Участие в конкурсе "Золотое перо"
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybirayu_professiyu.docx | 39.53 КБ |
Тема сочинения:
«Я выбираю профессию»
Автор: Киреева Виктория Владимировна,
10 класс.
Руководитель: Межидова Асет Баудиновна,
учитель русского языка и литературы.
.
2014-2015 учебный год
Я выбираю профессию…
Человеку по работе воздается честь.
М.Исаковский.
Говорят, что в мире существует более пятидесяти тысяч профессий, так что сделать выбор и принять решение очень трудно. Некоторые поступают по своему выбору, другие следуют советам родителей.
В детстве каждый из нас хочет быть то дрессировщиком животных, то шофером, то военным, то летчиком, то продавцом шаров или мороженого. Стоит с родителями побывать в зоопарке или цирке, мы уже представляем себя в клетке с тиграми или слонами. После выходных, проведенных на каруселях в парке, мы думаем, что, когда вырастем, обязательно станем продавцом воздушных шаров или контролером, пропускающим детей на площадку автодрома. Вот так мы выбираем профессию в детстве, потому что в тот момент нас захватывает зрелище человека в одной клетке с диким животным или хочется бесконечно долго кататься на каруселях, есть столько мороженого, сколько влезет, и держать в руке такой же пестрый воздушный шарик, который был у мимо проходивших детей …
Мы подрастаем и все чаще слышим от родителей и учителей вопрос: «Кем ты хочешь быть?» А потом и сами ставим перед собой эти же вопросы и задумываемся над ними …
Кем стать? Какую профессию выбрать? Как не ошибиться в выборе? Ведь каждому из нас, в том числе и мне, хочется оказаться на своем месте. Хочется, чтобы избранная профессия не просто нравилась, но и приносила радость и удовлетворение, и чтобы люди потом сказали, что этот человек знает свое дело, что он – профессионал.
Мне вспоминаются биографии некоторых известных людей. Многие из них тоже не сразу определялись с выбором профессии. К примеру, Александр Блок. В 1898 году он выдержал экзамены в Петербургский университет и был зачислен на юридический. Выбор факультета был сделан «довольно бессознательно» только потому, что он представлялся самым легким. В результате учеба шла кое-как - поэт не обнаружил в себе серьезного интереса к юриспруденции. Зато он часами проводил время в драматическом кружке, декламировал стихи А.К.Толстого, А.Апухтина и свои собственные. И, как вспоминал позже, едва «скоротал» первый курс, а на втором курсе вовсе «застрял»- просидел два года. Лишь «перейдя на третий курс, понял, что совершенно чужд юридической науке». Осенью 1901 года поэт перевелся на славяно-русское отделение филологического факультета, и с этого времени отношение А.Блока к учебе круто изменилось: он углубился в изучение русской и европейской литературы, прилежно посещал лекции, а в мае 1906 года окончил университет с дипломом Первой степени.
Очень похожа история с выбором будущей профессии у В.Высоцкого. Родители хотели, чтобы он стал инженером-строителем. И он подчинился. Подавив в себе желание к актерскому мастерству, В.Высоцкий поступил на механический факультет Московского строительного института имени В.В.Куйбышева, и параллельно занимался в художественной самодеятельности. Как признавался позже сам актер, он «однажды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный», после чего сказал другу, что больше никогда в институт не пойдет.
Примеры А.Блока и В.Высоцкого говорят нам о том, что при будущей выборе профессии очень важно не ошибиться и «не занять чужое место». Выбор профессии - это выбор последующей жизни. Когда человеку нравится его профессия, он с любовью и хорошим настроением будет ходить на работу, вкладывать в нее душу и получать огромное удовлетворение. А это, как мне кажется, и есть одно из главных составляющих человеческого счастья.
Меня, например, привлекает профессия учителя. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей всю себя - иначе не стоит и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственные качества, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом, надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.
Профессия учителя привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем - значит быть человеком творческим, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Профессия учителя – это подвиг незаметный, кропотливый, длящийся годы. Быть учителем - значит целую жизнь, не уставая, сеять добро!
Я сделала свой выбор - буду Учителем! Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.
Мне кажется, что стихи поэта Бориса Вахнюка очень точно выражают мои мысли и чувства.
Не вдоль по речке, не по лесам -
Вдали от родных огней -
Ты выбрал эту дорогу сам,
Тебе и идти по ней…
И ты уже отказаться рад
От тяжких своих забот.
Но, если ты повернешь назад,
Кто же пойдет вперед?
Аэродинамика и воздушный шарик
Карандаши в пакете
Рисуем осенние листья
Есть ли лёд на других планетах?
Как зима кончилась