Исследовательская работа раскрывающая историю возникновения и развития такого вида декоративно прикладного искусства как квиллинг
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 458.3 КБ |
презентация исследовательской работы | 2.37 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 4
Исследовательская работа
«История квиллинга.
Экспериментальное сочетание квиллинга и пейп-арта
в творческой работе «Пасха».
Работу выполнила: Маркова Анастасия,
обучающаяся 6 «А» класса
МБОУ г. Иркутска СОШ № 4,
д/к «Умейка»
Руководитель: Скляренко Татьяна Гранитовна.
ИРКУТСК
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.
ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ.
2.1. Что нужно для квиллинга?
2.2. Базовые элементы.
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КВИЛЛИНГА И
ПЕЙП-АРТА В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ «СКОРО ПАСХА».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ.
На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность и «закомпьтерность» все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Занимаясь сама творчеством я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Задумавшись над этим, я поставила перед собой
Цель: изучить историю возникновения и развития техники декоративно – прикладного искусства Квиллинг, создать панно, сочетая разные техники.
Для достижения цели мне предстоит решить следующие задачи:
1. изучить литературу и другие источники по теме исследования;
2. описать технику квиллинга;
3. поэкспериментировать в сочетании техники квиллинг и пейп-арт;
4. изготовить панно в технике квиллинг и пейп-арт.
Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно – прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, но недостаточно известен в России.
Гипотеза: на наш взгляд, если школьники узнают историю возникновения квиллинга и овладеют этой техникой их интерес к декоративно – прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят.
Экспериментальная база: обучающиеся 6 «А» класса МБОУ г. Иркутска СОШ № 4
Этапы исследования:
первый этап – теоретический ( 15 января – 15 февраля 2012-2013 уч. года)
второй этап – практический (16февраля – 31 марта 2012-2013 уч. года)
третий этап – аналитический (апрель 2012-2013 учебного года)
Значимость - в ходе исследования изучили историю возникновения и развития одного из видов декоративно – прикладного искусства квиллинг, провели эксперимент практического сочетания разных техник и создали панно в технике квиллинг и пейп-арт. Познакомили обучающихся 6«А» класса с основными элементами техники квиллинг.
ГЛАВА I.
ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.
В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.
1.4 . Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.
В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга. [3]
В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.
В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
ГЛАВА II
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ.
2.1. Что нужно для квиллинга?
В Европе для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки.[4] В этом случае при скручивании получается деталь со слишком крупным и неровным отверстием в центре, но детям можно предложить и такой вариант.
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила, при этом кончик бумаги проскальзывает.
Дети могут накручивать бумагу на зубочистку или смастерить прибор из толстой иглы и пробки.
Для работы в технике квиллинг существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки.
Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея.
Бумага для квиллинга используется различной плотности (от 116 до 160гр./кв.м), окрашенная с двух сторон. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—15 миллиметров, длина от 15 до 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.
2.2. Базовые элементы.
Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем.
Чтобы сделать «каплю» поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.
Зажав ролл двумя пальцами с двух сторон мы получаем «глаз», сделав по центру вмятину – «сердце».
Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы.
ГЛАВА III
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КВИЛЛИНГА И
ПЕЙП-АРТА В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ «СКОРО ПАСХА».
Творческое мышление не дает мне останавливаться на достигнутом и овладев техникой квиллинг, на базовом уровне, я стала искать новые идеи, чтобы создать что – то необычное…
В интернете случайно наткнулась на авторскую технику декорирования ПЕЙП – АРТ. Новая идея рукоделия Татьяны Сорокиной (первоначальное название «Салфеточная пластика») представляет собой декорирование нитями, скрученными из бумажных салфеток. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, держа за один конец на секунду опустить в воду и прокручивая между ладонями скрутить из нее нитку. Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и приклеивать их клеем ПВА, если нитки высохли их можно смочить еще раз.[5]
В преддверие Великого православного праздника у меня родилась идея создания панно «Скоро Пасха» сочетая многовековую технику квиллинг и новую авторскую технику пейп-арт, детали из плоских и объемных бумажных лент. Мне кажется, эксперимент удался, и панно получилось заслуживающим внимания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сейчас квиллинг очень широко распространен и на востоке и на западе. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Ассоциации квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном опыте (мне 12 лет и я увлекаюсь квиллингом) я убедилась в значение квиллинга для развития ребёнка:
Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно – прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а некоторые даже сделали открытки, используя базовые элементы.
Я не намерена останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить петельчатый квиллинг, квиллинг из гофрокартона, объемный квиллинг и другое.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:
1. А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.
2. А. Милборн, Р . Гилпин. Моя первая книга поделок.- М.: Эксмо, 2009 г.
3. К. Моргунова. Цветы в технике квиллинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.
4. Журнал Радость творчества Фантазии из бумаги № 3.
5. Центр Корейского Бумажного Творчества. Квиллинг. От простого к сложному.- М.: Дизайн Хаус, 2011 г.
6. Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.
7. http://stranamasterov.ru/
8. http://www.quillingshop.ru/
9. http://magic-work.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
РОЛЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРЫ РАБОТ ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ШКОЛ КВИЛЛИНГА.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЭСКИЗ ХРАМА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СКОРО ПАСХА»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Мы, наверно, с другой реальности,
И с планеты, наверно, другой!
Нам волнуют душу банальности,
Свежий ветер, морской прибой!
Цвет заката, лазури неба,
И все то, что любовью горит!
Все обыденное нас угнетает,
И душа от скуки болит!
Нам просторы нужны и свобода,
Чтоб могли мы летать и творить!
И минуты такие спасают,
Помогают нам верить и жить!
[1] А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.
[2] Ю. Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.
[3] Ю. Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.
[4] А. Милборн, Р . Гилпин. Моя первая книга поделок.
[5] http://magic-work.ru/
Кто должен измениться?
"Портрет". Н.В. Гоголь
Весёлая кукушка
Три коробки с орехами
Белый лист