Данная работа выполнена совместно с учителем физической культуры.
Вложение | Размер |
---|---|
buda_angelina.docx | 23.96 КБ |
МБОУ Качульская СОШ
ПРОЕКТ
«За здоровый образ жизни»
Руководитель проекта:
Петров Александр Олегович
Должность: учитель физической культуры
Выполнила:
Буда Ангелина
Ученица 9 класса
Качулька, 2024 г.
Актуальность проекта
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, который предполагает соблюдение режима труда и отдыха, сбалансированность питания, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиенических требований, осуществление профилактических мероприятий, своевременное обращение к врачам в случае болезни и т.д.
Среди подростков наиболее распространенным является злоупотребление вредными веществами, такими как: табак, алкоголь, наркотики. Кроме несения непоправимого вреда здоровью подростков и их окружению вредные привычки препятствуют у юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет нравственный и личностный рост.
Необходимо отметить, что в группе риска оказываются подростки, которым необходимо уметь противостоять дурным влияниям, избегать опрометчивых поступков, чреватых тяжелыми последствиями для здоровья, нравственности, будущей деловой карьеры.
Таким образом, необходимо уделять большое внимание формированию у школьников умения противостоять и бороться с вредными привычками.
Но для того, чтобы бороться с вредными привычками, необходимо в первую очередь сформировать отрицательное к ним отношение и организовать серьезную профилактическую просветительскую работу через систему мероприятий, которые должны быть направлены на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления. Главным образом, необходимо, чтобы подростки осознали вред, наносимый организму при употреблении алкоголя, курении. Данный проект направлен, прежде всего, на профилактическое воздействие. Механизм реализации направлен на то, чтобы, используя различные формы занятий сформировать у подростков потребность в здоровом образе жизни, сформировать навыки самостоятельного принятия решений, умению противостоять давлению, преодоление стрессовых ситуаций, конфликтных и прочих сложных жизненных ситуаций, а так же проблем общения.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в школе регулярно проводится работа по профилактике алкоголизма, наркомании, курения, с целью уберечь детей от вредных привычек.
Цели и задачи проекта
Исходя из вышесказанного, целью данного социального проекта является:
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Участники проекта (на кого направлена проектная деятельность)
При осуществлении социального проекта необходимо учитывать особенности подростков. Данный проект рассчитан на подростков 10 -17 лет. Основные специфические особенности этой категории обуславливаются физическим, психологическим и социальным становлением личности, которое происходит в данный период времени.
Центральным и специфичным новообразованием этого возраста является возникновение у подростков чувства взрослости. Именно оно как бы включает специфическую социальную активность подростков. Они становятся восприимчивы к усвоению норм ценностей и способов поведения. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей.
В нравственном плане подросток начинает руководствоваться в своем поведении теми нравственными убеждениями, которые он усваивает под влиянием окружающей среды.
В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам. Но в то же время в этот период процесс становления личности еще возможно повернуть в положительную сторону. Главные критерии, на которые ориентируются подростки: рациональное использование денежных средств, умение принимать разумные решения по жизненно важным вопросам и нести ответственность за них, самостоятельно организовывать свою деятельность, свой быт, свои отношения с другими людьми. Поэтому одним из главных направлений работы специалистов должно стать формирование у подростков нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений, формирование здорового образа жизни.
Основные этапы и сроки реализации проекта
Проект планируется реализовать в 3 этапа:
Таблица 1. Этапы и сроки реализации проекта
№ Наименование мероприятий | Дата проведения мероприятий | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
1. Подбор соответствующих теме материалов, наглядных пособий, плакатов, статистических данных | 01.09.2024г - 25.03.2025г | Учитель физической культуры, соц. Педагог, классный руководитель. |
2. Разработка программы (плана) мероприятий | 02.09.2024 г | Заместитель директора |
3. Привлечение волонтёров, медицинских работников инспекторов ОДН МО МВД | В течение реализации проекта (Сентябрь – май) | Директор, заместитель директора. |
4. Оснащение проекта необходимым оборудованием, программными средствами канцтоварами, | Октябрь | Завхоз |
5. Проведение первичной диагностики целевой группы | Сентябрь | Учитель физической культуры. |
Основной этап | ||
6. Конкурс стенгазет: «Мы за ЗОЖ». | 26.11.2024 г | Учитель физической культуры, соц. Педагог, классный руководитель. |
7. Познавательный час: «Скажем алкоголю - Нет!» | 16.01.2025 г | Учитель физической культуры, соц. Педагог, классный руководитель. |
8. Встреча с инспекторами отдела ОДН МО МВД «Подростковая среда и алкоголь». | 19.02.2025 г | Учитель физической культуры, соц. Педагог, классный руководитель.. |
9. Просмотр + обсуждение презентации «Они умерли от СПИД» | 14.03.2025 г | Учитель физической культуры. |
10. Проведение анкетирования. | 19.03.2025 г | Учитель физической культуры. |
11. Стенгазета «Твой выбор» | 03.04.2025г. | Учитель физической культуры. |
12. Тематическая беседа «Напитки: полезные и вредные» | 10.04.2025г | Учитель физической культуры. |
13. Просмотр презентации + обсуждение «Подростковая среда и табакокурение». | 22.04.2025 г | Учитель физической культуры. |
14. Конкурсно-игровая программа «На дорогах здоровья» | 02.05.2025 г | Учитель физической культуры. |
15. Познавательный час «Мы против наркотиков». | 13.05.2025 г | Учитель физической культуры. |
16. Выпуск информационной листовки ЗОЖ «Предупреждён – значит вооружён». | 17.05 2025 г | Учитель физической культуры. |
17. Конкурс рисунков: «Скажем наркотикам – Нет!». | 19.05.2025 г | Учитель физической культуры. |
18. Мини - беседа «Сумей сказать – НЕТ!» | 21.05 2025 г | Учитель физической культуры. |
19. Спортивный праздник «Здоровому человеку - все здорово!» | 22.05.2025 г | Учитель физической культуры. |
20. Всемирный день без табака: - выпуск бюллетеней, стенгазеты. | 31.05.2025 г | Учитель физической культуры. |
Этап анализа результатов. | ||
21. Подведение итогов. Анкетирование. | май | Учитель физической культуры. |
22. Выработка методических рекомендаций для работников социальной сферы при осуществлении профилактики вредных привычек у подростков. | май | Учитель физической культуры. |
Сроки реализации проекта: сентябрь - май учебного года
Предполагаемые конечные результаты
По окончании проекта предполагается достижение следующих результатов:
Иван Васильевич меняет профессию
Аэродинамика и воздушный шарик
Весенние чудеса
Вода может клеить?
Астрономический календарь. Февраль, 2019