Презентация к уроку литературы в 9 классе Н.В.Гоголь "Ревизор" постановки на сцене.
Вложение | Размер |
---|---|
teatr._postan.pptx | 1.87 МБ |
Слайд 1
Этапы постановки РЕВИЗОРА НА СЦЕНЕ Презентацию создал Братчиков Иван из 8 «А»Слайд 2
Премьера Сначала Гоголь и его друзья очень долго не могли добиться разрешения на постановку «Ревизора». Жуковский убеждал царя, что «в комедии нет ничего неблагонадежного, что это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками ».
Слайд 3
Наконец, разрешение было дано, и 19 апреля 1836 года состоялась премьера спектакля на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Царь остался недоволен спектаклем. Только во время представления он начал понимать настоящий смысл комедии. Говорят, что, выходя из ложи, он сказал: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех».
Слайд 4
При карикатурной манере игры сидящие в зале воспринимали происходящее на сцене без применения к себе, так как персонажи были утрированно смешны. А замысел Гоголя был рассчитан как раз на противоположное восприятие: дать зрителю почувствовать, что город, обозначенный в комедии, существует не где-то далеко, а в любом месте России. Гоголь обращается ко всем и каждому. В этом заключено громадное общественное значение «Ревизора»..
Слайд 5
Постановка в Москве
Слайд 6
25 мая 1836 года — Малый театр Несмотря на отсутствие автора и полное равнодушие дирекции театра к премьерной постановке, спектакль прошёл с огромным успехом Гоголь писал М. С. Щепкину после обеих премьер комедии: «Действие, произведенное пьесой было большое и шумное. Все против меня . Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия»
Слайд 7
Последующие постановки в Российской империи До 1870 в Александринском театре и до 1882 в Малом пьеса шла в первоначальной редакции, позже — в редакции 1842. 14 апреля 1860 года — «Ревизор» был поставлен кружком писателей в Петербурге в пользу «Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым». Эта постановка особо интересна тем, что заняты в ней были не профессиональные актёры, а профессиональные литераторы. Народный театр на Политехнической выставке в Москве (1872)
Слайд 8
Из первых зарубежных постановок Париж — «Порт-Сен-Мартен» (1853), театр «Эвр» (1898), театр «Режан» (1907) Берлин — Придворный театр (1895), «Шиллер-театр» (1902) Прага — Национальный театр (1937), Реалистический театр (1951) Белград — Королевский театр (1870, 1889), Краковский театр (1870) Вена — Свободный театр (1907), театр «Скала» (1951) Брюссель — «Нуво театр» (1897), Королевский театр (1899) Варшавская филармония (1907) Дрезден — Придворный театр (1897), Гельсингфорс (1903) Лондон — «Стейдж театр» (1906), «Барнс театр» (1926)
Слайд 9
Постановки в советский период Ленинградский Академический театр драмы — 1918 Малый театр — 1919 (в 1974 году этот спектакль был показан в двухсотый раз) 1920—1921 — МХАТ, постановка Станиславского Театр Центральный театр Советской Армии 1972 — БДТ им. Г. А. 1982 — Московский театр 1985 — Малый театр
Слайд 10
Критика в СССР «Ревизор» В. Э. Мейерхольда, увидевший свет в 1926 году на сцене ГОСТИМа, был полностью решён как иррационально-мистическое зрелище Эраст Гарин, как и Михаил Чехов, играл Хлестакова, прежде всего, гениальным лицедеем, на протяжении спектакля сменявшим множество масок. Однако за этими бесконечными трансформациями не было ни своего лица, ни малейших признаков живой человеческой души — одна лишь холодная пустота.
Слайд 11
Фильм ревизор Режиссеры: Владимир Петров (III), В. Швелидзе Сценарист: Владимир Петров (III) Оператор: Юрий Екельчик Композитор: Николай Тимофеев (II) Художник: Владимир Каплуновский Страна: СССР Производство: Мосфильм Год: 1952 Премьера: 1 декабря 1952
Слайд 12
Постановки в Российской Федерации 1993 — Театр на Покровке 1996 — Московский драматический театр им. К. С. Станиславского 2006 — Малый театр 2007 — театр им. Маяковского 1996 — Московский драматический театр им. К. С. Станиславского
Слайд 13
Итоги Все современные постановки комедии «Ревизор» подчеркивают её актуальность новому времени. После сочинения пьесы прошло почти два века, однако это гоголевское произведение о произошедшем обыденном случае в русском уездном городке ещё долго не будет сходить с подмостков театров России, где по-прежнему процветает всё подмеченное Гоголем: казнокрадство, взяточничество, чинопочитание, равнодушие, безжалостность, грязь, провинциальная скука и возрастающая централизация — пирамида власти, вертикаль, — когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается всемогущим большим начальником. А сам образ Хлестакова всегда соответствует духу времени.
Император Акбар и Бирбал
Снежная сказка
Зимний лес в вашем доме
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Четыре художника. Осень