Социальный проект направлен на решение проблемы: развивающейся в современном обществе зависимости от гаджетов детей и подростков.
Проект рассматривает положительные и отрицательные стороны взаимодействия детей с мобильными устройствами и предполагает способы замены времяпровождения в гаджетах на живое общение учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Описание пректа | 27.31 КБ |
Карта проекта | 32.5 КБ |
Муниципальный конкурс
«Доброволец Сасовского муниципального района – 2021»
Социальный проект
в номинации «Помощь детям»
в области воспитания и обучения детей
«УЮТНАЯ БЕСЕДКА»
Автор:
Зенина Вера
Руководитель:
Мелехина Ольга Петровна, учитель начальных классов «Агломазовской ОШ» - филиала МКОУ «Малостуденецкая СШ».
2021 г.
Введение
Социальный проект направлен на решение проблемы развивающейся в современном обществе зависимости от гаджетов детей и подростков.
Проект рассматривает положительные и отрицательные стороны взаимодействия детей с мобильными устройствами и предполагает способы замены времяпровождения в гаджетах на живое общение учащихся.
Основная часть
В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Дети слишком много времени уделяют сотовому телефону, а не живому общению со своими родными и сверстниками. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.
Различные устройства, вроде компьютеров, планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо сообщение в другой конец мира. Но не уделяют ли люди им слишком много времени?
Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время зависимость от гаджетов приобретает характер эпидемии, и с этой проблемой несомненно надо бороться.
Цель:определить степень зависимости обучающихся нашей школы от использования современных гаджетов и найти способы замены времяпровождения в мобильных телефонах на живое общение учащихся.
Задачи:
Срок реализации:
1 этап – подготовительный (с 1 марта по 10 марта 2021 г.)
- определение тактики деятельности.
2 этап – практический (с 11 марта 2021 г. по 30 июля 2021 г.)
- привлечение волонтёров;
-организация «уютной беседки»;
- составление плана мероприятий;
- вовлечение детей;
-поиск спонсоров.
3 этап – перспективный (1 августа 2021 г. по 30 августа 2021 г.)
- подведение общих и индивидуальных итогов проекта.
Ожидаемый результат:
- привлечения внимания общественности;
- развитие волонтерского движения;
- создание единого пространства для совместного времяпровождения детей;
- благоустройство «Уютной беседки».
Риски:
• Большой объём работы.
• Отсутствие взаимопонимания с администрацией села.
• Сложность определения с финансированием.
Изначально гаджеты и интернеттехнологии были созданы с целью облегчить, и даже улучшить нашу жизнь, экономить время. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Учёные бьют тревогу. Всё больше людей заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом. Опасную болезнь, являющую собой особую форму психической и психологической зависимости, западные исследователи назвали гаджетоманией. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.
Выделим 5 причин, по которым следует оградить ребенка от них:
1. Это вредит физическому здоровью.
При длительном использовании телефона ухудшается зрение ребенка,
ухудшается осанка, может появиться ожирение.
2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями.
Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.
3. Это может вызвать зависимость.
4. Это вызывает трудности в учебе.
Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся гаджетами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.
5. Это не развивает умение общаться.
Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.
Я решила попробовать себя в роли волонтёра. Мои одноклассники согласились мне помочь.
Для более точного ответа на вопрос «Могут ли дети обойтись без гаджетов?» была составлена анкета - опросник. Было обработано 8 анкет учащихся 2 -7 классов.
1.Что такое гаджет ?
2.Какими гаджетами ты пользуешься?
3.Для чего они нужны тебе?
4.Как долго ты их используешь гаджет в течение дня?
5.Можешь ли ты обойтись без них?
Проанализировав анкеты, мы выяснили, что школьники знают, что гаджеты –это электронные устройства.
Они пользуются активно телефоном, планшетом, компьютером.
Гаджеты нужны, утверждают дети. Цели использования различны: для развлечений, для поиска нужной информации, просто «убить время».
Основная часть учащихся ищет информацию для уроков - ???? человека;
некоторые пользуются для общения - ??? человек; используют для развлечений (игр) - ??? человек; также дети просто хотят «убить время» - ??? человек.
На вопрос «Как долго ты их используешь гаджет в течение дня? ответили также по-разному:
10 мин – ?человек
30 мин- ?человека
1 час - ? человек
2 часа - ?человек
3 часа и более – ? человек.
Почти все дети (8опрошенных) отметили, что без гаджетов не могут обойтись. Причины указываются разные: надо для уроков, проектов; ребенок привык до школы; не знает чем заняться и будет скучно.
Исследуя гаджет - зависимость учащихся нашей школы, мы пришли к следующему выводу: современные школьники зависимы от использования электронных устройств.
Мы разработали целый ряд мероприятий для замены времяпровождения в гаджетах на живое общение учащихся. Это серия игр под названием «А что у вас?». Мы собирали детей в школе. Совместно посмотрели мультфильм по произведению С. Михалкова «А что у вас?» и приняли решение об организации «Уютной беседки».
Дата | Тема | Положительное влияние | Обсуждение | Деятельность | Результат |
Март | Животные живого уголка | Уход за домашним питомцем принесет ребенку много радости, окажет положительное влияние на общее развитие. | У меня есть рыбки в аквариуме, 3 кошки, собака. А что у вас? | Поход друг к другу в гости. Наблюдение за разными животными. | Дети учатся наблюдать, рассказывать, обмениваться впечатлениями. Организация помощи в приобретении домашнего животного. |
Апрель | Ролевые игры | Играя с куклами, дети готовятся к взрослой, семейной жизни. | У меня есть большая кукла. А что у вас? | Дети в беседку приносят свои любимые игрушки по очереди. | Дети пробуют себя в различных профессиях. Организация помощи детям в выборе профессии. |
Май | Спортинвентарь | Физическое развитие детей. Повторение правил безопасности. | У меня есть велосипед, самокат, гироскутер, роликовые коньки, скакалка, мяч, набор для бадминтона. А что у вас? | Дети приносят спортивный инвентарь, делятся друг с другом. Осваивают различные виды двигательной активности. | Прогулки на велосипедах. Катание на самокатах, роликах. Подвижные игры на свежем воздухе. Вовлечение детей в коллективные игры. |
Июнь | Цветники | Эстетическое развитие. | У меня есть цветник. В нём растут розы, лилии, клематисы… А что у вас? | Поход друг к другу в гости. Наблюдение за разными растениями. | Наблюдение за разными цветниками. Помощь детям в организации собственного цветника. |
Июль | Солнце, воздух и вода | Закаливание. Забота о своём здоровье. | Сегодня я с родителями иду на речку. А что у вас? | Вечерняя встреча в беседке. Обсуждение, как можно укрепить здоровье. | Обмен впечатлениями о летнем отдыхе совместно с родителями. |
Август | Подготовка к школе. Подведение итогов проекта. | Умственное развитие, умение анализировать, делать выводы. | У меня есть магнитная доска, набор цифр, букв, маркеров. А что у вас? | Встреча в беседке. Подготовка к школе. | Повторение пройденного материала. Чтение книг, инсценировка произведений. Благодарность волонтёрам, спонсорам, детям за плодотворную работу. |
Уже не первый год мы собираемся у меня в летнем домике. Но хотелось бы, чтобы на территории нашего села появилась современная уютная беседка, которая бы стала центром наших встреч.
Приложение № 4
к Положению о проведении
муниципального волонтерского конкурса «Доброволец Сасовского муниципального района - 2021»
Карта проекта
Название проекта | Социальный проект в номинации «Помощь детям» в области воспитания и обучения детей «УЮТНАЯ БЕСЕДКА» |
Авторы проекта (ФИО, место учебы/работы, сотовый, эл. почта, адрес социальных сетей, рассказывающих о реализации проекта, при наличии) | Зенина Вера Сергеевна, ученица «Агломазовской ОШ» - филиала МКОУ «Малостуденецкая СШ», |
География проекта | Рязанская область, Сасовский муниципальный район, с. Агломазово, «Агломазовская ОШ» - филиалМКОУ «Малостуденецкая СШ» |
перечислить муниципальные образования/учреждения и т.д., | |
Срок реализации проекта | 01.03.2021 – 30.08.2021 (6 месяцев) |
продолжительность проекта | |
01.03.2021 | |
Начало реализации проекта | |
30.08.2021 | |
Окончание реализации проекта | |
Финансирование | 20000 руб. |
Запрашиваемая сумма (в рублях) | |
3000 | |
Имеющаяся сумма (в рублях) | |
23 000 руб. | |
Полная стоимость проекта (в рублях) |
Руководитель проекта Мелехина О.П.
Дата 12. 03.2021 ________________________Подпись
Описание проекта
Название проекта | Социальный проект в номинации «Помощь детям» в области воспитания и обучения детей «УЮТНАЯ БЕСЕДКА» |
1. Краткая аннотация (не более ½ стр.) | Социальный проект направлен на решение проблемы развивающейся в современном обществе зависимости от гаджетов детей и подростков.Проект предполагает способы замены времяпровождения детей в телефонах на живое общение учащихся. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более ½ стр.) | В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Дети слишком много времени уделяют сотовому телефону, а не живому общению со своими родными и сверстниками. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости. Различные устройства, вроде компьютеров, планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо сообщение в другой конец мира. Но не уделяют ли люди им слишком много времени? |
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Учащиеся 2-7 классов школы. |
4. Цель проекта | Определить степень зависимости обучающихся нашей школы от использования современных гаджетов и найти способы замены времяпровождения в мобильных телефонах на живое общение учащихся. |
5. Задачи проекта | 1.Изучить теоретический материал и проанализировать способы негативного влияния телефонов на детей. 2. Провести анкетирование на гаджет-зависимость. 3.Организовать альтернативное времяпровождение учащихся путём организации «уютной беседки». |
6. Методы реализации проекта (описание способов реализации проекта, ведущих к решению поставленных цели и | |
1 этап – подготовительный (с 1 марта по 10 марта 2021 г.) - определение тактики деятельности. 2 этап – практический (с 11 марта 2021 г. по 30 июля 2021 г.) - привлечение волонтёров; - организация «уютной беседки»; - составление плана мероприятий; - вовлечение детей; - поиск спонсоров. 3 этап – перспективный (1 августа 2021 г. по 30 августа 2021 г.) - подведение общих и индивидуальных итогов проекта. | |
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
№ п/п | Мероприятия | Сроки (дни) | Ожидаемый результат |
1 | Изучение теоретического материала «Влияние гаджетов на детский организм» | 01.03.2021-07.03.2021 | Выделение положительных и отрицательных сторон. |
2 | Анкетирование на гаджет-зависимость учащихся 2-7 классов. Публикация результатов в ВК. | 09.03.2021 | Привлечение внимания общественности. |
3 | Создание творческой волонтёрской группы из числа учащихся 7 класса, направленной на помощь детям. | 11.03.2021 | Развитие волонтерского движения. |
4 | Составление плана мероприятий с детьми. | 11.03.2021 | План-график. |
5 | Просмотр мультфильма по произведению С. Михалкова «А что у вас?» | 12.03.2021 | Принятие решения о создании единого пространства для совместного времяпровождения детей. |
6 | Проведение серии игр под названием «А что у вас?» | 13.03.2021- 30.08.2021 | Всестороннее развитие личности каждого ребёнка, сокращение времени игры с телефоном. |
6.1 | Животные живого уголка. «У меня есть рыбки в аквариуме, 4 кошки, собака. А что у вас?» | Март | Поход друг к другу в гости. Дети учатся наблюдать, рассказывать, обмениваться впечатлениями. Организация помощи в приобретении домашнего животного тому, у кого его нет. |
6.2 | Ролевые игры. «У меня есть большая кукла. А что у вас?» | Апрель | Играя с куклами, дети готовятся к взрослой, семейной жизни.Дети пробуют себя в различных профессиях. Организация помощи детям в выборе профессии. |
6.3 | Спортивный инвентарь. «У меня есть велосипед, самокат, гироскутер, роликовые коньки, скакалка, мяч, набор для бадминтона. А что у вас?» | Май | Физическое развитие детей. Повторение правил безопасности.Прогулки на велосипедах.Катание на самокатах, роликах. Подвижные игры на свежем воздухе. Вовлечение детей в коллективные игры. |
6.4 | Цветники. «У меня есть цветник. В нём растут розы, лилии, клематисы…А что у вас?» | Июнь | Эстетическое и трудовое развитие.Поход друг к другу в гости. Наблюдение за разными растениями. Помощь детям в организации собственного цветника. |
6.5 | Солнце, воздух и вода. «Сегодня я с родителями иду на речку. А что у вас?» | Июль | Закаливание. Забота о своём здоровье.Вечерняя встреча в беседке.Обмен впечатлениями о летнем отдыхе совместно с родителями. |
6.6 | Подготовка к школе. «У меня есть магнитная доска, набор цифр, букв, маркеров. А что у вас?» | Август | Умственное развитие, умение анализировать, делать выводы. Встреча в беседке.Повторение учебного материала. Чтение книг, инсценировка произведений. |
7 | Поиск спонсоров. Привлечение родителей, администрации в приобретении и установки детской беседки. | Весь период до положительного решения проблемы. | Организация современной уютной беседки. |
8 | Подведение итогов проекта. | Август | Благодарность волонтёрам, спонсорам, детям за плодотворную работу. |
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | |||
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты) | Вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность – 73% от общего количества школьников. Оказание систематической помощи детям во всестороннем развитии – 73 %. Отсутствие детей «группы риска» - 100%. | ||
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Создание комфортной образовательной среды для детей. Организация сотрудничества с социумом. Развитие, поддержка и координация добровольчества на селе. |
9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов) | ||
| ||
10. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта) Не боле 1/4 стр. на одного представителя. | ||
Руководитель проекта | Мелехина Ольга Петровна, учитель начальных классов «Агломазовской ОШ» - филиала МКОУ «Малостуденецкая СШ». Согласует действия, мнения и точки зрения членов команды, учитывает любые предложения. | |
Исполнитель №1. Автор проекта | Зенина Вера, ученица «Агломазовской ОШ» - филиала МКОУ «Малостуденецкая СШ». «Координатор». Всегда готова принять решение и нести за него ответственность. | |
Исполнитель №2 | Можаева Виктория,ученица «Агломазовской ОШ» - филиала МКОУ «Малостуденецкая СШ». «Душа команды». Создаёт благоприятную рабочую обстановку, климат в команде. | |
Исполнитель №3 | Шишкин Максим, учениик «Агломазовской ОШ» - филиала МКОУ «Малостуденецкая СШ». «Генератор идей». Предлагает разные способы решения проблем, новые подходы, инновации. | |
11. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта.Средства также могут быть отражены: в человеческий ресурсах, канцелярских принадлежностях, предоставлении помещений и т.д.) | ||
№ п/п | Наименование | Организация |
1 | Денежные средства – 3 000 руб. | «Агломазовская ОШ» - филиал МКОУ «Малостуденецкая СШ» |
2 | Сотрудники, временное предоставление помещения | Агломазовский СДК |
3 | Помощь в привлечении ЖКХ | Администрация с/п |
4 | Денежные средства – 20 000 руб. | Спонсоры |
12. Смета реализации проекта | ||||
№ п/п | Наименование | Стоимость, ед., руб. | Кол-во ед. | Сумма, руб. |
1. | Беседка | 20 000 | 1 | 20 000 |
3. | Расчистка площади и установка беседки | 2000 | 2000 | |
4. | Транспортные расходы | 1000 | 1000 | |
Имеющаяся сумма: | 3000 | |||
Необходимо: | 20000 |
Руководитель проекта Мелехина О.П.
Дата 12.03.2021 подпись
Ручей и камень
Есть ли лёд на других планетах?
Что есть на свете красота?
Если хочется пить...
Мост Леонардо