Школьный проект на тему: "Наша школьная форма"
Вложение | Размер |
---|---|
alyona_brovareva.docx | 700.73 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 с.Пушкинского
муниципального образования Гулькевичский район имени П.С. Ракутина
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
НАША ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Выполнила:
Броварева Алёна,
ученица 9 класс
Руководитель проекта:
Элла Олеговна Лоханская,
учитель истории и обществознания
с.Пушкинское
2023 год
П Л А Н
Введение | 3 |
Глава 1. История появления школьной формы в России и зарубежом | 5 |
Глава 2. Результаты исследования предпочтений учащихся по вопросу «Школьная форма» | 13 |
Заключение | 19 |
Список использованной литературы и источников | 20 |
Приложения | 21 |
Введение
В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.
Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус детей к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное – она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, зачастую школа стала напоминать нам подиум.
Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?
Проблема введения единой школьной формы обусловлена стремлению создания такой образовательной среды в школе, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его физиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. Каждый должен реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания. Введение школьной формы позволит создать условия для формирования у учащихся ощущения общности, коллективизма, общего дела, наличия общих целей и ценностей и тем самым быстро адаптироваться.
Кроме того, это позволит решить проблемы «неравенства» и «безвкусицы» в одежде, будет способствовать экономному и рациональному расходованию родительских средств на приобретение одежды для школьников, а также соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к одежде детей и подростков, следовательно, сохранению здоровья обучающихся.
Цель данной работы: исследовать историю возникновения школьной формы.
Задачи исследования:
1. Изучить историю появления школьной формы.
2. Провести анкетирование учеников школы по данной проблеме.
3. Разработать варианты моделей школьной формы.
4. Выработать единый образец школьной формы для учащихся начальных классов, основного и среднего звена.
Объект исследования: школьной формы
Предмет исследования: проблема введения единой школьной формы.
Методы исследования: изучение и обобщение СМИ, литературы, сети; разработка собственного варианта школьной формы; опрос и анкетирование.
Гипотеза: доказать, что школьная форма не пережиток прошлого, а очень важный атрибут современной школы в том случае, если она отвечает представлениям современного ученика о внешнем виде. Также мы предполагаем, что если ученики примут непосредственное участие в разработке модели формы, то проблема внешнего вида будет менее острой.
Практическая значимость: данные исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки, могут быть использованы в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против».
Глава 1. История развития школьной формы в разных странах
Споры о школьной форме также вечны, как и сама история этой формы. Её сторонники настаивают, что она приучает детей к порядку и убирает из школы признаки социального неравенства. Противники выступают против однообразия и и лишних трат. За время ее существования форму не раз вводили и убирали из школ разных стран.
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, две трети девушек в возрасте 14–17 лет сталкивались с негативным отношением окружения к их внешности, а каждая десятая девушка переживает из-за отсутствия похвалы и одобрения родителей. Подавляющее число мальчиков-подростков одним из самых главных своих переживаний называют опять-таки внешность и медленное физическое развитие.
По данным исследования, проведенного социологической группой российского интернет-портала «Рамблер», большинство взрослых граждан нашей страны недовольны своим внешним видом: 70 процентов женщин и 63 процента мужчин стесняются своего облика. Недаром ведь говорят: все мы родом из детства… Об этом сообщает «Рамблер».
В России дискуссии о необходимости и уместности школьной формы все еще ведутся, при этом для большинства стран мира – это давно решенный вопрос.
В первой главе мы будем говорить о том, где и как появилась первая школьная форма в мире, какова история школьной формы в странах Великобритания, Япония, США, России. А начнем мы с истории появления первых учебных заведений.
Первые школы (учреждения) куда дети и подростки приходили учиться чтению и письму, возникли еще в древнем Шумере, примерно четыре с половиной тысячи лет назад. Уже в те времена ко внешнему виду учеников предъявлялись определенные требования.
Многие историки сходятся на том, что школьны форма возникла в XVI веке в среде английских благотворительных школ для сирот и обездоленных детей. Жители Лондона приносили в такие учреждения одежду для воспитанников. Чаще всего среди пожертвованных вещей встречались длинные пальто синего цвета. В конце концов за благотворительными школами закрепилось прозвище «bluecoat schools» (от blue coat – синее пальто). Одной из них была старинная школа в Ливерпуле, которая получила свое название в честь синих пальто – Blue Coat School. Это заведение было основано в 1708 году для сирот и бедных детей. Первоначально у Blue Coat School не было своей формы, ее ввелив конце XVIII века. Форма включала синий сюртук в «тюдоровском стиле», белый воротничок и желтые гольфы. Ученики носили такой комплект до 1948 года. Сейчас форма Blue Coat School включает синий блейзер со значком школы, белую рубашку, галстук, украшенный гербом школы серый пуловер с V-образным вырезом, серые брюки для мальчиков и серую юбку для девочек, серые носки или колготки и черную обувь.
В Великобритании есть и другие старинные школы, в которых студенты придерживаются традициям, и где форма не меняется столетиями.Сейчас школьная форма в Англии является обязательной в более чем 90% школ.Но уже в современном мире большинство британских детей ходит в современной форме, дизайн которой зависит от конкретной школы. В самых престижных учреждениях обязательным элементом школьной одежды считается собственный логотип или герб. Британцы предпочитают темные цвета для блейзеров с нагрудной эмблемой школы, которые часто сопровождаются яркими гольфами и галстуками, а иногда шляпами или беретами, и черные туфли для парней, туфли с небольшим каблуком для девушек.
В частных заведениях форму нужно покупать в магазине при школе, причем не только костюм в зимнем и летнем вариантах, но и спортивную форму, носки, галстуки, зачастую обувь и даже заколки для волос.
В конце XIX века Япония стремилась реформировать систему образования и начала перенимать элементы устройства школ у Великобритании, Франции и Германии. В числе прочего был позаимствован и школьный дресс-код,разработанный на базе матросок британских моряков. В 1920 и 1921 годах два частных женских колледжа первыми утвердили ее в качестве обязательной формы: Heian Jogakuin (школа Святой Агнессы) в Киото и Jo Gakuin University в Фукуоке.
В большинстве начальных школ учащиеся не обязаны носить форму в школу. Там, где это требуется, мальчики носят школьную форму, которая называется гакуран.Она состоит из темного пиджака со стоячим воротником и темных брюк. Комплект был смоделирован на основе униформы прусской армии.Мальчики часто одеваются более формально на фотографии своего класса, чем в другие дни учебного года.
Форма для девочек, сэйфуку (или сейлор-фуку), состоит из блузки-матроски и плиссированной юбки (цвета и детали фасона могут различаться в разных школах, но самые распространенные цвета: темно-синий, белый, серый, светло-зеленый и черный.). А основой для этого наряда послужила одежда моряков британского флота. Обувь, носки и другие аксессуары иногда входят в состав униформы. Носки обычно темно-синие или белые. Обувь обычно представляет собой коричневые или черные пенни-лоферы.
Независимо от того, какой тип формы та или иная школа назначает своим ученикам, во всех школах есть сезонные вариации для лета и зимы: соответственно регулируются длина рукава и ткань.В зависимости от уровня дисциплины в школе учащиеся могут носить сезонную и спортивную форму в одном и том же классе в течение дня.
Сэйфуку хорошо знаком всем любителям аниме и вообще современной японской культуры. Носить форму за пределами школьной зоны – это нормально. Сами японцы очень любят эту форму, так что даже устраивают показы, призванные продемонстрировать новые веяния в школьной моде.
В США школьная форма появилась сравнительно поздно, в 1980-х годах. Более широкое распространение форма приобрела после того, как в 1996 году президент Билл Клинтон высказался в ее пользу. По данным Брунсмы, в течение следующих 10 лет форма появилась в четверти начальных и примерно в 12% средних школ США.
Сейчас в большинстве американских школ по-прежнему нет стандартизированной формы,
Большинство школ в Соединенных Штатах не требуют униформы, а вместо этого применяют стандартизированный дресс-код, определяющий, какие типы одежды подходят ученикам для посещения школы.
Но часто существует дресс-код, в соответствии с которым нельзя приходить в школу в одежде определенных фасонов, например, с открытым животом или плечами
Такой дресс-код варьируется от школы к школе, но обычно основан на более широкой политике, установленной избранным школьным советом округа.
Как правило, учащиеся носят рубашки с воротником и пуговицами, галстук для мальчиков и галстук для девочек, брюки цвета хаки и ремень, в зависимости от возраста учащихся школы. Юбки скромной длины иногда подходят девушкам. Американский вариант школьной формы в частных заведениях отличается от государственных школ. В государственных учреждениях обязательной формы нет, зато есть дресс-код, причем в каждой школе свой: к примеру, длина мини-юбки не должна быть короче кончиков пальцев рук, запрещается прозрачная одежда, футболки с нецензурными надписями или голый пупок. Как правило, американские школьники носят простую одежду: джинсы, широкие футболки, кроссовки. Зато в частных школах, где форма уже давно перестала быть исключительно дисциплинарной мерой, а стала ключевой имиджевой составляющей, царит многообразие: сарафаны или юбки, жакеты или джемперы, клетка самого разного цвета, яркие галстуки или банты, футболки или поло, гольфы или яркие носки. Над разработкой моделей в частных школах трудятся лучшие дизайнеры, ведь эффектная форма является одним из способов привлечения в школу новых учеников
Например, красные, белые или синие рубашки поло с логотипом, низ темно-синего цвета или цвета хаки и ремень были успешной политикой в отношении униформы, введенной в начальной школе Палмера в Хьюстоне, штат Техас. Как правило, в городских школах есть рубашки-поло и брюки для начальной и средней школы, а затем переходят на рубашки с пуговицами, обычно с галстуком, и классические брюки с поясом или юбкой. Школы в районах с меньшим населением, таких как пригороды, как правило, сохраняют рубашки поло в течение всех лет обучения в средней школе или имеют стандартизированный дресс-код. Дресс-код сильно различается в частных школах, хотя католическая школьная форма, как правило, сохраняет рубашку и галстук.
По состоянию на август 2013 года почти пятая часть всех американских школ требует, чтобы их ученики носили форму (Flam). По данным Министерства образования США, эти двадцать процентов школ, требующих школьной формы, на шесть процентов выше, чем в 2003 году. Требование к униформе также более распространено в школах с более низким социально-экономическим положением, где более трех четвертей учащихся школы получают бесплатный обед или обед по сниженной цене («Fast»). Сорок семь процентов этих школ с низким доходом требуют формы, в то время как только около шести процентов школ с высоким социально-экономическим положением требуют формы («Fast»). Есть много факторов, которые вступают в игру, когда школа решает, требовать ли форму для своих учеников, но все больше и больше школ переходят на форму с каждым годом.
Американский вариант школьной формы в частных заведениях отличается от государственных школ. В государственных учреждениях обязательной формы нет, зато есть дресс-код, причем в каждой школе свой: к примеру, длина мини-юбки не должна быть короче кончиков пальцев рук, запрещается прозрачная одежда, футболки с нецензурными надписями или голый пупок. Как правило, американские школьники носят простую одежду: джинсы, широкие футболки, кроссовки. Зато в частных школах, где форма уже давно перестала быть исключительно дисциплинарной мерой, а стала ключевой имиджевой составляющей, царит многообразие: сарафаны или юбки, жакеты или джемперы, клетка самого разного цвета, яркие галстуки или банты, футболки или поло, гольфы или яркие носки. Над разработкой моделей в частных школах трудятся лучшие дизайнеры, ведь эффектная форма является одним из способов привлечения в школу новых учеников
Первая российская школьная форма появилась – в 1834 году. Мода на неё пришла в Россию из Англии. Это были гимназические и студенческие мундиры. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Фуражки обычно были светло-синими и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. (Рисунок 1)
Рисунок 1.
Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1894 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья, фартуки и белые воротнички – именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. В то же время началось развитие женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек.
Во-первых, «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь». Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно.
С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближённую к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и тёмное платье – для девочки. (Рисунок 2)
Рисунок 2.
С 1948 года мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки – коричневые шерстяные платья с черным передником.
После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В 1948 году в СССР вводится единая школьная форма. (Рисунок 3)
Рисунок 3.
В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, но милитаризированного вида они не потеряли.
Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски – под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.
В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.
В середине 80–х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или комсомольский значки. Пионеры должны были так же обязательно носить пионерский галстук.
Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года.
Вот уже в течение двадцати с лишним лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. Но про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной России нет единой школьной формы, как было раньше в СССР, но многие школы, лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному заведению, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля. Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, ностальгия по уходящему детству.
Проанализировав данный вопрос мы пришли к выводы, что главное – чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. А самое главное – чтобы она нравилась детям. Поэтому нами было принято решение о разработке вариантов моделей школьной формы, а затем выработки единого стиля формы для учащихся разных ступеней. (Приложения 1-19)
Глава 2. Результаты исследования предпочтений учащихся по вопросу
«Школьная форма»
Для проведения исследования мною было подготовлено несколько вариантов школьной формы (приложения 1-18), подготовлена палитра цветов (приложение 19), а также разработан Опросный лист «Школьная форма: какая она?» (приложение 20).
Я опросила по 10 учеников разных возрастных групп, то есть 3 класс (9-10 лет), 5 класс (11-12 лет), 9-11 классы (15-17 лет), чтобы узнать всевозможные мнения. Их задачей было ответить на несколько вопросов.
1.Ходите ли вы в школу в школьной форме?
2.Школьная форма дисциплинирует учащихся?
3.Влияет ли одежда на настроение человека?
4.Поможет ли школьная форма сформировать имидж школы?
5.Какая модель школьной формы вам понравилась больше всего?
6.Какой цвет школьной формы, из предложенных, вы бы выбрали?
Как и следовало ожидать, каждый класс имел свою точку зрения, но я сделала выводы и подвела итоги, и сейчас я хочу поделиться ими с вами.
Проанализируем ответы учащихся 3 класса. Всего участвовало в опросе 10 человек, среди которых были и мальчики и девочки (4 мальчика и 6 девочек). На вопросы: «Ходите ли вы в школу в школьной форме?», «Школьная форма дисциплинирует учащихся?», «Поможет ли школьная форма сформировать имидж школы?» все единогласно ответили «Да».
На вопрос «Влияет ли одежда на настроение человека?» было всего два ответа «Нет» от мальчика и девочки.
Среди мальчиков доминировал 3 вариант модели школьной формы под номером 4 (белая водолазка, красный пиджак, черные брюки), но так же им понравился вариант 1 под номером 1, в желтом и синем цвете (белая рубашка, желтый или синий галстук и свитшот).
Среди девочек модель 3 под номером 3(белая рубашка, черный пиджак, черные брюки). Так же мы предоставили им возможность выбора своего цвета, представленного в нашей цветовой палитре, для той модели школьной формы, которую они выбрали. Было несколько пар цветов, которые преобладали в данном опросе: чёрный, светло-зелёный, темно и светло синий, так же различные оттенки жёлтого.
Переходим анализу ответов учащихся 5 класса. В опросе принимали участие 6 девочек и 4 мальчика.
На вопрос «Ходите ли вы в школу в школьной форме?» все единогласно ответили «Да».
На второй вопрос «Школьная форма дисциплинирует учащихся?» мнения разошлись. 3 человека ответили «Нет» (2 девочки и мальчик), 7 людей ответило «Да» (4 девочки, 3 мальчика).
В третьем «Влияет ли одежда на настроение человека?» голоса поровну разделись 3-е девочек ответило «да» и 3 девочки ответили «нет», 2 мальчика ответили «да» и 2 мальчика ответили «нет».
Четвёртый вопрос «Поможет ли школьная форма сформировать имидж школы?» получил положительный отклик среди девочек (5 «Да») и отрицательный среди мальчиков (3 «Нет»).
Среди представленных моделей для мальчиков фаворитом оказалась модель 3 под номером 1 (белая водолазка, черный пиджак, черные брюки). Среди моделей для девочек, доминировал вариант 1 под номером 3 (белая рубашка, желтый жилет, коричневые брюки). Среди представленных для них в палитре наиболее часто выбираемые цвета были: тёмно и светло синий, чёрный и красный.
Переходим к анализу результатов старшего звена. В опросе участвовали учащиеся 9-11 классов. Среди которых было 6 девочек и 4 мальчика. На вопросы: «Влияет ли одежда на настроение человека?» и «Поможет ли школьная форма сформировать имидж школы» все учащиеся единогласно ответили да.
На вопрос «Ходите ли вы в школу в школьной форме?» мнения разделились пополам.
На вопрос «Школьная форма дисциплинирует учащихся?» 6 человек ответили «Да» (4 из которых девочки, 2-к мальчиков), а четверо ответило «Нет» (2 девочек и мальчиков).
Из моделей школьной формы среди мальчиков старшего звена наиболее популярная была модель 1 под номером 1 (белая рубашка, желтый свитшот, коричневые брюки). Для девочек, любимой формой оказалась модель 1 под номером 5 (белая рубашка с короткими рукавами, синий джемпер, синяя юбка, белые гольфы). Среди представленных в палитре цветов наиболее выбираемые были: чёрный, красный, бледно-фиолетовый.
С обобщенными результатами исследований можно познакомиться, изучив таблицу и диаграммы.
Таблица 1. Результаты ответа на вопросы «Ходите ли вы в школу в школьной форме?», «Школьная форма дисциплинирует учащихся?
3 | 5 | 9 | ||||||
дев | мал | дев | мал | дев | мал | |||
1 | ДА | 6 | 4 | 6 | 4 | 3 | 2 | |
НЕТ | 3 | 2 | ||||||
2 | ДА | 6 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | |
НЕТ | 2 | 1 | 2 | 2 |
Диаграмма 1. Результаты ответы на вопрос
«Влияет ли одежда на настроение человека?
Младшее и старшее звено относятся к школьной форме серьёзно, все носят форму, большинство считают что школьная форма дисциплинирует. Но чем старше становиться ученик, то тем меньше он обращает на то, в чём он одет, считает что не от школьной формы зависит дисциплина в школе, судя по ответам на вопросы. С девочками и мальчиками начальной школы ситуация неоднозначная, с одной стороны им нравится классическая школьная форма, пиджак и брюки. Но становясь более взрослыми, подростки, хотят само выразиться, и одним из этих инструментов является одежда, которую они носят. И тогда те выбирают яркую и удобную для них форму, например к классическому образу школьницы- юбка и рубашка, добавить жилет или джемпер красочного цвета.А для мальчиков к классическому варианту формы – рубашке и брюкам яркий свитшот. Ведь цвет, который постоянно нас окружает, оставляет большой след на психике человека.
И поэтому, я решила разработать такую школьную форму, которую ученики нашей школы носили с гордостью и радостью.
Я решила разделить форму по звеньям. Как мы выяснили начальное звено, как мальчики, так и девочки любят строгие силуэты. Тогда мы сделаем для них форму состоящую, для девочек из белой рубашки, пиджака, брюк синего цвета, для мальчиков пиджак и брюки также синего цвета, Девочки могут носить такую школьную форму как с пиджаком, так и без. Мы выбрали такой цвет школьной формы, потому что по мнению психологов, этот цвет вызывает доверие и формирует впечатление серьёзности, вдумчивости и надежности. Что влияет на повышение учебной мотивации. Синий цвет располагает к общению, помогает побороть тревогу и волнение. Сочетание синего с белым подходит для любого торжества, а также этот цвет можно сочетать с другими цветами для повседневного наряда.
Рисунок 4. Школьная форма – начальная школа
Рисунок 5. Школьная форма – среднее звено
По опросу среди учеников среднего звена, было выявлено, что для мальчиков фаворитом была школьная форма состоящая из брюк и пиджака так же синего цвета и белой водолазки. Девочки же выбрали форму, состоящюю из белой рубашки, нежно-розового жилета и синих брюк Для старшего звена: были выбраны свободные силуэты как и для мальчиков, так и для девочек. Для девочек: форму, состоящую из белой рубашки с коротким рукавом, жилетом, юбкой с двойной складкой и белыми гольфами. Для мальчиков из белой рубашки, свитшота и брюк. Главным акцентом здесь будет жилет и свитшот красного, но приглушенного цвета, ведь школе избыток красного может привести к нервозности. И добавив этот цвет в комплект школьной формы, мы хотим достичь энтузиазма и интереса к учебе и школьным занятиям.
Рисунок 6. Школьная форма – старшее звено
Введение школьной формы позволит создать условия для формирования у учащихся ощущения общности, коллективизма, общего дела, наличия общих целей и ценностей и тем самым быстро адаптироваться.
Кроме того, это позволит решить проблемы «неравенства» и «безвкусицы» в одежде, будет способствовать экономному и рациональному расходованию родительских средств на приобретение одежды для школьников, Я надеюсь, благодаря моему проекту, проблема введения единой школьной формы будет решена.
Заключение
Проанализировав результаты опроса, я пришла к выводу, что учащимся удобно в школьной форме, и они придерживаются её правилам, но им не нравиться школьная форма и они не хотят вводить единую школьную форму.
Оказалось, ученики готовы носить школьную форму, но не единого образца. Для них очень важно, что бы она была удобная, модная, делового стиля.
Нами было разработано и проведено исследование, которое позволило выработать единый взгляд учащихся разных звеньев на школьную форму и выбрать единый вариант для каждого возраста.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале исследования подтвердилась. Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность ученика. На мой взгляд было бы интересно это рассмотреть более подробнее. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Кроме того, рассмотренных в данной работе школьных форм, по моему мнению, было бы интересно смоделировать и показать ученикам в пример, понравиться ли им или нет.
Результаты работы могут быть полезны и интересны учащимся школ, которые увлекаются модой, одеждой. Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в дальнейших исследованиях о школьной форме. История школьной формы может быть использована учителями при инструктажах и при подготовке уроков.
Результаты исследования заставили меня задуматься над тем, что я хочу продолжать делать такие проекты в будущем. Исследование в корне изменило представление о школьной форме.
Список использованной литературы и источников
1. https://ss69100.livejournal.com/1148485.html, дата доступа 10 ноября 2022 года.
2. https://videouroki.net/razrabotki/forma-dlia-shkoly-za-i-protiv-1.html, дата доступа 22 декабря 2022 года.
3. http://soyuzforma.ru/article/10, дата доступа 11 января 2023 года
4. http://etalon-men.ru/istoriya_shkolnoy_formi, дата доступа 18 ноября 2022 года.
5. https://infourok.ru/shkolnaya-forma-317893.html, дата доступа 12 декабря 2022 года.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Какая бывает зима
Цветущая сакура
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
"Не жалею, не зову, не плачу…"