Коллективный проект по работе над созданием кукольного спектакля по произведению Эммы Мошковской "Волшебное слово"
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_proektom.docx | 519.44 КБ |
Проект:
Кукольный спектакль «Вежливое слово»
Учитель: Артемьева Ю.Б.
2018-2019 уч.год
Работа над проектом
Кукольный спектакль «Вежливое слово»
Учитель: Артемьева Ю.Б.
«Театр- это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей..»
(Б.М.Теплов)
Указом Президента Российской Федерации 2019 год объявлен Годом театра в России. В рамках этого события запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия и учащиеся нашего классов, не остались в стороне от этого мероприятия.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Кукольный театр – воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.
В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период уникальный для формирования собственного вкуса, интереса, определенного отношения к окружающему миру.
Цель проекта:
Приобщение учащихся к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие
Задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся, а так же их художественные способности;
Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.
Дидактические цели проекта:
— формирование творческих навыков, эстетического вкуса при изготовлении кукол для кукольного театра.
— освоение первичных знаний о театральном искусстве;
— овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;
— развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;
— воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:
Умения, навыки и способы деятельности, формируемые творческим проектом (в соответствии с ФГОС):
Познавательная деятельность
Речевая деятельность и работа с информацией
Организация деятельности
Методические задачи творческого проекта.
Предметные области.
Литературное чтение, изобразительная деятельность, труд,,музыка, окружающий мир
Участники проекта: учащиеся 2 класса
Прогнозируемые результаты проекта.
В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:
и научатся:
работать в группе, защищать творческий проект.
Выводы:
1.Мы довели задуманное дело до конца: поставили спектакль и показали его учащимся 1 классов и родителям нашего класса.
2.Мы научились шить куклы-рукавички и можем научить других этому.
3.Самое главное: добрые дела можно делать всегда и везде, стоит только захотеть.
Этапы работы над проектом | ||
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация, постановка учебной задачи, запуск проекта. Цель: Возникновение идеи постановки кукольного спектакля для родителей и первоклассников своими силами. | Беседа с детьми, направленная побудить желание поставить кукольный спектакль, а кукол для него сделать своими руками; Планирование работы по проекту | Формулирование проблемы. Составление плана работы. |
2.Организация работы над проектом Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; Задачи: 1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра; 2) Познакомиться с технологией изготовления тряпичной куклы; 3) овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности; | Организует и проводит мероприятия:
|
|
3. Практическая деятельность по решению проблемы Задачи: 1.Создать сценарий сказки Создать эскизы кукол и декораций к сценарию 2.Подобрать материал для изготовления кукол 3.Изготовить куклы и декорации по эскизам 4. Разучить роли. |
|
|
4. Презентация продукта деятельности. Задачи 1.Подготовить пригласительные билеты для родителей и рекламу для первоклассников о показе кукольного спектакля. 2. Показ кукольного спектакля зрителям. |
|
|
5. Подведение итогов, рефлексия. |
|
|
20 марта 2019 года учащиеся 2 класса побывали на экскурсии в «Театре сказки» на Московском проспекте.
Ребят провели по театральным мастерским и познакомили с художниками-бутафорами. Мы побывали в мастерской у технолога театрального костюма, конструктора по куклам, декоратора, столяра, гримера, и многих других мастеров.
Ребятам рассказали какими бывают театральные куклы и зачем сцене нужны карманы. А еще мы узнали, чем повседневная одежда отличается от театрального костюма, а игрушка - от театральной куклы.
Всем захотелось создать своих кукол и поставить спектакль в классе.
Бутафорская мастерская. Здесь рождается кукла.
В репетиционном зале
За кулисами
Гримёрная мастерская
Такие разные куклы!
22 мая учащиеся 2 класса показали кукольный спектакль по стихотворению Эммы Мешковской «Вежливое слово». На представление были приглашены учащиеся 1-х классов.
Ребята не только разучивали роли, учились выступать за ширмой, но и кукол для спектакля придумывали и шили сами на уроках труда.
Делаем выкройку будущей игрушки Сами придумали и сшили
Наши куклы Репетиция
Юные кукловоды
Сказка об одной Тайне
Загадочная система из шести экзопланет
Лист Мёбиуса
Медведь и солнце
Император Акбар и Бирбал