Поделки сделанные своими руками — это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Учащийся 2 класса Саримов Артур создал сказочных героев из пластили. Персонажи получились яркими и реалистичными, словно только сошли со страниц детских книг.
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Образ человека в скульптуре. Создание объёмных сказочных героев | 24.08 КБ |
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2е
Тема урока: Образ человека в скульптуре. Создание объёмных сказочных героев.
Цели урока: научить детей конструировать из пластилина сказочного героя, по представлению: передавать общее строение,
передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объеме
Планируемые результаты:
Тип урока: комбинированный
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, стеки, пластилин, дощечки-подставки для фигуры, клеенка, газеты, тряпки.
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Орг. момент | 1 мин | Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места | Приветствуют учителя | Умение сконцентрировать- |
2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | 1 мин | - Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? | Активно слушают. | Умение воспроизводить по памяти информацию, полученную на прошлом уроке |
3.Сообщение темы и цели урока | 1 мин | Мастер Изображения работает не только на плоскости. Художественное изображение в объеме также является выражением чувств и мыслей художника. Сегодня на уроке мы с помощью пластилина попробуем создать скульптуру сказочного героя. | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
4.Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя Практич.: выполнение физкультминутки 5. Педагогический | 7 мин 5 мин | - Ребята, что такое лепка? (Лепка - процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластичного материала способом прибавления к изначальному объему материала). - Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова «скульпо», означающего «вырезать», «высекать». Скульптура реально объемна существует в реальном пространстве, в отличие от живописи и графики. Обозримую со всех сторон скульптуру называют круглой. По назначению бывает: - монументальная скульптура (памятники, обычно в городской, парковой среде) - декоративная скульптура в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения (рельефы, декоративная орнаментация и т. п.); - станковая скульптура (скульптура малых форм - один из ее видов). Физкультминутка
Берём несколько кусочков пластилина (лучше не жирного, который держит форму, «не плывет») темного цвета.( Для этого смешать заранее дома все цвета до однородного серого.) Скатываем «колбаску», берём 1/7 часть. Это голова. - Далее оттягиваем и делаем цилиндрическую шею В нижней части туловища вытягиваем две ноги, разделив стекой, помня о соотношениях тела человека, формируем колени, скруглить ступни (согнув их вперед). Дополняем образ необходимыми деталями одежды, внешности. | Наблюдать за нарядами. Активно слушать учителя. Аргументировать своё мнение. Выполнять физкультминутку Наблюдать и | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Установка на здоровый образ жизни. Умение следить и усваивать практические приёмы работы «от пятна» |
6.Постановка творческой задачи | 1 мин | - Пришло время самостоятельной работы. Выберите любого сказочного персонажа: и за работу. А чтобы работалось приятнее, я включу запись. (Аудиозапись: музыка из сказок). Приятной работы! Ребята выполняют работу в соответствии с инструкцией. При необходимости учитель помогает. | Принимать учебную задачу | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7.Практическая работа | 20 мин | Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла). | Выполнять индивидуальную работу | Умение общаться в группе |
8.Подведение итогов Нагляд.: выставка | 2 мин | Выставка работ. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников | |
9.Домашнее задание | 1 мин | На следующий урок нам потребуется … | Записывать в дневник | Умение запоминать и удерживать в памяти задание |
Как нарисовать ветку ели?
Нора Аргунова. Щенята
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Прекрасная арфа
Голубая лягушка