Изготовление математического, буквенного, орфографического лото и крышечек.
Вложение | Размер |
---|---|
loto_iz_kryshechek.zip | 1.69 МБ |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ЛОТО ИЗ КРЫШЕЧЕК
Белово 2016
Содержание
Обоснование выбора идеи…………………….…………………………3
Определение конкретной задачи и ее формулировка…………………...3
Выявление основных требований к изделиям...…………………………4
Инструкции по технике безопасности ……………………………….…5
Разработка идей, выбор материалов и инструментов ……………….….6
Последовательность изготовления изделий……………………………..7
Заключение...……………………………………………………………...14
Обоснование выбора идеи
Что? – буквенное и числовое лото.
Кому? – для меня, для одноклассников, для дошколят, для друзей.
Из чего? – пластиковые цветные крышки от молочных продуктов.
Как сделать? – аккуратно, старательно, помнить о технике безопасности, делать в свободное время.
Зачем? – можно использовать для игры лото (буквенное, орфографическое, математическое), для запоминания букв и цифр, беглого устного счёта, запоминания словарных слов.
Определение конкретной задачи
Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки и бутылочные пробки...
И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для увлекательной игры.
Рассмотрев все свои возможности, я четко поставила перед собой задачу – изготовить игру-лото из пластиковых крышек из-под бутылок от молочных продуктов.
Каким требованиям должны отвечать изделия?
Будущее изделие должно быть красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное), с минимальными затратами по времени.
Организация рабочего места
Я буду стараться работать в дневное время суток, чтобы сохранить остроту зрения. Рабочее место устрою так, чтобы свет падал из окна с левой стороны. На моем столе во время работы не будет лишних предметов. Я буду соблюдать правила по технике безопасности при обращении с колющими и режущими предметами.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Разработка идей,
подготовка материалов и инструментов
Для работы понадобятся пластиковые цветные крышечки от бутылок для молочной продукции (количество не ограничено), компьютер, офисная бумага, цветной принтер, ножницы, клей, плёнка для ламинирования, ламинатор.
Необходимо набрать как можно больше крышечек различных цветов.
Разобрать крышки по цветам.
Маленьким детям можно задавать логические задания.
Выложить цветок, домик, дерево, рожицу, пирамидку, кораблик, флажок.
Для детей постарше можно сделать буквенное лото.
На компьютере набрать буквы по алфавиту. Вырезать буквы и наклеить на крышечки. Гласные буквы (а, о, э, у, ы, и) - наклеить на крышечки красного цвета, йотированные гласные буквы (е, ё, ю, я) клеим на оранжевые крышечки, согласные буквы – на крышечки синего (твёрдые согласные) и зелёного цвета (мягкие согласные), Ъ и Ь знаки на крышечки белого цвета.
На каждую букву подобрать картинку, вырезать и наклеить.
3. согласные буквы
4.буквы всегда твердые
5. Буквы, не обозначающие звуков
6. Йотированные гласные буквы
Когда собрали крышечки и наклеили на них буквы можно составлять различные слова.
Слова с заглавной буквой
Слова с йотированными буквами
Слова с мягкими и твердыми согласными буквами
Слова, начинающиеся на гласные буквы
Слова, начинающиеся с твердых согласных
«Орфографическое лото»
Заготавливаются карточки со словами, в которых пропущены буквы в слабых позициях: о, а, и, е, я. Нужный набор карточек с пропущенными гласными раздается участникам игры. Ведущий вынимает и называет гласную букву. Участники игры ставят крышечку с буквой на слово, в котором она пишется. Побеждает тот, кто первый правильно закроет все пропуски на своей карточке.
Карточка может содержать 6 словарных слов или 15.
Играть можно на уроке в группах или на перемене.
«Буквенное лото» для 1 класса или дошколят
Раздать карточки с печатными буквами. Ведущий достаёт и называет букву, у кого на карточке есть эта буква, закрывает её крышечкой.
Ребусы с картинками
Можно задавать дошколятам или первоклашкам ребусы с картинками.
По первым звукам на картинках угадать слово.
Математическое лото
Ход игры такой же, как в обычном лото. Каждый игрок может взять одну или несколько карточек с примерами. Ведущий достаёт крышечку и называет число на нём, дети ищут у себя на карточках пример, ответом на которое является число на крышечке. Если такой пример есть, ведущий выдаёт необходимое количество крышечек-ответов и дети накрывают ими пример. Кто первый закроет свою большую карту крышечками - выигрывает. Таким образом, можно закреплять состав чисел, таблицу умножения, решений уравнений.
Игра «Хвостоглав»
Цель игры: составление различных слов, пополнение словарного запаса.
Заключение
Для изготовления этих лото не требуются финансовые затраты, необходимо лишь воображение и желание. Ведь материал для поделок находится просто под рукой. Используются материалы, которые, на первый взгляд, кажутся совершенно непригодными. Это – цветные крышечки от йогурта, кефира, молока. И вот из этого «мусора» можно сделать очень оригинальные и увлекательные игры.
Поделки из бросового материала развивают фантазию и воображение, формируют аккуратность и усидчивость, развивают мелкую моторику рук, воспитывают бережное отношение к окружающей природе.
Ресурсы Интернета:
Плавает ли канцелярская скрепка?
Н. Гумилёв. Жираф
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Лепесток и цветок
Император Акбар и Бирбал