«Театр кукол»
Класс: 3 класс
Цели урока:
-Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол.
-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь
План урока. 1
1. Организационный момент
2. Вводная беседа учителя
3. Физкультминутка
4. Практическая работа.
5. Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя
Записать тему урока в тетрадь .
ТЕАТР КУКОЛ— вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой.
Театр кукол различается устройством кукол и системой их управления.
Среди театров кукол различают три основных типа:
1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу.
Занавес часто изготавливается из портьерного бархата – он наиболее . Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.
2. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Виды кукол:
1. Марионе́тка (от итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута.
2. Перчаточная кукла - верховая театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления.
Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку, прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на три пальца руки кукловода:
- один палец - в голову куклы;
- два пальца - в руки куклы.
3. Ростовая кукла. Ростовые куклы представляют
собой героев известных сказок, мультипликационных и
художественных фильмов.
Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются
высоким профессионализмом, обладают немалым опытом
в управлении такими куклами.
3. Физкультминутка.
1. руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.
2. правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.
3. стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.
Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.
4. Практическая работа.
Практическое задание:
создать эскиз перчаточной куклы.
В эскизах определите для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой), а также особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький). (Слайд 10)
(Кукол выполняли на уроке технологии, т.е. используя эскиз мы пытались передать эмоции, чувства,выразительность куклы)
5. Итог урока. Организация выставки детских работ .
так как Детям было интересно попробовать создать персонажи к сказкам не только перчаточных кукол, мы творили кукол из пластилина, из папье-маше и из перчаток.
Весенние чудеса
Император Акбар и Бирбал
Как нарисовать портрет?
Рукавичка
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью