Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_pedagoga_hatayan.pptx | 475.46 КБ |
Слайд 1
Проектная деятельность в младшей группе детского сада Воспитатель: Хатаян Л.С.Слайд 2
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует внедрения новых технологий речевого развития дошкольников
Слайд 3
Актуальность проблемы речевого развития В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким
Слайд 4
Современные образовательные технологии проектная деятельность т ехнология исследовательской деятельности технология проблемного обучения игровые технологии мнемотехнология т ехнологии обучения образной речи технология диалогового общения з доровьесберегающие технологии Синквейн
Слайд 5
Технология проектной деятельности Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта: альбома рисунков , рассказов, выставки поделок, коллажа « Наш детский сад », праздника и т . п. По длительности реализации проекты могут быть краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные . Краткосрочные проекты характерны для детей младшего возраста. Они могут включать всего две-три образовательные ситуации и длиться 2-3 дня
Слайд 6
Проект "Подарок для мамы" Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Сроки реализации : 1 неделя. Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители. Интеграция : социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Слайд 7
Актуальность: младший возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности : познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Слайд 8
Цель проекта : развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста . Задачи проекта : 1. Познакомить детей с праздником «День матери» . 2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. 3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме. 4. Побуждать слушать песни о маме. 5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание. 6 . Доставить детям радость от общения с родителями. Ресурсное обеспечение: пальчиковые игры ( потешки , песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.
Слайд 9
Ожидаемые результаты: • У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы. • Обогатится словарный запас, активизируется активная речь. • Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме. • Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика. • Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек , звукоподражаний, движений. • Желание творить, сделать маме подарок. • Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых. • Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Слайд 10
П одготовительный : подбор демонстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр. подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Слайд 11
Образовательная область Содержание деятельности Коммуникация Игра «Позвони маме». Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Мою маму и бабушку зовут» Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме». Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю » Художественное творчество Аппликация «Цветочек для мамы » Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Цыплёнок », С . Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я . Аким «Мама». В . Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона …». Основной этап
Слайд 12
Познавательное развитие Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» . Рассматривание иллюстраций о маме. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных ». Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме ». Физическое развитие Подвижная игра «Большие ноги…». Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик .». Музыка Слушание песен о маме : «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономрёвой , «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой , «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа , слова Ю. Энтина , «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина , слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой , «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский , слова Д. Непомнящий.
Слайд 13
Заключительный Выставка детских работ
Слайд 14
Спасибо за внимание
Шум и человек
Ласточка. Корейская народная сказка
Под парусами
Что такое музыка?
Как нарисовать лимон акварелью