Лепка перонажей сказки и инсценирование.
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teremok.docx | 16.63 КБ |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кузедеевская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Сказка «Теремок»
Открытое занятие (лепка и инсценировка)
Воспитатель I
квалификационной категории
Пивкина И.Н.
2014
Тема: «Лепка и инсценировка сказки «Теремок»»
Цели:
Дидактические:
- развивать творческие способности воспитанников к народно-прикладному искусству (лепка из пластилина);
- приобщать к театрализованной деятельности;
- учить передавать эмоциональный образ и действия героев сказки.
Коррекционные:
-развивать сенсомоторику, глазомер; просодическую сторону речи; память, мышление, расширять активный словарь.
Воспитательные:
- показать роль дружбы, согласия в жизни персонажей;
- воспитывать самостоятельность; чувство товарищества, коллективизма;
- формировать положительные эмоции.
Оборудование для учащихся: пластилин, доски для лепки, стеки, слайд с изображением героев сказки «Теремок», деревянный домик, бумага для оформления полянки, ножницы, салфетки, иллюстрации с техникой лепки, зубочистки.
Оборудование для педагога: ноутбук, аудиодиск «Звуки леса».
Ход занятия
Организационный момент – подготовка рабочих мест.
Основная часть.
I этап – сюжетная лепка персонажей сказки «Теремок».
- Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.
Показ слайда «Теремок», после которого воспитанники называют персонажей.
- выбрать подходящий по цвету пластилин;
- размягчить;
- разделить на основные части;
- вылепить конус и шар, соединить;
- раскатать жгут, разделить на части для лапок;
- физ. минутка для рук;
- с помощью кончиков пальцев вытянуть ушки и мордочку, оформить черными пластилиновыми шариками нос и глаза;
- прикрепить хвостик;
- украсить одеждой из пластилина по собственному желанию.
Самоанализ: рассматривание героев сказки, ребята приводят в порядок рабочие места.
Киселев Егор оформляет цветами из бумаги полянку «Теремка».
II этап – инсценировка сказки.
Ведущий: Киселев Е.
Звучит музыка «Звуки леса». Ребята поочередно выходят в определенной последовательности с вылепленными персонажами.
Импровизируют сказку: по ролям (диалогическая речь – отражение интонации, мимики, жестов).
Воспитатель:
Много в нем живет зверей
Вместе жить нам веселей
Он ни низок, ни высок
Наш веселый «Теремок».
Сказка есть да в ней намек,
Детям всем там дан урок.
- Скажите, ребята, какова идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других).
- Какой смысл сказки? (Вместе ни чего не страшно, все можно преодолеть).
На этом наше занятие окончено, а теремок мы перенесем в игровую.
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Военная хитрость
Рождественские подарки от Метелицы
Юрий Визбор. Милая моя
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца