Для детей, занимающихся рисованием, проект идеальный. Можно раскрыть свои творческие способности. Продемонстрировать свой талант.
Вложение | Размер |
---|---|
portretnaya_sistema_literaturnyh_obrazov.docx | 52.37 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМИ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
ИТОГОВЫЙ ПОЕКТ
ТЕМА: ПОРТРЕТНАЯ СИСТЕМА ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ.
г. Клин, 2020 г.
Содержание
Введение. Актуальность проблемы………………………………………..…………..….3
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………..3
1.Интeгрaция рaзных видoв искусcтв в шкoльной прaктике……………………………4-9
2.Формирование личности средствами изобразительного искусства и литературы....10-15
3.Мой вариант портретной системы литературных образов……………………….….16-20
Заключение …………………………………………………………………………………21
Список использованных источников………………………………………………………22
Введение. Актуальность проблемы:
За последние 20 лет произошла настоящая социальная катастрофа, деградация населения, и ситуация с каждым днем все хуже. Значительно вырос процент курильщиков и алкоголиков среди молодежи. Этому способствуют не только такие факторы как распространение алкоголя, сигарет, наркотиков, но и пропаганда аморального образа жизни, который является сюжетом многих современных «произведений искусства».
Главные герои современного искусства — это буржуазные дельцы, убийцы, воры, диверсанты, параноики, человеконенавистники, люди, лишенные совести и чести. Современная музыка, кино и книги зачастую пропагандируют жестокость, ненависть, расчетливость. Дети с малых лет уже видят фильмы наполненные, преступлениями, насилием, убийствами так же и в книгах такие сюжеты встречаются тоже довольно часто. А все потому что сейчас деятели искусства работают за деньги, осталось мало тех кто преследует идею. Ведь в наше время нет героев, точнее есть, но о них мало. Подрастающему поколению не на кого равняться. Я думаю, это связано с тем, что средства массовой информации (СМИ) в настоящие годы не направлены на пропаганду людей, совершивших подвиг. Раньше дети, подрастая, уже знали, кем они хотят стать — космонавтом, пожарным, милиционером — им было на кого равняться: Ю. А. Гагарин, Г. Жуков, милиционер Анискин, дядя Степа и т. д. Новое , современное же поколение, когда выбирает профессию, думает в первую очередь о материальной выгоде, забывая о нравственности, доброте, морали, заботе о ближнем и любви .
Цели и задачи проекта:
Цель :
• создать систему литературных образов.
Задача:
• Изучить какие есть виды литературных портретов.
• Наглядно показать как можно интегрировать 2 урока на примере литературы и изобразительно искусства .
• Показать как цвета связаны с характеристикой литературного героя.
1.Интeгрaция рaзных видoв искусcтв в шкoльной прaктике.
Интегрaция – oдно из вaжнейших и пeрспективнейших нaправлений стaновления сoвременного oбразования. Интeгрированное oбучение, по мнeнию мнoгочисленных иcследователей, спoсобствует фoрмированию у дeтей цeлостной кaртины миpа, дaет вoзможность рeализовать твoрческие спoсобности, рaзвивает кoммуникативные нaвыки и умeние свoбодно дeлиться впeчатлениями.
Современная школа ориентирована на формирование творческой и критически мыслящей личности, которая активно и целенаправленно познает окружающую действительность, мотивирована к образованию и самообразованию на протяжении всей своей жизни.
Это связано прежде всего с модернизацией российской системы образования, которая требует от школы смены приоритетов - от цели дать ученику сумму знаний, умений и навыков школа переходит к необходимости воспитания целостной личности, владеющей основами научных методов изучения окружающего мира, направленной на творчество и современную инновационную деятельность.
Интерес исследователей к процессу интегративности в обучении обусловлен его положительным влиянием на многие аспекты образования и воспитания. Это, в частности, подчеркивает Г. Г. Ефремова, которая пишет, что "интеграция в школе способствует увеличению глубины и объема формулируемых понятий; осознанию значимости предмета в системе других наук, а также взаимосвязи знаний и явлений; развитию продуктивной познавательной деятельности учащихся; формированию умений, основанных на систематическом применении этих знаний".
В свою очередь, Л. Г. Савенкова среди реальных причин интереса к интеграции предметов определяет: минимальный объем учебного времени, отводимого искусству в школе; необходимость развития культуры и искусства на основе региональных и общечеловеческих ценностей; оторванность объектов художественно-эстетического цикла от реальной жизни; потребность времени в воспитании творчески активной целостной личности. Целостный человек, как отмечается в научной литературе, должен обладать целостным взглядом на окружающую действительность, что часто проблематично в современной парадигме образования, которая разделила все педагогическое и культурное наследие разделено на отдельные, не связанные между собой области.
Учителя-предметники, в свою очередь не особенно стремятся соотносить содержание изучаемого учениками материала с другими предметными знаниями. Так, И. В. Кошмина, сравнивая учебный процесс с партитурой музыкального произведения, отмечает, что " стремится исполнить свою партию только каждый предметник " соло", и так исполняет , чтобы она звучала громче, чем " соло " других педагогов. И после этого представьте какая путаница возникает в голове у ребят !?".Как раз вот здесь на помощь может прийти интеграция. Под интеграцией понимается сложный процесс общего взаимодействия, различных видов художественной и не только деятельности, на целостность восприятия окружающего мира человеком и в это же время личностью. На сегодняшний день исследователи и учёные выделяют следующие виды интеграции: комплексные предметы, интегрированный урок, интеграция различных видов искусств, интеграция всей системы дополнительного и базового образования на основе такой вот общей идеи. Все тенденции связанные с интеграцией не исключают, а только уточняют и дополняют друг друга, и в этом самое главное, что в комбинированием они способны создать единое эстетическое интеграционное пространство в школе.
Интегрированный урок предполагает объединение нескольких предметов и представляет одну из форм организации образовательного - процесса.
С интеграцией есть шанс и возможности вырваться из одной школьной дисциплины, и одновременно усилить мотивацию к изучению своего предмета и четко показать, в действии, как все в мире взаимосвязано. На комплексном уроке ученики и студенты получают разнообразные и глубокие знания, пользуясь информацией из разных предметов, например: литература и изобразительное искусство. Также на уроке, формируется способность передавать знания от одного субъекта к другому и есть возможность для обмена знаний. Благодаря этому происходит формирование творческого, независимого, ответственного, толерантного, компетентного человека и достигается целостное восприятие реальности. У интегрированного урока есть преимущества такие как – пробуждается интерес к уроку , - снимается напряжение,
-помогает изучить детали сознательно, - снимается неуверенность.
Цели и задачи: В нынешнее время, очень много даже через чур всевозможной и разнообразной информацией, новое время предъявляет особенные требования к образованию и, естественно к преподавателю. Сейчас изменились и цели общего среднего образования, уже разрабатываются новейшие учебные планы и новые подходы в изучении дисциплин через интегрированные образовательные-учебные системы. Настоящее время просит перемены мышления во многих областях современной жизни, внедрения в учебный процесс новых педагогических подходов и технологий. Методика интегрированного обучения имеет цели: помочь учащимся, научиться жить вместе, научиться жить в ладу с самим собой, научиться познавать. Эти цели обучения приводят к созданию у ребят критического мышления, не в смысле критиковать, а в смысле среди многих решений выбрать наиболее лучшее. Ведь сейчас, когда время требует от нас и наших детей все чаще нестандартных и интересных решений, чтобы не пропасть в этом современном мире и найти свое место в жизни, критическое мышление как раз таки помогает как никакое другое.
Задача интегрированного урока – это способствовать осознанному и активному усвоению учениками школьного материала, формирование познавательных знаний учащихся, развитию логического мышления ученика.
дать возможность использовать в ходе обучения интерактивные современные методики и независимо оценивать достижения учащихся.
Интегрированные уроки имеют определенные преимущества:
- Познавательный интерес формируется, что способствует увеличение уровня работы ,воспитанности и обученности учащихся .
- Помогает формированию цельной научной картины мира, рассмотрению предмета-урока, эффективно с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
- Обладая большой емкостью информации, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу во время всего урока, помогают увеличению темпа выполняемости учебных операций, и оказывают помощь творческому подходу к выполнению школьного задания.
- Позволяют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, мышления учащихся (логического, творческого, художественно-образного) внимания, воображения, памяти.
- Создаёт прежде всего общеучебные навыки и умения, рациональные навыки учебного труда.
Но ведь интеграция не должна замещать традиционные всем привычные предметы, она должна совнещать приобретенные знания и информацию в единую систему.
Есть различные варианты интегрированных уроков . Можно интегрировать не только два, но и три, и даже четыре, пять предметов на одном так и нескольких уроках.
В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения используют знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других учебных предметов, других наук. Не случайно, интегрированные уроки называют межпредметными, а формы их проведения самые различные : конференции, диспуты, лекции, семинары, путешествия, дискуссии, и так далее. Интеграция уроков и воспитания естественным образом исходит из стремления дать новому и молодому поколению целостное, единое представление о природе, обществе и своем месте в них. В нашем представлении физическая культура – это совмещение развития физического и духовного в человеке, формирование культуры движений и культуры тела, это способ развития цельной личности и способ жизни. Содержание образования в сфере физической культуры ориентируется не только на то, чтобы ученик закончив школу вышел в жизнь с достойной физической подготовленностью, но и чтобы он был на самом деле образованным в физической культуре: обладал методами совершенствования своего тела, знал его, владел методами и средствами сохранения и укрепления здоровья, повышения основных систем организма и иммунитета. По утверждению основоположника науки о физической культуре П.Ф.Лесгафта, анатомия – это научная основа физического воспитания, а физиология даёт познать суть изменений в организме , следовательно, понять возможности совершенствования его функций при занятиях физическими упражнениями. Учащиеся должны понимать влияние физической нагрузки на систему органов . Понимание этого не получится без специальных знаний в области по
биологии. Как раз эти знания позволяют ученикам осознанно заниматься физической культурой.
Определение формы интегрированного урока зависит от цели урока и выбора системообразующего компонента, т.е. от того, вокруг чего будет проводиться интеграция. Формы бывают разнообразные:
- предметно – образная, используется при воссоздании более широкого и целостного представления о уроке.
- понятийная, это когда проводится феноменологический анализ явления, составляющего это понятие, и вырабатывается понятийное поле понятия.
- мировоззренческая, когда производится духовно – нравственное обоснование изучаемого наукой явления или духовно- нравственные постулаты доказываются научными фактами.
- деятельностная, при которой производится процедура объединения способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях.
- концептуальная, при которой ученики практикуются в разработке новых идей, предложений и способов решения учебной проблемы.
Само сабой, на выбор одной из форм интегрирования большее влияние оказывает знание учителем самого урока, педагогической интеграции, её форм, видов, структур и осуществления технологии. Так же влияет уровень развития учащихся, их умение совмещать знания из разных учебных предметов. В этом деле конечно же нужен практический опыт участия в уроках этого рода. Каждый следующий интегрированный урок будет уже легче проходить всеми участниками педагогического процесса.
Технологии интегрированного урока
Есть несколько технологий интегрированного урока:
Конструирование.
Работа с образцами.
Моделирование.
Конструирование
«Конструирование» – это написание сочинений в стиле, в котором можно найти черты стиля отрезка времени, например, 80-х гг.IX века, относится к творческой работе.
Работа с образцами
«Работа с образцами» – это представление художественных произведений, и также науки, в которой есть любые виды искусства.
Моделирование
«Моделирование» – это создание модели из чего угодно и как угодно.
Структура интегрированного урока
Структура интегрированного урока, в отличие от структуры традиционного урока, характеризуется:
-компактностью, а из-за этого и понятностью.
- и при этом информативностью.
Вывод:
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что разработка уроков с учетом интеграции различных видов искусств и интегративный подход к обучению обеспечивают повышение общего уровня литературного образования и не только литературного. Знания учащихся дополняются знаниями о музыке, театре, литературе и т.д., что не может не сказаться на общем культурном уровне учеников. Одной из главных задач учителя является стремление к большему повышению качества преподавания урока, качества предоставляемых знаний и связи с другими предметами за счёт интегрированного обучения. Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции считается одним из важных путей общими решениями проблем обучения, повышения мотивации к учёбе, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также воспитания учеников, формирования у них творческих способностей.
2.Формирование личности средствами изобразительного искусства и литературы.
Личность – это человек, контролирующий и самостоятельно выстраивающий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность.
Искусство- это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Существует и развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых зависит только от многогранности реального мира, отображаемого в процессе художественного творчества.
Искусство играет огромную роль в жизни общества и развитии человека. Представляя художественным отображением действительности, оно оказывает большое воздействие на развитие личности, формирует мысли, чувства, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время.
Виды искусства - это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве и т. д.).
Во все времена существования человечества воспитание посредством различных видов искусства являлось неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения. В настоящее время в обществе, как правило, исчезает сама мотивация обращения к высокому искусству, связанная с поисками смысла существования человечества и, думается, необходима целенаправленная работа, направленная на возрождение традиций прошлого с тем, чтобы воздействовать на процесс изменения настоящего.
Изобразительное искусство — один из видов художественного творчества человека. Оно возникло 20 тыс. лет назад, в эпоху палеолита и сохранилось в виде наскальных рисунков — абстрактные и линейные изображения.
Учёными уже доказано, что древние художники воспроизводили образы, пришедшие к ним в состоянии транса — свои иллюзии. Мир искусства — это мир иллюзий. Но человек не может нарисовать то, чего никогда не видел, а значит, он изображает то, что действительно существует, но со своей точки виденья. В каждом изображении есть мысль, чувства автора, которые он вкладывает в него, соответственно эти мысли и чувства передаются зрителю, который созерцает это произведение. Если оно несет в себе любовь и доброту — человек наполняется этими эмоциями и излучает их, передавая окружающим людям. То же самое происходит и с негативными, агрессивными мыслями. Поэтому в нашей жизни так важно обладать хорошими, добрыми мыслями, испытывать любовь к окружающему нас миру.
Нашей задачей сейчас, как никогда, является научить этому будущее поколение, дабы избежать войны и вымирание человечества. Приобщать детей к искусству можно и даже нужно с самого рождения. В дошкольном возрасте они наиболее восприимчивы к различным видам искусства. Именно на этой стадии развития важно начинать формировать любовь ребенка к классическому искусству.
Во время обучения в начальной школе, учащиеся часто сталкиваются в процессе урока с великими художественными произведениями, творческими заданиями, походами в театры, музеи, на выставки. Однако с переходом детей в средние классы значение творческого и духовного развития уходят на второй план. Здесь то и возникает необходимость дополнительного образования. Одним из видов учреждений дополнительного образования является художественная школа. В процессе обучения детей в художественной школе решаются важнейшие задачи образования — формирование предметных и универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играют предметы художественной направленности, так как они нацелены на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру
Литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово. Литература возникла на Руси одновременно с принятием христианства. Во все времена художественная литература играла ведущую роль в формировании мировоззрения человека, в становлении личности. Перед литературой преклонялись великие, трепетали святые и тираны. Настоящее, подлинное искусство способно изменить человека, «заложить» в него высшие ценности любви, добра и красоты. Л.Н. Толстой не раз в своих рассуждениях отмечал, что настоящая книга призвана «заражать» добрыми чувствами. Она влияет на людей в этом отношении более успешно, чем что-либо другое. Вот почему она способна на великое дело. Крупнейшие мыслители, общественные деятели, писатели всего мира много раз отмечали выдающуюся роль книги, чтения в развитии человечества, указывали на то, что без них невозможна ни одна из форм трудовой, политической, культурной и научной деятельности. Книга, как и прежде, считается уникальной формой хранения и распространения накопленных за века человечеством знаний, это фундамент духовной культуры народа.
Художественная литература несомненно играет неоценимую роль в формировании личности школьника. В сферу литературы входят природные и общественные явления, различные социальные катаклизмы, духовная жизнь личности, ее чувства. В разных своих жанрах литература охватывает этот материал или через драматическое воспроизведение действия, или через эпическое повествование о событиях, или через лирическое самораскрытие внутреннего мира человека.
Литература подразделяется на:
- Художественную
- Учебную
- Историческую
- Научную
- Справочную
Основными жанрами литературы являются:
- Лирика - один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность лирики стихотворная форма.
- Драма - один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи.
- Эпос - повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы, включает в себя:
- Эпопея - крупное произведение эпического жанра.
- Повесть (рассказ) - литературный жанр, который отличается менее значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и широтой
- Рассказ - Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции.
- Роман - большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах.
Специфика литературы есть явление историческое, все элементы и составные части литературного произведения и литературного процесса, все особенности литературы находятся в постоянном изменении.
Роль литературы в формировании личности, думаю безусловно, огромная. В любой книге тем или иным образом до человека доносится суть, мораль. Будь это ошибки героев или их достоинства - автор своим отношением к ним определяет и наше мнение о персонажах. Например, любой ребенок вам скажет, что волк в сказке о семерых козлятах плохой, и не надо брать с него пример. Так, читая книги и делая выводы, каждый человек определяет для себя жизненные приоритеты - хорошо и плохо, благородство и подлость, добро и зло. И это особенно важно в детском и подростковом возрасте, при становлении характера, выборе нравственных ценностей. Во все времена художественная литература играла ведущую роль в формировании мировоззрения человека, в становлении личности. Книга, считается уникальной формой хранения и распространения накопленных за века человечеством знаний, это фундамент духовной культуры народа. Но в настоящее время в связи с развитием информационных технологий в современном мире наблюдается общее падение интереса к художественной литературе. Дети не хотят читать. Это значит, страдают речь, грамотность, интеллект, нравственное воспитание, эмоциональная сфера. Эта проблема становится актуальной во всем мире. Не случайно 2015 год был посвящён «Году литературы», а средства массовой информации все чаще привлекают известных людей к чтению отрывков из художественных произведений. Всё это говорит об актуальности проблемы и необходимости повышения интереса к книге, особенно в детском возрасте, когда идет формирование личности ребенка. Константин Дмитриевич Ушинский, Лев Николаевич Толстой, Василий Александрович Сухомлинский и мн. др. призывали к важности с самого детства приобщать детей к литературе, развивать ребенка на примерах героев художественных произведений.
Личностью является только человек, кaк рaзумное существо, облaдaющее речью и способностью к трудовой деятельности. Большая часть детей в современное время растут с отклонениями в здоровье, возросло количество детей, которые употребляют наркотические вещества и алкоголь, растет детская преступность.
Одной из причин возникновения всех этих негативных проявлений является снижение духовности, исчезание ориентиров нравственности. Ребенок оказывается лишенным права голоса, он нуждается в защите своих прав и интересов.
Развитие нравственности, интеллекта, эстетики у ребенка напрямую связано с получаемой им духовной пищей.
Особо значимое место в процессе социализации личности ребенка играют СМИ и книги. Попадание детей в книжную вселенную проходит в первую очередь с помощью художественной детской литературы. Детская литература питает ум и воображение детей, открывает для ребенка новые миры, образы и модели поведения, является сильнейшим средством духовного развития личности.
Особое внимание нужно уделять встрече ребенка с книгой уже в раннем возрасте, наличию доступа к книгам, поддержке и поощрению чтения.
Один из самых основных факторов, который влияет на чтение ребенка -доступ к книге. Важно чтобы интерес к чтению у ребенка не погас, поэтому процесс чтения надо поддерживать. Книги должны быть доступными детям, а репертуар чтения должен быть широкий и разнообразный.
Дети как читатели имеют свою специфику: в отличие от взрослых людей дети не могут "откладывать" чтение, т. к. в период детства интересы ребенка интенсивно меняются. Если ребенок вовремя не получает необходимые книги, то он или начинает читать другие книги, или совсем не читает. Большинство детей не любят заниматься чтением. Социологи отмечают у детей снижение интереса к чтению и перемещение занятия чтением на одно из последних мест в свободное время.
Развитие личности детей - одна из сторон образовательного процесса в школе. Произведения художественной литературы являются важным фактором, имеющим развивающий характер как для всей личности ребенка в целом, так и отдельных ее сторон (в частности, эмоциональной сферы). Чтение художественной литературы выполняет информационную, релаксационную, эстетическую, смыслообразующую и эмоциональную функции.
Вывод:
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что детская художественная литература формирует у детей такие чувства, как отзывчивость, эмпатия, взаимопомощь, любовь к своей Родине, благородство и доброта. Сегодняшняя детская литература необычайна разнообразна жанрово и тематически. Лучшие писатели мира отдают свой талант детям, ибо понимают, что будущее в руках подрастающего поколения. Поэтому, единственной реальной преградой деградации общественных ценностей остаются книги, проверенные временем, наполненные возвышенным смыслом и добросердечностью.
3.Мой вариант портретной системы литературных образов.
Портрет в литературе — это одно из средств художественной характеристики, составляющее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и показывает свое отношение к ним через картинку.
Портрет также может фиксировать характерные для описываемого персонажа телодвижения и позы, жесты, мимику, выражение лица и глаз. Таким образом, портрет создает верный комплекс черт человека.
Виды литературных портретов. В истории литературы менялись назначение портрета и характер. Портреты бывают следующих видов:
Идеализирующие.
Гротескные.
Психологические.
Идеализирующий портрет - это портрет, который изображает человека не таким, какой он есть в произведении, а таким, каким бы он был в идеале. Усовершенствованный, более добрый, более красивый. То есть это портрет, который льстит.
Например: так в жизни часто мамы характеризуют своих детей, в которых не замечают недостатков. Они о своих детях думают лучше, чем дети есть в реальности. Так случается и с художниками, когда они плохо знают героя с которого пишут портрет или когда они хотят этому герою польстить.
Гротескные портреты – это стиль-вид портрета в котором неаналогичные элементы составляют полноценную эстетическую картину. В этом виде совмещаются категории безобразного и прекрасного, трагического и комического, фантастического и реального.
Психологический портрет — это полноценная психологическая характеристика человека, содержащая описание его возможных поступков в определенных значимых поступков.
Человек, его внешний вид, интересное им положение в обществе, его увлечения, духовный мир – относится к теме портретиста. Все эти стороны отлично раскрывает цвет. Автор-художник выражает чувства человека через цвета.
Цвет, используемый в портрете будет явно зависеть от выбранного художником вида портрета. Если портрет лирический, в этом случае используют приглушенные светлые тона, сосредоточенный – то в этом случае будет другое колористическое решение рисунка.
Ф. А. Малявин (1869 1940) российский известный живописец, прославившийся серией работ "расцветающих российских баб", выполняя их в стиле "модерн". Считается, что "Крестьянка в красном платьице" одна из наилучших работ художника. На холсте изображена высокомерная, экспрессивная, самоуверенная дама. Полыхающий и яркий цвет ее кофточки в сочетании с оливковым тоном лица усиливает образ. Красный цвет в одежде это знак импульсивной, амбициозной и энергичной личности.
Художник использует цвет не только для передачи естественной окраски предметов, но и для создания определенного настроении, для того что бы человет прочувствовал характер героя. Это относится и так же к портретному рисунку людей, ведь сочетание цвета в работе раскрывает образ человека.
Каждый цвет имеет свое значение я составила для вас таблицу чтобы было понятней.
ТАБЛИЦА ПОНЯТИЙ ЦВЕТОВ.
Цвет: | Значение: |
КРАСНЫЙ | жизнь, огонь, жара, активность, энергия, воля, борьба, агрессия ,страсть, гнев. |
ОРАНЬЖЕВЫЙ | движение, ритм, скорость, радость, эмоции, чувственность, жизнерадостность, общительность, лень, избалованность, зависимость, тепло. Этот цвет- смесь красного и желтого. Поэтому, оранжевый можно назвать цветом, дружелюбно шагающим навстречу зрителям. |
ЖЁЛТЫЙ | солнце, свобода, день, праздник, терпимость, веселье, беспокойство, упрямство, предательство, критичность, сумасшествие. |
ЗЕЛЁНЫЙ | вера, жизнь природа,, молодость, приземленность (если с коричневым оттенком), гармония, доброта, естественность, эгоизм, мягкость, болезненность, ипохондрия, лень. |
ГОЛУБОЙ | одухотворенность, ветер, холод, небо, свежесть, чистота, лед, духовность, тактичность, искренность, молчаливость, замкнутость, равнодушие, отстраненность, хладнокровие, безразличие. |
СИНИЙ | тишина, мир, беспокойство, спокойствие, глубина, углубленность, погруженность, видение, философия, мудрость, идеализм, угнетение, фанатизм. |
ФИОЛЕТОВЫЙ | мудрость, артистизм, философия, духовность, благородство, мистика, вдохновение, смерть, власть, фанатизм, надежность, старость. |
РОЗОВЫЙ | женственность, дружелюбие, романтичность, фантазерство, милая слабость, легкомыслие, детство-младенчество, влюбленность, доброта, чрезмерная чувствительность. |
ЧЁРНЫЙ | вечность, ночь, покой, бездна, тьма, тайна, печаль, бесконечность, подавление, смерть, вызов, наполненность. |
БЕЛЫЙ | свет, покой, чистота, пустота, отрешенность, целомудрие, сосредоточенность, безмятежность, одиночество. |
СЕРЫЙ | скука, тоска, тень, облака, неподвижность, хмурость, стабильность реализм,, здравомыслие, раздвоенность, угрюмость. |
Система образов – сочетание художественных образов литературных произведений. Система образов включает в себя образы персонажей, образы-детали, образы-символы и т.д., способствующие раскрытию авторского замысла в произведении.
Свою систему литературных образов я сделала взяв повесть А.С.Пушкина. «Капитанская дочка».
Главные герои повести А.С. Пушкина. «Капитанская дочка»- это Мария Миронова, Пётр Гринёв, Емельян Пугачёв, Алексей Швабрин.
Характеристика главных героев:
Марья Ивановна Миронова представляется писателем в образе восемнадцатилетней девушки, происходящей из бедной дворянской семьи. Внешне девушка описывается в качестве круглолицей, румяной, светло-русой девицы, обладающей ангельским голосом, одевающейся в простые, но милые наряды. Характерными чертами Маши Мироновой является ее исключительная доброта, нежность, скромность, естественность, великодушие, а также верность и преданность. При этом девушка проявляет себя как осторожный и иногда трусливый человек.
Главного героя, Петра Гринева, писатель изображает в качестве молодого человека, являющегося сыном богатого помещика, получившего домашнее воспитание. Юноша имеет хорошее образование, зная французский язык, умея фехтовать, сочиняя стихотворные произведения, поскольку в душе является неисправимым романтиком. В шестнадцатилетнем возрасте Гринев попадает в звании прапорщика на воинскую службу, где проявляет себя в виде доброго, отзывчивого, честного, чувствительного офицера, которому не чужды совестливость, жалость, великодушие, искренность, благодарность по отношению к окружающим, при этом в характере Петра присутствуют самовлюбленность, честолюбие и упрямство. Во время своей службы под руководством капитана Миронова у Гринева вспыхивает роман с капитанской дочкой Машей, который в финале повести заканчивается свадьбой главных героев.
Пугачёв – один из ключевых героев повести , представленный в образе донского сорокалетнего казака, среднего роста, худого и широкоплечевого, с большой черной бородой и сверкающими глазами, поднявшего крестьянский бунт, закончившийся кровопролитием и казнью его предводителя. Пугачев характеризуется в произведении в виде самовлюбленного малограмотного разбойника, отличающегося жестокостью, суровым нравом и грубостью, любящим обильно поесть, выпить и принять банные процедуры.
Швабрин- представлен второстепенным героем повести, изображенный в качестве сослуживца Гринева, состоятельного дворянина, отличающегося невысоким ростом, смуглым некрасивым лицом. Швабрин обладает остроумием, сообразительностью, смекалкой, но при этом является клеветником, выдумщиком, лживым мерзавцем, проявляющим жестокость, подлость, гнусность и злость, предав во время пугачевского бунта русские войска и перейдя на сторону восставших. В итоге Швабрин оказывается арестованным в связи с изменой родине.
Заключение :
В процессе работы над проектом, я:
• Изучила виды интеграции, наглядно показала как можно интегрировать 2 урока на примере литературы и изобразительного искусства.
•Изучила и впоследствии показала как цвета связаны с характеристикой героя.
•Приобрела новы навыки по составлению систем.
•Я углубила свои знания.
Список использованной литературы и электронных ресурсов:
• http://iledebeute.ru/culture
• http:// uzel-ki.ru/shoes
• http://infourok.ru
• http://moluch.ru/conf/ped
• http://nsportal.ru/user
• http://nsportal.ru/shkola/literatura/library
Вокруг света за 80 дней
Сказки пластилинового ослика
Шум и человек
Сказка об осеннем ветре
Волшебная фортепианная музыка