Деревянная игрушка знакома нам давно. Многие родители стараются приобретать для своего малыша именно деревянные игрушки. Учащийся 5 класса решил сам изготовить оригинальную игрушку из дерева. В работе описана история возникновения деревянной игрушки, технология изготовления авторского изделия.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_annotaciya_proekta.docx | 20.1 КБ |
prezentaciya_proekta.pptx | 2.55 МБ |
Научно – практическая конференция «Шаг в будущее»
Деревянная игрушка.
Секция: Социально-гуманитарные науки: прикладное искусство.
Автор: Никитин Захар Евгеньевич,
обучающийся МБОУ СОШ №4, 5 класс
Руководитель: Михайлова Марина Юрьевна,
учитель технологии МБОУ СОШ №4,
г. Полярные Зори
г. Полярные Зори
2013 год
Деревянная игрушка.
Никитин Захар Евгеньевич
Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори
МБОУ СОШ №4, 5 класс
Краткая аннотация.
Деревянная игрушка знакома нам со старины. Ведь в давние времена единственным материалом для игрушек являлось дерево. Они продолжают пользоваться популярностью и на сегодняшний день.
Многие родители стараются приобретать для своего малыша именно деревянные игрушки. Так как именно они считаются наиболее безопасными. Главное, чтобы игрушка была изготовлена из качественных пород дерева.
Стоит отметить, что деревянные игрушки для детей отличаются стойкостью и долговечностью. Каждая из них отличается своей оригинальностью и функциональностью. К тому же они играют огромную роль в развитии ребенка. Они не только обогащают крохи, но помогают в развитии воображения.
Деревянная игрушка.
Никитин Захар Евгеньевич
Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори
МБОУ СОШ №4, 5 класс
Аннотация.
Деревянная игрушка знакома нам со старины. Ведь в давние времена единственным материалом для игрушек являлось дерево. Они продолжают пользоваться популярностью и на сегодняшний день.
Многие родители стараются приобретать для своего малыша именно деревянные игрушки. Так как именно они считаются наиболее безопасными. Главное, чтобы игрушка была изготовлена из качественных пород дерева.
Стоит отметить, что деревянные игрушки для детей отличаются стойкостью и долговечностью. Каждая из них отличается своей оригинальностью и функциональностью. К тому же они играют огромную роль в развитии ребенка. Они не только обогащают крохи, но помогают в развитии воображения.
Гипотеза - деревянную игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат.
Цель проекта – изготовление оригинальной игрушки, которое не потребует больших материальных затрат и усилий.
Задачи:
- изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены;
- описать конструкцию изделия;
- выявить необходимость выбора конкретной модели;
- выявить наличие оборудования в школьной мастерской;
- разработать технологию изготовления;
- изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна;
- дать анализ проделанной работы.
Методы и приёмы: исследование и анализ проблем, с которыми сталкиваются родители, приобретая игрушки детям, проведение маркетинговых исследований, обобщение и выбор идеи проекта, изготовление игрушки.
Объект исследований: деревянные игрушки.
Результаты работы: Из рассмотренных мною трёх идей изготовления игрушек, третья - самая подходящая. Игрушку можно изготовить, затратив минимальное количество времени. И, я считаю, что это самый интересный вариант игрушки, который в магазинах сложно будет найти. А, изготовленное своими руками, всегда больше впечатляет, по моему мнению.
Выводы: Проект «Деревянная игрушка», на мой взгляд, удался. В процессе изготовления изделия я научился правильно работать с лобзиком, выжигательным аппаратом.
В очередной раз, я убедился, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет. Всему при желании можно научиться!
Цель достигнута, я справился с основными задачами, выбрал подходящие инструменты, оборудование и, соблюдая правила техники безопасности, выполнил самый трудоемкий этап – изготовление игрушки.
Изделие изготовлено собственными силами, оно не дорого, все технологические операции посильны, выполнено из экологически чистых материалов.
Деревянная игрушка.
Никитин Захар Евгеньевич
Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори
МБОУ СОШ №4, 5 класс
План исследования.
Деревянная игрушка знакома нам со старины. Ведь в давние времена единственным материалом для игрушек являлось дерево. Они продолжают пользоваться популярностью и на сегодняшний день.
Многие родители стараются приобретать для своего малыша именно деревянные игрушки. Так как именно они считаются наиболее безопасными. Главное, чтобы игрушка была изготовлена из качественных пород дерева.
Стоит отметить, что деревянные игрушки для детей отличаются стойкостью и долговечностью. Каждая из них отличается своей оригинальностью и функциональностью. К тому же они играют огромную роль в развитии ребенка. Они не только обогащают крохи, но помогают в развитии воображения.
Гипотеза - деревянную игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат.
Цель проекта – изготовление оригинальной игрушки, которое не потребует больших материальных затрат и усилий.
Задачи:
- изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены;
- описать конструкцию изделия;
- выявить необходимость выбора конкретной модели;
- выявить наличие оборудования в школьной мастерской;
- разработать технологию изготовления;
- изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна;
- дать анализ проделанной работы.
Методы и приёмы: исследование и анализ проблем, с которыми сталкиваются родители, приобретая игрушки детям, проведение маркетинговых исследований, обобщение и выбор идеи проекта.
Объект исследований: деревянные игрушки.
План исследования: Перед началом своей практической работы, я решил провести маркетинговые исследования. А каким игрушкам отдают большее предпочтение молодые мамы нашего города?
В результате опроса выяснилось, что именно игрушки из дерева пользуются большим спросом. Деревянные игрушки — более экологичные. Они могут быть изготовлены из отходов деревообрабатывающей промышленности или «остаточной» древесины без потери качества. Да и само по себе производство наносит меньший вред окружающей среде в плане загрязнения, чем производство других игрушек. Утилизация игрушек из дерева тоже не причинит вреда природе, ведь древесина — биоразлагаемая.
Проанализировав проблемы, с которыми сталкиваются родители, приобретая игрушки детям, мною были рассмотрены три идеи по изготовлению.
1 идея. Лошадь из древесины. Технология изготовления достаточно проста. Можно использовать в качестве игрушки или сувенира. Изделие имеет неподвижные детали.
2 идея. Забавный мишка. Изделие также изготовлено из древесины. Технология изготовления включает себя ряд дополнительных операций по сравнению с первой идеей. Используется в качестве забавной игрушки для ребёнка.
3 идея. Гимнаст-петрушка. Игрушка изготовлена из древесины. Технология изготовления немного сложнее. Небольшой расход материалов. Не требуется много времени на изготовление.
Из рассмотренных мною трёх идей, я выбрал третий вариант.
Технологический процесс изготовления данной игрушки состоит из выбора заготовок, материала, инструментов и приспособлений.
Для работы мне понадобился лобзик для работы с деревянными поверхностями, лекала, измерительные инструменты, выжигательный аппарат.
Кроме этого я использовал в своей работе дрель (шуруповёрт) для того, чтобы просверлить небольшие отверстия в деталях изделия.
По окончанию работы, мною была рассчитана экономическая эффективность. Себестоимость моей игрушки составила всего 73 рубля, что достаточно мало, по сравнению с ценами на деревянные игрушки, представленные в магазинах.
Выводы: Проект «Деревянная игрушка», на мой взгляд, удался. В процессе изготовления изделия я научился правильно работать с лобзиком, выжигательным аппаратом.
В очередной раз, я убедился, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет. Всему при желании можно научиться!
Цель достигнута, я справился с основными задачами, выбрал подходящие инструменты, оборудование и, соблюдая правила техники безопасности, выполнил самый трудоемкий этап – изготовление игрушки.
Изделие изготовлено собственными силами, оно не дорого, все технологические операции посильны, выполнено из экологически чистых материалов.
Слайд 1
«Шаг в Будущее» Деревянная игрушка Работа учащегося 5 Б класса МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори Мурманской обл. Никитина Захара Руководитель проекта учитель технологии МБОУ СОШ№4 г.Полярные Зори Мурманской обл. Михайлова М.Ю.Слайд 2
Обоснование проекта Деревянная игрушка знакома нам со старины. Ведь в давние времена единственным материалом для игрушек являлось дерево. Они продолжают пользоваться популярностью и на сегодняшний день. Многие родители стараются приобретать для своего малыша именно деревянные игрушки. Так как именно они считаются наиболее безопасными.
Слайд 6
Гипотеза: деревянную игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат. Цель моего проекта – изготовление оригинальной игрушки, которое не потребует больших материальных затрат и усилий. Задачи: изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены ; Провести маркетинговое исследование; описать конструкцию изделия; выявить необходимость выбора конкретной модели; выявить наличие оборудования в школьной мастерской; разработать технологию изготовления; изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна; сделать анализ проделанной работы.
Слайд 7
Результаты маркетингового исследования. Вопрос Деревянные Пластиковые Тканевые 1. Каких игрушек больше у Вашего малыша? 10 8 2 2. Каким игрушкам Вы отдаете большее предпочтение? 12 2 1 3. Какие игрушки, по Вашему мнению, наиболее экологичные ? 13 0 2
Слайд 8
Выбор идеи проекта Вариант1 Лошадь. Изготовлена из дерева, имеет красивую текстуру. Можно использовать в качестве игрушки или сувенира. Технология изготовления достаточно проста. Работа выполняется из нескольких элементов, детали которых вырезаются по сложным лекалам.
Слайд 9
Выбор идеи проекта Вариант 2 Забавный мишутка. Очень интересная игрушка в форме маленького мишутки. Изделие изготовлено из древесины. Технология изготовления включает себя ряд дополнительных операций по сравнению с первой идеей. Используется в качестве забавной игрушки для ребёнка.
Слайд 10
Выбор идеи проекта Вариант 3 Гимнаст-петрушка. Игрушка изготовлена из древесины. Технология изготовления немного сложнее. Используя готовые детали лекала, выпиливаются составные части с помощью лобзика. Небольшой расход материалов. Не требуется много времени на изготовление.
Слайд 11
Расчет стоимости игрушки и инструменты. Лобзик для работы с деревянными поверхностями, лекала, измерительные инструменты, выжигательный аппарат, дрель. Я делал игрушку в школьной мастерской. № Наименование материала Единица измерения Условная цена за единицу, руб. Необходимое количество Стоимость, рубл . 1. Фанера м 3 250 0,22 50 2. Рейка м 28 0,75 21 3. Леска м 1,95 0,12 0,23 4. Шуруп шт. 0,50 2 2 73руб
Слайд 12
Технологическая последовательность выполнения проекта в ыбрал заготовку, разметил ее по шаблону, выпилил; притупил ребра изделия, отшлифовал; р азметил центры отверстий и просверлил их; в ыполнил оформление деталей; с оединил детали фигурки зайца.
Слайд 13
Технологическая последовательность выполнения проекта разметил стойки на заготовке, отпилил в нужный размер; о тшлифовал детали, выполнил оформление; р азметил центры отверстий, просверлил их;
Слайд 14
соединил последовательно детали стойки с помощью шурупов при этом сильно не затягивая, чтобы игрушка могла свободно двигаться.
Слайд 15
Технологическая последовательность выполнения проекта Прикрепил готовое изделие к стойке с помощью обычной лески .
Слайд 16
Игрушка готова!
Слайд 17
Успешность проекта: Проект «Деревянная игрушка », на мой взгляд, удался. В процессе изготовления изделия я научился правильно работать с лобзиком. Я научился работать с выжигательным аппаратом. В очередной раз, я убедился, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет . Всему при желании можно научиться!
Слайд 18
Вывод: Цель достигнута, я справился с основными задачами, выбрал подходящие инструменты , оборудование и, соблюдая правила техники безопасности, выполнил самый трудоемкий этап – изготовление игрушки . Изделие изготовлено собственными силами, оно не дорого, все технологические операции посильны, выполнено из экологически чистых материалов.
Слайд 19
Литература: Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса(вариант для мальчиков) общеобразовательной школы./ Под. Ред. В.Д.Симоненко . – М.: Вентана-Графф , 2009. – 192с. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся10 класса общеобразовательных учреждений./ Под. Ред. В.Д.Симоненко . – М.: Вентана-Графф , 2004. – 288с. М.А.Ступницкая Что такое учебный проект? . – М.: Первое сентября, 2012. – 44с.
Слайд 20
Спасибо за внимание
Весёлая кукушка
Пчёлки на разведках
Серебряное копытце
Астрономический календарь. Июнь, 2019
О чем поет Шотландская волынка?
Комментарии
Марина Юрьевна!Интересный
Марина Юрьевна!Интересный проект!Примите мой голос!Заходите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316
Интересная исследовательская
Интересная исследовательская работа. Удачи Вашему учащемуся Марина Юрьевна.
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020
Марина Юрьевна! Познакомилась
Марина Юрьевна! Познакомилась с проектом Деревянная игрушка"! Замечательная работа! Голосую! Буду рада узнать Ваше мнение о своей работе http://nsportal.ru/node/549531 Желаю удачи Вам и Вашему ученику!