По своей сути, вода является самым простым и повседневным веществом на планете. Мне кажется, что нет ничего проще воды. Каждое мгновение нашей жизни наполнено водой. Изначально, мы узнаём её в виде жидкости и твёрдого тела. Мы восхищаемся её парами, которые проплывают над нами, словно белые облака. На сегодняшний день вода является самым распространенным, знакомым и необходимым веществом для человека на Земле: сам человек состоит из воды на 3/4; мы пьем воду, которая является основным источником питания; вода используется в качестве источника воды при приготовлении пищи, а также в отопительной системе. На основе воды изготавливаются различные полезные для человека вещества (шампуни, кремы).
С помощью воды мы согреваемся, а затем она поглощает солнечное тепло, постепенно остывая, отдавая его в атмосферу. Так как на Земле не наблюдается резких перепадов температуры, жизнь на планете протекает спокойно и комфортно. В случае если бы атмосфера не содержала водяных паров, холодный космический холод моментально заморозил бы все на планете.
И как это не парадоксально, о воде, столь привычном и знакомом для нас веществе, мы знаем очень мало. На воде можно обнаружить множество тайн. В настоящее время ученые продолжают исследовать ее, находя все больше информации о свойствах воды, некоторые из которых настолько любопытны и необычны, что порой остаются непонятыми.
Тему исследования мы определили так: «Свойства обычной воды».
Вложение | Размер |
---|---|
natschno-issledovatelskaya_rabota_znachenie_vody.docx | 30.18 КБ |
Региональный заочный этап
Всероссийского Фестиваля творческих открытий и инициатив
«Леонардо»
Секция: ФИЗИЧЕСКАЯ
Научно-исследовательская работа
Значение воды. Свойства воды
Автор: Стрюк Мария Ильинична,
ученица 2 класса
Научный руководитель: Косицина Марина Анатольевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 4 г. Шебекино»
2024
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………..
Значение воды
Свойства воды
(практическая часть)
Экологические проблемы сохранения чистой воды
Заключение
Список литературы
Введение
По своей сути, вода является самым простым и повседневным веществом на планете. Мне кажется, что нет ничего проще воды. Каждое мгновение нашей жизни наполнено водой. Изначально, мы узнаём её в виде жидкости и твёрдого тела. Мы восхищаемся её парами, которые проплывают над нами, словно белые облака. На сегодняшний день вода является самым распространенным, знакомым и необходимым веществом для человека на Земле: сам человек состоит из воды на 3/4; мы пьем воду, которая является основным источником питания; вода используется в качестве источника воды при приготовлении пищи, а также в отопительной системе. На основе воды изготавливаются различные полезные для человека вещества (шампуни, кремы).
С помощью воды мы согреваемся, а затем она поглощает солнечное тепло, постепенно остывая, отдавая его в атмосферу. Так как на Земле не наблюдается резких перепадов температуры, жизнь на планете протекает спокойно и комфортно. В случае если бы атмосфера не содержала водяных паров, холодный космический холод моментально заморозил бы все на планете.
И как это не парадоксально, о воде, столь привычном и знакомом для нас веществе, мы знаем очень мало. На воде можно обнаружить множество тайн. В настоящее время ученые продолжают исследовать ее, находя все больше информации о свойствах воды, некоторые из которых настолько любопытны и необычны, что порой остаются непонятыми.
Тему исследования мы определили так: «Свойства обычной воды».
Гипотеза: предположим, что вода обладает необычными свойствами, но как это подтвердить?
Проблема состояла в поиске ответов на вопросы, которые меня интересовали:
• Что именно представляет собой вода?
• Мы знаем уже все о воде?
• Какие физические свойства воды были изучены и подтверждены?
• Какие интересные факты мы можем узнать о воде?
Чтобы достичь нашей цели, мы решили провести исследование, направленное на выявление свойств воды, а также подтверждение фактов, заимствованных из различных источников информации.
Для достижения этой цели мы решили решить следующие задачи:
• Изучить и проанализировать доступную информацию по данной проблеме;
• Отобрать и выделить интересные факты и удивительные свойства воды;
• Провести опыты, подтверждающие уникальность воды;
• Проанализировать полученные результаты;
• Сделать выводы.
Объект исследования: вода и ее различные состояния.
Предмет исследования: свойства воды.
Методы исследования:
• Изучение и анализ литературы и статей в Интернете по данной тематике;
• Наблюдение;
• Опыты;
• Сравнение;
• Обобщение.
На практике, изучая свойства воды, мы расширяем свои горизонты, развиваем логическое мышление и тренируем интеллект. Полученные знания могут быть использованы для проведения уроков и внеклассных мероприятий в начальных классах, чтобы пробудить интерес учащихся к окружающему миру, а также развить необходимые качества и умения использовать творческий опыт и знания в повседневной жизни.
Глава I. Значение воды
Вода - это бесценный источник жизни на Земле, который составляет около 70% от ее поверхности, поэтому планету часто называют «голубой». Она имеет три состояния: жидкое, твёрдое и газообразное. Мы используем воду для утоления жажды, приготовления пищи, поддержания гигиены и многих других целей, но ее значение выходит далеко за рамки повседневного использования. Вода является основным компонентом всех живых организмов. Она содержится в каждой клетке и играет важную роль в биологических процессах, таких как метаболизм, транспорт питательных веществ и удаление отходов. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Человеческое тело также состоит в основном из воды. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей, в организме человека содержится от 55 до 78% воды. Вода необходима для поддержания температуры тела, транспортировки питательных веществ и кислорода к клеткам, вывода отходов, поддержания эластичности кожи и многих других функций. Дефицит воды приводит к обезвоживанию, которое может иметь серьезные последствия для здоровья. Вода также является важнейшим компонентом экосистем. Она поддерживает жизнь в океанах и морях, являясь средой обитания для множества видов растений и животных. Водно-болотные угодья, такие как болота и реки, играют решающую роль в очистке воды, предотвращении наводнений и поддержке биоразнообразия. Однако, несмотря на свою ценность, вода является ограниченным ресурсом. Только 2,5% всей воды на Земле является пресной, и ее доступность становится все более проблематичной из-за загрязнения, изменения климата и роста населения. Дефицит пресной воды уже сейчас является серьезной проблемой во многих регионах мира, и ожидается, что она будет только усугубляться в будущем. Считается, что к 2050 году около 1,8 миллиарда человек будут жить в регионах, испытывающих острый дефицит воды. Чтобы решить эту проблему, необходимо принимать меры по сохранению и рациональному использованию водных ресурсов. Это включает в себя инвестиции в инфраструктуру водоснабжения и канализации, развитие технологий очистки воды, повышение эффективности использования воды в сельском хозяйстве и промышленности, а также изменение образа жизни, чтобы сократить потребление воды. Вода - это драгоценный ресурс, без которого жизнь на Земле была бы невозможна. Ее сохранение имеет первостепенное значение для будущего человечества и всех живых существ на планете.
Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. Содержание воды в организме новорожденного составляет 97%, с возрастом снижаясь до 70 - 75%, в частности, в мозге содержится около 85% воды, а тело человека почти на 63 – 68 % состоит из воды. На 1кг тела коровы- 600г воды, утки- 700г воды, у медузы на 100г тела- 99г воды.
Содержание воды в разных организмах различается: например, у водорослей – 90-98%, в листьях наземных растений – 75-86%, в семенах злаков – 12-14%, у мхов и лишайников – 5-7%, у кишечнополостных – 95-98%, у насекомых – 45-65%, у млекопитающих – 60-70%.
Глава II. Практическая часть. Исследование свойств и особенностей воды.
Как то зимой я ловила снежинки, и они таяли у меня на руках, превращаясь в воду. Мне стало интересно какими ещё свойствами обладает вода. Я решила провести эксперимент.
Опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды
Цель нашей практической работы – не столько добиться собственных научных результатов, сколько получить основные знания, умения, навыки в области методов научного исследования.
Для того что бы наглядно увидеть удивительные свойства воды можно провести следующие опыты.
Опыт №1. Вода имеет цвет?
Я взяла два стакана: в один стакан налила воду, в другой молоко и опустила ложку. В стакане с водой я вижу ложку, а в стакане с молоком ложка не видна. Вывод: вода прозрачная.
Опыт №2. Вода имеет вкус и запах?
Я налила в стакан воду и понюхала её. Вода ни чем не пахнет. Затем я выпила глоток воды. Вода безвкусная.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Опыт №3. Вода может растворять вещества?
Я взяла три стакана и налила в них воду. В первый стакан я насыпала сахар и размешала его. Во второй стакан добавила краски. В третий стакан налила растительное масло. В первом стакане сахар полностью растворился, вода осталась прозрачной и стала сладкой. Во втором стакане краска растворилась. Вода окрасилась в цвет краски. В третьем стакане масло не растворилось и осталось плавать на поверхности.
Вывод: вода растворяет некоторые вещества.
Опыт №4. Вода имеет форму?
Я налила воду в ёмкости разной формы и объёма. Вода приняла форму всех сосудов.
Вывод: вода не имеет формы.
Опыт №5. Вода течёт?
Я взяла поднос и вылила на него воду. Тотчас же вода растеклась по подносу.
Вывод: вода текучая.
Опыт №6. Вода может быть твёрдой?
Я налила воду в форму для заморозки и поставила её в морозильную камеру. Вода превратилась в лёд и стала твёрдой.
Вывод: вода может быть твёрдой.
Опыт №7. Вода может быть паром?
Я налила воду в чайник и довела до кипения. Из чайника пошёл пар.
Вывод: вода газообразна.
Опыт №8. Вода источник жизни?
Я взяла несколько фасолин и положила в тарелку с водой, несколько фасолин положила в тарелку с молоком. Ещё несколько в сухую тарелку. Фасоль которая лежала в тарелке с водой дала ростки, питательные вещества находящиеся внутри растворились в воде и дали семени силы для роста.
В тарелке с молоком сначала появился неприятный запах, затем фасоль начала гнить. В третьей сухой тарелке фасоль осталась без изменений.
Вывод: только вода даёт жизнь.
Глава III. Экологические проблемы сохранения чистой воды
Вода – один из самых важных источников жизни на Земле. При этом экологическая ситуация в реках и водоёмах все более обостряется. В связи с этим в мире появился праздник, посвященный Международному дню реки. Его отмечают 11 марта в России.
Мы поговорили с председателем Белгородской областной общественной организации Центр экологических и технологических инициатив Евгения Адеянова о том, как обстоят дела с экологией в регионе.
Он отметил, что состояние рек на данный момент нормальное. Одной из проблем является деятельность отдельных компаний в сельском хозяйстве. У них плохо организована деятельность по переработке отходов, что может привести к засорению водоемов.
Ещё одна проблема – результаты жизнедеятельности человека. Но в большей степени все же производство. Когда водоемы удалены от предприятий, то рекам и прудам практически ничего не угрожает. Есть, конечно, подземные воды, которые могут переносить загрязнение, но наше оборудование не позволяет брать такие пробы. Производствам стоит модернизировать свои очистные сооружения, и тогда ситуация улучшится. В прошлом году самым проблемным объектом была река Разумная. Мы взяли пробы, и выяснилось, что уровень содержания химических элементов там в четыре раза выше нормы, а уровень растворённого в воде кислорода – в два раза ниже нормы.
Заключение
Ничего на Земле не устраняет нашу потребность больше, чем простая вода. Более того, нет ни одного другого вещества, которое бы содержало столько противоречий и аномалий в своих свойствах, как вода. В ходе нашего исследования мы изучили информацию о воде из разных источников, включая книги, научно-популярные статьи и фильмы из Интернета. Мы проанализировали ее и выделили уникальные свойства воды, которые придают ей особую ценность. Особое внимание мы уделили некоторым необычным физико-химическим свойствам воды, а также ее способности воспринимать и сохранять информацию. В результате наших исследований мы сделали огромное открытие: вода - это жизнь, и никакое другое вещество не способно заменить ее Результаты наших экспериментов в полной мере подтверждают удивительные свойства воды. Анализ данных, полученных при проведении опытов и изучении научно-популярной литературы, позволяет сделать вывод, что наша исходная гипотеза верна – вода действительно обладает уникальными свойствами.
Кроме того, мы обнаружили, что проведение опытов не только помогает в научном познании, но и является полезным способом провести время. Мы достигли наших целей и надеемся, что результаты наших исследований помогут учащимся расширить свой кругозор и заинтересуют их в изучении физики.
Список литературы
Литература:
Сайты в Интернете:
http://www.nkj.ru/ - «Наука и жизнь». Электронное издание.
http://www.znanie-sila.ru/ - «Знание-сила» - научно-популярный журнал
http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI - «Необычные свойства воды»
http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs - «Великая тайна воды»
http://www.youtube.com/watch?v=u4y1mNHW8is - «Вода. Новое измерение»
http://www.o8ode.ru/article/answer/ice/voda_pri_4degc.htm - молекулы воды
http://www.youtube.com/watch?v=sbCW2RydyLU - эксперименты
Иллюстрации:
"Морская болезнь" у космонавтов
Солнечная система. Взгляд со стороны
Как нарисовать лимон акварелью
Плавает ли канцелярская скрепка?
Ручей и камень