Первую работу -- "Буква «Д»" можно использовать как подставку под чашку.
«Д» – на эту букву начинается имя ребенка, который делал работу, а также слова дом, добро, доброта, дружба.
Использовали материал - пластичная замша, так как она мягкая, легкая, водонепроницаемая, приятная на ощупь. Цвет пайеток ребенок выбрал сам и самостоятельно разместил их по краю буквы.
Вторую работу -- "Буква «Ь»" можно использовать как новогоднюю подвеску или игольницу.
«Ь» – смягчает звуки, слова получаются и произносятся мягче, добрее. Звука нет, и букву хочется почувствовать – мягкую.
Для работы использовали материалы мягкие, пластичные, легкие и блестящие.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа "Необыкновенные буквы" | 743.48 КБ |
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«Необыкновенные буквы».
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Знакомство с буквами «Д» и «Ь».
Задачи: - Формировать умения внимательно слушать инструкции педагога и правильно выполнять действия.
- Обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям.
- Создать условия для развития образное эстетическое восприятия.
- Воспитывать интерес и любовь к чтению художественной литературы.
- Доброжелательное отношение к окружающему.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, конструирование.
Планируемые результаты: буква «Д» - подставка под чашку, буква «Ь»– мягкая, как игольница или новогодняя игрушка.
Материалы и оборудование: клей, пластичная замша (фоамиран), лента, вата, конфетти, шнур, пайетки, карандаш, ножницы, кисточка.
Предварительная работа: рассматривание азбуки и чтение стихов про буквы
Этап | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
Вводная часть: Игра «Найди, где спрятано?» | Предлагает послушать произносимые звуки и найти слова, в которых есть эти звуки. - Найти буквы «Д» и «Ь» спрятанные в группе. Предлагает сделать их. | Повторяют звуки и называют слова Слушают правила игры и играют |
Основная часть: | БУКВА «Д» | |
Подбор материалов, подготовка рабочего места | Фото 1 | |
Обводка трафарета буквы | Фото 2 | |
Вырезание по контуру | Фото 3, Фото 4 | |
Приклеивание пайеток | Фото 5, Фото 6, Фото 7 | |
Готовое изделие | Фото 8 | |
БУКВА «Ь» | ||
Подбор материалов, подготовка рабочего места | Фото 01 | |
Обводка трафарета буквы | Фото 02 | |
Вырезание по контуру | Фото 03, Фото 04 | |
Нанесение клея на одну и другую стороны | Фото 05, Фото 09 | |
Приклеивание петельки из шнура | Фото 06 | |
Приклеивание кусочков ваты | Фото 07, Фото 08, Фото 10 | |
Промазывание краев | Фото 11 | |
Обматывание лентой | Фото 12, Фото 13, Фото 14 | |
Приклеивание конфетти | Фото 15, Фото 16 | |
Готовое изделие | Фото 17 | |
Заключительная часть: | -Расскажите, какие они и что вы чувствуете на ощупь? -Какие замечательные получились буквы! | Ответы на вопросы |
Фото 1. Фото 2.
Фото 3. Фото 4.
Фото 5. Фото 6.
Фото 7. Фото 8.
Фото 01. Фото 02.
Фото 03. Фото 04.
Фото 05. Фото 06.
Фото 07. Фото 08.
Фото 09. Фото 10.
Фото 11. Фото 12.
Фото 13. Фото 14.
Фото 15. Фото 16.
Фото 17.
Плавает ли канцелярская скрепка?
Заколдованная буква
Самый богатый воробей на свете
Шелковая горка
Самый главный и трудный вопрос