Ученица решила разработать в подарок маленькой сестренке такой набор игрушек, чтобы можно было показывать разные сказки, т.к. персонажи во многих народных сказках повторяются. Пальчиковый театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей. С их помощью ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый.
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_proekt.docx | 437.42 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №185
с углублённым изучением отдельных предметов
Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Технология
Проект
Пальчиковый театр
Выполнила: ученица 8 г класса
Кербенёва Анна Юрьевна
Руководитель: учитель технологии
Цветкова Марина Вячеславовна
2
Потребность
Скоро у моей младшей сестренки День Рождения. Ей исполнится 3 года. Передо мной встал вопрос: «Что же ей подарить?». В прошлом году, обдумывая, какой подарок выбрать для ребёнка, я решила сделать развивающую игрушку «Домик для гномов». И не пожалела о своём решении. Катя (так зовут мою сестренку) была в восторге от подарка. Она с удовольствием играет с гномиками, и в процессе игры учится различать цвета, сравнивать игрушки по размеру, у неё развивается мелкая моторика пальцев рук, согласованность движений глаза и руки, речь.
Детям часто дарят игрушки. Я думаю, что и этот День Рождения не будет исключением. Обычные игрушки подарят и без меня. Я хочу подарить опять развивающую игрушку. Их сейчас много продают в магазинах, но они почти все китайского производства и стоят дорого. Поэтому я сделаю развивающую игрушку сама. Нужно только подумать, какую.
Исследование 1
Значение развивающих игрушек
Детство – это такой замечательный период в жизни человека, когда он делает
одно открытие за другим. Самые элементарные вещи, которые давно известны и потому не интересны взрослым, для ребенка являются необычными и удивительными. Ему все интересно, и он готов постоянно узнавать новое. Развивающие игрушки созданы специально для того, чтобы ребенок мог получать новую информацию, тренировать мышление и навыки в доступной для него игровой форме.
В период до трех лет идет активное сенсомоторное развитие ребенка. Поэтому развивающие игрушки для малышей этого возраста созданы для того, чтобы он мог тренировать свои органы чувств и координацию движений.
После трех лет и до школы активно развивается мышление ребенка. Именно в этом возрасте необходимо тренировать логическое и пространственное
3
мышление, внимание, память, воображение. И в этом тоже помогут развивающие игрушки.
Большое внимание в этом возрасте следует уделять и развитию речи ребенка. Неоценимую помощь в этом окажут развивающие игрушки для театральной деятельности, для сюжетно-ролевых игр, серии сюжетных картинок, диафильмы.
Наверное, уже ни для кого не секрет, что развитие головного мозга у ребенка напрямую связано с развитием мелкой моторики руки. О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: "Ладушки-ладушки", "Сорока - белобока" и другие пальчиковые игры. Наш соотечественник и педагог Василий Сухомлинский писал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.
Ученые-физиологи подтвердили связь интеллекта и ручных навыков: чем совершеннее мелкая моторика рук, тем лучше развито логическое мышление крохи, его внимание, память и интеллект. Современная наука доказала, что двигательные импульсы рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка.
Сейчас есть немало игрушек, развивающих мелкую моторику рук. К ним относят шнуровки, матрешки, кубики, паззлы, разнообразные конструкторы и др. К сожалению, они стоят довольно дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Поэтому, проявив смекалку и фантазию, можно смастерить отличные игрушки-самоделки, которые нередко превосходят по своим развивающим свойства магазинные аналоги.
Вывод: 1) Я решила сделать развивающую игрушку своими руками.
2) Свой выбор я остановила на развивающих игрушках для театральной
деятельности.
4
Исследование 2
Пальчиковый театр
Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Пальчиковый театр – это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй.
Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 4-5 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребенку спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены на одной или двух руках. Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающий мир.
Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей. С их помощью ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый.
Игру можно использовать и для изучения счета (например, сказка «Теремок», стали жить мышка-норушка и лягушка-квакушка вдвоем, потом втроем, и т.д.). Пальчиковый театр разовьет фантазию ребёнка, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя сказки.
А еще маленькие фигурки пальчикового театра создадут ребёнку компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша.
Вывод: буду изготавливать пальчиковый театр.
Задача
Разработать и изготовить пальчиковый театр в подарок младшей сестренке на День Рождения.
5
Вопросы, над которыми нужно подумать, проектируя и изготавливая пальчиковый театр
6
Исследование 3
Выбор сказки для пальчикового театра
Первые сказки, которые рассказывают и читают малышам это: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др. Я долго не могла выбрать, к какой же сказке изготовить игрушки. Пока я просматривала сказки, обратила внимание на то, что персонажи в них повторяются. Вот я и подумала: «А что, если сделать набор пальчиковых игрушек, чтобы можно было разыгрывать разные сказки».
Вывод: я решила изготовить набор игрушек для пальчикового театра, чтобы можно было показывать разные сказки.
Исследование 4
Выбор игрушек для будущего театра
Персонажи сказок | Сказки | ||||||
«Колобок» | «Курочка Ряба» | «Теремок» | «Репка» | «Заюшкина избуш ка» | «Кот Котофеевич» | «Машенька и медведь» | |
Дед | + | + | + | + | |||
Бабка | + | + | + | + | |||
Внучка | + | + | |||||
Лиса | + | + | + | + | |||
Волк | + | + | + | + | |||
Медведь | + | + | + | + | + | ||
Заяц | + | + | + | ||||
Мышка | + | + | + | ||||
Кот | + | + | |||||
Петух | + | ||||||
Лягушка | + | ||||||
Собака | + | + | + | ||||
Курочка | + |
Вывод: набор для пальчикового театра будет состоять из следующих игрушек: дед, бабка, внучка, лиса, волк, медведь, заяц, мышка, кот, собака, лягушка, курочка, петушок. А так же нужно сделать колобка, репку, яичко золотое и простое, домик, ледяную избушку.
Исследование 5
Определение размера игрушки.
Так как в пальчиковый театр будет играть ребенок с родителями, нужно сделать игрушки, которые бы могли надеть на палец, как ребенок, так и взрослый. Если сделать игрушки по размеру мужского пальца, ни будут очень велики ребёнку. Если игрушка будет по размеру детского пальчика, её не смогут надеть взрослые. Поэтому я решила, что лучше всего вязать игрушки по размеру женского пальца, т.к. с ребёнком чаще всего занимается мама.
Диаметр пальца приблизительно 1,7см
Высота туловища = ½ длины пальца, т.е. приблизительно = 4 – 4,5см
Вывод: приблизительный диаметр игрушки будет равен 1,7 – 2 см, туловище высотой 4 – 4,5 см, а высота всей игрушки 6-8 см.
8
Исследование 6
Способы изготовления
игрушек
сшить связать связать склеить
крючком спицами из бумаги
Вывод: игрушки для пальчикового театра буду вязать крючком.
9
Исследование 7
Показать сказку можно:
По моему мнению, для малышей больше подходит 1-ый и 2-ой варианты, а
З-ий вариант – для детей немного постарше, уже знакомых с кукольным театром.
Вывод: я буду изготовить игрушки для пальчикового и настольного театра, ширму изготавливать сейчас не буду, может быть позднее, когда Катюша станет немного постарше.
10
Дизайн – спецификация
Набор игрушек для пальчикового театра должен:
медведя, зайца, мышки, лягушки, курочки, петушка, кота, собаки, яичка, репки, колобка и декораций-домиков
11
Первоначальные идеи
Технологию изготовления некоторых игрушек я нашла в журнале. Остальные игрушки можно разработать самой на их основе.
Но необходимо продумать устойчивость игрушек.
а) катушечный стержень
- не очень устойчиво
б) изготовить из картона
- не прочные
12
в) деревянная подставка
- сама сделать не могу,
надо просить кого-нибудь
- не очень устойчиво
13
- удобно, устойчиво,
эстетично
Выбор лучшей идеи
Я буду вязать игрушкам ножки «ракушками» - это удобнее, эстетичнее подставок. Игрушка будет устойчива, даже если сказку показывать на столе.
14
Первоначальные идеи
Декорации – домики
- нельзя использовать при игре на столе
- универсальный
- универсальный,
удобный, устойчивый
Выбор лучшей идеи
Буду вязать объёмный домик. Он универсальный, удобнее и устойчивее плоского.
15
Проработка лучшей идеи
Игрушки
Голова и туловище вяжутся вместе. Лапки, ушки, мордочка, хвост, животик, грудка вяжутся отдельно, затем пришиваются. Мордочка вышивается.
Проработка лучшей идеи
Домик
Для любой сказки
16
Проработка лучшей идеи
Домик
Для любой сказки
17
Ледяная избушка
Для сказки «Заюшкина избушка»
Вязать так же как предыдущий домик, но наличники и ставни ажурные. Крышу тоже обвязать ажурным узором.
18
Выбор материалов
Для изготовления пальчикового театра я решила использовать детскую пряжу: Baby – акрил 100%
Bambino – шерсть 25%, акрил 75%
Кроха – шерсть 20%, акрил 80%
Детская новинка – 100% ПАН
Детский каприз - шерсть 60%, ПАН (фибра) 40%
Т.к. эта пряжа разработана специально для вязания изделий для детей.
Инструменты
1. Крючок для вязания №3
2. Игла с большим ушком
3.Ножницы
4. Линейка
19
Технологическая карта
Технологию изготовления некоторых игрушек (мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя и домика) я нашла в журнале «Сабрина Baby» №2/2011. Но добавила зверюшкам ножки «ракушками». Остальные игрушки разработала сама на этой основе. Домик тоже изменила, т.к. по описанию он очень большой.
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
Мышка Голова-туловище Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 12 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 4-ю петлю = 15 ст. б/н 4-8-й р: 15 ст. б/н 9-й р: провязать по 2 ст.б/н вместе = 8 ст. б/н 10-й р: 8 ст. б/н 11-й р: удвоить каждую петлю = 16 ст. б/н 12-19-й р: 16 ст. б/н Нижняя лапа 5 ст. с/н в одну петлю или 1 ст. с/н, 3 ст. с 2/н, 1 ст. с/н в одну петлю Между ножками переход соед. ст. или ст. б/н (1-2) Мордочка Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 5 ст. б/н 2-4-й р: ст. б/н, причём в каждом ряду прибавить по 1 ст. б/н Ухо Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. с/н, не замыкать в кольцо, чтобы получился полукруг Верхняя лапа Связать цепочку из 3-х в. п. Далее вязать по спирали 5 рядов, выполнив в 1-й р в первую петлю 5 ст. б/н Животик Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 12 ст. б/н Хвост Двойной нитью связать цепочку из 8 в.п. Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза, рот, нос. Лягушка Голова Для круга связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 12 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 2-ю петлю = 18 ст. б/н Для головы связать 2 зелёных круга и 1 красный. Зелёные круги сложить изнаночными сторонами внутрь и соединить ст. б/н до половины. Между зелёными кругами вложить красный круг, сложенный пополам, и соединить круги зелёной нитью ст. б/н. Туловище Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 12 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 16 ст. б/н 4-12-й р: 16 ст. б/н Нижняя лапа Как у мышки Верхняя лапа Связать цепочку из 3-х в. п. Далее вязать по спирали 5 рядов, выполнив в 1-й р в первую петлю 6 ст. б/н Лапу сложить пополам и соединить края так: * 3 в.п, 1 соед. ст. *. Повторить 3 раза Глаз Чёрной нитью связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. с/н, не замыкать в кольцо, чтобы получился полукруг 2-й р: полукруг обвязать жёлтой нитью ст. б/н Связать ещё такой же круг зелёной нитью. Соединить 2 круга зелёной нитью ст. б/н Животик Как у мышки Пришить все детали к туловищу. Зайчик Голова-туловище Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 12 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 16 ст. б/н 4-9-й р: 16 ст. б/н 10-й р: провязать по 2 ст.б/н вместе = 8 ст. б/н 11-й р: 8 ст. б/н 12-й р: удвоить каждую петлю = 16 ст. б/н 13-21-й р: 16 ст. б/н Нижняя лапа - Как у мышки Мордочка Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 5 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 8 ст. б/н Хвост Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 10 ст. с/н и 1 соед. ст. в 1-й ст. с/н Ухо Связать цепочку из 3-х в. п. Далее вязать по спирали 6 рядов, выполнив в 1-й р в первую петлю 7 ст. б/н Верхняя лапа Связать цепочку из 3-х в. п. Далее вязать по спирали 6 рядов, выполнив в 1-й р в первую петлю 6 ст. б/н Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза, рот, нос. Лисичка Голова-туловище Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 12 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 16 ст. б/н 4-10-й р: 16 ст. б/н 11-й р: провязать по 2 ст.б/н вместе = 8 ст. б/н 12-й р: 8 ст. б/н 13-й р: удвоить каждую петлю = 16 ст. б/н 14-23-й р: 16 ст. б/н Нижняя лапа - Как у мышки Мордочка Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 5 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: 5 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 2-ю петлю = 7 ст. б/н 4-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 10 ст. б/н Хвост Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 5 ст. с/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 10 ст. б/н 3-4-й р: 10 ст. б/н 5-7-й р: убавить 1 ст. б/н, для этого в начале ряда провязать 2 ст. б/н вместе 8-й р: 7 ст. б/н Ухо Связать цепочку из 3-х в. п. + 2 в.п.подъёма 1-й р: связать 3 ст. с/н Верхняя лапа Связать цепочку из 3-х в. п. Далее вязать по спирали 6 рядов, выполнив в 1-й р в первую петлю 7 ст. б/н Манишка Связать 1 в. п. + 2 в. п. подъёма 1-й р: 3 ст. с/н 2-3-й р: 2 в. п. подъёма, 3 ст. с/н Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза, рот, нос. Волк Голова-туловище Вязать, как у лисы, но выполнить на 1р. больше (24-й р.: 16 ст. б/н) Верхняя лапа, мордочка, ухо - Вязать, как у лисы Хвост Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. с/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую 2-ю петлю = 8 ст. б/н 3-7-й р: 8 ст. б/н Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза, рот, нос. Медведь Голова-туловище Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 7 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 14 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 18 ст. б/н 4-9-й р: 18 ст. б/н 10-й р: провязать по 2 ст.б/н вместе = 9 ст. б/н 11-й р: 9 ст. б/н 12-й р: удвоить каждую петлю = 18 ст. б/н 13-й р: удвоить каждую 7-ю петлю = 20 ст. б/н 14-23-й р: 20 ст. б/н 24-й р: провязать каждый 3-й и 4-й ст.б/н вместе = 16 ст. б/н 25-й р: 16 ст. б/н Нижняя лапа - Как у мышки Мордочка Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 12 ст. б/н 3-5-й р: 12 ст. б/н Хвост Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 5 ст. с/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 10 ст. б/н Ухо Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 8 ст. с/н, не замыкать в кольцо, чтобы получился полукруг Верхняя лапа Связать цепочку из 3-х в. п. Далее вязать по спирали 7 рядов, выполнив в 1-й р в первую петлю 7 ст. б/н Животик Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 7 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 14 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 2-ю петлю = 21 ст. б/н Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза, рот, нос. Кот Голова-туловище, нижняя лапа, верхняя лапа - Вязать, как у зайчика Хвост, ухо - Вязать, как у лисы Щёчки Связать цепочку из 4-х в.п. Во вторую петлю 5 ст. с/н, повернуть, первые 2 петли провязать вместе ст. б/н, 1 ст. б/н, последние 2 петли провязать вместе ст. б/н, повернуть, 3 петли провязать вместе ст. б/н, нить обрезать. На первой петле вывязать вторую щёчку. Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза, рот, нос. Собака Голова-туловище Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 7 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 14 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 18 ст. б/н 4-9-й р: 18 ст. б/н 10-й р: провязать по 2 ст.б/н вместе = 9 ст. б/н 11-й р: 8 ст. б/н 12-й р: удвоить каждую петлю = 16 ст. б/н 13-24-й р: 16 ст. б/н Нижняя лапа - Как у мышки Верхняя лапа - Вязать, как у лисы Мордочка - Вязать, как у медведя Ухо Связать цепочку из 8 в.п. + 3 в.п. для подъёма 1-й р: 8 ст. с/н Хвост Связать цепочку из 10 в.п. + 3 в.п. для подъёма 1-й р: 10 ст. с/н Манишка Связать цепочку из 4 в.п. + 1 в.п. для подъёма 1-й р: обвязать цепочку с 2-х сторон: 3 ст. с/н, 3 ст. с/н в одну петлю, 3 ст. с/н (можно обвязать цепочку ст. б/н) Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза, рот, нос. Петушок Голова-туловище Связать жёлтой нитью цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 7 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 14 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 18 ст. б/н 4-9-й р: 18 ст. б/н 10-й р: провязать по 2 ст.б/н вместе = 9 ст. б/н 11-й р: 9 ст. б/н 12-й р: удвоить каждую петлю = 18 ст. б/н 13-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 24 ст. б/н 14-20-й р: 24 ст. б/н 21-й р: провязать каждый 2-й и 3-й ст.б/н вместе = 16 ст. б/н 22-23-й р: красной нитью 16 ст. б/н Лапки *4 в.п., соед. ст. в 1-ю петлю* повторить 3 раза, соед. ст. в исходную петлю Через 2-3 петли связать ещё одну лапку Гребешок Нитью красного цвета связать цепочку из 9-ти в.п. 1-й р: по схеме Клюв Связать цепочку из 6-ти в.п., замкнуть её в кольцо с помощью соед. ст., далее вязать ст. б/н, убавляя в каждом ряду по 1 ст. б/н Бородка Связать цепочку из 3-ти в.п., затем 2 ряда по схеме. Пришить бородку за серединку детали к голове Крыло Связать цепочку из 3-х в.п. 1-й р: 2 в.п. для подъёма, 3 ст. с/н 2-й р: 2 в.п. для подъёма, 3 ст. с/н 3-й р: 2 в.п. для подъёма, 3 ст. с/н провязать вместе Хвост Цепочку в.п., 1 р: ст. б/н Связать 5 деталей разного цвета разной длины. Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза. Курочка Вязать почти как петушка Голова-туловище – как у петушка, но у головы на 1ряд меньше и у туловища на 1ряд меньше Хвост короче Гребешок Связать цепочку из 7-ти в.п. 1-й р: по схеме Клюв Связать цепочку из 4-5-ти в.п., замкнуть её в кольцо с помощью соед. ст., далее вязать ст. б/н, убавляя в каждом ряду по 1 ст. б/н Бородка Связать цепочку из 6-ти в.п. Пришить бородку за серединку детали к голове Пришить все детали к туловищу. Вышить глаза. Внучка Голова-туловище Вязать, как у зайца, но 1-12-й р: пряжей телесного цвета 13-15-й р: пряжей белого цвета (рубашка) 16-й р: пряжей жёлтого цвета 17-22-й р: пряжей розового цвета 23-й р: пряжей жёлтого цвета Лапти - Как нижняя лапа у мышки Руки Связать цепочку из 3-х в. п. пряжей телесного цвета 1-й р: в первую петлю связать 5 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: 5 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 2-ю петлю = 8 ст. б/н - пряжей белого цвета (рубашка) 4-7-й р: 8 ст. б/н 8-й р: равномерно убавить 2-3 петли Пришить все детали к туловищу. Бретели у сарафана – цепочки в.п. Сделать волосы из пряжи, пришить к голове, заплести в косу. Нос – «пико», т.е. цепочка из 3-х в. п. пряжей телесного цвета, соед. ст. в 1-ю петлю или вышить швом «узелок». Вышить глаза и рот. Бабушка Голова-туловище 1-12-й р: вязать, как у медведя пряжей телесного цвета 13-16-й р: 18 ст. б/н – рубаха 17-й р: 18 ст. б/н – цвет пояса 18-24-й р: 18 ст. б/н – юбка Лапти - Как нижняя лапа у мышки Руки – вязать, как у внучки Передник Связать цепочку из 4-х в. п. Вязать ст. б/н или ст. с/н Платок Связать треугольник Пришить все детали к туловищу. Сделать волосы из пряжи, пришить к голове, уложить в пучок. Нос – «пико», т.е. цепочка из 3-х в. п. пряжей телесного цвета, соед. ст. в 1-ю петлю или вышить швом «узелок». Вышить глаза и рот. Дедушка Голова-туловище 1-11-й р: вязать, как у медведя пряжей телесного цвета 12-й р: вязать, как у медведя пряжей красного цвета 13- р: вязать, как у медведя пряжей серого цвета (рубаха) 14-20-й р: 20 ст. б/н 21-й р: 20 ст. б/н пряжей красного цвета 22-й р: провязать каждый 3-й и 4-й ст.б/н вместе = 16 ст. б/н – штаны 23-27-й р: 16 ст. б/н Лапти - Как нижняя лапа у мышки Руки – вязать, как у внучки, но 3-й р пряжей красного цвета Пришить все детали к туловищу. Волосы, борода - цепочка из в. п., 1 р: ст. б/н Усы - цепочка из в. п. Нос – «пико» или вышить швом «узелок». Вышить глаза и рот. Домик Основная часть Связать цепочку из 44 в.п. + 3 в.п. для подъёма и вязать так: 4 ст. с/н (узкая боковая стена), 1 рельефный ст. с/н, 22 ст. с/н (фасад), 1 рельефный ст. с/н, 15 ст. с/н (широкая боковая стена). Через 4 ряда от начала вязания для окна оставить средние 10 п. фасада и обе стороны вязать отдельно. Для второй узкой боковой стены связать цепочку из 4 в.п. + 3 в.п. подъёма и связать 9 р. ст. с/н. Затем основную часть и вторую узкую боковую стену соединить цепочкой из 7 в.п. и связать на всех петлях ст. с/н. Через 10 р. от начала работы связать 1р. на всех петлях, при этом соединить части цепочкой из 10 в.п. Через 12 р. от начала работы вязать фронтон на петлях фасада, для этого в каждом ряду убавлять с обеих сторон по 2 ст. с/н ( в начале ряда 2 в.п. подъёма, 2 раза провязать по 2 ст. с/н; в конце ряда провязать по 2 ст. с/н, 1 ст. с/н). Получившуюся деталь обвязать 1р. ст. б/н. Окно обвязать 1р. ст. б/н. белой нитью. Связать белой нитью раму из цепочек в.п. Пол Связать цепочку из 20 в.п. + 3 в.п. для подъёма и вязать 8 р. ст. с/н, затем обвязать по периметру 1р. ст. б/н. Крыша Связать цепочку из 16 в.п. + 3 в.п. для подъёма (это середина крыши) и вязать в каждую сторону по 9 р. так: 1р. ст. с/н, 1р. попеременно 1 рельефный ст. с/н за переднюю стенку, 1 рельефный ст. с/н за заднюю стенку. У ледяного домика крышу можно вязать просто ст. с/н. крышу обвязать по периметру 1р. ст. б/н. Крышу и пол присоединить к домику 1р. ст. б/н со стороны фасада. У ледяного домика крышу обвязать ажурным узором по схеме Дверь Связать цепочку из 5 в.п. + 3 в.п. для подъёма и связать 8 р. ст. с/н. Затем обвязать по периметру 1р. ст. б/н. Наличники Связать цепочку из 11 в.п. + 1 в.п. для подъёма и вязать так: 1 ст. б/н, 3 ст. с/н в 1 п. основания, 1 ст. б/н, 6 ст. с/н в 1 п. основания, 1 ст. б/н, 3 ст. с/н в 1 п. основания, 2 ст. б/н. Для ледяного домика по схеме Ставни Связать цепочку из 10 в.п. + 3 в.п. для подъёма и связать 2 р. ст. с/н. Для ледяного домика 1р: *1 ст. б/н, 1 в.п.* Труба Связать цепочку из 8 в.п. + 2 в.п. для подъёма 1-2-й р: 8 ст. с/н 3-й р: 8 ст. с/н за заднюю стенку 4-й р: 6 ст. с/н, провязать 2 ст. с/н вместе 5-й р: 1 ст. с/н, провязать 2 ст. с/н вместе, 4 ст. с/н за заднюю стенку 6-й р: 6 ст. с/н 7-й р: 2 ст. с/н в первую петлю, 5 ст. с/н за заднюю стенку 8-й р: 6 ст. с/н, 2 ст. с/н в 1 петлю Полученную деталь сложить пополам и соединить наборный ряд с последним 1р. ст. б/н. Пришить все детали к домику. Домик накрахмалить. Колобок Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 7 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 14 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 18 ст. б/н 4-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 24 ст. б/н 5-8-й р: 24 ст. б/н 9-й р: провязать каждый 5-й и 6-й ст.б/н вместе = 20 ст. б/н 10-й р: провязать каждый 4-й и 5-й ст.б/н вместе = 16 ст. б/н 11-й р: 16 ст. б/н Нижняя лапа - Как у мышки Репка Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 7 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: удвоить каждую петлю = 14 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 18 ст. б/н 4-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 24 ст. б/н 5-й р: удвоить каждую 6-ю петлю = 28 ст. б/н 6-7-й р: 28 ст. б/н 8-й р: провязать каждый 6-й и 7-й ст.б/н вместе = 24 ст. б/н 9-й р: провязать каждый 5-й и 6-й ст.б/н вместе = 20 ст. б/н 10-й р: провязать каждый 4-й и 5-й ст.б/н вместе = 16 ст. б/н 11-15-р: 16 ст. б/н Ботва Цепочку в.п., 1 р: ст. б/н Связать 5 деталей разной длины. Пришить к репке. Яичко Связать цепочку из 3-х в. п. 1-й р: в первую петлю связать 6 ст. б/н Далее вязать по спирали 2-й р: равномерно прибавить 2 п. = 8 ст. б/н 3-й р: удвоить каждую 5-ю петлю 10 ст. б/н 4-й р: равномерно прибавить 4 п. = 14 ст. б/н 5-й р: удвоить каждую 3-ю петлю = 18 ст. б/н 6-й р: 18 ст. с/н 7-й р: 18 ст. с/н 8-й р: провязать каждый 3-й и 4-й ст.б/н вместе = 14 ст. б/н 9-й р: 14 ст. б/н Можно обвязать «рачьим шагом». |
|
30
Исследование 8
Как крахмалить вязаные вещи
Иногда вязаным вещам (в данном случае домикам) нужно придать жёсткость.
Для этого можно применить:
Выбираю пропитку клеем ПВА.
Вывод: буду пропитывать домики клеем ПВА.
31
Техника безопасности
32
Затраты на изготовление изделия
1. Затраты на материалы
Посчитаю приблизительно
Я использовала пряжу разных цветов. Мотки по 50 г. Длина нити в мотках разная: большинство мотков по 130 м, 135 м, 150 м, меньше по 200 м, т.е. в среднем 140 м.
На одну игрушку расходуется приблизительно 25 м пряжи, игрушек связала
13 шт.
25 м х 13 шт. = 325 м
На мелкие игрушки: колобок, репка, яичко белое и золотое - приблизительно
10 м пряжи.
10 м х 4 шт. = 40 м
Для изготовления домика расходуется приблизительно 100 м пряжи
100 м х 2 шт. = 200 м
Расход пряжи: 325 + 40 + 200 = 565 м
565 м : 140 м ~ 4 мотка
Цена 1 мотка от 30 до 50 р, т.е. в среднем 40 р
40 р х 4 шт. = 160 р
Затраты на пряжу приблизительно составили 160 рублей.
2. Оплата труда
Так как я не квалифицированный работник, оплату труда рассчитаю из расчёта минимальной заработной платы – 4400 р.
4400 р : 22 рабочих дня : 4 ч/день = 50 р.
На изготовление изделия я затратила приблизительно 20 ч.
50 р. х 20 ч. = 1000 р.
3. Затраты на электроэнергию
Примерно половина работ проводилось при искусственном освещении, т.е.
10 ч.
4 лампы х 100 Вт = 400 Вт = 0,4 кВт
33
0,4 кВт х 10 ч. = 4 кВт/ч - расход эл. энергии
Стоимость 1 кВт/ч – 4,56 р.
Затраты на эл. энергию:
4 кВт/ч х 4,56 р. = 18,24 р.
4. Амортизационные отчисления
Амортизацию крючка, ножниц, иглы в связи с относительно небольшой ценой и длительным сроком эксплуатации я не учитывала.
Затраты на изготовления изделия
Статьи расходов | Затраты |
1. Затраты на материалы 2. Оплата труда 3. Затраты на электроэнергию 4. Амортизационные отчисления | 160 р 1000 р. 18,24 р. - |
И т о г о : | 1178,24 р. |
При расчёте полной себестоимости изделия необходимо рассчитать расходы на амортизацию всех используемых инструментов и оборудования, расходы на содержание и ремонт здания, на охрану труда, на реализацию продукции, отчисления в различные фонды и прочие расходы.
34
Оценка изделия
Мне очень понравился мой готовый набор игрушек для пальчикового театра. Он оказался ярким, красивым и интересным. Как я и хотела набор составил следующие игрушки: дед, бабка, внучка, лиса, волк, медведь, мышка, заяц, лягушка, кот, собака, петушок, курочка, яичко, репка, колобок и домики. Игрушки, как я и запланировала, получились в высоту 6-8см, а диаметр туловища – 1,7-2см. Так как игрушки были связаны крючком, они получились мягкие, и поэтому можно не бояться о травмоопасности ребенка во время игры. Изделие получилось оригинальным и прочным, его можно стирать и оно не сложное в изготовлении.
Когда я показала готовые игрушки маме, у нее просто не было слов (так они ей понравились). «Катя будет в восторге от такого подарка!» - сказала мне мама. Если бы я начала работу заново, я бы ничего не стала менять. Тем более что меня просто очаровали эти милые зверята!
35
Оценка качества проектирования
У меня была чётко сформулирована задача. Я провела множество исследований, из которых я сделала вывод, что лучший подарок – это развивающая игрушка, сделанная своими руками. Так же из исследований я решила, что буду делать пальчиковый театр, выбрала героев сказок, определилась с размерами. У меня точно составлена дизайн – спецификация, нет пунктов, в которых она была изменена или улучшена. Была полная проработка лучшей идеи. Технологическая карта соответствует реальному процессу изготовления. Моё изделие изготовлено качественно. Я хорошо спланировала и использовала время, вовремя выполнив работу. Ничего трудного в процессе выполнения работы не было. Это был мой первый опыт вязания игрушек крючком, поэтому мне было очень интересно выполнять эту работу.
36
Аэродинамика и воздушный шарик
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Большое - маленькое
Мороз и заяц
Под парусами