Данный творческий проект может быть использован во внеурочное время.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_chast_1.pptx | 1.74 МБ |
tvorcheskiy_proekt_chast_2.pptx | 2.8 МБ |
Слайд 1
Творческий проект во внеурочное время. Классный руководитель Кузьменко ольга васильевна «Пасхальный цыплёнок» Работу выполнила ученица 6 класса Абрамова МаринаСлайд 2
Обоснование возниКшей проблемы: Ещё в ранним детстве моя бабушка научила меня вязать из пряжи. Это занятие мне очень понравилось, и я с радостью брала в руки крючок, пряжу и приступала к рукоделию. Вскоре я пошла в школу и у меня было мало времени заниматься своим творчеством, но я всё равно находила время на вязание , чтобы не потерять свои навыки на продолжении своего детства и юности. Позже я ходила в кружки по вязанию, вечерами что-то смастерив из пряжи, меня хвалили мои родители. Но, в конце концов, большее время я посвящала школе, чтобы не отстать. Уже прошёл год, как я не вязала, то есть, это получается 6-ой класс, и классный руководитель предложила создать проекты, посвящённые своему творчеству и развитию. У меня тут же возникло несколько идей, а почему бы не попробовать- СВЯЗАТЬ ЧТО-НИБУДЬ?!
Слайд 3
История о пряже.. Ещё один парадокс, связанный с этим древним искусством – возникло оно приблизительно 3 000 лет назад и не на холодном севере, где необходимо было заботиться о тёплой одежде, а в жаркой Африке. Древние кочевники-бедуины изобрели первый примитивный крючок, с помощью которого вязали накидки, бурнусы и шарфы для защиты от палящего солнца и раскалённого песка. Сначала вязали крючком. Затем на смену крючку пришли длинные тонкие спицы – ведь ими удобно создавать большое полотно. А через многие годы в пустынях Северной Африки стали появляться европейцы-миссионеры, проповедующие учение Христа. Они и заимствовали технологию этого удивительного искусства у африканских мужчин и перенесли её к себе на Родину. В Европе началось повальное увлечение вязанием, и опять же, это была прерогатива мужчин. В перерывах между сражениями отважные воины отдыхали, интенсивно орудуя спицами и крючком, создавая вязаные шедевры. Женщин к этому занятию не допускали. В средние века к вязанию относились очень серьёзно, были организованы специальные школы по вязанию, не каждый мальчик мог учиться в такой школе – к занятиям допускали только самых способных. Шесть лет дети овладевали этим искусством, а затем их ждали сложные экзаменационные испытания. Лучшие выпускники имели право на усовершенствование своих знаний за рубежом. А потом незаметно, как это всегда и бывает, в середине XVIII, вязание перешло в руки женщин, и они достигли такого высокого мастерства в этом искусстве, что теперь мало кто и помнит, что всё началось с мужчин-вязальщиков . Какие же виды пряжи используют современные вязальщицы? Это пряжи из натуральных и синтетических волокон. Натуральные волокна бывают животного происхождения – сюда относится шерсть, мохер, кашемир, альпака и многие другие, и растительного происхождения – лён, хлопок, вискоза. Широко используется смесовая пряжа – волокна натуральной пряжи смешиваются с синтетикой. Для вязания на спицах используют самые различные нити – шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные, кроличий и козий пух, шёлк, искусственную пряжу, лён и многое другое. Продается пряжа самых различных структур и цветов. Чаще для вязания спицами используют шерсть. Лучшими сортами шерсти, из которой изготавливают нити для ручной вязки, считаются те, у которых длинное, шелковистое, тонкое и эластичное волокно. Это ангорская, верблюжья, мериносовая шерсть и мохер. Шерстяная пряжа имеет многие уникальные качества, она способна прекрасно сохранять тепло, устойчива к сминанию и хорошо тянется. В собирательный термин «шерсть» входит шерсть овцы, верблюда, кролика, ламы, козы и собаки. Эта пряжа легче и эластичнее, чем растительная, намокание происходит медленнее, чем у хлопковой пряжи. Есть у шерсти и недостатки – сваливание, на изделиях из шерсти образуются катышки, и она не такая прочная, как хлопок. Чтобы устранить сваливаемость шерсти, в неё добавляют растительное или же искусственное волокно
Слайд 4
Для «пасхального цыплёнка» нам понадобится: Крючок 3,5 Ножницы Пряжа (оставшиеся клубки разного цвета, т.к. цыплёнок будет пасхальным) Синтепон Игла Глазки( можно связать, а можно и купить в магазине ) ИТОГО= 0 РУБЛЕЙ ( 5 РУБЛЕЙ) = 0 рублей =0 рублей =0 рублей = 0 рублей =0 рублей ( 5 рублей пара глаз)
Слайд 5
Опасность во время работы: Крючок Ножницы Пряжа Синтепон Игла - не давать детям младше 8-9 лет ( В этом возрасте дети очень активны и способны на всё. Главная задача родителей и старших сестёр(братьев) беречь их и давать строгие запреты с вещами холодного оружия. В том числе острых предметов, крючков, шпиц, мелких предметов, пуговиц похожих на «красивые вещицы» - быть с ними бдительным и аккуратным - имеет свойство «задушить себя или кого-то» Можно подавиться!
Слайд 6
Моя работа: подготовка к ней( пряжа, 2 крючка, ножницы, игла)
Слайд 7
1. Описание головы цыплёнка: Голову нашего пасхального цыпленка вывязываем по такой схеме: В кольцо 3 петли. Вяжем 6 ст. б/ н По 2 ст.б/ н в каждую петлю = 12 петель. * прибавка , 1 ст б/ н * повторить 6 раз = 18 петель. * 1 ст.б/ н , прибавка 2 ст.б/ н * повторить 6 раз = 24 петли. * прибавка , 3 ст б/ н * повторить 6 раз = 30 петель. 30 ст.б/н. 30 ст.б/н. 30 ст.б/н. 30 ст.б/н. * 3 ст / н , убавка * повторить 6 раз = 24 петли. * убавка , 2 ст.б/ н * повторить 6 раз = 18 петель. * 1 ст б/ н , убавка * повторить 6 раз = 12 петель. Набиваем "тело" синтепоном или ватой. * убавка * повторить 6 раз = 6 петель. Стянуть все петли, связав их. Оставить кусок нитки 10-15 см.
Слайд 9
2. Тело цыплёнка: В кольцо 5 петель. Вяжем 5 ст. б/н. По 2 ст.б/ н в каждую петлю = 10 петель. * прибавка 2 ст.б/ н , 1 ст б/ н * повторить 5 раз = 15 петель. * 1 ст.б/ н , прибавка 2 ст.б/ н * повторить 7 раз = 22 петли. 22 ст.б/н. 22 ст.б/н . 22 ст.б/н. * 1 ст.б/ н , убавка * повторить 7 раз = 15 петель. * убавка , 1 ст.б/ н * повторить 5 раз = 10 петель. Набиваем "тело" синтепоном или ватой. * убавка * повторить 5 раз = 5 петель. Стянуть все петли, связав их. Оставить кусок нити 10-15 см.\
Слайд 1
3. Гребешок цыплёнка: Гребешок цыпленка начинаем вязать с набора 7 воздушных петель. Затем в третью петлю провязываем ст. с н., а затем ст. б/н. Снова 3 возд . петли...и так несколько раз пока не получится 3 горбика. Гребешок готов. Не отрезайте концы ниток - они понадобятся для крепления деталей на теле и голове цыпленка.Слайд 3
4. Ноги цыплёнка: Начинаем с 10 воздушных петель...Во 2-ую петлю от крючка 3ст.б н…3 в.п., 3 ст.б н…3 в.п,3 ст. б н
Слайд 5
5. Крыло цыплёнка: Набираешь 5 воздушных петель, во 2-ую петлю от крючка вяжешь столбик без накида , в 3-ю - столбик с накидом , в 4-ую - столбик с двумя накидами , в 5-ую - столбик с тремя накидами .
Слайд 7
6. Глаза 7 ст.б н. замкнуть в кольцо
Слайд 8
7. хвостик Можно вставить нитки.
Слайд 9
8. клюв. Делаем, как и крылья
Слайд 10
Вот такой цыплёнок у меня получился!
Слайд 11
Вывод: Цыплёнок получился весёлым и забавным. Главное, что всем он понравился! Я знаю, что в быту он не пригодится, но для украшения детской комнаты цыпа будет очень уместен!
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Три загадки Солнца
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Карты планет и спутников Солнечной системы
Знакомые следы