Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы и является одним из видов творческой лаборатории в школе.
Музейная образовательная среда помогает выполнять воспитательные функции, формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает общественную активность учащихся, дает возможность развивать у учащихся творческие способности, развивать коммуникативность.
Вложение | Размер |
---|---|
muzey1.doc | 33.5 КБ |
Материал для школьной газеты
Музей татарской культуры.
Но с особой теплотой нам хочется рассказать о Музее нашего родного села – села Старый Онохой. Место, где встречаются настоящее и прошлое. Наш музей был открыт в 2011 г. Он создавался стараниями энтузиастов-общественников Зайнутдиновой Р.И. и ее помощником Переваловым Виктором. Музей располагается в жилом доме и имеет ряд уникальных коллекций. Прилегающие к дому двор, с хозяйственными постройками, сад- все оформлено в традиции татарского народа.
И вот, однажды зимним днем мы пошли в гости к Рашиде Исмаиловне, посмотреть музей татарской культуры. У ворот дома нас встретила хозяйка дома - музея в национальном костюме и с пирогом в руках.
Первое, что мы увидели, это двор, украшенный в национальном стиле. Рашида Исмаиловна рассказала, что обозначает каждый рисунок, например, ягоды шиповника – здоровье, рябина, можжевельник и шиповник служат оберегом от злых духов т.д.
Затем Рашида Исмаиловна проводила нас в свой музей. Когда наша группа вошла в музей, нас посетило странное чувство. Резкий интерес охватил нас. Какие-то интересные, необычные вещи, которые мы никогда не видели, оказались прямо перед нашими глазами. Мы очень быстро все разглядывали, не могли насмотреться, было очень интересно. Конечно же, там был человек, который все объяснял, рассказывал историю этого предмета, где и как он использовался, увидев настолько интересные экспонаты, мы ходили кругами, пытаясь запечатлеть все это в памяти.
Там мы увидели коллекцию утюгов от старинного до самого новейшего, сундук, прялку, маслобойку и Рашида Исмаиловна рассказала нам, как раньше люди пользовались этими предметами. Ведь электричества тогда еще не было
Рашида Исмаиловна бережно хранит вещи своей мамы и бабушки. Она показала нам платье и платок 1938 года, которые носила ее бабушка.
Нагрудник – одевался на платье и служил оберегом для женщин.
А когда Рашида Исмаиловна открыла книгу, оформленную как Коран, мы очень удивились, это оказались …ЧАСЫ, их привезли из Чечни, и они подавали сигнал, когда надо читать намаз (молитву)
с Пригласила нас Рашида Исмаиловна к себе в дом, и мы попали в сказку, зеленый уголок, фонтанчик. Мы удобно расположились и слушали внимательно об ее увлекательной коллекции.
Рашида Исмаиловна рассказала о важнейших событиях в истории села и своей семьи в Отечественной войне 1941 года, о трудной судьбе своей бабушки и ее сыновей. У нее собраны медали, грамоты, комсомольские билеты, фотографии. О них Рашида Исмаиловна рассказала с особым интересом и любовью.
Уникальной является коллекция монет. Самая древняя монета 1832 была найдена Рашидой Исмаиловной на своем участке, когда обрабатывали землю для посадки овощей, она объясняет это тем, что на месте где сейчас стоит их дом, раньше была почтовая станция, на этом месте они находят много подков.
А в заключение экскурсии хозяйка дома-музея угостила нас пирогом и чаем из лепестков роз, с куста который растет прямо у крыльца дома. Было очень вкусно!
У нас сразу же изменилось отношение ко всему, мы будем чаще посещать театры, музейные выставки. Вот так и запомнилась нам эта первая экскурсия с группой, благодаря которой мы приобщилась к татарской культуре, стали ближе друг другу и лучше понимать себя и других.
После этого события мы решили узнать, что думают о музеях наши учащиеся, и провели опрос. В основном, ответы на наши вопросы порадовали нас, т.к. все понимают значение музеев в нашей жизни: что можно в них узнать много интересного и полезного, что у нас есть возможность увидеть другой мир, посетив музей. Но были и такие ответы: «Я не люблю музеи. Мне жалко тратить время на походы в музеи. Мне там скучно. Мне это не интересно. Бесплатно бы посещал.
А напоследок скажем следующее, всем советуем посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи - это отдельный мир. Мы любим, ходить в музеи, и советуем это делать всем.
Военная хитрость
Мост Леонардо
Дерево в снегу
Весёлая кукушка
Швейня