Тема, выбранная автором, имеет социокультурное направление, посвященаисследованию влияния классических музыкальных произведений на эмоциональное состояние человека и конкретно - на учащихся нашей школы и членов семьи Анны.
Работа достаточно актуальна, ведь в нашей повседневной жизни возникает много стрессовых ситуаций, и ученица исследует проблему, изучает возможность с помощью музыки улучшить своё эмоциональное состояние.
Автор работы провела серьезные исследования, применив различные методы работы: отбор и классификация материала по разным признакам, тестирование, наблюдение.
В работе чётко сформулирована цель, задачи работы и показаны пути их решения. Исследование отличается цельностью, логичностью и последовательностью изложения материала.
В качестве положительного момента нужно отметить, что Анна изучила теоретический материал, провела исследование в группе учащихся школы, провела практическую работу с членами семьи по воздействию музыки, составила буклет «Музыкальная аптечка».Некоторым недостатком можно считать отсутствие анкетирования респондентов по данной теме.
Работа ученицы представляет определенный интерес и может быть использована на уроках музыки и при проведении классных часов.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект. | 99.98 КБ |
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Орган местного самоуправления
«Управления образования Каменск- Уральского ГО»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Направление: социокультурное
Тема проекта:
«Воздействие музыки на человека»
Исполнитель:
Друкис Анна Андреевна,
ученица 7 «б» класса
Руководитель:
Агафонова Любовь Явитовна,
учитель музыки
Каменск-Уральский ГО
2022 г.
Содержание
Введение | 3 |
1. Из истории врачевания музыкой. Музыкотерапия | 5 |
2. Влияние музыки на человека | 6 |
3. Факторы воздействия музыки на человека | 9 |
4. Воздействие классической музыки | 11 |
5. Лечебное воздействие музыкальных инструментов | 12 |
6. Тестирование | 14 |
7. Выводы и результаты тестирования | 16 |
8. Разработка и выпуск буклета «Музыкальная аптечка» | 16 |
9. Заключение | 17 |
Введение
В нашей повседневной жизни возникает много стрессовых ситуаций: контрольные работы, объемные домашние задания, конфликты с родителями, с учителями и одноклассниками. В связи с этим у меня возник такой вопрос – можно ли с помощью музыки при стрессовых ситуациях улучшить своё эмоциональное состояние? Этот вопрос и побудил меня к исследованию данной темы. Исследованием воздействия музыкального искусства на организм человека и формирование духовного мира занимаются учёные всего мира и в наше время. Поэтому тема моей исследовательской работы «Воздействие музыки на человека» является актуальной. Данная работа посвящена исследованию классической музыки, музыкальных инструментов и их влиянию на эмоциональное состояние человека и конкретно на учащихся нашей школы и моей семьи.
В ходе работы была выдвинута проблема – как наши музыкальные предпочтения влияют на состояние нашего организма.
Цель моего исследования:
Изучить влияние музыки на эмоциональное состояние человека.
В процессе написания исследовательской работы выдвинула следующую гипотезу:
предполагаю, что музыка обладает силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни при стрессовых ситуациях.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить литературу, интернет-информацию по истории целебного воздействия музыки.
2. Узнать, что такое музыкотерапия?
3. Выяснить, что лежит в основе музыкального воздействия.
4. Подобрать исследование-тест и провести среди учащихся с целью изучения влияния музыки на эмоциональное состояние.
5. Изучить, через прослушивание, влияние музыкальных произведений на эмоциональное состояние членов семьи.
6. Разработать и выпустить буклет «Музыкальная аптечка».
Объект исследования:
Эмоциональное состояние человека.
Предмет исследования:
Классические произведения.
Форма продукта исследовательской деятельности:
Буклет «Музыкальная аптечка».
Ожидаемый результат: данная работа будет способствовать:
повышению уровня знаний по истории целебного воздействия музыки;
информированности в области музыкотерапии;
использованию полученной информации на практике.
Основная часть
1. Из истории врачевания музыкой. Музыкотерапия
О благотворном влиянии музыки знали давно, ещё в глубокой древности. Из Ветхого Завета известно, что царь Давид игрой на арфе исцелил депрессию у царя Саула. Высокое значение лечебному влиянию музыки придавалось в медицинской науке древнего Египта, Греции, Рима. Виднейшие древнегреческие философы Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. Музыкальные инструменты использовали колдуны, маги, шаманы. Слушая первые мелодии первых музыкальных инструментов - шаманских барабанов, трещоток и костяных флейт, человек осознал: музыка может создавать определённое настроение и влиять на эмоции, усиливать любую радость, успокаивать печаль, изгонять болезни, смягчать боль.
Музыкотерапия – это лечение, которое подразумевает прослушивание определенных композиций.
Происходит это в индивидуальном порядке или группой людей. Музыка может звучать фоном в комбинации с несколькими другими коррекционными приемами, увеличивающими эффективность воздействия. Метод применяют для устранения разных эмоциональных отклонений и при коррекции некоторых страхов.
У музыкотерапии длинная история. Еще Авиценна применял музыку для лечения психических заболеваний. Терапия музыкой заключалась в так называемом «целебном пении». Для избавления от депрессии использовали авлос – род флейты. Для успокоения использовали лиру. Можно привести в пример царя Саула, которого юный Давид излечил игрой на арфе или Ф. Шопена, освободившего польского монарха от припадков ярости. В средневековье музыка прописывалась, как средство против старения!
Музыкальная терапия, родившаяся как понятие в середине ХХ века, как лечебная практика существует с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют древнейшие документы, дошедшие до нас. Писали о целебной силе музыкального воздействия и античные философы Пифагор, Аристотель, Платон, Плутарх. Пифагор вообще рекомендовал музыку как панацею для тела и души.
Впечатляет и музыко-терапевтическая практика. В Древнем Египте под музыку принимали роды. В Древней Индии она использовалась как способ заживления ран, полученных на поле битвы. Авиценна лечил музыкой психически больных. Гиппократ исцелял ею бессонницу и эпилепсию. Римский лекарь Гален рекомендовал использовать музыку как противоядие от укусов змей, Эскулап — при эмоциональных расстройствах. Древнекитайские же врачи полагали, что музыкой вообще можно вылечить любые болезни и даже выписывали музыкальные рецепты для воздействия на тот или иной больной орган.
На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятие порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. Современные учёные объяснили это тем, что колокольный звон обладает ультразвуковым и резонансным излучением, которые способны моментально уничтожить большинство вирусов и возбудителей опасных болезней.
Рассмотрим подробнее виды музыкотерапии:
У каждого вида и формы музыкотерапии имеются нюансы. Одни подходят для индивидуальных занятий, другие – для групповых. Программа подбирается психотерапевтом. Если пациент выберет то, что ему совсем не подходит, и его ожидания не будут оправданы, то состояние усугубится.
2. Влияние музыки на человека
То, как музыка помогает человеку справиться с трудными жизненными ситуациями, вряд ли сопоставимо с каким-либо другим воздействием внешних факторов. Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она помогает расслабиться (не удивительно, что после работы некоторые люди первым делом, переступая порог собственного дома, включают любимые композиции), а может наоборот — зарядить энергией. По утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться и заставит вас соскочить с постели в желании изменить свою жизнь к лучшему. Также веселая и энергичная музыка влияние на психику человека и заставляет его сменить грусть на радость, а печаль — на оптимизм и жизнелюбие. Спокойная и плавная музыка поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться на саморегуляции. Медленная и релаксирующая музыка влияет на человека как снотворное, поэтому, если вас мучает бессонница, и вы не знаете, как быстро уснуть, используйте этот факт.
Музыка с одинаковым успехом может служить в качестве болеутоляющего, а также в качестве естественного стимулятора. Многочисленные исследования раскрыли несколько типов воздействия композиций на организм человека. Об этом подробнее.
Снижение стресса
Медитативная и монотонная музыка действительно помогает пожилым людям отвлечься от негативных мыслей. Организм возрастных пациентов часто подвержен стрессовым воздействиям. В качестве «успокоительного» используются не только композиции авторов. Журчание ручья, шум леса, запись треска костра – все это так же положительно сказывается на спокойствии пациента.
Помощь в обучении
Утверждение применимо не ко всем людям, но факт есть факт. Многие пожилые люди, начавшие осваивать какое-то новое ремесло, справляются с задачами лучше, если слышат на фоне непринужденные и приятные мотивы.
Любимая музыка повышает настроение, из-за чего информация запоминается лучше и охотнее. Особенно эффективно в процессе обучения прослушивание иностранных песен. Таким образом людям становится проще учить языки.
Облегчение боли
Опять же, отталкиваясь от многочисленных научных исследований, было доказано, что любимые музыкальные композиции заметно снижают ощущение боли. Это особенно характерно для пациентов, перенесших операцию, либо для людей с хроническими заболеваниями. Более того, музыкотерапия отлично помогает бороться с нервозностью перед операциями.
Улучшение сна
Люди в преклонном возрасте часто мучаются от проблем со сном. Но не всегда нужно полагаться исключительно на снотворные препараты. Хорошая спокойная музыка работает не хуже специальных медикаментов. Причем вместо музыки можно использовать аудиокниги, записи звуков природы.
Улучшение производительности
Музыкотерапия отлично комбинируется с физическими нагрузками. Несмотря на преклонный возраст, люди могут и должны заниматься физкультурой. Если на фоне играет бодрящая приятная музыка, пациенты охотнее выполняют упражнения, чувствуя необъяснимый приток сил. В силу возрастных особенностей пациентов музыкальные терапевты используют композиции среднего темпа, комбинируя аудио-терапию с физкультурой.
Улучшение настроения
Бесцельное прослушивание музыки делает человека счастливее. Даже простая фоновая игра положительно сказывается на эмоциональном состоянии пожилого человека. Самое главное – учесть вкусовые предпочтения пациента и избегать слишком тяжелых, агрессивных музыкальных жанров.
Снятие депрессии
Музыка способствует лечению некоторых психических расстройств. Это отличный инструмент для борьбы с депрессивными состояниями, которым часто подвержены пожилые люди. В этом плане замечательно подходит медитативная музыка. В сочетании с йогой, дыхательными упражнениями или ароматерапией подобные композиции работают гораздо эффективнее.
3. Факторы воздействия музыки на состояние человека
В целом, понятие «правильной» и «здоровой» музыки формируется из довольно реальных понятий. Прежде всего, это ритм и громкость мелодии. Специалисты уверяют, что музыка тем полезнее, чем она менее ритмична и тише. Так, музыка с ритмом 60 ударов в минуту – как медитация – замедляет бета-волны в головном мозге, и мозг в таком расслабленном состоянии прекращает испытывать стресс и стабилизируется. Именно поэтому прослушивание музыки с таким ритмом позволяет избавиться от нервозности и тревоги, улучшить трудоспособность и внимательность, нормализовать общее состояние и вернуть чувство умиротворения. Зато, когда мы начинаем слушать максимально ритмичную музыку, происходит обратное воздействие. Частота волн головного мозга начинает превышать допустимые нормы, и мозг начинает испытывать стресс. И если таким нагрузкам мозг подвергать постоянно, появляется не только повышенная утомляемость, раздражительность и бессонница, но и более серьезные проблемы.
Влияние музыки разной частоты на поведение и людей изучали многие ученые. В частности, специалист из Израиля Уоррен Бродски наблюдал за студентами, которые ездили по улицам виртуального города под музыку разной частоты. В итоге он выяснил, что с увеличением темпа музыки, водители чаще выезжали на красный свет и попадали в ДТП. И в целом у них было в два раза больше шансов попасть в автокатастрофу, чем у любителей медленных записей.
Еще один фактор, от которого зависит степень влияния музыки – это громкость. Канадскими учеными удалось доказать, что под громкую музыку на выполнение физических и умственных упражнений уходит примерно на 20% больше времени. В своем исследовании специалисты просили добровольцев выполнять различные задания под музыку, изменяя громкость от 53 дБ (типичный уровень шума в офисе) до 95 дБ. В итоге было отмечено, что с ростом громкости реакция людей сильно падала. Недавно были опубликованы и исследования специалистов из Гарвардской Медицинской школы (США), которые изучали, насколько опасно прослушивание громкой музыки через наушники. В итоге были сделаны выводы, что громким считается звук, когда он превышает 80% возможной громкости. И слушать музыку такой громкости безопасно для здоровья только в том случае, если это делать не дольше 90 минут в день. Что же касается наушников, было доказано, что прослушивание музыки таким образом при 10-50% громкости в течение продолжительного времени не опасно для слуха. Но если включить музыку на 100% громкость и надеть наушники, то даже 5-минутное прослушивание может привести к глухоте. Причем относится это и к детям, и к взрослым. Также, по словам авторов исследования, у людей, которые постоянно громко слушают музыку, ухудшение слуха может проявиться уже в течение 10 лет. И у подростков, привыкших к громкой музыке, слух нарушится уже к 25 годам и уже не вернется.
Впрочем, помимо громкости и частоты звучания на показатель «качественности» и «полезности» влияет и абсолютно субъективный фактор – индивидуальное восприятие музыки конкретным человеком. Дело в том, что одну и ту же музыку разные люди воспринимают по-разному. Поэтому и воздействие одной и той же композиции на разных людей будет совершенно разным. И для кого-то разрушительным воздействием будут обладать и детские песни, а кто-то сможет лечить бессонницу, прослушивая шансон или хип-хопа. Одним словом, главное, чтобы музыка нравилась. Тогда мозг перестанет тратить энергию на негативные эмоции, что положительным образом скажется на общем состоянии и поможет достичь полного умиротворения. Какое бы настроение вы не хотели задать с помощью музыки, важно выбрать те композиции и мелодии, которые вам нравятся, и которые будут ласкать ваш слух. Сила музыки заключается в том, что ее влияние обусловлено психоэмоциональным состоянием человека. Она способна положительно воздействовать и сделать человека счастливее, если будет гармонировать с этим состоянием. В противном случае влияние музыки на человека может оказаться негативным.
4. Воздействие классической музыки.
Совсем недавно стало ясно, что классическая музыка, слушать которую стало не модно, оказывает положительный эффект при лечении многих заболеваний. Она не заменяет лекарства, но хорошо снимает негативное напряжение и нормализует биоритмы органов человека.
Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Прослушивание бессмертных произведений великих композиторов с детства, помогает развиваться ребенку в интеллектуальном плане, обладать большей стрессоустойчивостью и восприимчивостью к наукам. Особенно рекомендуются к прослушиванию произведения Моцарта. Произведения Моцарта универсальны. Многочисленные исследования показали, что они активизируют практически все участки коры головного мозга - при этом улучшают внимание, память и математические способности, обостряют слух и зрение они рекомендуются для снятия стресса, от головной боли. Причём лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название «эффект Моцарта». Так же целительную силу признают и в произведениях таких композиторов как Вивальди, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Григ, Дебюсси, Шуман и многих других.
В Японии были протестированы музыкальные произведения композиторов 115 стран для определения особенностей их влияния на слушателей. Оказалось, самые полезные для человека – миниатюры П. И. Чайковского «Времена года». Именно эту музыку японцы рекомендуют сердечникам, как профилактическое и восстановительное средство. А если послушать одну из самых популярных пьес этого альбома – «Баркарола» (песня лодочника). Композитор вложил в неё свои личные переживания, и нас, слушателей, мелодия завораживает. Или из этого же альбома – «Апрель. Подснежник». Музыка рисует картину пробуждающейся весны и как символ её - подснежник, выглядывающий из-под снега, нежный, хрупкий. Прислушайтесь, и вы почувствуете, как на душе становится теплее, спокойнее. Такие мелодии врачуют, оздоровляют.
Важно подбирать композиции в соответствии с внутренним настроем и состоянием здоровья. Если вы хотите успокоиться и обдумать важную проблему, это должна быть спокойная, умиротворяющая мелодия. Если же цель — взбодриться или настроиться на воинственный лад (в хорошем смысле этого слова), выбирайте Баха или «всемогущего» Моцарта. Если вы включили композицию и чувствуете дискомфорт, не принуждайте себя, выберите другую или выключите музыку. Иначе вместо положительного эффекта вы получите противоположный – отрицательный. Это может окончательно испортить настроение и заставит надолго отказаться от музыки вообще.
5. Лечебное воздействие музыкальных инструментов.
В результате совместно проведённой научной работы учёных из института традиционной медицины, медицинского факультета РУДН и кафедры рефлексотерапии ММСИ им. Семашко, было выявлено, что положительно на функционирование сердца влияет виолончель, а скрипка и фортепиано уменьшают напряжённость нервной системы, релаксирующим эффектом обладает флейта, а гобой и кларнет в разное время суток и при разной манере игры, способны оказывать как активизирующее, так и подавляющее воздействие на организм. При проблемах печени или желудка полезно звучание барабанов и духовых инструментов (не металлических - таких как рожок, кларнет, флейта и гобой).
На сегодня известны следующие закономерности воздействия музыкальных инструментов на человеческий организм:
* скрипка - лечит душу, успокаивает психику, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;.
* орган - проводник энергии "Космос - Земля - Космос"; приводит в порядок ум, гармонизирует энергетический поток в позвоночнике;.
* фортепиано (пианино, рояль) - корректирует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу, гармонизирует психику;.
* барабан - восстанавливает ритм сердца, лечит печень, приводит в порядок кровеносную систему;.
* флейта - очищает, лечит легкие и бронхи, благотворно воздействует на кровообращение;.
* арфа - гармонизирует работу сердца;.
* виолончель - лечит сердце, благотворно действует на почки;.
* цимбалы - уравновешивают энергетику печени;.
* гармонь, баян, аккордеон - активизируют работу всей брюшной полости;.
* саксофон - активизирует сексуальную энергию, лечит всю мочеполовую систему, заболевания легких, толстой кишки;.
* кларнет - хорошо влияет на систему кровообращения, на печень;.
* металлофон, колокольчики - излечивают болезни легких, толстой кишки, устраняют тоску (депрессию).
На основании изученного теоретического материала я провела мини-исследование в группе школьников начальной школы.
Цель экспериментальной работы – выяснить, какое эмоциональное состояние переживают испытуемые, и меняется ли поведение детей во время прослушивания музыки.
В нашем эксперименте приняли участие учащиеся 4-го класса - 20 учеников. Школьникам было предложено прослушать последовательно 3 музыкальных произведения разных композиторов классиков:
В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»
Эдвард Григ - «Утро»
П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
После прослушивания музыкальных композиций предлагалось выбрать цвет, соответствующий настроению, эмоциям вызванному прослушанной музыкой в виде рисунков. Я спросила детей, какие чувства, эмоции вызывает та или иная музыка, что им хочется делать под такую музыку?
Таким образом, я получила показатели, где преобладали цвета: зеленый, желтый, синий, то есть светлые тона, что символизирует удовлетворенность, спокойствие, уверенность, настойчивость, активность, общительность, энтузиазм.
8 цветов из теста Люшера.
Характеристика цвета на основе цветового теста швейцарского практического психолога Люшера:
1. Синий - удовлетворенность, спокойствие, принятие.
2. Зеленый – уверенность, настойчивость, иногда упрямство
3. Красный– активность, агрессивность, воля
4. Желтый– активность, общительность, энтузиазм.
5. Фиолетовый – неопределенность, загадочность, непредсказуемость.
6. Коричневый– напряжение, разочарование, стремление уйти от проблем, усталость.
7. Черный – беспокойство, бездеятельность, стресс, депрессия.
8. Серый – апатия, разочарование, усталость.
Тестирование предназначено для выявления, какое воздействие оказывает классическая музыка на настроение, эмоциональное состояние учеников:
поднимает настроение –9 ч. – 45%
вызывает раздражение и дискомфорт –3ч. – 15%
создает ощущение спокойствия – 6 ч. – 30%
вызывает иные ощущения – 2 ч. – 10%
А также я провела практическую работу по исследованию воздействия классической музыки на мою семью.
И.Ф.О | Диагноз | Произведение |
Мама(Друкис Светлана Владимировна) | Раздражительность, усталость, плохое самочувствие | Когда мама сильно разражена она любит слушать Моцарта (Маленькая ночная серенада) |
Папа(Друкис Андрей Владимирович) | Головная боль, усталость. | Когда у папы болит голова он любит слушать Бетховена (Лунная соната) |
Бабушка(Яркова Наталья Алексеевна) | Головная боль, боль в суставах, усталость. | Когда у бабушки болит голова она любит слушать Шуберта (Соната А-dur) |
Дедушка(Ярков Николай Владимирович) | Бессонница | Когда дедушка не может уснуть он слушает Чайковского (Лебединое озеро) |
Я (Друкис Анна Андреевна) | Стресс, раздражительность, плохое самочувствие | Когда у меня стрессовая ситуация, я слушаю Эдварда Грига (Лебедь) |
Брат (Друкис Алексей Андреевич) | Нервничает, переживает, плохой аппетит. | Когда младший брат нервничает, я включаю ему Дебюсси (Весна) |
7. Выводы
Ознакомившись с литературой о воздействии музыки на человека и после проведения исследования, я сделала следующие выводы:
Классическая музыка оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, стремление к гармонии. Это подтверждает и наука психология на основе цветового теста: уверенность, настойчивость, активность, общительность.
Конечно, мы, подростки, больше увлекаемся и любим слушать современную музыку. Но здесь надо во всём знать меру.
8. Разработка и выпуск буклета «Музыкальная аптечка»
План деятельности:
1. Сбор и обобщение информационного материала, направленного на профилактику стрессовых ситуаций, улучшения самочувствия.
2. Составление советов для полезного прослушивания музыки.
3. Разработка эскиза буклета в печатном вариант
9. Заключение
Из приведённых примеров и опытов, мы видим, что музыка непосредственно влияет на эмоциональное, душевное состояние человека, и более того, даже на его здоровье. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, снимать боль, усиливать агрессию. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она проникает прямо в душу, в подсознание и создает настроение человека. Она поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни. По своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые высокие и благородные чувства.
Составив список музыкальных рецептов, я выяснила, что одна музыка -
лечит головную боль, другая - помогает от бессонницы и т.д. Узнала, что
разная музыка влияет по-разному на человека. Например, классическая
музыка может помочь человеку в лечении разных болезней и недугов. В ходе исследования я узнала, что с помощью музыки можно избавляться от проблем и плохого самочувствия, она может поднять настроение. Для решения многих проблем, связанных с психологическими нагрузками, заболеваниями учащихся, предлагается использование музыкотерапии в образовательном процессе. Она научит учащихся слушать классическую музыку в целях сохранения здоровья как физического, так и духовного.
Вышеперечисленные факты ещё раз подтверждают и доказывают мою гипотезу: «Музыка обладает силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни при стрессовых ситуациях».
ЛИТЕРАТУРА
6. Ноймайр А. Музыканты и медицина. – Ростов-на Дону: “Феникс”, 1997 7. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. – М.,2000 8. Рюгер К. Домашняя музыкальная аптечка. – Ростов-на Дону: “Феникс”, 1998 10. Шушарджан С. В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М., 1998.
12. http://sna-kantata.ru/vozdeystvie-muzyiki-na-organizm-cheloveka/
13. http://www.golikova.info/zvuk_2.php
14. http://vahe-zdorovye.ru/novosti/celitelnaj-sila-muziki
Рукавичка
Два морехода
Аэродинамика и воздушный шарик
Свадьба в Малиновке
Рождественские подарки от Метелицы