Эссе
Вложение | Размер |
---|---|
mishenina_u.docx | 20.01 КБ |
Эссе на тему «Права детей»
Мишенина Ульяна, 6 "б" класс МБОУ "СОШИ п.Ефимовский"
… А раньше, много лет назад, Страною правил царь. И были не у всех ребят Тетрадки и букварь. Учились дети богачей: Сынки купцов, дворян. Немного в школу шло детей Рабочих и крестьян. (С.Михалков «Разговор с сыном» )
У еще не родившегося ребенка, находящегося в утробе матери, бьется сердце - маленький, живой моторчик будущего. И что бы не случилось после появления на свет, этот ребенок уже защищен и имеет самое первое право - право на жизнь, выживание и развитие. Мне очень повезло - родители подарили мне жизнь, дали имя и фамилию, заботились обо мне с самого рождения. Мне 13 лет, по закону я еще ребенок, живу в полной семье, учусь в школе и имею право на бесплатное образование. В то же время обучение - это и моя обязанность, залог успешного будущего.
Мы живем в ХХI веке, в информационном обществе, однако, не каждый ребенок знает свои права. А ведь порой эти знания просто необходимы подростку! Многие взрослые думают, что у детей нет никаких психологических проблем, "головных болей", а текущие трудные ситуации - это просто мелочи. Очень хочется прокричать взрослым , что мы тоже живые люди и у нас бьется сердце! То, что для вас кажется "ерундой", для нас временами настоящая катастрофа, и мы имеем право на личную жизнь.
Свои первые права мы осваиваем в школе : право на свободу слова, на равенство. Для меня эти два права очень важны, я хочу думать, рассуждать, свободно выражать свое мнение, не опасаясь за последствия . Не имея физической силы, я могу защитить себя, объясниться в любой конфликтной ситуации. Право на равенство дает мне возможность общаться на равных с учащимися школы, помогать одноклассникам, выполнять коллективные задания.
Интересно, а как жили и учились дети на Руси? Имели ли они право на защиту от насилия и жестокого обращения, право на охрану своего здоровья?
На Руси считали, что физическое наказание необходимо и полезно для воспитания детей. Еще Платон говорил: «ребенка гораздо труднее взять в руки, чем любое другое живое существо. Ведь чем меньше разум ребенка направлен в надлежащее русло, тем более становится он шаловливым, резвым и вдобавок превосходит дерзостью все остальные существа. Поэтому надо обуздывать его всевозможными средствами…». А что же сегодня с ремнем и розгами? А сегодня - это уже нарушение прав и жестокое обращение с детьми. Я, например, не согласна с такими методами воспитания, это бессмысленно! Мне кажется, что физическое наказание (даже если оно оправдано) делает ребенка жестоким, агрессивным. Он, наверняка, надолго запомнит это унижение и в будущем, возможно, будет подобным образом поступать с окружающими - кто сильнее, тот и прав. А ведь с ребенком можно было поговорить по душам!
А в каких условиях приходилось учиться детям? Если рассмотреть картину Б.М.Кустодиева "Земская школа в Московской Руси", то становится ясно, что специальных помещений для обучения не было. Древнерусские школы имели вид русской избы, посередине стоял длинный деревянный стол, вдоль него лавка. На ней сидят ученики, в руках держат гусиное перо. Видно, что дети крестьянские, плохо одеты, разного возраста. Они тянулись к грамоте и учили все назубок. А если учиться не хотели, то в этом случае помогали... розги! Но все же мне кажется, что дети учились в то время охотно, стоит вспомнить М.В.Ломоносова и других образованных людей . Сейчас для нас создаются все условия: в кабинетах школы хорошая, удобная мебель, различное оборудование, позволяющее поводить интересные уроки. Но желающих учиться с каждым годом все меньше и меньше...Получается, что современные дети хотят, чтобы соблюдали их права, забывая о своих обязанностях.
Я думаю, что счастье и здоровье детей, защита, отдых и досуг в большей степени зависит от родителей. Ведь благодаря их любви и заботе дети растут и развиваются в нормальных условиях .
Л. Нечаев. Яма
Ласточка. Корейская народная сказка
Извержение вулкана
Паук
Кто чем богат, тот тем и делится!