Рождается человек героем или становится? Наверное, эти вопросы волнуют не только меня. Кого можно считать героем? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.
Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, и есть ли герои сейчас?
Вложение | Размер |
---|---|
dostuchatsya_do_kazhdogo_serdtsa.docx | 483.54 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Центральная основная общеобразовательная школа
«Достучаться до каждого сердца…»
Исследовательская работа
Номинация «Герой нашего поселка.
Выполнила: Мухачева Анастасия,
ученица 9 класса МКОУ Центральная ООШ
662690, Красноярский край, Идринский район,
поселок Центральный, ул. Советская, д.2
Бойоглиева Марина Ивановна,
педагог доп. образования,
тел.:89080212877, boyogliewa@mail.ru
МКОУ Центральная ООШ, 83913592225, centridra@rambler.ru
п. Центральный, 2023 г.
Оглавление
Введение | 3 |
Глава 1 | 4 |
Заключение | 7 |
Список использованной литературы | 8 |
Приложение | 9 |
Введение
Кто такой герой? По определению Сергея Ивановича Ожегова слово «ГЕРОЙ» имеет несколько значений:
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности (Герои Великой Отечественной войны, Герои труда).
2. Главное действующее лицо литературного произведения. ( Герой рассказа, повести, романа).
3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. (Герой времени).
4. Тот, кто привлек к себе внимание, кто вызывает восхищение, подражание, удивление (Герой дня).
Рождается человек героем или становится? Наверное, эти вопросы волнуют не только меня. Кого можно считать героем? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.
Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, и есть ли герои сейчас?
У нас отсутствует представление о том, кто такой герой своего поколения, где его искать, что нужно делать, чтобы тебя считали таковым. Да, в разных сферах жизни есть много людей, которых можно причислить к героям.
А какими качествами должен обладать герой нашего времени?
Я выбрала для исследования тему «Достучаться до каждого сердца…», потому что считаю, что она является актуальной в наше время.
Актуальность своей работы я вижу именно в попытке разобраться в вопросе: кого же можно назвать героем нашего времени?
Цель моего исследования - сформулировать определения понятия "герой нашего времени".
Методы исследования:
Поисковый
Исследовательский
Задачи:
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- данные исследования могут быть использованы на уроках для организации дискуссий, классных часов.
Глава 1.
На вопрос «Кого Вы считаете героем 21 века? » так сразу, с ходу, очень сложно ответить. Этот вопрос требует осмысленного и обдуманного ответа! Крайне трудно обозначить какой-то определенный стереотип героя, так как для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с твердой уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал». Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи!
Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся
Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет…
О.Панчишкина
Вступление
Профессия учителя заслуживает огромного уважения. Порой учитель делает для ребёнка гораздо больше, чем родитель. В нашем селе есть Учителя с большой буквы, чьи имена знает весь район. Это чета Захаровых, Людмила Ивановна и Юрий Николаевич. Более сорока лет составляет педагогический стаж каждого из них. Несколько поколений жителей села прошли через их заботливые руки, через их отзывчивые сердца. Вместе со словами благодарности мне хотелось бы немного рассказать вам о их жизненном и творческом пути.
Биографическое исследование
Людмила Ивановна Захарова (в девичестве Калинина), родилась 18 мая 1962 г. в с. Новотроицкое. Родители Людмилы Ивановны - простые люди, труженики села. Отец, Иван Васильевич, всю жизнь проработал шофёром в совхозе, мать, Надежда Сергеевна, была разнорабочей. Именно родители привили Людмиле Ивановне такие черты характера, как трудолюбие, ответственность, любовь к детям. Кроме нее в семье подрастали младшие братья Виталий и Василий. После окончания школы Людмила Ивановна поступила в Минусинское педагогическое училище имени А.С. Пушкина, решив стать учителем начальных классов.
Юрий Николаевич Захаров родился 18 декабря 1961 г. на ферме Майская Идринского района. Кроме него в семье была старшая сестра Светлана, которая также стала учителем. Отец Юрия Николаевича был строителем, мать работала продавцом. С детства Юрий Николаевич увлекался спортом. Это увлечение переросло в дальнейшем в желание стать учителем физкультуры. В 1977 г. Юрий Николаевич поступил в Минусинское педагогическое училище имени А.С. Пушкина. Потом Юрий Николаевич заочно закончил Красноярский пед. институт, стал учителем географии.
Жизненные пути Юрия Николаевича и Людмилы Ивановны пересеклись в поселке Центральном, куда оба устроились работать в школу после окончания педагогического училища. Молодые люди сразу понравились друг другу, а в сентябре 1983 г. решили пожениться.
В 1984 г. в семье родилась дочь Татьяна, а в 1986 г. сын Алексей.
Всю свою жизнь Захаровы проработали в нашей школе. Об их работе можно рассказывать часами. Людмила Ивановна вела уроки в начальных классах и одновременно была пионервожатой. Она рассказывала, что в дружине имени Александра Матросова было 5 отрядов: вожатые, юнкоры, тимуровцы, затейники, отряд правопорядка. У каждого отряда были свои обязанности, свой девиз, свой флаг, своя песня и речёвка, и даже пилотки были разного цвета. Жизнь в дружине была интересна и отлажена, о достижениях дружины знал весь район. Однажды в школу приехали корреспонденты передачи «Пионерская зорька», чтобы записать репортаж. Людмила Ивановна много сил отдавала пионерской работе: шила пилотки, помогала оформлять стенгазеты, даже на барабане научилась играть! И все это – после основных уроков. Особенно хочется сказать про уроки Людмилы Ивановны. Она очень требовательный и строгий педагог, сама очень ответственно относится к учебным делам и требует того же от нас. Каждый урок – это череда открытий на пути в мир знаний. Сколько увлекательных фактов находит Людмила Ивановна к каждому уроку, сколько ярких иллюстраций и примеров. Учеба превращалась для нас в увлекательный труд! Еще в начальных классах, смотря на нее, нас восхищали ее знания по тем предметам, которые она нам преподавала. Мы видели, как горели ее глаза, когда она рассказывала нам о литературных героях, о правилах поведения, о дружбе, о доброте, и все это казалось нам реальным.
Но и на уроках физкультуры зачастую не легче! Упражнение следует за упражнением: быстрее, выше, сильнее! Юрий Николаевич вел в школе физкультуру, географию, уроки ОБЖ, а после уроков проводил спортивные кружки и секции. Его ученики занимали призовые места в районных и даже краевых соревнованиях. Вы скажете, что такого, у любого учителя физкультуры ученики любят спорт и добиваются результатов. Но работа Юрия Николаевича заслуживает особого восхищения: ведь в нашей школе до сих пор нет спортзала, уроки и секции проходят в школьном коридоре! Но не только уроки и секции входили в круг обязанностей Юрия Николаевича: также он работал в школьной мастерской, в интернате, на пришкольном участке, одним словом был мастером на все руки.
Скольким детям дали Захаровы путёвку в жизнь, заставили поверить в себя! Некоторые связали свою жизнь со спортом, некоторые решили тоже стать учителями. А сколько стали просто хорошими людьми! Рабочий день Захаровых иногда начинался в 8 утра и заканчивался в 8 вечера. Их многолетний труд был неоднократно награжден различными грамотами и благодарственными письмами: от отдела образования, администрации района и края. Юрий Николаевич удостоен звания «Почетный педагог общего образования российской Федерации».
Я считаю, что даже во время пандемии КОВИД-19 наши учителя, в том числе Людмила Ивановна и Юрий Николаевич, совершали определенный подвиг, они приходили в школу и в этих, нелёгких условиях давали детям знания.
Но важнее грамот и наград для этих людей были слова благодарности от учеников, которые через много лет после школы приходили к своим учителям поделиться своими успехами или спросить мудрого совета в жизни. И всех учеников они помнят, для каждого найдут доброе слово.
Семья Захаровых – это ещё и прекрасный пример супружеских отношений: всю жизнь они прожили вместе, в любви и согласии. Воспитали двоих детей, дали им высшее образование. Дочь Татьяна живёт в Абакане, сын Алексей в Черногорске. Сейчас у Захаровых пятеро внуков. Каждое лето их дом наполняется счастливыми детскими голосами. Ну а они, как прежде, верны своей работе. А как же оставишь родную школу? Ведь они до сих пор нужны и ребятам, и своим коллегам.
Заключение
2023 год объявлен президентом России В.В. Путиным годом педагога и наставника. Это значит, что каждый человек должен задуматься о том, какое значение в его жизни занимают талантливые учителя и добрые наставники. Я бы хотела, чтобы каждый житель нашего села не забывал о том, какая роль в развитии села принадлежит Захаровым, как много сил и опыта вложили они в подрастающее поколение. Мы гордимся, что в нашей школе есть такие учителя!
Вы нас научили мечтать, удивляться,
Любить, окружающий мир понимать,
Делами великих людей восхищаться,
И в собственной жизни высот достигать!
В мир сложных вещей, отворяя нам дверцу,
Туда осторожно вводили наш класс
Кусочек горячего, доброго сердца
С любовью оставили в каждом из нас!
Я считаю, что я смогла достичь поставленной передо мной задачу, а также достигла своей главной цели: дала определение понятию «герой времени». Герой нашего времени — это человек, способный быть идеалом для многих, человек, который может пойти на все, ради защиты своей родины.
И в заключение хотелось бы добавить, что, безусловно, все профессии важны для человечества, но именно с профессии учителя берут свое начало остальные профессии. И закончить своё выступление я хочу замечательными строками Н. А. Некрасова: "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени".
Список использованной литературы
1.Словарь русского языка. С.И. Ожегов, издательство «Русский язык». - М.: Образование, 2008г – 736 с.
2. Материалы архива семьи Захаровых.
Приложение
Захарова Л.И. | Захаров Ю.Н. |
Семейное фото |
Фото 1987г. |
Семейные фото
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Если хочется пить...
А теперь — мультфильм
Извержение вулкана
У меня в портфеле