Сколько замечательных событий произошли уже в моей школьной жизни! Сколько интересных, веселых и познавательных уроков, встреч, праздников провели учителя нашей школы №13 для нас, а так же для наших родителей! Куда мы только уже не ездили: и в детский областной театр кукол, и в океанариум, и краеведческий музей, и 3Д кинотеатр! Но я хочу рассказать о событии, которое останется в моей памяти на всю жизнь. Это было перед Новым годом в декабре. Нам преподнесли новогодний подарок: мы всем классом поехали на экскурсию в Лапландский государственный природный биосферный заповедник, а ведь, именно там, в Лапландском заповеднике, в лесной чаще, живет самый настоящий Мороз Иванович.
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_k_dedu_morozu._busygin_e.1.docx | 26.01 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Н.п. Высокий , Мурманская область
Творческая работа Бусыгина Егора, ученика 2 А класса
«Самое замечательное событие моей школьной жизни. Поездка к Деду Морозу»
Сколько всего замечательных событий произошли уже в моей школьной жизни! Сколько интересных, веселых и познавательных уроков, встреч, праздников провели Оксана Владимировна и учителя нашей школы №13 для нас, а так же для наших родителей! Куда мы только уже не ездили: и в детский областной театр кукол, и в океанариум, и краеведческий музей, и 3Д кинотеатр!
Но я хочу рассказать о событии, которое останется в моей памяти на всю жизнь. Это было перед Новым годом в декабре. Наша учительница решила нам преподнести новогодний подарок: она сказала, что мы всем классом поедем на экскурсию в Лапландский государственный природный биосферный заповедник, и что, именно там, в Лапландском заповеднике, в лесной чаще, живет самый настоящий Мороз Иванович. Я тогда еще не знал, что такое заповедник, но то, что мы с моими одноклассниками поедем к Деду Морозу, я понял сразу. Я был так рад, что прыгал от счастья. Я радовался, что я уже второклассник, что я уже взрослый, что я поеду со своими друзьями в гости к самому Морозу Ивановичу. Наконец – то мечта, моя сбудется! Я так давно хотел побывать в гостях у Деда Мороза, убедиться, существует ли он на самом деле. Мне мой брат Дениска говорит, что я маленький и верю в Деда Мороза, что деда Мороза нет. Но я ему не верил. Я прочитал про Деда Мороза много журналов и книг и сделал презентацию «Существует ли Дед Мороз?» Для этого провёл в своем классе опрос, верят ли мои друзья, что Дед Мороз существует? Как и я, все мои одноклассники тоже верят, что он существует, что это, именно, Дед Мороз приносит под ёлку подарки, исполняет наши желания и мечты. Когда я готовил презентацию, я узнал, что Дед Мороз произошёл от злого древнеславянского божества, который морозил людей своим посохом. Позже он стал добрым и поселился в старинном русском городе Великий Устюг. У него тоже, как и у нас есть день рождения, это 18 ноября. Но я понимал, что до Великого Устюга я, наверное, никогда не доеду и никогда не увижу, как живет Дед Мороз.
Но вот, словно в сказке, моя мечта начала сбываться. Оказывается, у нас, на Крайнем Севере, тоже живет Дед Мороз и ехать до него всего- то один час. И мы обязательно его увидим. Я всю ночь не мог уснуть, боялся проспать автобус. Я лежал и думал, а ведь действительно, где, если не здесь, в краю холодов и метелей, жить доброму волшебнику?
В 8 утра мы со своим другом уже были у школы. Нас ждал автобус, и уже к 9 часам приехали в Вотчину Деда Мороза. Это какая-то сказка: сосны, своими верхушками достающие небо; берёзки, осинки похожие на застывшее кружево, связанное рукодельницей – Зимой; волшебная речка, которая никогда не замерзает; трон Деда Мороза. Волшебство…
Как только мы вышли из автобуса, нас встретил Медведь. Я сначала даже испугался, он был как настоящий. Мишка был очень рад нашему приезду. Он прямо с автобуса начал нам рассказывать столько всего интересного и нового для меня и моих одноклассников, что мы его слушали затаив дыхание. Оказывается, усадьба деда Мороза – это заповедное место на берегу Чунозера, на берегах которого можно встретить диких животных, обитающих в этих местах: дикого северного оленя, лося, медведя или мелких зверушек – ласку, горностая, белку, куницу или зайчика. Мишка думал, что мы знаем, что такое заповедник, но на самом деле, только несколько моих друзей слышали это слово. Оказалось, что заповедник – это территория, где всё для птиц и зверей, где сохраняется первозданная природа. Её здесь охраняют, берегут для нас, помогают обитателям выжить зимой – подкармливают, строят гнезда для птиц. Здесь царит тишина. Нам стало интересно, чем же занимается Лапландский Владыка в безлюдном лесу? Медведь хитро подмигнул и сказал: «А дел у него хватает. Вы сами вскоре в этом убедитесь». А потом он пригласил нас в чум. Там горел костер. Я подумал, что попал в сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака: кругом белый снег, темно (у нас полярная ночь) и горит костер. Правда вместо двенадцати месяцев перед нами появилась старушка Шапокляк. Она такая же вредная, как в мультфильме. Эта хитрая старушка умеет вредничать и хулиганить. Это доставляет ей невообразимое удовольствие. Она смеялась над нами, если мы не могли отгадать загадки. Задала нам хитрую загадку: «Маленький, живет в лесу, на пять букв». Мы перебрали всех лесных и даже не лесных жителей – не угадали. Оказалось – это Лосик. Ну что тут скажешь – бабуля хитренькая, и с чувством юмора у нее все в порядке. Она предложила нам поиграть в игру «Ай, да я, красавица!» Мы должны были взять сковороду, посмотреть в нее, как в зеркало и сказать: «Ай да я, красавица!» Но при этом не засмеяться. А это очень смешно, немногим удалось удержаться от смеха. Шапокляк нам рассказала историю создания Лапландского заповедника, учила разговаривать по- саамски, потому что все названия рек, озер этих мест придумали саамы – коренные жители Севера. Про саамов нам уже рассказывали на краеведческих уроках в библиотеке, где работает моя мама.
После всех своих проказ, рассказов Шапокляк проводила нас дальше с Медведем. С ним мы отправились по экологической тропе – Тропе сказок. Она идет по лесу, знаете, как в старых фильмах – кругом высокие сосны, темно, так и, кажется, что сейчас выйдут к нам сказочные герои. Медведь нам показал следы лесных зверей и птиц на снегу: вот зайчик проскакал, а вот белочка с одного дерева к другому побежала, а тут вот мышка – полевка прошуршала. Мы надеялись, что увидим хотя бы зайчика или белочку, ведь следы- то есть. Но никто нам не показался. Теперь я точно смогу определить, кто оставил следы на снегу, хотя в школе мы эту тему еще не проходили. На первой поляне мы всем классом слепили трехголового Дракона, ведь наступает его год. Разве я смог бы один слепить такое чудо? Да никогда! Вот как здорово быть школьником, быть вместе с моими одноклассниками. Нам вместе все нипочем! Дракон, кстати, получился у нас отличный и совершенно не страшный.
Медведь повел нас дальше. Перешли через «волшебную» речку, и вышли на другую поляну. А на этой поляне домик стоит лубяной. Мы догадались, что здесь живет зайка, из сказки «Лиса и заяц». Правда лисички и ее ледяного домика не было поблизости. Зайка пригласил нас в гости и показал нам мультфильм «Маша и Медведь». Там мы отогрелись, и медведь привел нас к большой горке. Горка у Деда Мороза крутая, и мы с удовольствием покатались на ней на ледянках. Морозец румянил нам щеки, и мы понимали, что где то поблизости уже живет Дед Мороз. И мы оказались правы, Медведь повел нас в гости к Деду Морозу. На крылечке встретил нас Волк. Он предупредил, что Дедушку надо разбудить. Мы громко и весело кричали: «Дедушка Мороз, выходи!» Проснулся он и говорит: «Кто кричит, кто меня разбудил?» Я даже успел испугаться.
Я всегда думал, что русский Дед Мороз носит роскошные меховые шубы, расшитые золотыми и серебряными узорами. Но этот Дед Мороз оказался совершенно другим. Я всегда считал, что Дед Мороз - старик, но лапландский зимний волшебник оказался мужчиной в самом расцвете сил. Оттого и наряд лапландского Деда Мороза не похож на традиционный - шубка чуть ниже колен, шапочка маленькая, удобная. Но на ногах, как и положено, валенки. Именно, по валенкам мы и определили, настоящий Дед Мороз или нет. Он настоящий, потому что у него на валенках снег. В руке он держит непременный атрибут его зимней власти – огромный посох. Этим волшебным посохом дед Мороз рассыпает по свету снег и зажигает огоньки на новогодних ёлках.
Очень мне понравился Терем Деда Мороза. Большое деревянное сооружение, как в русских сказках.
Дед Мороз, как только нас увидел, обрадовался, повёл нас в свой сказочный терем, весь сверкающий разноцветными огоньками. Провел нас в свой рабочий кабинет, а он весь украшен детскими рисунками, аппликациями, поделками! Все эти подарки Деду Морозу привезли, прислали дети. В этой комнате стоит телескоп, в который Дед Мороз в течение года следит за ребятами – кто как себя ведет и какие добрые поступки совершает.
Он нас усадил на скамейки. Потрескивают в камине дрова. А Дед Мороз рассказывает нам об удивительной, неповторимой северной природе, об обитателях Лапландского заповедника. Мы ему рассказали стихи, пели песни, играли в разные игры. Мороз Иванович рассказал, как работают его почтальоны, и какие письма ему больше всего по душе. Во-первых, письмо должно быть добрым. Во-вторых, оно должно быть творческим (Дедушка Мороз очень любит, когда ребята вкладывают в свои письма рисунки, поделки или даже стихи собственного сочинения). В-третьих, ему очень приятно получать письма, в которых дети рассказывают о природе своего края, про животных и растения. И что, может быть, даже самое главное, — письмо обязательно должно содержать обратный адрес, а как же иначе – ведь тогда Дедушка Мороз не сможет послать ответ. А Лапландский Сказочник не ленится и не просто читает присланные письма, а, как выдастся свободная минутка, сам письмецо напишет детям, и обязательно ласковые загадки подготовит, вопросы сложные, заковыристые. Чтобы найти ответы, нужно сходить в библиотеку, почитать книги и журналы о природе, посоветоваться с родителями. А значит – узнать что- то новое о заповедниках, о животных и растениях, о природе. Мы тоже передали Деду Морозу свои заранее написанные письма. Он обещал прочитать и исполнить наши пожелания. А в ответ загадал нам загадки, вопросы интересные, как приедем домой – так сразу в библиотеку. И обязательно напишем ему письмо с нашими ответами. Мне очень хотелось дернуть Деда Мороза за бороду (как оказалось, почти всем моим одноклассникам хотелось того же) – отпадет ли она. Но никто этого не сделал, а вдруг Дедушка обидится, вдруг ему будет больно. А еще, мы ведь уже второклассники, мы воспитанные ученики нашей любимой Оксаны Владимировны.
Я знаю, что у Деда Мороза есть внучка – Снегурочка. Она помогает ему в предпраздничных хлопотах и водит с детишками хороводы вокруг ёлки. Но возле Деда Мороза ее не было. Когда мы с одноклассниками спросили, где же внученька, то Дед Мороз сказал, что для хрупкой девушки здесь в полярную ночь холодно. А помогают ему наши старые знакомые серый волк, медведь, зайка и Шапокляк.
Дед Мороз поздравил нас с Новым годом, каждому подарил подарок, и предложил сфотографироваться с ним. У него было одно условие: чтобы все на фотографиях улыбались – это же праздник, сказка, радость. Мама одной девочки, подойдя к Дедушке, воскликнула: «Дедушка Мороз, я 37 лет ждала этого момента!» А еще говорят, что в сказку верят только дети.
Из этой поездке мы узнали много интересного. Побывали в трапезной Деда Мороза и пили с ним пить чай с вареньем и пирогом из северной ягоды бруснички. Вкуснотище! Пальчики оближешь!
Уезжать отсюда не хотелось – очень уж нам там понравилось. Но автобус уже ждал.
А знаете, что еще есть в Лапландии? Снег! Белый-белый, мягкий, пушистый. И его много! Мы вдоволь наигрались в снежки и накатались с горок
Много было у меня поездок, экскурсий с родителями, но такой познавательной, такой доброй, такой веселой и интересной – в первый раз. И все это благодаря моей школе, учительнице, одноклассникам. Как мне все – таки нравится школьная жизнь! В ней все есть: и уроки, и праздники, и экскурсии, а главное, друзья!
А письмо мы Деду Морозу отправили! Отгадали все его загадки, ответили на все его вопросы. Теперь мы можем с гордостью говорить, что мы, второклассники школы №13, переписываемся с самим дедом Морозом!
Знакомые следы
Почему люди кричат, когда ссорятся?
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Плавает ли канцелярская скрепка?
Зимний дуб