Утро любой школьницы начинается с приведения своих волос в порядок.
Объект исследования: современные стрижки и прически для школьниц.
Предмет исследования: прически по типу лица.
Гипотеза: если правильно подобрать прическу, то она подчеркнет достоинства и скроет недостатки лица.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.doc | 77 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №56»
Научно-исследовательская конференция
«Инициатива молодых»
Секция «Технология»
Прическа: скрываем недостатки, подчеркиваем достоинства
Выполнила: Грибцова Олеся 7а класс
Руководитель: Будова Лидия Викторовна,
учитель технологии
Новокузнецк
2024
Содержание
Введение ………………………………………………………………. 3
Глава I Основная часть
Заключение……………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………….12
Приложение ……………………………………………………………13
(СЛАЙД 1) Добрый день! Я – Грибцова Олеся, ученица 7 класса МБОУ СОШ №56
Введение
(Слайд №2). Еще древнеримский писатель и поэт Луций Апулей писал: «Одним словом, прическа имеет такое большое значение, что в какое бы с драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если не привела она в порядок свои волосы, убранной назваться не может» [5]. Человек может и должен быть красив, своими делами, душевными качествами, своей внешностью. Как это прекрасно, когда девочка, девушка имеет красивые волосы, она может сделать любую причёску или заплести косы, ведь сейчас это очень модно.
(Слайд 3).Утро любой школьницы начинается с приведения своих волос в порядок. Девочки любят красивые укладки, иногда даже соревнуются, у кого лучше получается сделать прически в школу. Правильный выбор прически несет в себе целый ряд преимуществ для внешности: он не только обеспечивает симпатию окружающих, но и повышает чувство уверенности в себе. В идеальном варианте прическа должна соответствовать типу волос, форме и чертам лица, а также возрасту, и все эти детали нужно принимать во внимание.
В настоящее время разнообразные СМИ демонстрируют множество великолепных причёсок для молодёжи, которые могут занять достойное место в школьном этикете и прочно войти в школьную жизнь.
Как, учитывая тенденции моды, требования школы к внешнему виду, сделать так, чтобы причёска была не только стильной, но и скрывала недостатки внешности, формы головы, лица, а так же подчеркивала их достоинства.
(Слайд4). Исходя из этого, я решила обратить внимание наших одноклассниц на данную проблему и выполнить исследовательскую работу на тему «Прическа: скрываем недостатки, подчеркиваем достоинства».
Объект исследования: современные стрижки и прически для школьниц.
Предмет исследования: прически по типу лица.
Гипотеза: если правильно подобрать прическу, то она подчеркнет достоинства и скроет недостатки лица.
(Слайд5). Цель нашего исследования – подобрать прически, соответствующие
типу лица.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Определить типы лица;
3. Подобрать модели причёсок с использованием Интернет-ресурсов;
4. Определить влияние причёсок на тип лица.
Методы исследования: исторический анализ (поиск материала об истории детских причесок); опрос (анкетирование учащихся); поисковый анализ (поиск материала и работа с ним); обобщение (обобщен обработанный материал, сделаны выводы и предложены варианты причесок).
Практическая значимость исследования заключена в том, что результаты моей работы могут быть использованы ученицами нашей школы в быту и школьной жизни.
Историческая справка.
(Слайд 6). Первые прически дошли до нас из глубокой древности. До сих пор точно не установлено, когда вместо копны волос появилась причёска. И если проследить за развитием детских причесок в России, то можно увидеть, что законодателями детской моды в XIXв, являлись дети царской фамилии, дети высшего сословия. Модными считались прически в виде распущенных волос, а в праздники волосы завивались в локоны и украшались лентами, заколками, обручами или диадемой. Что касается школьной прически, то она выглядела просто, но строго. Это были волосы, заплетенные в косы с бантами белого или черного цветов.
После Октябрьской революции строгость в прическе продолжает существовать, но меняется стиль. Появляются короткие стрижки.
Работая с Интернет-ресурсами, мы нашли выдержку из статьи журнала «Семья и школа» о детских прическах 1957 года. «Если у девочки волосы прямые, то лучше всего отпустить косы. И для длинных волос существует ряд красивых, аккуратных причёсок, отвечающих тому или иному типу лица девочки. Можно рекомендовать причёску с одной или двумя свободно падающими косами в том случае, когда волосы более толстые, тяжёлые, что чаще бывает у людей с тёмными волосами. Волосы более тонкие можно заплести в две и четыре косы и уложить их «корзиночкой» или же короной вокруг головы. При удлинённой форме лица девочкам рекомендуется пышнее причёсывать волосы, укладывать их в виде кос над ушами, что делает лицо полнее. В косы, свободно падающие, вплетают на концах ленты. Банты завязывают и наверху, если косы уложены над ушами. Ленты рекомендуется подбирать для учебных дней тёмных цветов — в тон школьной формы, а для праздничных — хороши светлые ленты, особенно белые, которые очень гармонируют с белым школьным передником».
В каждое время в моде были невероятно крутые прически, которые и сейчас не теряют актуальности. В каждой прическе была своя изюминка и ни одна не похожа на предыдущую.
(Слайд 7). В 1950-е девочки ходили в школу с косичками-баранками. В 1960-е было модно вплетать в косы ленты. Но уже в 1970-е годы на смену скучным косичкам пришел гладкий пучок с выпущенными прядями. В 1980-е школьницы, вооружившись расческой и лаком для волос, делали пышный рокерский начес, а в 90-е были в моде резинки на пучок и челки, закрывающие один глаз. 2000-е - время гофрированных разноцветных прядей и различных заколок. В 2010-м году старшеклассницы увлеклись созданием волнообразных локонов.
(Слайд 8). Сегодня школьные прически радуют своим изобилием. Это стрижки разной длины «Каскад», «Боб», «Шапочка», «Каре», распущенные волосы. Самые популярные на сегодня прически для школы, это конечно всевозможное плетение и косички. Но стоит помнить, что в школу в первую очередь ходят за знаниями, поэтому даже самая красивая прическа должна выглядеть аккуратно и придавать всему образу скромность и строгость.
Можно ли использовать украшения для волос? Если такого запрета нет, лучше остановиться на скромных и простых украшениях. Подойдут неяркие ободки, заколки, резинки нейтральных тонов, ленты. Иногда родители не чувствуют меры и сооружают в школу сложные прически. Это выглядит глупо и нелепо, да и ребенок чувствует себя некомфортно. Резинки, заколки и прочие украшения должны сочетаться с формой. Они не должны сильно выделяться, ярко блестеть и сверкать. Это недопустимо в учебном заведении.
Исследовательская часть
(Слайд 9). На первом этапе моего исследования было проведено анкетирование, которое охватило пятнадцать учениц шестого и седьмого классов (Приложение 3).
Анализируя анкету, я выяснила, что 60 % опрошенных предпочитают ходить в школу с распущенными волосами, а 40% укладывают волосы.
К специалистам-парикмахерам постоянно обращаются 23 % девочек, бывают, но редко 39 % и практически никогда не обращались 38 % опрошенных. О влиянии прически на свою внешность положительно ответили 84 %, сказали, что не задумывались об этом - 16 % участниц эксперимента. Тип своего лица не знают 72 %, и знают лишь 28 % всех опрошенных. А вот при выборе своей прически, руководствуются только своим желанием 77 % , советами подруг, а так же тенденциями моды 23 %.
(Слайд 10).И ни одна из девочек не ответила, что в выборе своей прически обязательно учитывает особенности своей внешности или тип своего лица.
Таким образом, опрос показал, что девочки слабо владеют информацией о том, какое влияние может оказывать прическа на внешность человека, скрывать ее недостатки. Данные обстоятельства убедили меня в подготовке и проведении этого эксперимента.
(Слайд 11).Для того чтобы подобрать правильную прическу, необходимо знать тип своего лица и его можно определить следующими способами.
Расстояние D больше расстояния B в два раза – овальное лицо.
Длины D и B равны – форма лица круг.
Расстояние B составляет 50% от длины D – лицо прямоугольное.
Параметры A, B, C, равные – лицо квадратное
Расстояние B больше, чем A и C – тип лица ромб.
(Слайд12). Специалисты выделяют несколько типов лица, такие как овальное, круглое, прямоугольное, треугольное, ромбовидное, квадратное.
Участницы эксперимента выбрали для определения формы своего лица первый способ с помощью зеркала и по результатам данного мероприятия было выявлено, что у трех человек оказался ромбовидный тип, у пяти – треугольный, круглый тип у двух человек, овальный у четырех и прямоугольный у одного.
(Слайд 13).Из 15 девочек были отобраны пять, которые согласились продолжить участие в эксперименте, и оказали посильную помощь.Я сделала фотографии девочек с их повседневными школьными прическами. Затем используя интернет-ресурсы и советы специалистов в области стиля и красоты, подобрал прически, которые позволили бы не только сделать образ более стильным, но и помогли бы подчеркнуть все достоинства внешности, умело спрятав ее недостатки.
(Слайд 14).Овальный тип лица - участница №1.
Бытует мнение среди стилистов всего мира, что эта форма лица однозначно является идеальной. Как правило, лоб и челюсть у обладателей такого типа лица практически одинаковые, подбородок немного закругленный. Самая широкая линия – линия нижнего края глаз, линия середины лба чуть уже, линия губ еще более узкая. Обладательницы такого типа лица могут позволить себе практически любые стрижки и прически с проборами, челками или без челок, симметричные или асимметричные и т. д.
(Слайд 15). Я рекомендовала участнице №1 короткую стрижку с объемной
макушкой и длинной челкой на бок, которая слегка расширяет лобную часть и делает лицо более выразительным.
(Слайд 16).Треугольный тип лица - участница №2.
Для данного типа характерны широкий лоб, широкие скулы и заостренный подбородок. Поэтому, если провести линии на лице, то получится треугольник. Рекомендуется широкую часть прически располагать по линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей. Рекомендуемая длина волос 20-25см. Не рекомендуется короткая челка и гладко зачесанные боковые волосы — это резко подчеркивает скулы.
(Слайд 17).Для участницы № 2 – основной задачей для нас являлось перераспределение объема. Я рекомендовала стрижку, которая визуально может сузить лоб и расширить подбородок. Длина стрижки достигает подбородка, но не опускается ниже. Объем на макушке не должен быть большим – если он будет чересчур большим, то скулы станут еще шире. Лоб прикрывает прямая челка до бровей.
(Слайд 18).Ромбовидный тип лица - участница №3.
Для этого типа характерны широкие и высокие скулы, узкий лоб и заостренный подбородок. Линии должны быть только ассиметричными. На волосах средней длины уместно сделать каре или удлиненный боб. Короткие прически с максимальным объемом. Не рекомендуются стрижки, открывающие область шеи и подбородка, прически с объемом в районе скул – они еще больше расширят центральную часть лица. Прямой пробор увеличит длину лица и акцентирует внимание на узеньком подбородке, так же не рекомендуются короткие стрижки без челки и укладки с гладко зачесанными волосами.
(Слайд 19).Для участницы №3 мы рекомендовали стрижку средней длины, которая визуально приближает форму лица к овалу. Объем на уровне лба и подбородка, длинная прореженная челка.
(Слайд 20).Прямоугольный тип лица - участница №4.
Прямоугольный тип лица встречается не так часто, но его легко определить по его резким чертам. Как правило, длина лица в 2 раза больше ширины, а расстояние между нижними скулами и висками практически одинаково. У представителей такого типа чаще всего большой лоб, выступающие скулы и небольшой подбородок. Специалисты для такого типа рекомендуют пышные и длинные челки, объем на уровне висков, пробор прямой или на бок, длину волос до плеч. Данному типу не рекомендуется отсутствия челки, прямой срез волос, пышность в зоне макушки, прилизанных и гладких укладок.
Тпк же не рекомендуется прическа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могут значительно удлинить лицо.
(Слайд 21).Для участницы № 4 перед нами стояла задача сделать лицо нежнее и смягчить его черты, округлить линию подбородка, визуально приблизить к овалу. Я рекомендовала стрижку «боб» с объемом на уровне висков с длинной челкой. Длина стрижки на уровне подбородка.
(Слайд 22).Круглый тип лица - участница №5.
Название этого типа говорит само за себя. Самая широкая часть такого лица – это скулы. Круглое лицо выравнивают кверху пышной, объемной прической. По бокам волосы должны быть гладкими. Хорошо смотрится короткая стрижка, при которой вертикальные пряди височно-боковых зон стригутся под острым углом к верхнему краю уха, рекомендуется носить прически с различными косыми проборами. Неплохо будет смотреться на таком лице и ассиметричное боб-каре. Его длина должна быть значительно ниже линии подбородка, а затылок обязательно приподнят. Специалисты не рекомендуют такому типу классическое каре до середины щеки. Лучше полностью отказаться от прямого пробора и коротких челок. На такой голове идеально будет смотреться косой пробор.
(Слайд 23).Для участницы № 5 я рекомендовала стрижку «Каприз», которая визуально скорректирует все недостатки внешности – слегка «вытянет» лицо, придаст чертам симметричность и красиво подчеркнет мягкость и плавность, обязательно дополнение прически косой челкой .
(Слайд 24-26). Таким образом, правильно подобранная стрижка или прическа является примером для подражания. После нашего эксперимента, учитывая все рекомендации профессионалов и наши варианты причесок, три из пяти участниц, решили поменять стиль своих причесок .
Заключение
При смене имиджа ключевую роль играет прическа. Но нельзя подходить к вопросу её выбора безответственно: “я видела эту прическу у модели, сделаю такую же”. Ни всякая модная и стильная прическа может подойти любой девочке (девушке, женщине). Даже самые правильные черты лица могут быть искажены в результате неправильно подобранной длины волос и формы стрижки.
(Слайд 27).Цель моего исследования достигнута, используя советы специалистов и возможности Интернет-ресурсов, я подобрала прически, соответствующие типу лица и доказали, что если правильно подобрать прическу, то она может подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки лица.
11
Список литературы
Извержение вулкана
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Притча о гвоздях