Работы учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.pptx | 1.66 МБ |
butuzov_danila_.pptx | 2.42 МБ |
proekt_.pptx | 2.54 МБ |
ivanova.pptx | 76.26 КБ |
Слайд 1
« Гимнастика» Выполнил: Костылев Кирилл Руководитель: Хазикова Е.К.Слайд 2
Вольные упражнения (мужчины) Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).
Слайд 3
Упражнения на коне Конь — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.
Слайд 4
Упражнения на кольцах Кольца — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований. Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах .
Слайд 5
Параллельные брусья Параллельные брусья — спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Брусья —снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые и позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить статические положения — угол, стойка на руках, элементы над и под жердями, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации — это соскок .
Слайд 6
Перекладина Перекладина или турник — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина — штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек .
Слайд 7
Художественная гимнастика Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов или один вид. предметы
Слайд 8
Скакалка
Слайд 9
Обруч
Слайд 10
Мяч
Слайд 11
Булава
Слайд 12
Лента
Слайд 1
По теме: “ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ” Выполнила : Бутузов Данила Руководитель проекта :Хазикова Е.К.Слайд 2
Содержиние Понятия слова “ Здоровое питание ” . Принципы здорового питания. Вещества нужные организму.
Слайд 3
Цели Рассмотреть принципы здорового питания.
Слайд 4
Что такое здоровое питание?
Слайд 5
Принципы здорового питания
Слайд 6
Фрукты и овощи
Слайд 7
Жиры
Слайд 8
Соль , натрий и калий
Слайд 9
Сахара
Слайд 10
10 ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ или СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Слайд 12
Главное на пути к здоровому питанию – сделать первый шаг и продержаться не менее одного месяца, которого обычно достаточно для формирования любой привычки. Выбирая здоровое питание Вы выбираете здоровье и активное долголетие.
Слайд 13
Спасибо за внимание !
Слайд 1
П Р О Е К Т по физической культуре ТЕМА : «Важность разминки при выполнение физических нагрузок» Автор проекта– Шишова Юлия, ученица 11 класса СОШ №3 г. Людиново. Руководитель проекта – Хазикова Елена Консантиновна , учитель физической культуры.Слайд 2
ПРОБЛЕМА Цель проекта : 1) изучение опорно-двигательной системы. 2) Изучение имеющихся фактов и программ из опыта спортсменов по подготовке организма к физическим нагрузкам.3) провести анкетирование среди учащихся нашей школы Актуальность проекта обусловлена повышенным вниманием подростков к спорту и увеличением уровня подготовки. Практическая ценность — привлечь внимание учащихся к правильному проведению разминок Результат проекта : Разработка системы упражнений разминки перед тренировкой
Слайд 3
ЭТАПЫ РАБОТЫ Исследовательская часть работы 1) изучение строения и функций мышц человека 2) Полное рассмотрение видов разминок и ее важности при занятии физическими упражнениями Подготовка материала для анкетирования. • Анкетирование учащихся. Обобщение результатов практической работы. • Выводы и рекомендации. • Подготовка презентации. • Защита в форме доклада с использованием презентации.
Слайд 4
Введение В настоящее время проблема здоровья приобретает особое значение. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ ) уже давно стал доминирующим направлением в системе сохранения здоровья нации. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций, в наиболее оптимальных, для здоровья и развития человека условиях. Особое значение имеет оптимальная двигательная активность человека.
Слайд 5
Строение тела человека Основные мышцы верхнего плечевого пояса: Мышцы спины Мышцы живота Мышцы бедра Мы́шцы — опорно-двигательный аппарат в совокупности с костями организма, способный к сократительной способности. Предназначены для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания. В теле человека 640 мышц . Мышцы и скелет определяют форму человеческого тела. Активный образ жизни, сбалансированное питание и занятие спортом способствуют развитию мышц и уменьшению объёма жировой ткани.
Слайд 6
Разминка и ее виды Разминка - это комплекс упражнений, которые выполняются в начале занятий с целью разогрева организма, проработки мышц, связок и суставов. Виды разминки: а) общая разминка - комплекс обще-развивающих упражнений, б) специальная разминка - выполнение специфических упражнений, в) психическая разминка - комплекс аутогенных воздействий и мысленное воспроизведение своих действий на предстоящих соревнованиях; г) специальные меры, направленные на повышение температуры и ускорение кровообращения в коже и мышцах: массаж, втирание гипертермических мазей и растирок, а в ряде случаев пребывание в сауне с очень высокой температурой.
Слайд 7
Основные правила проведения разминки В общей разминке должны присутствовать упражнения, направленные на следующие группы связок и мышц, в частности: - Вращательные и наклонные движения головы, кистей, плеч, тазобедренных суставов, коленей, голеностопных суставов, туловищ а. - Небыстрый бег. - Бег на месте с высоким подъемом коленей. - Невысокие прыжки со скакалкой или без нее. А) Порядок проведения разминки Б) Продолжительность разминки Продолжительность разминки зависит от характера предстоящей работы. Длительность разминки должна быть не менее 10, но не более 50 минут. В) Утомляемость на разминке Разминка не должна вызывать утомления и повышения температуры тела выше 38 С .
Слайд 8
Воздействие разминки на организм — улучшает – крово и лимфообращение не только массируемого участка, но и ближайших, особенно расположенных ниже. — активизирует питание тканей и удаление продуктов утомления (СО2 и молочной кислоты), укрепляет мышцы, способствует регенеративным процессам; — повышает эластические свойства мышечной ткани и усиливает ее сократительные функции; — положительно сказывается на процессах газообмена, усиливая минутный объем дыхания и потребления кислорода тканями; — при регулярном длительном воздействии на мышцы увеличивает их силу; — дает наибольший прирост силы мышц по сравнению с другими приемами массажа.
Слайд 9
Изменения в организме вызванные разминкой 1. Создается оптимальная возбудимость центральной нервной системы 2. Повышается скорость и интенсивность обмена веществ, увеличивается скорость распада химических веществ 3. Увеличивается деятельность органов кровообращения и дыхания. 4. Увеличивается эластичность мышц, связок, что снижает риск возникновения травм. 5. Изменяется деятельность желез внутренней секреции 6. Если разминка достаточно интенсивна и длительна, в кровяное русло поступает дополнительное количество крови из мест ее резервного хранения 7. Происходит перераспределение крови между работающими и неработающими органами
Слайд 10
Значение заминки В сущности, заминка ничем не отличается от разминки, разве что назначением и обратным порядком работы. Назначение заминки состоит в том, чтобы вернуть организм в нормальное состояние, вывести его из тренировочного стресса, дать телу возможность разогнать все циркулирующие в нём вещества по своим местам. Какие упражнения использовать для заминки? - лёгкий бег, - работа на кардиотренажёре , работа с - - небольшой гирей, - работа на степ-платформе под музыку, - ходьба по лестнице или в не очень крутую гору, танец, бой с боксёрским мешком, не интенсивный боксёрский спарринг или упражнения
Слайд 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Спортсмены, тренеры, инструкторы и другие должны сочетать силовые тренировки, обще развивающие упражнения и разминку, наиболее соответствующие конкретному виду спорта или деятельности. В целом, перед тренировкой рекомендуется выполнять динамическую разминку, а после – активную растяжку. Имейте в виду, что во время тренировки растяжка происходит естественным образом. Для сокращения целевой мышцы, противоположная должна расслабиться и вытянуться. Золотое правило спортсменов: «Лучше размяться и не потренироваться, чем потренироваться, не размявшись».
Слайд 12
АНКЕТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ. ВЫВОДЫ .
Слайд 1
Проект по теме: «ВСЁ О БАСКЕТБОЛЕ» Проект подготовил : Иванова Алина 6А Классный руководитель: Хазикова Елена КонстантиновнаСлайд 2
Оглавление 1. Введение ……………………………………....3 2. История зарождения баскетбола……………4 3. История развития баскетбола в России…….5 4. Основные правила баскетбола ……………6 - 8 5. Техника игры ……………………………...9 - 11 6. Лучшие баскетболисты России…………12 - 14 7. Заключение……………………………….…..15
Слайд 3
1. Введение Мною была выбрана тема баскетбол, так как этот спорт популярен в нашей стране. Баскетбол - мое любимое занятие. Это спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в кольцо соперника. В этой спортивной игре есть правила, которые очень интересны. Игроки делают разные движения, и за счет этих движений способствует улучшение обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Во время игры у человека развивается ловкость, умение сохранять равновесие, быстро бегать, ловить мяч и т.п. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма.
Слайд 4
2. История зарождения баскетбола Джеймс Нейсмит , который преподавал в американском колледже Молодежной христианской ассоциации (МХА) в Спрингфилде в конце 19 века. Нейсмитискал новый способ увлечь студентов колледжа занятиями спортом.. Джеймс Нейсмит разработал новую подвижную игру, чтобы оживить скучные гимнастические занятия. Игра утвердилась довольно быстро и стала очень популярной с течением 20-го века, сначала в Америке, а затем и в других частях мира. После того, как баскетбол утвердился в американских колледжах, последовала профессиональная игра. Американская национальная баскетбольная ассоциация (НБА), основанная в 1946 году, к концу столетия выросла до многомиллиардногопредприятия , и баскетбол стал неотъемлемой частью американской культуры.
Слайд 5
3.История развития баскетбола в России В России баскетбол появился в начале 20-го века в Санкт-Петербурге. Известно и имя отца-основателя – Георгий Дюперон . В 1906 году прошёл первый официальный матч, а в 1909 – первый чемпионат. Главными командами начала века в России были сборная спортивного клуба «Маяк» и коллектив Всемирной ассоциации христиан. В начале советского периода баскетбол стал едва ли не главным национальным видом спортом – в 20-х годах баскетбол стал обязательным предметом физкультуры в общеобразовательных школах. В 1947 году Всесоюзная секция баскетбола вступила в члены Международной федерации баскетбола, и советские баскетболисты получили право участвовать во всех международных соревнованиях, организуемых ФИБА. В том же году мужская команда СССР впервые приняла участие в Чемпионате Европы, завоевала звание чемпиона. Результатом первенства Европе доказали, что советские баскетболисты достигли уже высокого уровня спортивного мастерства. Женская сборная СССР в 1950 году впервые участвовала в чемпионате Европы и завоевала I- место. Мужская сборная в 1952 году стартовала на XV Олимпийских играх в Хельсинки. Советские баскетболисты одержали победу над сильными командами Бразилии, Уругвая, Чили, оставили позади себя все европейские команды и завоевали второе место. Сборная женская команда СССР в 1957 году первый раз участвовала в чемпионате мира, и заняли 2-е место, а в 1959 году в Москве впервые стала чемпионом мира. В 1976 году женский баскетбол был впервые представлен на Олимпийских играх. В 1994-95 годах происходит перестройка Российского баскетбола. Организована суперлига шести ведущих мужских команд. Активизировалась работа среди ветеранов-баскетболистов.
Слайд 6
4. Основные правила баскетбола Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА Команда состоит из 12 человек, 5 из которых одновременно находятся на площадке, а остальные располагаются на скамейке запасных и во время паузы в игре могут выйти на замену. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм, в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча. Мяч заброшенный с площадки засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом: -за мяч заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко. -за мяч заброшенный с игры, из 2-х очковой хоны засчитывается 2 очка. -за мяч заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается 3 очка. -если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину очки записываются капитану соперников. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. НАРУШЕНИЯ: Аут — мяч уходит за пределы игровой площадки. Пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами. Нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение. -3 секунды — игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения. -5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд. Плотноопекаемый игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд. -8 секунд — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд. -24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно 24-секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на: - новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; - продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; - новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения. Нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты. Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов: - персональный — фол игроку вследствие контакта с соперником; - технический; - обоюдный - неспортивный; - дисквалифицирующий.
Слайд 7
5. ТЕХНИКА ИГРЫ Удовольствие от игры можно получить, если научиться правильно выполнять основные приёмы техники игры – передачи, ведение, броски в корзину, защиту, подбор и добивание отскочившего от щита мяча. ТЕХНИКА ИГРЫ В НАПАДЕНИИ: В нападении применяются следующие приемы: передвижение, прыжки, остановки и повороты, ловля и передача мяча, броски в корзину, ведение мяча и финты: -Передвижение, прыжки, остановки и повороты.Перед выполнением любого приема баскетболист занимает наиболее устойчивое положение, в котором ноги согнуты, ступни расставлены параллельно на ширину плеч или одна выставлена вперед, туловище слегка наклонено, тяжесть тела распределена равномерно на обеих ногах, руки согнуты перед туловищем. -ловля и передача меча. При бросках двумяруками не следует касаться мяча всей площадью ладоней, мяч нужно удерживать кончиками пальцев, что позволит лучшеуправлять мячом и добиваться большей точности попадания. Передвижение осуществляется, как правило, бегом по коротким отрезкам. В баскетболе применяются различные способыпередач мяча партнеру. Их можно разделить на две большие группы: передачи двумя руками и передачи одной рукой. -броски в корзину. Прыжки выполняются толчком двумя ногами (с места и в движении) и одной (в движении). Важно отталкиваться быстро и энергично. Окончательные усилия нападающей командынаправлены на то, чтобы одному из игроков создать условия для броска в корзину. От точности бросков зависит исход игры. В современном баскетболе команда в среднем 65—70 раз бросает мяч в корзину противника. -ведение мяча и финты. Остановки выполняются прыжком и двумя шагами. Повороты выполняются с мячом и без мяча, в опорном положении и в воздухе. Повороты с мячом согласно правилам игры можно выполнять стоя на одной ноге и отталкиваясь другой. Повороты выполняются вперед и назад из различных исходных положений по отношению к противнику, на любое количество градусов, на впереди и сзади стоящей ноге. ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ. Оборона своего кольца является важной и неотъемлемой частью баскетбола. Основные элементы техник защиты включают в себя. - стойка. Грамотное расположение игрока в защите позволяет быстро реагировать на действия оппонента, грамотно противостоять атаке корзины. В основном применяется техника при выставлении одной ногой вперед и согнутых ногах, что позволяет опекать игрока с мячом и помешать ему в проходе либо атаке кольца. Такая стойка позволяет намного лучше маневрировать на площадке при обороне; -выбивание мяча. Техника используется для затруднения действий атакующего игрока. Для этого защитник делает неглубокие выпады в сторону противника с протянутой рукой, затем отступая в исходную позицию; -перехват мяча. Техника подразумевает прерывание атаки соперника с последующим завладеванием мяча. Здесь главным образом успешный перехват достигается за счет быстроты действий и реакции игрока. Перехват можно совершать как при передаче, так и при ведении мяча соперником; - блокшот . Применяется при броске соперника по кольцу. Здесь главным является удар по мячу по восходящей траектории либо если мяч находится в руках оппонента. При накрывании броска необходимо правильно рассчитать время для прыжка и учесть движение рук, так как данное действие очень часто приводит к персональным нарушениям; -подбор мяча. Очень важный элемент техники в баскетболе, выполняющийся большое количество раз за встречу. Большое значение в борьбе за отскок мяча играет грамотное положение игрока, позволяющее затруднить подбор мяча сопернику, что позволит уже завладеть мячом самому.
Слайд 8
6. Лучшие баскетболисты России Это люди, которые навсегда вошли в историю отечественного спорта, как самые сильные и результативные игроки. Те, благодаря которым наша сборная завоевывала медали и занимала призовые места. Каждый год в российском баскетболе появляются новые звездочки, за которыми интересно наблюдать на площадке, но эти баскетболисты в навсегда войдут в историю, как известные, выдающиеся и результативные игроки. Сергей Базаревич (разыгрывающий). Он по праву стал легендой российского баскетбола, благодаря историческому для американцев матчу, который прошел в Торонто в 1994. Волевой, свободный, не медлящий ни секунды на площадке он собирал воедино все сильные стороны отечественной сборной и уверенно шел к победе. Достижения баскетболиста: серебро чемпионата Европы 1993 и Мира (в 1990 и 1994 годах). Василий Карасев (разыгрывающий защитник) Яркая звезда отечественного спорта. Зарубежная командировка привнесла новшества в игру защитника: стиль игры македонского плеймейкера заставил увеличить инициативу на площадке, а стабильные 3х очковые стали такой же неотъемлемой частью, как и скрытые пасы. Василий в любой ситуации отличался надежностью и умел отрабатывать свою роль на «пять с плюсом». В 1998, когда наша сборная вновь стала второй, Василий Карасев заслуженно вошел в пятерку лучших игроков ЧМ. Достижения баскетболиста: серебро Евробаскета-93, чемпионата мира 1994 и 1998, бронза Евробаскета-97. Сергей Бабков Необыкновенное самообладание сделало его главным снайпером сборной в 90-х годах. Спортсмен всегда был на своем месте: дома, когда нужно было стойко нести бремя бомбардира, забить 3х очковый или «наградить» соперника 30-ю очками, и в Испании, куда в 1994 году Сергей отправился продолжать (а затем и заканчивать) свою спортивную карьеру. Российский бомбардир никогда не рвался в первые ряды, а четко делал свое дело на своем месте, но незамеченным остаться не удалось. Достижения баскетболиста: серебро чемпионат мира 1994 и 1998, серебро Евробаскета-93 и бронза Евробаскета-97.
Слайд 9
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Я считаю, что польза баскетбола огромна: баскетбол насыщен различными маневрами, бегом и всевозможными прыжками и бросками. Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физиологическую и двигательную функцию человека. Очень полезна эта игра для развития таких черт характера как самодисциплина, сосредоточенность на поставленных целях, ответственность, умение нестандартно мыслить, инициативность, коммуникабельность. «Можно быть очень быстрым, очень высоким человеком с хорошей координацией, можно освоить технику, но великим баскетболистом, на которого ходит смотреть публика, можно в случае, если ты хорошо понимаешь все нюансы этой игры, если быстро принимаешь правильные решения на площадке»- В.А. Гомельский.
Ручей и камень
Прощание с летом
По морям вокруг Земли
Сказка "Колосок"
Сказка об осеннем ветре