Эссе. "Школьные психологи и дети".
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Каким является образ школьного психолога в глазах самого школьника? Постараемся разобраться в этом. По сути, школьный психолог должен ассоциироваться с чем-то добрым и светлым, ведь считается, что этот специалист обязан помогать разобраться в себе, решать личные проблемы, утешать, воодушевлять. Но на деле всё оказывается не так хорошо, как кажется, и многие школьники нынче предпочитают избегать школьных психологов, не заходить к ним в кабинет лишний раз, да и вообще беседовать с ними. Почему так?
Во-первых, множество детей и подростков испытывают серьёзный дискомфорт от того, что кто-то будет изучать их, оценивать, «лезть в душу». Дети чувствуют себя неуютно, отвечая на вопросы психолога, потому что в этот момент они думают о том, что его могут осудить за что-либо, что его могут охарактеризовать словами «слишком», «очень» в негативном контексте – слишком шумный, слишком тихий, слишком активный, очень безынициативный, очень медлительный, и всё в таком духе. Из-за этого школьники чувствуют себя неуверенно, когда им приходится контактировать со школьным психологом.
Во-вторых, большая часть детей боится попасть к плохому специалисту, который судит слишком субъективно и неправильно, при этом считая, что его точка зрения объективна и верна. Дети боятся, что их поймут неправильно или будут относиться предвзято. Как пример, можно привести психолога Зигмунда Фрейда – его способ психоанализа не совсем эффективен, ведь он не подходит ко многим случаям.
В-третьих, многие школьники вообще не видят необходимость в школьном психологе. Возможно потому, что и множество школ не придаёт особого значения функциям школьного психолога, устроив его к себе «для галочки». Из-за этого школьники могут не проявлять инициативу в общении с психологом, а его инициативу могут игнорировать, что не приводит к положительному результату.
В-четвёртых, нередко бытует убеждение, что психологи в школе – довольно странные люди. Конечно, далеко не всегда так бывает, но само это мнение может сложиться из чего угодно: нарочитой дружелюбности психолога; тестов, которые он раздаёт; разговоров, которые он может заводить; в некоторых случаях виновато именно эксцентричное поведение психолога. Благодаря всему этому психологам часто не удаётся войти в контакт с детьми, ведь бывает, что их поведение может вызывать отторжение у школьников.
Бывают случаи, когда школьные психологи не сохраняют конфиденциальность своих бесед со школьниками. Это люди, халатно относящиеся к своей работе, которые могут обсуждать личные проблемы ребёнка с другими учениками, с его родителями, когда тот не дал на это своего согласия. Благодаря этому школьник может попасть в неудобное положение и перестать доверять психологам, начать хранить свои проблемы в себе, что, конечно, не пойдёт ему на пользу, а остальные, увидев перед собой пример пострадавшего по вине школьного психолога, не станут ему больше доверять. Я могу привести как пример свою ситуацию: пара школьных психологов изучала класс, в котором я когда-то училась. Когда они пришли к каким-то выводам, они огласили результаты этих выводов обо всех учениках на родительском собрании перед всеми родителями и учителями.
Часто используется практика групповых сеансов со школьными психологами. Однако часто бывает, что психолог может задать слишком личный вопрос школьнику, задеть его при всех остальных учениках, что может заставить ребёнка замкнуться в себе, что бросает очень большую тень на профессию психолога в глазах учащихся.
После всего сказанного, я прихожу к выводу, что многие дети могут испытывать неудобство при общении со школьными психологами из-за страха раскрыться перед другим человеком, или что их могут понять неправильно. Многие дети вообще не видят пользы в общении со школьными психологами, считают психологов странными людьми. Многим специалистам не доверяют из-за репутации непрофессионалов, создать которую может такая ошибка, как утечка личной информации об ученике. Как мне кажется, причиной этих проблем является недоверие детей к школьным психологам, а сами проблемы порождают ещё больше недоверия, образуя замкнутый круг, который очень тяжело прервать. Я надеюсь, что в будущем такие проблемы будут решены, и что дети в трудной ситуации смогут обращаться к школьному психологу и справляться со своими проблемами не в одиночку, а с помощью надёжных людей, которым ученики смогут доверять.
Рисуем ананас акварелью
Швейня
Прекрасная арфа
Шум и человек
Рисуем пшеничное поле гуашью