждём. Роддом.»
103. « Если тебя считают верблюдом - плюнь на всех.»
104. «Улыбка - понятие растяжимое.»
105. «В кружку эту наливай и потихоньку отпивай!»
106. «Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю.»
107. «Муж - царь, каблук жены - его корона.»
108. «К сожаленью, день рожденья только раз в году…»
109. «За нас с вами и за чёрт с ними!»
110. «Ху!»
111. «Ну, разум, прощай! Встретимся завтра!»
112. «Водка наш враг! Кто сказал, что мы боимся врагов ?!»
113. «Пусть столы ломятся от изобилия, а кровати – от любви!»
114. «Давай за маму, за тепло,
За всех по жизни нас вело.
За щедрость, мудрость и добро
За то, чтоб обошло нас зло.»
115. « Бог сказал пить только один день в неделю, но не сказал в который.
Так будем пить каждый день, чтобы не пропустить нужный.»
116. «Женщина может быть загадочной,
Мужчина – только непонятным .»
117. «Будь собой!»
118. «Не откладывай на завтра то, от чего можешь получить удовольствие сегодня.»
119. «Любишь кататься? Катись к чёртовой матери!»
120. «Ещё 50 грамм инвестиций и я недвижимость! »
121. « Любовь слепа и только женитьба возвращает зрение.»
122. «Ешь с икрой бутерброд, думай, как там твой народ.»
123. «Приятель, не забывай:
Чем меньше женщину мы любим,
Тем больше времени для сна.»
124. «С днём рождения!
Без сомненья День рожденья
Самый лучший день в году.
Я пришёл из уваженья
И потом опять приду.»
125. «Если ты не понимаешь,
Что значит «ничего не делай»,
Я тебе с УДОВОЛЬСТВИЕМ покажу,
Мама, в День рождения
Садись в кресло и ничего не делай.»
126. «Папу поздравить иду,
Говорю: «Имей в виду-
Ты меня не подведи,
Хорошо себя веди.»
127. «Пускай весна волнует кровь,
Журчат ручьи, звенят гитары,
Пусть нам сопутствует любовь,
И не увянут твои чары.»
128. « С тобою мне давно всё ясно-
Ты для меня всегда прекрасна!
И если сердце не остудишь,
То впредь ещё прекрасней будешь!»
Всё хорошее пусть запомнится
Пусть будет любовь до старости
Я желаю тебе много радости!!!»
147. «Крепче за баранку держись, шофёр..»
148. «Моя кружка..»
149. «Щас спою..»
150. «Требую продолжения банкета.»
151. «Как фрези гранд из сказки Грина бежишь ты по волнам прекрасная Марина».
152.Tchibo.
153.taste hot enjoy coffee…
154.HOT.
155. Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой, незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему…
М.Ю. Лермонтов
156. Валенки да валенки,
Все четыре – стареньки…
Приложение №2
КЛАССИФИКАЦИЯ НАДПИСЕЙ НА ПОСУДЕ ПО ТЕМАМ
1.Я - тексты, подчёркивающие индивидуальность человека.
«Самый сногсшибательный».
«Я самый умный.
Для знаний – магнит.
Не устаю грызть науки гранит».
«Я – самый богатый,
Скажу лишь о том,
Что нажито всё непосильным трудом».
«Я - ёжик в тумане!»
«Я не на диете!»
«Готовлю вкусно!»
2.Родственные отношения.
«Любимая моя мама».
«Внученьке: мой ненаглядный ангелочек! Пусть будет каждый твой денёчек всегда согрет теплом душевным и светом озарён волшебным!»
«Любимому внуку».
«Моей красивой дочери».
«Мамуля, и в 50 ты будешь молодой,
Любимой, милой и родной!»
«С днём рождения, сестрёнка!»
«Дорогому мужу».
«Любимому сыну».
3.Тема взаимоотношений мужчин и женщин.
«Я люблю тебя»
«Мой пупсик дорогой! Я тебя люблю!»
«Мечта идиота обычно выглядит как жена соседа».
«Если у вас увели жену- отомстите…оставьте её сопернику».
«Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству». А.Чехов.
«Для счастья мужчины нужна женщина, а для полного счастья - полная женщина».
«Мяу-мяу мур-мур-мур между кисками лямур».
«Каждый мужчина имеет право налево».
«Мы любим тех,
Кто нас не любит,
А губим тех, кто любит нас!»
«Дорогому мужу».
«Женщина – это чемодан,
Трудно нести и жалко бросить».
«Мера любви – это любовь без меры».
«Моя любовь всегда с тобой!»
«Ты спишь в объятьях тишины и видишь радостные сны
О милый мой, растворился сон
Наверное, я действительно влюблён».
«Любовь может изменить человека до неузнаваемости».
«Я невеста не плоха, выбираю жениха».
«Муж – царь, каблук жены – его корона».
«Любовь слепа и только женитьба возвращает зрение».
«Приятель не забывай:
Чем меньше женщину мы любим,
Тем больше времени для сна».
«А я люблю военных…»
«Ты думаешь, я тебя люблю?
Я тебя просто обожаю!»
«Если бы не ты, мы бы были идеальной парой».
«Тебя прекрасней в мире нет…
Ты даришь мне тепло и свет!!!»
«И словно маленькое чудо,
Возникла ты в моей судьбе.
С тобой себя я позабуду
И всё, что есть, отдам тебе!»
«Меня счастливей не найти,
Пока со мною рядом ты».
«Будь со мной!»
«Женщина может быть загадочной, мужчина – только непонятным».
4.Профессия и её особенности.
«Наша служба и опасна и трудна».
«Первым делом - самолёты, ну а девушки потом..»
«Любимому шефу».
«А я люблю военных…»
«Крепче за баранку держись, шофёр…»
5.Поздравительные тексты.
«С Рождеством Христовым!»
«С Новым Годом!»
«С днём рождения поздравляем самую лучшую сотрудницу!»
«Самой, самой…Нет тебя прекраснее на свете!
Ты - волна, огонь, весенний ветер!
Мне всегда с тобою интересно,
Будь же яркой, стильной, интересной!»
«Поздравляю тебя!»
«Здоровья Вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слёз,
А если трудно будет вдруг,
Мы просим Вас не вешать нос!»
«Чтобы елось и пилось,
Чтоб хотелось и моглось.
В общем, весело жилось!»
«Желаю огромного счастья,
Пусть всё тебе будет подвластно».
«Пусть столы ломятся от изобилия , а кровати от любви!»
«С днём рождения!
Без сомненья День рожденья
Самый лучший день в году
Я пришёл из уваженья
И потом опять приду».
«Папу поздравить иду,
Говорю: «Имей в виду -
Ты меня не подведи,
Хорошо себя веди».
«С днём рождения, сестрёнка!»
«У одних есть деньги, у других – красота, у третьих есть талант, а тебе особенно повезло – у тебя есть я! С днём рождения!»
«Милая мамочка! Пусть тебе всегда будет сладко!»
«Дорогие молодожёны! Поздравляем вас с наступлением медового месяца. Управление пчеловодов».
«Пускай весна волнует кровь,
Журчат ручьи, звенят гитары,
Пусть нам сопутствует любовь,
И не увянут твои чары».
«Что задумано – пусть исполнится.
Всё хорошее пусть запомнится
Пусть будет любовь до старости
Я желаю тебе много радости!!!»
6. Рекламные тексты.
«Я люблю чай»
NESKAFЕ
Tchibo
«Ни дня без кофе».
7. Деньги.
«По закону Ома: денег нет - сиди дома».
«Я – самый богатый,
Скажу лишь о том,
Что нажито всё непосильным трудом».
8.Развлечения.
«Танцуй, пока молодой»
«У меня есть самокат и друзей катать я рад».
«Побалуй себя в день рождения! Ты этого заслуживаешь!»
«Оторвись на всю катушку».
«Не откладывай на завтра то, от чего можешь получить удовольствие сегодня».
9. Вредные советы.
«Уходя, гасите всех!»
«Земля – крестьянам, заборы – рабочим».
«Вилку – в зубы, кости – в руки».
«Чтобы руки не пахли рыбой, суньте их в керосин».
«Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю».
«Любишь кататься? Катись к чёртовой матери!»
«Если тебя считают верблюдом – плюнь на всех».
«Спорить с тренером по борьбе может только тренер по стрельбе».
«Чем добру пропадать, пусть лучше пузо лопнет».
10.Полезные советы.
«Только вперёд!»
«Никогда не сдавайся!»
«Ешь горькое, доберёшься до сладкого».
«Пей и кушай, маму с папой слушай!»
«Будь собой!»
«Не откладывай на завтра то, что можно выпить сегодня».
«Гляди в оба!»
«Готовь сани летом, а честь смолоду».
«Крепче за баранку держись, шофёр…»
«Лучше синица в руке, чем утка под кроватью».
«Папу поздравить иду,
Говорю: «Имей в виду -
Ты меня не подведи,
Хорошо себя веди».
«Если ты не понимаешь,
Что значит «ничего не делай»,
Я тебе с УДОВОЛЬСТВИЕМ покажу,
Мама, в День рождения
Садись в кресло и ничего не делай».
11. Тема дружбы.
«У меня есть самокат и друзей катать я рад».
«Папуас папуасу друг, товарищ и корм».
«Вместе тесно, а врозь скучно».
«Живёшь ни с кем родился, а с кем сдружился».
12.Философские тексты.
«Вместе тесно, а врозь скучно».
«Мера любви – это любовь без меры».
«Ешь горькое, доберёшься до сладкого».
«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю». Архимед
«Истина – дочь времени».
« Лучше разумно молчать, чем глупо говорить».
«Ум не снег, сам на голову не упадёт!»
«Чем меньше знаешь, тем крепче спишь».
«Нагота – национальный костюм человечества».
«Для настоящего Донжуана важнее одеться, чем раздеться».
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». А.С. Пушкин
«Никто не сможет судить о других, пока не научится судить о себе самом».
«Юмор есть остроумие глубокого чувства». Ф.М. Достоевский
«Дети – цветы жизни».
«Важен не размер, а форма».
«Нет некрасивых женщин, есть женщины, которые не хотят быть красивыми».
«Уста и губы – суть их не одна,
И очи вовсе не гляделки!
Одним доступна глубина,
Другим – глубокие тарелки!» А. Марков
«То сердце не научится любить,
Которое устало ненавидеть». Н. Некрасов
«Петух – символ времени.
Он извещает о дне наступившем».
«Татьяна – «верный идеал». А.С. Пушкин
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!» А.С. Пушкин
Рецензия
на исследовательскую работу русскому языку
Исаковой Галины Борисовны, обучающуюся 8 класса
МБОУ Кумарейская СОШ
Тема исследовательской работы «Лингвистический анализ надписей на посуде».
Работа написана в полном соответствии с требованиями к написанию исследовательских научно-практических работ. Имеется правильно оформленный титульный лист, все страницы пронумерованы, в конце работы имеется библиографический список, а также приложение.
Актуальность данной темы заключается в том, что материал, касающийся лингвистического анализа надписей на посуде требует более детального изучения.
Материалом для данной исследовательской работы послужили надписи на кружках, а также материалы, собранные в процессе изучения соответствующей литературы.
Целью данной работы является лингвистический анализ текстов-надписей на посуде и систематизация собранного материала в тематические группы
Цель и задачи исследовательской работы определяют основные методы исследования: метод сплошной выборки; наблюдения; аналитический; описательный; сравнительно-сопоставительный; интерпретации надписей на кружках; обобщения и систематизации.
Структура работы определена ее целью и задачами. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и библиографического списка, в котором насчитывается 5 наименований.
Во введении кратко обосновывается выбор темы, определяются цель и задачи исследования, коротко освещается содержание работы.
Основная часть работы посвящена изучению путей возникновения надписей на посуде, при этом особо выделены именно те, которые нам необходимы для дальнейшего анализа. Здесь же мы непосредственно приступаем к лингвистическому исследованию текстов-надписей на посуде. После чего сделаны соответствующие выводы.
В заключении обобщаются результаты исследования, подведены итоги, сделаны выводы.
Приложение состоит из компьютерной презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint, а также форм анкет, проведенных среди учащихся 7-11 классов, тематической брошюры-справочника по надписям на посуде.
Новизна работы состоит в том, что для исследования выбран материал, который традиционной лингвистикой не принимается во внимание.
Теоретическая значимость исследования заключена в возможности пользования его в качестве основы для сравнительно-сопоставительного анализа надписей на других предметах повседневного пользования.
Практическое применение данной работы возможно на уроках русского языка, а также данные исследования могут использоваться в качестве иллюстративного материала на спецкурсах, кружках по культуре речи и речевому этикету.
Руководитель: ___________/Москалева Е.Ю./
Сочини стихи, Машина
За чашкой чая
Снегири и коты
Загадочная система из шести экзопланет
Два морехода