Еще совсем недавно ценность книги и чтения в России была неоспоримой, нашу страну считали самой "читающей в мире". Считалось, что чтение - одна из характеристик общей культуры, творческого интеллекта, нравственности, этики и эстетики общества. Но сегодня ситуация значительно изменилась. В век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и компьютерные игры, дети потеряли интерес к чтению.
В последнее время происходит снижение интереса к чтению. Рост числа "нечитателей", потеря интереса к книге и чтению требует пристального внимания. Но в своей жизни нам часто необходимо умение читать. Мой "Читательский дневник" поможет сориентироваться мне в огромном потоке художественной литературы, найти свою книгу и своего автора.
Я задумался, что если я буду читать каждый день по одному новому рассказу и делать читательский дневник, тогда за лето у меня будет самая длинная гусеница из звеньев, в частях которых будет рассказываться об авторе и кратком содержании и героях этого произведения.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 2.13 МБ |
chitatelskiy_dnevnik.pptx | 2.06 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г. Ф. Атякшева » проект «Мой читательский дневник» Автор : Каменский Денис, учащийся 2«Г» класса Руководитель: Потапова И.Г. Г. Югорск 2015 годСлайд 2
Цель моей работы - создать читательский дневник в виде гусеницы
Слайд 3
Гипотеза: если я буду читать каждый день по одному новому рассказу и делать читательский дневник, тогда за лето у меня будет самая длинная гусеница из звеньев, в которых будет рассказываться об авторе, кратком содержании и героях этого произведения. Задачи: рассмотреть разные виды читательских дневников; разработать макет своего читательского дневника; изучить рекомендованную литературу; заполнить читательский дневник; оформить проект; выступить перед ребятами.
Слайд 4
«Читать - это ничего не значит, а вот как понимать прочитанное - вот в чём главное». Константин Ушинский
Слайд 5
Такие разные гусеницы!
Слайд 6
Виды читательских дневников
Слайд 8
Вот такая получилась гусеница!
Слайд 9
Выводы : Я понял, что когда делаешь читательский дневник, это помогает лучше запомнить произведение, вспомнить его потом и рассказать кому-то содержание. Эта работа не только позволяет улучшить технику чтения, но и развивает кругозор и память .
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Слайд 12
Как создать читательский дневник ? 1). Прочитать заглавие. 2). Прочитать имя, фамилию автора. 3). Перелистать книгу, рассмотреть все иллюстрации, предположить , о чём книга тебе расскажет. 4). Прочитать текст самостоятельно, небольшими частями, проверяя и уточняя свои предположения. 5). Подумать, почему у книги такое название. 6). Оформить одну из страничек читательского дневника: Написать название книги, автора. Найти и записать главную мысль этого произведения, главных героев. Нарисовать рисунок.
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Если хочется пить...
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью