В данной работе автор провел исследовательскую работу и проследил жизненный путь и изменение характера главного героя Урфина Джюса.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 55.5 КБ |
Содержание
Краткая аннотация……………………………………………………………………………….3
Аннотация………………………………………………………………………………………...4
План исследований………………………………………………………………………………6
Введение………………………………………………………………………………………….7
1. Детство Урфина Джюса………………………………………………………………………7
2. Характер Урфина Джюса……………………………………………………………………..8
3. Плохие поступки………………………………………………………………………………9
4. Хорошие поступки…………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы………………………………………………………….11
Становление жизненного пути отрицательного героя Урфина Джюса
в серии сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Автор: Кокташев Анатолий, ученик 4 «б» класса
Политехнического лицея г. Мирного Республики Саха (Якутия)
Руководитель: Быкова Наталья Николаевна, преподаватель начальных классов
Политехнического лицея г. Мирного Республики Саха (Якутия)
Краткая аннотация
В работе рассмотрен один из персонажей серии сказочных повестей А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Урфин Джюс. Произведен анализ его поступков, плохих и хороших, изучены причины формирования характера героя: скверного вначале и доброго в конце произведения. Определено, может ли такой персонаж быть для детей настоящим героем, примером перевоспитания. Из полученной информации сделаны выводы.
Становление жизненного пути отрицательного героя Урфина Джюса
в серии сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Автор: Кокташев Анатолий, ученик 4 «б» класса
Политехнического лицея г. Мирного Республики Саха (Якутия)
Руководитель: Быкова Наталья Николаевна, преподаватель начальных классов
Политехнического лицея г. Мирного Республики Саха (Якутия)
Аннотация
Цель: определить, может ли герой серии сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Урфин Джюс, бывший сначала отрицательным, перевоспитаться и в итоге стать положительным. Может ли такой герой стать примером для подражания современных школьников, показать детям, что не нужно думать о нехорошем человеке только плохо, а стоит ему примером показать, каким надо быть.
Задача: изучить серию сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Найти причины поступков героя этих произведений Урфна Джюса, как плохих, так и хороших. Раскрыть причину формирования и изменения его характера.
Методы: чтение и анализ поступков, черт характера, процесса перевоспитания одного из героев серии сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Полученные данные: на формирование характера очень часто влияет то, как прошло детство героя, где он живет, кто его окружает, как к нему относятся и каких поступков от него ждут.
Вывод: на формирование скверного характер Урфина Джюса повлияло его детство, в котором он рано остался без родителей и в котором у него не было друзей. Разозлившись на окружающих, он жаждал безграничной власти и подчинения.
Но потом его характер поменялся из-за того, что жители, которых он обижал, простили его и забыли все причиненное им зло. Но и не только из-за этого. Урфин Джюс все чаще стал задумываться о своей прошлой жизни умом зрелого человека, и признавал, что в ней он многое сделал неправильно. А когда он понял, что окружающие не держат на него зла, у него появилась возможность все изменить и искупить свои плохие дела хорошими. Такой персонаж может быть героем для детей, образцом для подражания, показать на собственном примере что можно и нужно признавать свои ошибки и исправлять их.
Даже если человек злой и совершает плохие поступки, то не обязательно считать его безнадежным, он вполне может исправиться, нужно только немного ему помочь и не относиться к нему плохо.
Становление жизненного пути отрицательного героя Урфина Джюса
в серии сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Автор: Кокташев Анатолий, ученик 4 «б» класса
Политехнического лицея г. Мирного Республики Саха (Якутия)
Руководитель: Быкова Наталья Николаевна, преподаватель начальных классов
Политехнического лицея г. Мирного Республики Саха (Якутия)
План исследований
Вопрос: может ли герой серии сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Урфин Джюс, бывший сначала отрицательным, перевоспитаться и в итоге стать положительным. Может ли такой герой стать примером для подражания современных школьников, показать детям, что не стоит думать о нехорошем человеке только плохо, а стоит ему примером показать, каким надо быть.
Порядок исследований:
Становление жизненного пути отрицательного героя Урфина Джюса
в серии сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Автор: Кокташев Анатолий, ученик 4 «б» класса
Политехнического лицея г. Мирного Республики Саха (Якутия)
Руководитель: Быкова Наталья Николаевна, преподаватель начальных классов
Политехнического лицея г. Мирного Республики Саха (Якутия)
Введение
Детям нужны герои – такие персонажи, которыми хочется восхищаться, с которых можно брать пример, подражать им. У них можно учиться быть честными, совершать хорошие поступки, меняться в лучшую сторону. На самом деле такие герои не обязательно изначально положительные. Существуют персонажи, которые в процессе событий, происходящих в произведении, осознали неправильность изначально выбранного пути злодея и перевоспитались в положительных героев.
Рассмотрим, можно ли персонажа серии сказочных повестей А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Урфина Джюса в итоге считать положительным и возможно ли ему стать тем самым героем, образцом для подражания.
1. Детство Урфина Джюса.
Когда Урфин Джюс был еще маленьким, у него умерли родители. Он рос без маминой ласки и заботы. И хотя столяр, который взял его к себе, был добр, но он не мог заменить родителей. Урфин Джюс уже тогда отличался от своих соплеменников. Он был неуживчивым, нелюдимым, редко играл с другими ребятами, а если и вступал в игру, то требовал, чтобы все ему подчинялись и обычно игра с его участием заканчивалась дракой. Впоследствии, когда Урфин Джюс подрос, он построил себе дом далеко от той деревни, где родился и вырос.
2. Характер Урфина Джюса.
У него был повелительный характер, он хотел, чтобы все его слушались, и не просто слушались, а подчинялись. Он был очень гордым и хитрым, и в тоже время умным человеком.
По профессии Урфин Джюс – искусный столяр. Он мастерил сначала мебель и инструменты, потом игрушки, но никто его игрушки не покупал, потому что они были со страшными рожицами. Из-за этого его одиночество становилось безнадежным.
Он жил в отдалении от своего народа жевунов. Урфин Джюс так ненавидел жевунов, что пытался во всем отличаться от своих сородичей. Носил другой костюм, другую шляпу, жил в другом доме, и вообще жил совсем по-другому:
- жевуны жили в круглых домиках голубого цвета с остроконечными крышами и с хрустальными шариками наверху, а Урфин Джюс построил себе четырехугольный дом, выкрасил его в коричневый цвет, а на крышу посадил чучело орла;
- жевуны носили голубые кафтаны и ботфорты, а кафтан и ботфорты Урфина были зеленого цвета.
- у жевунов шляпы были остроконечными, с широкими полями, а под полями болтались серебряные бубенчики. Урфин Джюс терпеть не мог бубенчиков и ходил в шляпе без полей.
- мягкосердечные жевуны плакали при всяком случае, а в глазах Урфина никто никогда не видел и слезинки.
- жевуны получили свое прозвище за то, что их челюсти постоянно двигались, как будто что-то пережевывая. Была такая привычка и у Джюса, и он с трудом отделался от нее, лишь бы не быть похожим на жевунов.
3. Плохие поступки.
1. Урфин Джюс был добровольным помощником злой волшебницы Гингемы, которая собиралась уничтожить людей, животных и птиц, наслав на них смертоносный ураган.
2. После того, как злую Гингему раздавил домик Элли, Урфин Джюс заперся в своем доме, мечтая отомстить. Но однажды ему в руки попал живительный порошок, и появилась идея создать из дерева воинов – дуболомов и оживить их. Вместе с деревянной армией Урфин Джюс захватил Изумрудный город, присвоил себе все его сокровища и заточил в башню бывших правителей.
3. После изгнания из Изумрудного города, Урфин Джюс жаждал отомстить. Это и послужило причиной второго похода на Изумрудный город. Обманом он захватил власть над народом Марранов, выдавая себя за огненное божество. С помощью этого народа Урфин Джюс во второй раз захватил Изумрудный город.
4. Хорошие поступки.
После того, как жители Изумрудного города во второй раз простили и отпустили его, даже суровая душа Джюса начала понемногу оттаивать, ведь жители волшебной страны, которых он угнетал, относились к нему совсем неплохо, иные даже хорошо. И Урфин раскаялся. Ведь он принес столько зла, а они все забыли и гостеприимно раскрывают перед ним свои двери.
Он стал совсем другим, как будто родился человек заново. И даже выражение лица у него не было больше свирепым.
1. Это отразилось на том, что он ответил отказом на предложение злой колдуньи Арахны, желавшей покорить волшебную страну, быть ее помощником.
2. Он помог жителям волшебной страны в то время, когда злая колдунья Арахна наслала на них ядовитый Желтый Туман – придумал, как можно от него защититься.
3. Вместо угрюмых мрачных игрушек, которыми раньше пугали людей, он теперь делал очень веселых кукол, зверьков и клоунов и дарил их гномам.
4. Когда Урфин Джюс раскаялся, в его душе случился переворот. Он стал добродушным, приветливым, веселым. Он почувствовал, что его тянет заняться садоводством. Ему хотелось что-то изобрести для жителей волшебной страны. И в результате этого стремления он вырастил необычные сочные фрукты больших размеров, которыми угощал жителей Волшебной страны.
5. Помог милым и доверчивым пришельцам арзакам освободиться от власти менвитов (злых космических пришельцев, прилетевших в волшебную страну с целью постройки военной базы для захвата Земли).
Список использованной литературы:
МОУ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Научно-практическая конференция
Становление жизненного пути
отрицательного героя Урфина Джюса
в серии сказочных повестей А.Волкова
«Волшебник Изумрудного города».
Автор: ученик 4 «б» класса
МОУ «Политехнический лицей»
г. Мирного
Кокташев Анатолий
Научный руководитель:
Быкова Наталья Николаевна
преподаватель начальных классов
МОУ «Политехнический лицей»
г. Мирный, 2010 г.
Машенька - ветреные косы
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Астрономический календарь. Март, 2019
Белый лист
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)