Сочинение на конкурс "Письмо моему герою". Представляет собой выдуманный рассказ. В основе сюжета история о том ,как на урок пришел ветеран и так затронул души детей, что они решили написать ему письма с благодарностями ветеранами.
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_moemu_geroyu.docx | 305.09 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 78
Калининского района г. Челябинска
Номинация «Письмо моему герою»
Название работы «Послание молодежи XXI века»
Автор: Белозерова Елизаветта Леонидович, 07.05.2001г.р., ул.Ворошилова 53б-24, 6 «в» класс,
МАОУ СОШ № 78, 454021, Молодогвардейцев, 62в,
741-36-01,89028997624
Руководитель: Литвинова Евгения Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ СОШ№ 78, 454021, Молодогвардейцев, 62в,
89518093781.
2013г.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, а библиотечный. Там нам предстоит встретиться с настоящим героем, человеком, который на своей судьбе испытал, что это такое значит – Солдат Красной Армии!» - произнесла наша учительница русского языка и литературы, Евгения Сергеевна. Именно с этих слов все и началось. Мы радостно загалдели, выспрашивая у учительницы подробности. Отвечать на них она отказалась, объяснив, что на это просто нет времени. Оказалось, что нам предстояло дойти до библиотеки №16, где нас и ждал ветеран Филимонов Павел Сергеевич.
Это для нас не составляло проблемы. Быстро одевшись в раздевалке, мы шумной ватагой пошли до библиотеки. По дороги решили, что с пустыми руками приходить просто совестно, поэтому зашли в попавшийся на пути магазин и купили там конфет. И вот перед нами дверь библиотеки. С предвкушением открываем ее, скромно здороваемся с библиотекарями и толпимся в коридорчике. Улыбаясь, нам показывают, где нас уже ждет дорогой гость.
Первое, на что мы обратили внимание, это, конечно, ордена и медали, которые украшали грудь старенького дедушки. Он сидел на низеньком диванчике и вглядывался в наши лица. Затем улыбнулся и с трудом поднялся с дивана. «Здравствуйте, молодые люди, - произнес ветеран. - Рад, что вам интересно пообщаться с таким стариком, как я». Мы смущенно стали говорить, что он еще совсем не старый и очень хорошо выглядит. На эти слова дедушка только улыбнулся. Это, конечно, неправда, как позднее мы выяснили, ему исполнилось уже 88 лет, а голова была абсолютно седая.
Чтобы скрыть неловкость в разговоре, начала говорить библиотекарь. Она объяснила, что Филимонов Павел Сергеевич живет совсем недалеко от нас, что праправнучка его ходит в нашу школу в 3 класс. Рассказала, что он очень обрадовался приглашению пообщаться с учащимися и, не смотря на плохое самочувствие, пришел сегодня к нам на встречу. Даже самые хулиганы в нашем классе после этих слов притихли. Стыдно было перед этим стареньким дедушкой.
Затем стал рассказывать Павел Сергеевич. Мы все удивились, когда узнали, что он приписал себе целый год в документах, чтобы его взяли на фронт. Сразу же был отправлен в поезде до действующей в боях части. Молоденький семнадцатилетний юноша, никогда в жизни не державший оружия и не уезжавший из родного дома никуда, оказался за тысячу километров от родных. Родителям написал письмо, где рассказал о своем обмане. Так и началась его служба. Попал наш ветеран в разведку. Самому множество раз приходилось проводить разведывательные операции. Рассказывал, что делать это приходилось, постоянно рискуя жизнью. Многих товарищей потерял Павел Сергеевич, добывая важную информацию для своих. Да и сам не избежал тяжелых ранений: несколько раз контузило, осколок снаряда чуть-чуть не достиг сердца. Даже целых три месяца пролежал в госпитале, но после поправки, не задумываясь, вновь ушел на фронт. Был ветеран и при взятии Берлина.
После рассказа Павла Сергеевича, по просьбе Евгении Сергеевны, мы прочитали стихи о войне и ветеранах. Он, молча, слушал стихи и смотрел в наши лица. А когда выступала Кристина со стихотворением «Жди меня», заплакал. Потом от библиотекаря мы узнали, что его девушка погибла на войне. Она работала санитаркой. Однажды, пытаясь вынести раненого солдата с поля боя, сама попала под взрыв снаряда и погибла. Павел Сергеевич о смерти любимой узнал лишь после войны, когда вернулся в родные места. Эта новость не оставила бесчувственным никого. Со слезами на глазах мы стали вручать ветерану конфеты и благодарить за откровенный рассказ. Мы многое для себя открыли во время такого урока.
На обратном пути Евгения Сергеевна предложила написать письмо Павлу Сергеевичу и другим таким же героям, ветеранам Великой Отечественной войны. После сегодняшнего дня мы просто не могли отказаться, не хотели, а, наоборот, с радостью приняли задание. В голове у каждого было столько мыслей и идей, которые так хотелось высказать на бумаге и которые мы так и не смогли из-за смущения сказать ветерану.
На следующий день все с загадочными лицами вошли в кабинет русского языка, никто не давал посмотреть свое послание. Все ждали только звонка и учителя. И вот долгожданный звонок прозвенел. Один за другим стали выходить одноклассники и с дрожью в голосе зачитывать строчки своих сочинений. Все они были очень трогательные и содержали много слов благодарности в адрес ветеранов. К сожалению, я не смогу передать по памяти всех посланий. Сохранились лишь лучшие сочинения, которые Евгения Сергеевна отксерокопировала и сохранила. Я приведу отрывки из этих сочинений.
«Дорогой ветеран, я очень хочу, чтобы вы больше никогда не испытывали горестей и были очень счастливы. Наверное, если бы не вы и такие же солдаты, то меня и моих родителей не было бы на свете. Немцы бы захватили бы Россию, а значит, у многих русских людей не было бы Родины. Я до сих пор вспоминаю ваши слова о том, что, когда звучит салют или раскат грома, вы невольно вздрагиваете, вспоминая взрывы во времена войны. Прошу Вас, не пугайтесь, ведь эти залпы звучат в ваш адрес – героев, победителей, не побоявшихся смерти. Я очень хочу, чтобы вы никогда не болели, жили еще долго, были для нас, детей, примером героизма и подвига. Спасибо Вам большое, мы обязательно придем в гости еще раз».
Цыганова Ирина, 5 «в»
«Здравствуйте, Павел Сергеевич. Пишет вам обычный мальчишка из 5 класса, которому повезло познакомиться с Вами. После этого дня я сделал для себя открытие: оказалось, что со мной совсем рядом, в соседнем подъезде, живет настоящий герой – Вы! Мы с Вами соседи, а я даже и не знал о Вашем существовании. Теперь я всем рассказываю, что за человек живет в нашем доме, как много хорошего и нужного сделали для нашей страны. А еще я сказал маме, что хочу быть похожим на Вас, таким же смелым, мужественным, не боявшимся трудностей жизни, настоящим гражданином и Человеком. А еще после Ваших слов, что война – это не наши компьютерные игрушки, где у каждого героя несколько жизней, где мы стреляем и радуемся этому, я удалил у себя на компьютере все «стрелялки». Я не хочу войны. Ведь именно ради этого и воевали мой прапрадед, Вы и другие ветераны».
Малмыга Арсений, 5 «в»
«Письмо моему Герою… Именно Герою!!! Моему прапрадедушке, Виктору Васильевичу. Я так рад, что ты у меня есть, живой и любимый всеми нами дедуля. Ты наша семейная гордость, пример для всех наших многочисленных родственников. Сегодня мне много чего хочется сказать тебе в этом письме. Ты часто болеешь, и я не могу долго с тобой проводить время, так как ты устаешь. Но зато в письме я могу выразить все мои чувства и мысли.
Дедушка, я очень уважаю тебя. Ты много рассказывал о военных годах, постоянно требуя от внуков и правнуков не допускать больше кровопролитий. Многое из тех страшных дней ты отказываешься рассказывать, поясняя, что нам лучше даже не знать этого. А вот одну твою историю я никогда не забуду. Помнишь, как ты накормил своего врага. Еще тогда уточнил, что тебе приходилось убивать часто и много таких же вот немцев, как и того, которого угостил. Конечно, ты не сразу понял, что это немец. Ведь он был немой, с таким несчастным лицом и лишь жестом дал понять, что просит еды. Ну, ты и дал ему хлеба, а затем решил выяснить, как он оказался вдали от города, один, в лесу. Тот долго не понимал твоих слов, а затем написал на земле… по-немецки. Меня поразили твои слова, что после этого ты не знал, как себя дальше вести с ним. Ведь он ничем не отличался от тебя и так не походил на врага. Убивать его, как следовало по законам военного времени, ты не хотел, поэтому спрятал его. Но немца нашел командир и стал у всех спрашивать, откуда взялся в подполе противник. Но и здесь ты не осмелился отправить человека на смерть и сочинил историю, что это «язык», которого скоро будут опрашивать. А затем ночью ты тайком его отпустил на свободу. Уходя, немец долго смотрел своими синими глазами, немым взглядом благодарил тебя за подаренную жизнь. Ты настоящий человек, дедушка! Ты не убил беспомощного, а спас ему жизнь!»
Белозерова Лиза, 5 «в»
«Война. Кровь. Боль. Страдания… Зачем все это? Я не хочу войны. Огромное спасибо ветеранам, которые предотвратили поражение, смогли победить фашистов. Не дали осквернить имя русского человека. В моей семье тоже прапрадед отдал свою жизнь на поле битвы, отстаивая каждый сантиметр нашей земли. Мы, его праправнуки, знаем о его жертве ради нас. Я обещаю, что постараюсь не допустить войны, чтобы история повторила эти жуткие дни вновь. Призываю всех: давайте уважать друг друга и помнить о тех, кого с нами нет, но кто отдал жизнь ради нас. Свое послание я адресую оставшимся в живых ветеранам. Огромное человеческое спасибо Вам. Живите еще долго, не болейте. Это светло-голубое небо, не омраченное вражескими самолетами, взрывами снарядов, эта зеленая трава, не обагренная кровью, детский смех, а не плач от ужаса – все это благодаря вам!»
Кузнецов Жора, 5 «в»
Остальные ребята тоже постарались. Целый урок мы тихо слушали одного выступающего за другим. Не выполнивших домашнего задания на этот раз не оказалось. Евгения Сергеевна всех поблагодарила и объявила, что все получают «отлично», ну а письма мы передадим ветеранам 9 мая. Вот такой урок мужества, героизма и доблести был у нас.
Глупый мальчишка
Волшебная фортепианная музыка
Именинный пирог
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Учимся ткать миленький коврик