Работа с атлассными лентами.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект из атлассных лент | 2.2 МБ |
Слайд 1
Творческий проект по технологии на тему: « Волшебство атласной ленты » Выполнила: Ученица 9 класса МОУ СШ № 1 Фуфаева Виктория Руководитель: Черняева С. А. 2017 г Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1 »Слайд 2
Едва ли есть высшее из наслаждений, Как наслаждение творить. Н.Гоголь
Слайд 3
1.Введение. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить невозможно. Оно оказывает не только благотворное влияние на личность, но так же раскрывает её творческий потенциал, развивает интеллект, рассказывает об истории народа и его традициях. Изготовление изделия из атласных лент – один из видов лоскутной пластики декоративно-прикладного искусства доступный для восприятия. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии. Пределу совершенства в этом виде рукоделия нет. После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. И только совсем недавно великие дизайнеры одежды и интерьера стали возвращаться к декору шелковыми и атласными лентами. Вернулся интерес, возродились старые и сформировались новые технологии, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями.
Слайд 4
Содержание Введение. Глава 1. Организационно подготовительный этап. 2. Цели и задачи проекта. 3. Обоснование выбора темы проекта. 4. «Варианты изделия». 5.Историческя справка. 6. Исторические основы применения атласной ленты. 7. Ленты в современном мире. 8.Исследование потребительского спроса 11. Виды техник. 12.Альтернативные варианты букетов.
Слайд 5
Глава 2.Технологический этап. 1.Вариант проекта. Дизайн- анализ. 2.Выбор используемых материалов. 3.Технология изготовления изделия. 4.Экологическое обоснование. 5.Экономическое обоснование. 6. Самооценка проекта. Заключение. Приложения.
Слайд 6
Цель проекта: – рассмотреть историческую значимость атласной ленты в различных аспектах жизни, а также создать декоративно-прикладное изделие на основе современных технологий её обработки.
Слайд 7
Задачи: - изучить исторические основы использования атласной ленты и рассмотреть современные аспекты её применения; - совершенствовать свои возможности в области создания декоративно-прикладных изделий, используя творческий подход к работе; - создать своими руками оригинальный букет для украшения интерьера с наименьшими денежными затратами. Актуальность проекта определяется повышением уровня мастерства в области декоративно-прикладного творчества.
Слайд 8
Обоснование выбора темы проекта. Мне всегда нравились работы сделанные своими руками. Я хотела освоить что-то новенькое, делать своими руками вещи, которыми будут восхищаться мои близкие, друзья и знакомые. Поэтому решила заняться изготовлением свадебных букетов из атласных лент Своей работой выполненной из шелковых лент я хочу развить свой талант и в будущем открыть свой бизнес . Выполненная мною изделия будет радовать всех моих друзей и знакомых .
Слайд 9
букет из лент » Защита проекта Дизайн – анализ тематики проекта Выбор оборудования и материалов Оформление проекта Подготовка презентации проекта Выбор идеи проектирования Сконструировать изделие Изготовить изделие
Слайд 10
Историческая справка. С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы "оживить" свой образ. Знатные дамы украшали свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками
Слайд 11
Ленты в современном мире. . На западе принято, готовясь к торжествам, украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти . С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников . Их прикрепляют к входным дверям домов и украшают ёлки в преддверии Рождества и встречи Нового года.
Слайд 12
Виды техник. 1.Роза из отдельных лепестков – лента нарезается на полоски длиной 6 – 7 см. Желательно срезы опалить, чтобы при скручивании лепестка лента не расползалась. Один лепесток заворачивается трубочкой достаточно туго – это серединка. Вокруг серединки укладываются лепестки до полного формирования цветка.
Слайд 13
2. Многослойная роза ( Цумами ) – В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Суть этой техники заключается в том, что атласные ленты разной ширины нарезаются на квадраты. Из квадратных заготовок складываются острые и круглые лепестки. Затем эти лепестки вклеиваются друг в друга, смазав кончик внутреннего лепестка клеем. Полученные таким образом многослойные лепестки собираются на нитку . Цветок затягивается и приклеивается на основу. Последний штрих – сердцевина цветка, выполненная из круглых лепестков.
Слайд 14
3. Складчатая роза - Такая техника используется для быстрого изготовления роз. Складывание – довольно сложная для освоения техника, но, зато, самая быстрая. Чтобы сделать розу более естественной, можно соответствующим образом обработать края: кое-где прищипнуть или развернуть ленту по нужному направлению, роза станет как живая (рис.11). Мы решили остановиться на этой технике. К тому же, опыт по изготовлению розы в этой технике уже имеется (приложение 1).
Слайд 15
Варианты изделия.
Слайд 16
Критерии отбора №1 №2 №3 №4 Оригинальность - + + - Минимум сложности - + + + Практичность - - + + Конкурентоспособность + + + - Творчество + + + + Многофункциональность - - + - С помощью критерий отбора, я выбрала идею №3. Считаю что данная идея самая актуальная из всех. Так как её можно использовать не только как на день рождения, но и на свадьбу. Да и техника изготовления достаточно проста для меня. Я уже делала картины из атласных лент на кружке « Технологии» Критерии отбора.
Слайд 17
Эскиз изделия
Слайд 18
Выбор материалов и инструментов Клей
Слайд 19
Организация рабочего места Прежде чем приступить к изготовлению изделия, я организовала своё рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, с левой стороны ножницы, иглы в игольнице , спереди – схема изготовления. При изготовлении розы соблюдала технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Слайд 20
Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. 1. Общие положения. 1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с ножницами. 1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками. 1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).
Слайд 21
2. Требования безопасности перед началом работ. 2.1. Подготовить рабочее место. 2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 3. Требования безопасности во время работы. 3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы. 3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 4. Требования безопасности по окончанию работ. 4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку. 4.2. Приведите в порядок рабочее место. 5. Требования безопасности в аварийной ситуации. 5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.
Слайд 22
1. Общие положения. 1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками. 1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок. 1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 2. Требования безопасности перед началом работ. 2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте, установленном учителем. 2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок. 2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю. 3. Требования безопасности во время работы. 3.1. Шить с наперстком. 3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя. 3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду. 3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола.
Слайд 23
4. Требования безопасности по окончанию работ. 4.1. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки. 4.2. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места. 5. Требования безопасности в аварийной ситуации. 5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.
Слайд 24
Процесс изготовления. Для начала необходимо сделать заготовки для розы. Нарезаем отрезки 5 см шириной и 11 см длиной по 8 штук на каждую розу и собираем их так, как показано на фото
Слайд 25
Первый лепесток накручиваю на пинцет и склеиваю в бутон. Потом все остальные вокруг него клею в шахматном порядке.
Слайд 27
В результате получается вот такая розочка и их будет много.
Слайд 28
После этого начинаем делать основу для букета. Для ручки я использую картонную трубку от пищевой фольги и режу ее пополам по 12 см длинной.
Слайд 29
Беру ленту, шириной 2.5 см и оборачиваю трубку вот таким способом.
Слайд 30
А с другой стороны завязываю на хвостики .
Слайд 31
Затем один конец трубки обклеиваю лентой шириной 5 см .
Слайд 32
Всю ручку, снизу до верха обматываю лентой шириной 2.5 см по спирали и фиксирую клеем в некоторых местах (обязательно по краям трубки).
Слайд 33
Для круглой основы я беру обычный CD — диск и обматываю его лентой (2.5 см шириной). Ленту надо закрепить клеем у центрального круга с той стороны, к которой будет крепиться ручка.
Слайд 34
После этого просовываю хвостики в дырочку диска и приклеиваю их на другой его стороне. С таким креплением ручка точно не оторвется.)
Слайд 36
Экологическое обоснование проекта. Работа над букетом не потребовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат , сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании проекта были использованы только ножницы, клей и нитки. Очевидно, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Изготовление цветов из лент – это безотходное производство. Тем самым мы не загрязняем окружающую среду. Таким образом, данная работа вышла очень красивая и экологически безопасная. Эксплуатация изделия не несёт вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека.
Слайд 37
Экономическая оценка проекта. № Используемые материалы Цена (руб.) Расход материалов 1 Ленты 14 руб. ( 5 см) 11 руб.(2,5 см) 17,5 м 5,5м 2 Стержни для клеевого пистолета 50 руб. ( 5 шт ) 3 шт 3 Полубусины 30 руб. ½ упаковки
Слайд 38
Самооценка изделия Чтобы изготовить изделие своими руками на какой то праздник не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто создать их своими руками. Это развивает художественный вкус, совершенствует умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности. Самым сложным в ходе работы было подобрать ленты по цвету, чтобы они гармонично сочетались. Преодолев трудности и выполнив проект, результат работы становится еще дороже. В процессе работы возникла идея - сделать коллекцию свадебных букетов.
Слайд 39
Итоги работы
Слайд 40
Заключение Анализируя выполненную работу, можно сказать, поставленные цель и задачи выполнены. Это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Гипотеза подтвердилась: мы убедились, что народная художественная культура атласной ленты имеет древние истоки и прекрасные традиции, которые сохранятся и развиватся в современном мире, сберегая тем самым самое дорогое, что есть у человечества - чистоту помыслов и духовную красоту. Через проектную деятельность мы имели возможность соприкоснуться с элементами декоративно-прикладного искусства, истоки которых веками не теряют своих традиций и являются одним из проявлений национальной культуры. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Таким образом, можно сделать вывод, что атласная ленточка как предмет декоративно-прикладного искусства, является той волшебной нитью, которая связывает своим многообразием культурное наследие вчерашнего и сегодняшнего дня. Её функциональность, богатство цвета, доступность обуславливает оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость творчества.
Слайд 41
Таким образом, выполнение проекта основывалось на следующем предположении: атласная лента является не только предметом для декоративно-прикладного искусства, но и отражает культурное наследие любого народа. Гипотеза
Слайд 42
Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай. Вот иголки, нитки, пяльца , Для проворных наших пальцев. Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова! Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)... То, что любим - выполняем, Всё прилежно оформляем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям. А закончена работа, Тут уж новая забота, Вновь поделки выбирать - В магазин всё закупать...
Слайд 43
1. Золотая книга рукоделий. Сост. А.Григорьева, М.: Белый город, 2008; 2. Школа вышивки шёлковыми ленточками. Л.Т.Шереминская.-М .: Эксмо,2007; 2. http://zhenomaniya.ru/articles/show/tsveti-iz-atlasnih-lent-svoimi-rukami 3. http://natalina-manualidades.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html 4. http://vplenuidei.blogspot.ru/2012/09/blog-post_17.html 5.http://www.liveinternet.ru/tags/%F6%E2%E5%F2%FB+%E8%E7+%E0%F2%EB%E0%F1%ED%EE%E9+%EB%E5%ED%F2%FB/ 6. http://oldruss.ru/index.php/kostyum/64-zhenskaya-odezhda-v-rossii-sarafan 7. http://kivaanna.livejournal.com/97698.html Источники информации.
Слайд 44
14. Реклама. Хотите сделать оригинальный подарок своей подруге, маме или себе самой? Сделайте им приятно – подарите необычные изделия из атласных лент ,созданные своими руками. Они прекрасны и способны долгое время радовать их. Мои изделия -это интересное хобби, которое не только поможет скоротать время, но и подарит радость вам и вашим близким. А так же может принести вам дополнительный доход. Мои творения вы можете приобрести в магазине « Кокетка » по адресу Г. Новоульяновск, ул. Ленина, дом 1.
Дерево в снегу
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Что общего у травы и собаки?
По морям вокруг Земли
Золотая хохлома