А что если мы снимем кино? Хочу с эффектом живой камеры. Каждый кадр будет сопровождаться треском, как в старые времена. Мы набросаем наши диалоги: сначала я составлю свои вопросы, а ты ответы. И поменяемся. Мы выучим их и потом обсудим перед объективом камеры.
Вложение | Размер |
---|---|
a_chto_esli_my_snimem_kino.doc | 38 КБ |
Автор: Кирий Анастасия (Ставропольский край, г. Минеральные Воды, МОУ СОШ № 7)
Руководитель: Сегеда Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы
Грамота лауреата IX Интернет-фестиваля молодых читателей России «Сочи – МОСТ- 2010» в номинации «Литературное творчество»
А что если мы снимем кино?
- Павлик, а что если мы снимем кино? Хочу с эффектом живой камеры. Каждый кадр будет сопровождаться треском, как в старые времена. Мы заранее набросаем наши диалоги: сначала я составлю свои вопросы, а ты ответы. И поменяемся. Мы выучим их и потом обсудим перед объективом камеры.
Я хочу пересматривать и пересматривать это видео. Его атмосфера будет сродни моменту из фильма «Параноид Парк» Ван Сента, когда герой сидит на поломанной лавочке на песке, сжигая кусочки своей истории… Он писал ее, дабы избавиться от чувства вины и боли. Это был его дневник. Осень. Ветер, и шум прибоя Атлантического океана.
Несколько слов о Павлике. Он долго прожил в Штатах. Его мечта – снова вернуться туда. Павел жалеет, что не остался там, неважно в каком качестве - нелегалом или эмигрантом. «Я буду есть этот вредный фастфуд, ездить на велосипеде по Нью- Йорку и кочевать с квартиры на квартиру. Я буду каждый день видеть всех ЭТИХ людей, сидеть на траве Сентрал Парка и наблюдать за домиками «американской мечты». И я не буду богатым дипломатом с семерыми детьми ездить на крутой машине по России… Но я буду счастлив, потому что мне нравится всё это, черт возьми!»
Мы ходим по лесу. Я перепрыгиваю каждое бревнышко на земле. Выглядываю из-за дерева, и улыбка медленно сходит с моего лица.
– Павлик, какой был самый страшный сон в твоей жизни? Мне однажды приснился вшитый в мою руку таймер. Он показывал время до смерти. Именно три часа – сто восемьдесят минут. Это было просто ужасно! Я бегала по улице и плакала, просила у всех прощения и говорила, как их люблю… Чем быстрей текло время, тем больней я ощущала конец. По сценарию сна это служило моим наказанием. Парня, который вшил мне таймер, звали Костя.
- Знаешь. А ведь такие сны полезны. Хотя бы на время начинаешь ценить эту жизнь и людей.
Треск, дрожащая камера, черно-белое видео и виньетирование.
- А ты когда – нибудь слышал звезды? Да, я понимаю, что это небесные тела. Да, они не умеют ни думать, ни говорить. К чему всё это и прочая романтика? Но они там мелькают разными цветами, будто шепчут что – то. Отец говорил, что это из – за встречи ветров на их поверхности. На самом деле они вовсе не мелькают, а может, и умерли давно… Всё. Вокруг. Нас. Иллюзия.
Я крашу ногти красным или ярко – розовым лаком. Мне всегда казалось, что они привлекают внимание к рукам. Они становятся женственней и изящней, мне это нравится.
Мы катаемся на качелях на детской площадке. Качество видео неважное: всё рябит, слышен треск. Знаете, оно такое же, как в фильмах, когда показывают чьи-то воспоминания. Осень. Я в свитере, а Павлик в теплом американском балахоне а – ля бейсбол. Камера всё двигается. Павлик, Павлик, дай ее, наконец, мне!
Ball Point Pen. Моя ручка удачи. Я пишу ею очерки и рисую, всегда только такую покупаю.
- Аляска, мы бросим всё, ведь через год поедем в Америку. Мы будем есть фастфуд и ходить в диснейленды, разговаривать с людьми на английском! Мы будем там, обязательно попадем, и тебе там тоже понравится! – говорил Павлик с горящими глазами.
Рождественская елка у Empire State Building, двухэтажные американские домики, дни благодарения и кэмпинг по выходным. Мне кажется или мы на самом деле попали под всепоглощающую американизацию?! Кстати, я заметила, именно Россия разделилась на 3 части: первая – фактически не переносит Штаты, стереотип «тупых американцев» и сплошного мира Макдоналдса; вторая половина равнодушна; третья – считает Америку идолом либерализма и капитализма, счастливой жизни и самого доброго менталитета. Последние живут по – американски, думают по – американски и одеваются по – американски. Обычно такие люди уже побывали там и им понравилось, или они воспринимают Штаты как запретный плод, а запретное – всегда тянет и радует. Ведь во времена «железного занавеса» СССР навязывал свой – далеко не одобрительный - взгляд на Америку, шло противостояние между двумя сверхдержавами. Когда же Советский Союз исчез, люди ринулись проверять, насколько правительство было право. Занавес пробудил в людях резкий интерес к другим культурам, ведь долгое время они были полностью от нас изолированы.
Для справки: друзья называют меня ласково Аляска. Не потому, что мечтаю о ней, а лишь из – за моей любви к физическому холоду.
- Расскажи нашей истории о твоем любимом фильме! Мы будем всегда помнить о нем, если запечатлим это!
Павлик поднимает объектив вверх, к небу, к вершинам деревьев, и вращает его по кругу. Пусть люди запомнят этот круговорот листьев под наши разговоры. Я падаю на травку.
- Есть такой фильм - «В диких условиях» Шонна Пенна. По идее это биография американского путешественника, но режиссер на ее основе создал новую историю, и она вышла эффектней и трагичней.
Кристофер Мак Кинли бросил университет и сжег все деньги. Пустился автостопом по штатам с целью найти смысл своей (именно своей!) жизни, добраться до мечты и доказать миру, что человек способен жить без общества. Во время путешествий он стал называть себя Алексом Супербродягой. На своем пути он встречал уникальных людей и попадал в разные ситуации… Парень все – таки добрался до своей мечты. Он добрался автостопом… до Аляски. Увы, это кончилось гибелью в magic bus (волшебном автобусе). Но последняя запись в его дневнике была: «Счастье возможно лишь тогда, когда есть с кем его разделить».
- А ты бы хотела отшельничества? Думаю, это близко всем. В особые периоды жизни каждый сможет понять Криса – его желания и побуждения. Если бы у меня было несколько жизней и я помнил бы их, я хотел бы пройти одну из них путем Алекса Супербродяги.
Я не могу представить себя кем – нибудь другим. Поступок Криса был эффектным и смелым, но необдуманным. Он многое осознал, многое повидал. Но стоила ли его смерть этого? Его трагическая судьба может послужить примером для тысячи подростков, но жизнь - то одна! Есть такие вещи, которые я выслушиваю каждый день. Мне от них больно, ведь порой кажется, что я понимаю этих людей слишком хорошо. И лишь от того, что я осознаю, что я это уже пережила. Да, мне больно, потому что я хочу узнавать новое, а не вспоминать моё прошлое, моё ушедшее детство.
…Камеру, камеру мне!
Две снежинки
Злая мать и добрая тётя
Извержение вулкана
Мост Леонардо
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны