Приложение. Игрушка своими руками
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 144.
Исследовательский проект
на тему:
Театральное наследие.
Работу выполнила: Александрова Алиса.
Класс: 1 «Б»
Преподаватель: Перевощикова Е.А.
Нижний Тагил
2013 г.
Содержание.
Введение.
В один из выходных дней мы отправились в кукольный театр. Я уже издалека увидела большие разноцветные буквы «Театр кукол». Мы купили билеты на представление «Золотой цыплёнок».
У нас было время до начала спектакля, и мы решили рассмотреть всё вокруг. Всё было очень интересным: баба Яга, Мойдодыр. Я увидела много рисунков детей, фотографии артистов, афиши, а ещё рояль и фортепиано. Когда прозвенел 3 –й звонок, мы поспешили занять свои места в зрительном зале. Зал был большой и почти полный. Я увидела необычный светящийся занавес в виде бабочки. Представление было смешным, а игрушки такие забавные, казалось, будто они живые. Больше всего мне понравилась лиса, шустрая и хитрая. После окончания представления все зрители громко зааплодировали. Нам все очень понравилось, даже настроение поднялось. По дороге домой мы долго обсуждали наш поход в театр и договорились сходить ещё раз. Спектакль произвел на нас такое впечатление, что мы решили узнать историю театра:
Гипотеза: мы считаем, что данная работа поможет расширить словарный запас учащихся, кругозор, будет способствовать развитию творческих способностей.
Методы исследования:
Глава 1. История возникновения театра.
Всё началось в первобытном обществе, когда человек был зависим от непонятных ему сил природы. Смена времен года, неожиданные холода, неурожай, пожары, болезни – всё приписывалось сверхъестественным силам, которые надо было расположить к себе. Одним из верных способов достижения успеха была магия и волшебство. Оно состояло в том, что перед началом любого труда разыгрывалась сценка, изображающая успешное завершение этого процесса. Участники этих представлений использовали сложную пантомиму, сопровождая пением, музыкой и танцами. И в этих обрядовых действий уже начали проявляться элементы современного театра.
В современном мире театральное искусство имеет большое значение для общества, это связано со стремлением людей развить духовный мир, т.к. человеку требуется духовная пищу.
Театр в наше время – это место, где могут встретиться разные слои населения, но под «маской» театрального представления на время все становятся всего лишь созерцателями мастерства актёров.
Русские средневековые актёры – скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных. это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Скоморошить, т.е. петь. Плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать (изображать какие – то лица или существа) мог всякий. Но скоморохом – умельцем становился и назывался только тот, чьё искусство выделялось над уровнем искусства масс своей художественностью. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты.
И хотя официально: «В России первый балаган был связан с именем Петра I» народные представления на Руси известны издавна.
17 октября 1672 года произошло открытие долгожданного театра и первое представление. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближайшие бояре.
В специальной ложе находилась царица и её придворные дамы. Представление длилось десять часов, но царь досмотрел всё до конца и остался очень доволен.
Государственный театр открылся в нижнем Тагиле 8 мая 1946 года спектаклем «Оптимистическая трагедия».
С 1963 года театр носит имя писателя Дмитрия Николаевича Мамина – Сибиряка.
Глава 2. Профессии.
Мы с ребятами и с классным руководителем Перевощиковой Е.А. сами ставили спектакль по произведению Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказка про Ерша Ершовича и Комара Комаровича». Ребята попробовали себя в роли героев, получилось здорово. Также мы рисовали рисунки на тему «Профессии театра», а после защищали их. На классных часах нам рассказывали о профессиях театра, таких как актёр – исполнитель ролей в спектаклях. Он воссоздает образ с помощью интонации, передает чувства, движениями доносит до зрителя содержание произведения. Режиссёр – создает и ставит спектакль. Гримёр – выполняет гримы с применением специальных красок, пластических деталей, несложных лепных скульптурных работ. Гримёр должен снять гипсовую маску с актёра, сделать парик, шеньен, произвести укладку волос.
Глава 3. Павел Чукреев – тагильский актёр.
На классных часах наш учитель, Елена Александровна, рассказывала нам о тагильском актёре театра Павле Чукрееве. Он родился в Нижнем Тагиле в 1983 году. Его отец фанатом спорта, особенно хоккея, и поэтому с детства Павел тоже увлёкся хоккеем. Он очень любил читать и единственный в команде прочитал роман «Война и мир». Павел жил рядом с театром и каждый день, проходя мимо него, читал афиши. У спортсменов не принято было ходить в театр, но Павел пересилил все стереотипы и однажды купил билет на спектакль Мольера «Одураченный муж». А после спектакля он уже знал кем хочет быть и чем заниматься. Мальчик увидел, что на сцене другая жизнь, другой мир, другие интересы, отличные от тех серых, что на улице. Ему очень захотелось прикоснуться к тому миру, хотя бы воздухом этим подышать. Он проучился два года в Екатеринбургском театральном институте, а когда ему исполнилось 23 года, поехал поступать в Москву. Павел пришел на прослушивание к К.А.Райкину, и с большим трудом ему удалось поступить к нему в школу – студию. Он долго не мог поверить в это. Учёба была сложная, но захватывающая и интересная. Юноша с большим уважением относился к преподавателям и не мог не прийти на урок неподготовленным. Учёба дала ему очень многое, привила правильное отношение к профессии. Константин Аркадьевич на своём примере показал, чего может добиться человек, который поставил перед собой цель. Школа – студия подготовила Павла к жизни в профессии, но дальше всё зависело только от него самого. Сейчас он работает актёром в театре «Модерн» в Москве.
Познакомившись с биографией актёра, рассмотрев фотографии, мы сделали вывод о том, что это удивительный человек с твёрдым целеустремлённым характером и волей.
Глава 4. Воспоминания наших бабушек о театре.
Примерно 30 – 40 лет назад всё было по – другому.
Вот что рассказывает об этом бабушка Кирилла Канева: «В то время телевизоры были черно – белые, не было компьютеров, видео – магнитофонов, и люди все чаще стремились ходить в театр. Попасть на представление было трудно, и мы стояли в очередях за билетами. Часто ходили на спектакли и каждый раз с удовольствием проводили время».
Бабушка Комарова Ильи Нина Павловна вспоминает, что в театр надевали нарядные платья, брали бинокли, чтобы видеть сцену вблизи. Всегда после просмотра была огромная радость и много впечатлений.
Бабушка Зубренкова Саши рассказывала о том, что в деревнях спектакли играли сами жители, но иногда к ним приезжали гастролёры.
Вот что рассказывает моя бабушка, Мальцева Татьяна Андреевна: «Во времена моей молодости мы тоже ходили в театры. Мы заранее готовились к этому событию: покупали нарядные платья или шил их сами, ходили в парикмахерскую, делали маникюр, заранее покупали билеты. Старались не пропускать новые постановки. Собирали фотографии – открытки актёров театра. В то время для нас поход в театр был большим праздником, об этих минутах нам никогда не забыть».
Заключение.
Над созданием кукольного театра трудятся настоящие волшебники. Театр – это не только репетиции, спектакли, гастроли и фестивали. Это очень серьёзная работа по организации творческих встреч в школах, учебных заведениях, конференции, выставки, праздники и конкурсы. В театре трудятся настоящие мастера своего дела. В каждый персонаж они вкладывают свою любовь, кусочек своей души. Они помогают малышам развивать речь, память, воображение, мышление, учат общаться и вести диалог.
В современном мире родители очень часто сталкиваются с проблемой неумения разговаривать не только со своими детьми, им просто некогда или лень этим заниматься, поэтому кукольный театр полезен для ребёнка.
Приложение. Игрушка своими руками.
После знакомства с театром мы решили сделать игрушку своими руками. Сначала мы приготовили всё необходимое: фетр, ножницы, нитки, картон, карандаш. Из картона мы вырезали трафарет, по которому из фетра вырезали по две выкройки пяти игрушек. Также из фетра сделали мелкие детали: уши, носы, рога, гребешок, гриву, лапки. Затем мы пришили детали к лицевой части каждой игрушки, а потом мы сшили обе выкройки вместе. Вот и получился кукольный театр.
Снежная сказка
Глупый мальчишка
10 осенних мастер-классов для детей
Под парусами
Твёрдое - мягкое