Целью исследования является определение значимости телевидения и литературы для человека, их влияние на современную личность. Выяснение, что же все-таки окажется существенней в роли источника информации для человечества, изучение обоих направлений, их истории, и, наконец, сравнительный анализ телевидения и литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_literature.docx | 103.33 КБ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Секция: Русский язык и литература
Телевидение и литература:
что окажется сильнее
Содержание
1.Введение……………………………………………………………..…...….3
2. Основная часть……………………………………………………….…….6
3. Глава 1. Телевидение………………………………………………………6
4. 1) Историческое начало телевидения………………………………… …6
2) Значение телевидения в повседневной жизни……………………………7
3) Преимущества и недостатки телевидения…………………………… .…8
4) Статистика среди населения России на 2022 год……………………...…9
5) Вывод………………………………………………………………………10
5. Глава 2. Литература………………………………………………… …...11
1) Историческое начало первой книги……………………………………....11
2) Значение литературы в повседневной жизни………………………..…..11
3) Преимущества и недостатки книг…………………………………….….12
4) Актуальность литературы на сегодняшний день…………………….…14
5) Вывод……………………………………………………………………. .15
6. Глава 3. Сравнение телевидения и литературы…………………………17
7. Опрос среди учеников 11 класса моей школы……………………….….19
8. Заключение…………………………………………………………………22
9. Литература………………………………………………………………….23
Введение
Литература изъята из законов тления.
Она одна не признает смерти.
М.Е. Салтыков-Щедрин
С появлением телевидения в нашей жизни все больше людей забывают о колоссальном значении книги. Ведь вместо новостной сводки в газете теперь есть информационный канал, вместо руководства по игре в волейбол есть прямые трансляции любого матча, вместо сборника с рецептами есть кулинарные шоу и так далее. Стоит лишь нажать кнопку включения на пульте, как перед тобой открывается целый мир на самые разные темы, тогда как перед прочтением книги нужно отправиться в магазин, провести долгое время в выборе подходящей для тебя литературы, оплатить.
Сейчас в любом доме, в любой квартире имеется свой телевизор. В наши дни — редкость встретить кого-то, кто никогда не засиживался перед экраном, у кого никогда не было этой чудо-машины. Телевидение включает в себя кино, сериалы, мультфильмы, новости, спортивные передачи, шоу и многое другое, любой зритель найдет что-то себе по вкусу, и все это на одном лишь экране.
Однако ценителей литературы не так уж и мало — у многих людей имеется своя маленькая библиотека, состоящая из дорогих сердцу книг. Литература следует за нами на протяжении всей жизни — учебники, письма, художественные произведения, научные исследования, статьи. Большинство людей хорошо знакомы хотя бы с одним из данных видов письменных произведений.
Так что же сильнее: телевидение или литература?
Целью исследования является определение значимости телевидения и литературы для человека, их влияние на современную личность. Выяснение, что же все-таки окажется существенней в роли источника информации для человечества, изучение обоих направлений, их истории, и, наконец, сравнительный анализ телевидения и литературы.
Объект исследования: телевидение и литература.
Предметом исследования является анализ и сравнение двух направлений, а также их влияние на человеческую жизнь.
Актуальность данной работы заключается в популяризации телевидения среди подрастающего поколения, что мешает развитию творческого и грамотного мышления среди подростков. Телевизор стал неотъемлемым предметом техники в современном доме, тогда как бумажные носители постепенно отходят на второй план в жизни человека.
В чем же заключается опасность телевидения, как нового предмета досуга среди молодежи и их родителей? Так ли обоснован этот вред на самом деле и почему все-таки не стоит забывать о литературе? Данная проблема заставляет обратить на себя внимание, что и вызвало интерес к поставленной теме.
Задачи исследования:
1. изучить историю появления телевидения и литературы в нашей жизни;
2. проанализировать их влияние на человека;
3. выявить преимущества и недостатки обоих источников информации;
4. изучить данные статистики;
5. сравнить полученные результаты;
6. сделать выводы на основе полученных данных.
Для осуществления исследования и достижения поставленных мною задач стоит использовать соответствующие методы и приемы исследования:
1. сбор данных по теме;
2. изучение Интернет-ресурсов;
3. чтение статей и литературы по теме;
4. анкетирование;
5. сравнение;
6. анализ полученной информации.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования помогут в составлении статистики на текущий год, представят информационную значимость для лиц, заинтересованных в данной теме.
Основная часть
Телевидение все больше влияет на нас и нашу жизнь. Мы привыкли, что телевизор является предметом нашего досуга и отдыха после тяжелого рабочего или учебного дня, средством проведения большого количества свободного времени.
Чтение же для многих не является ежедневной рутиной. Книга оказывается в руках лишь в том случае, когда телевизор не может ответить нашим потребностям, тогда книга — хороший вариант альтернативы телевидению. Однако все же остается достаточно много людей, для которых литература намного приоритетнее, чем просиживание часов перед экраном. Интересная книга поможет всегда поможет скрасить вечер.
Глава 1. Телевидение
1. Историческое начало телевидения
История телевидения в России берет свое начало прямиком из первой половины прошлого века. Впервые телевидение в СССР было введено в 1931 году. В тот момент оно играло роль государственного средства массовой информации. С 1932 по 1936 в Ленинграде на заводе “Коминтерн” выпускались первые советские телевизоры “Б-2”. Вещание проводилось в черно-белом цвете преимущественно немое. Всего по стране насчитывалось лишь несколько сотен телевизоров.
В послевоенные годы была осуществлена расширенная деятельность по развитию и продвижению телевидения. В 1946-1949 годах изготавливались и выпускались телевизоры “Ленинград Т-1” и “Москвич Т-1”. В 1949 году началось производство первого в истории СССР массового телевизора “КВН-49” (фамилии конструкторов — Кенигсон, Варшавский, Николаевский). 1950-1955 годы ознаменованы началом распространения вещания по всей территории Советского Союза.
В середине 1960-х произошел новый толчок в развитии телевидения СССР. В 1965 году на орбиту был запущен первый отечественный спутник “Молния-1”, что дало возможность транслировать телевизионные программы. С 1967 свое действие начала национальная система спутникового вещания “Орбита”, что позволило показывать любые передачи прямиком из Москвы на всю территорию СССР, включая такие отдаленные районы, как Дальний Восток. Это значительно увеличило число телезрителей.
В 1967 году появляется Останкинская телевизионная башня и телецентр.
В 1970-х годах телевидение в СССР продолжало развиваться, в частности, с января 1977 года все программы Центрального телевидения стали передаваться в цвете.
2. Значение телевидения в повседневной жизни
Телевидение играет одно из ключевых значений в нашей жизни. Оно предоставляет людям широкий доступ к информации о текущих событиях и происходящих в мире изменениях, а также позволяет получать сведения о различных областях, начиная от научных фактов и заканчивая передачами о животном мире, и развлекаться. Так как различные Интернет-ресурсы все еще не всем доступны, телевидение крепко держится на месте самого массового источника информации.
Зачастую зритель становится зависим от просмотра различных новостных передач или развлекательных программ. Жизнь без такого всестороннего информатора не представляется возможной. Однако телевидение до сих пор не признано надежным источником сведений.
Зависимость от телевизора является проблемой, с которой сталкиваются многие люди. Это проявляется в постоянном пребывании перед экраном и траты слишком большого количества времени на просмотр телепередач ежедневно. Данное явление может привести к социальной изоляции и потере интереса к другим видам деятельности.
Влияние ряда телепередач (например, реалити-шоу, сериалы, фильмы) может в корне поменять образ жизни человека, заставляя его вести себя, следуя примеру героев программ, чей образ не всегда положительный и соответствующий моральным нормам. Не стоит забывать про тот факт, что большое количество времени, потраченное перед телевизором, может привести к долговременным трудностям со здоровьем, таким как проблемы со зрением, сонливость. В целом, зависимость от телевидения является причиной серьезных последствий для людей, поэтому необходимо принимать меры для ее предотвращения.
С психологической точки зрения телевидение является особенно привлекательным источником информации для общественности. Данное явление объясняется тем, что человеческое восприятие в основном складывается из органов слуха и зрения, что и предоставляет нам телевидение. Динамичные картинки приковывают к себе внимание, а звучный голос диктора заинтересовывает и все больше вовлекает в предоставляемую информацию. Таким образом, каждый день перед экраном собираются миллионы человек, впитывая в себя предлагаемый контент.
Телевидение является не только носителем нескончаемого потока мыслей, но и хорошим помощником для организаций и бизнесов. Реклама — одна из основных составляющих телевещания. Она может представляться в различных видах: рекламная пауза посередине интересной передачи, бегающая строка внизу экрана, баннеры, объявления, рекламные блоки. Она является эффективным методом привлечения человеческого внимания к своему товару или же своей услуге.
Все это доказывает мысль о том, что телевидение в наши дни является огромной сферой влияния на современного человека. По всему вышеперечисленному можно выделить основные функции телевидения:
- информационная функция;
- образовательная функция;
- развлекательная функция.
3. Преимущества и недостатки телевидения
Таким образом, на основе изученной информации, можно поделить телевидение на преимущества и недостатки.
Итак, почему же телевидение настолько привлекательно? Можно выделить следующие плюсы:
- Доступность различных кино и сериалов. Сегодня Интернет-ресурсы предоставляют тысячи фильмов различных жанров к просмотру, однако это не является бесплатным удовольствием, что можно сказать и о банальном походе в кинотеатр. Телевидение предоставляет зрителю возможность просмотра уймы контента бесплатно в один клик;
- Наличие огромного количества образовательного контента. Если уметь тратить свое время с пользой, то среди множества каналов можно найти много полезных, которые помогут зрителю развивать свой кругозор. Так, просмотр телевизора может оказать положительное влияние на человека;
- Культурное просвещение. К вниманию зрителя многие каналы предоставляют возможность познакомиться с культурой различных стран, рассказывают о всемирном искусстве, транслируют шедевры мирового кинематографа;
- Простой и доступный способ информирования. Многие люди узнают о событиях, происходящих в мире, лишь благодаря телевидению, как единственному источнику информации для них. Не стоит забывать о том факте, что в наше время не у всех есть доступ к Интернету, а радио постепенно изживает себя.
Однако, несмотря на все преимущества, нельзя закрывать глаза и на существенные недостатки телевидения:
- Телевидение вызывает привыкание. Зависимость от телевидения является всеобщей проблемой, о которой мало кто говорит;
- Трата времени. Передачи безвозвратно воруют ценное время людей, которое можно было бы потратить на домашние дела или же работу. Сюда же можно отнести рекламу, которая отнимает большой процент экранного времени;
- Ухудшение зрения. Научными исследованиями доказано, что чем больше человек проводит времени у экрана, тем дольше его глаза находятся в постоянной напряженности, что, безусловно, приводит к проблемам со зрением;
- Духовная бедность. Телевидение не развивает грамотность, не пополняет словарный запас красивыми выражениями, оно не способствует улучшению фантазии и способности к творчеству.
Нельзя однозначно сказать, вреден ли просмотр телевизора или же является чем-то полезным для людей. Несомненно, телевизор занимает лидирующую позицию в числе источников информации, однако большинство ищет в нем, в первую очередь, развлекательный контент и лишь после этого переключается на новостные сводки.
4. Статистика среди населения России на 2022 год.
Изучив большое количество Интернет-ресурсов, можно сделать вывод, что не существует единого мнения, выросло ли время, проведенное перед экраном в 2022 году, или же снизилось. Обратимся к исследовательской
компании Mediascope, которая ежегодно проводит статистику, связанную с измерением телеаудитории.
По данным исследования, хотя бы раз в сутки телевизор включают около 63% россиян, то есть два человека из трех. Однако, согласно компании, с каждым годом телезрителей становится все меньше.
Главная аудитория телеканалов — люди старше 54 лет (52,5%). Россияне 35—54 лет составляют 29,5% от общего числа зрителей, 18—34 лет — 11,5%, 4—17 лет — 6,4%. К тому же, женщины проводят время перед экраном чаще, чем мужчины.
Большая часть телезрителей является жителями малых городов, провинций, сел и деревень — их часть составляет около 70%, в то время, как жители более крупных городов (население более 100 000), меньше интересуются телевизионными программами — их доля составляет примерно 60%. Лидером по просмотру телевидения стал Омск — 68% населения, среднестатистический житель данного города проводит время перед экраном около 5,5 часов.
5. Вывод
Просмотр телевидения для человечества стал чем-то повседневным, наряду с приемом пищи и походом в магазин. Телевизор крепко приобщился в нашу культуру, стал для нас неотъемлемой частью жизни. И, несмотря на множество альтернатив просмотру передач, позиции телевидения остаются достаточно сильными. Телепрограммы в данное время терпят наплыв критики, негативных эмоций, обвинения в недостоверной информации и бессмысленности контента. Несмотря на приведенный факт, немногие готовы полностью отказаться от просмотра телевидения, для большинства это сравнимо с отказом от человеческих благ.
Глава 2. Литература
1. Историческое начало первой книги
Книги за всю историю своего существования прошли довольно долгий и тяжелый путь: от глиняных табличек до папирусов, от пергамента до первых печатных книг. Происхождение книг связано с их латинским словом «liber» – книга, означает «лыко», снятую с дерева кору, а английское «book» идет от названия дерева – бука.
Самые древние книги берут свое начало в первых цивилизациях: Вавилоне, Шумере, древнем Египте, Ассирии. Самая древнейшая запись, египетская, датируется 2400 годом до нашей эры. В то время применялись самые разные и необычные материалы для создания записей: папирусные свитки из тростника, камни, глина, восковые таблички.
В Средневековье свое распространение получил пергамента, его более тонко выделанный вариант назывался велень. Это были довольно дорогие на то время материалы, поэтому и книги мало кто мог себе позволить.
В основном в Средние века писались преимущественно христианские книги: Библия, сборник молитв. Об этом свидетельствовал упадок культуры, единственной поддержкой которой являлась церковь.
В XV веке в книжном деле произошла грандиозная революция, талантливый немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг смастерил печатный станок, на котором была напечатана первая книга, Библия. Это событие послужило началом первым печатным книгам и искусству книгопечатания.
На Руси первые рукописные книги появились в X веке одновременно с принятием христианства и появлением кириллицы. Самой древней из сохранившихся книг является богослужебная книга «Остромирово Евангелие». Ее автором является дьякон Григорий.
Книгопечатание пришло в нашу страну в 1553 году. Первая печатная книга в Московской Руси называлась «Апостол» и являлась богослужением. Инициаторами данного события стали Иван Федоров и его ученик Петр Тимофеев. В московской типографии книга была напечатана тиражом в 2000 экземпляров.
2. Значение литературы в повседневной жизни
На протяжении многих столетий литература являлась проводником для всех людей. Каждый хотя бы раз брал в руки книгу, проходился глазами по напечатанному тексту. Значение литературы в жизни человека невозможно оценить объективно, однако ясно одно — она играет явно не последнюю роль.
Литература, в первую очередь, относится к средству познания окружающего нас мира. Она призвана расширить наш кругозор, предлагая к прочтению множество художественных или научных книг о темах, которые затрагивают все человечество. С детства мы учимся отличать хорошее от плохого, увлекаясь чтением сказок и стихов. Книги помогают понять себя и людей вокруг путем демонстрации их переживаний и эмоций в определенных произведениях.
Как было сказано выше, литература — отличный воспитатель, способный вырастить не одно поколение добросердечных и умных людей. Она предстает перед нами сильным источником влияния на развитие духа и личности. Художественные образы дают яркое понимание нравственности, того, какими чертами характера должен обладать человек, чтобы быть порядочным, как справляться со сложными жизненными обстоятельствами и многое другое.
Литература напрочь стирает все границы времени. Она помогает понять быт и жизнь людей прошлых столетий, с ее помощью можно погрузиться в изучение истории мира. Интересные исторические справочники приоткрывают читателю окно в любую эпоху, позволяя увидеть жизнь своих предков и развитие страны с ее начала и до наших дней. Литература является культурным проводником, предоставляя читателям информацию о любой стране с ее обычаями и традициями. Современные книги часто пишут о политической ситуации и жизни людей в других странах.
Немаловажный аспект значимости литературы в нашей жизни кроется в самом тексте. Художественные произведения воспитывают в нас культурного и грамотного человека, который умеет красиво оперировать словом и звучно строить предложения, ведь такие книги полны необычными метафорами, фразеологизмами. Научные книги содержат в себе множество терминов, неизвестных слов, которые запросто могут знатно обогатить словарный запас любого человека, стремящегося стать образованней и умней. Авторы книг, мастера слова, приучают нас к вдумчивому чтению, расширяя кругозор.
Согласно исследованиям, человек, полностью отказавшийся от книг, обладает примитивным разумом и абсолютно не склонен к эмпатии, наоборот, такой человек заметно эгоистичен и груб. Книголюбы же обладают огромным духовным развитием, что сказывается на их общественной жизни, такие люди лучше понимают других, им легче реализовать свои мечты и цели, а также они владеют большим багажом знаний и, как правило, довольно вежливы.
3. Преимущества и недостатки книг
Так, на основе изученных данных, я смогла прийти к выводу, что книги все еще являются актуальным источником информации и способом расслабиться. Однако литературные произведения не могут быть идеальными, даже у них есть свои плюсы и минусы.
В первую очередь, слыша слово «книга», перед человеком предстает образ чего-то полезного и положительного. Здесь можно выделить следующие плюсы:
- Расширение словарного запаса. Хорошая книга способна познакомить читателя с новыми словами и выражениями, что значительно улучшает его письменные навыки и разговорную речь. Литература учит красиво и лаконично выражать свои мысли.
- Интеллектуальное развитие. Зачастую увлекательное произведение кроет за собою какую-то мысль, задумку, которые человек учится понимать, зачитываясь подобными работами. Немаловажный вклад в умственное развитие вносят научные книги, а также труды на узконаправленные темы, которые должны помочь человеку усовершенствоваться в той или иной области.
- Улучшение грамотности. Статистика указывает на простой факт — люди, читающие книги, совершают гораздо меньше грамматических и лексических ошибок, чем люди, не интересующиеся литературой. Дело в том, что во время чтения человек неосознанно запоминает правильное написание слов, что позволяет не допускать ошибок при написании чего-либо.
- Развитие творческих способностей и фантазии. Всем известно, что книги способны вдохновлять. Прочитав великолепное произведение, возникает желание повторить, попробовать себя в роли писателя, благодаря чему человек обретает творческие навыки. Нельзя не упомянуть то, что, читая книгу, человек представляет локации, персонажей, образы, происходящие действия. Все это способствует развитию фантазии и воображения.
Недостатков у книги намного меньше, чем плюсов, однако они способны оттолкнуть от себя потенциальных читателей в пользу другого средства досуга. Приведу некоторые из них:
- Проблемы со зрением. Ни для кого не секрет, что один из провокаторов ухудшения зрения — книга. Действительно, при чтении лежа или в тусклом освещении возникает усталость и сухость глаз, что, в свою очередь, приводит к ухудшению зрения.
- Цена. Книги являются не самым дешевым источником получения информации. Стоимость экземпляра зависит от переплета, качества бумаги, наличия картинок и многих других факторов. Кроме того, за последние годы книги сильно подорожали. Конечно, можно сходить в библиотеку, однако собственная коллекция радует больше, а нужного произведения попросту может не оказаться в наличии.
- Проблемы с местом хранения. Печатные варианты произведений занимают много места. Если для нескольких книг хватит полки, то для книголюбов это окажется проблемой, ведь десятки прочитанных произведений нужно где-то хранить. То же касается и электронных вариантов — память на устройстве может попросту закончиться.
К литературе у каждого индивидуальный подход — для кого-то коротание времени за хорошим произведением является неотъемлемой частью жизни, для кого-то скучным занятием. Бесспорный факт заключается в том, что чтение всесторонне развивает человека, а также способно помочь личности в будущем.
4. Актуальность литературы на сегодняшний день
Существует мнение о том, что Россия относится к одним из самых читающих стран мира. Так ли это или же просто миф? Для решения поставленного вопроса обратимся к статистике от Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) за 2022 год.
Таким образом, 92% от числа опрошенных высказали мнение о своей тяги к чтению. При этом чаще других не читают люди возрастного промежутка 25-34, а также, к сожалению, подростки. При этом чем старше ребенок, тем реже он берет в руки книгу.
Россияне любят получать книги в подарок — целых 55%, а также дарить — 52%. Сохранилась любовь к бумажным изданиям литературы — 58% сообщили, что читали книги именно в таком формате.
Предпочтения в литературе варьируются в различных возрастных группах, однако статистика гласит, что 61% россиян читают именно художественные книги. На втором месте стоят книги по специальности: 33%, на третьем — научно-популярные: 31%
Большинство россиян предпочитают чтение книг в умиротворенной домашней обстановке, то есть, на досуге (67%), однако остаются и те, кто увлекается литературой на работе (10%) или же в транспорте (8%).
Самым читаемым автором по мнению ВЦИОМа стал Стивен Кинг, в 2022 году в России вышло 204 издания его книг общим тиражом почти 1,4 млн экземпляров. Рядом расположились такие небезызвестные авторы, как Федор Достоевский, Агата Кристи, Эрих Мария Ремарк и Джордж Оруэлл.
В детской литературе по-прежнему лидирует Корней Чуковский, в 2022 году тиражи его произведений составили уже 898,7 тысячи экземпляров. На близлежащих местах находятся Джоан Роулинг с франшизой «Гарри Поттер», Холли Вебб и Арина Чунаева.
5. Вывод
Испокон веков литература оставалась наиболее приоритетным предметом проведения досуга и образовательных процессов. Данная тенденция сохранилась и до наших дней. Нет такого человека, который не прочел бы хотя бы одно произведение в своей жизни, ведь литература крепко прижилась в нашей жизни.
Молодое поколение все чаще пренебрегает таким сокровищем, как книга, произведения пылятся на полке нетронутыми, а в руки подростки берут лишь учебники. Такое отношение к литературе, по моему мнению, негативно влияет на общество, ведь книга оказывает безграничное влияние на нашу жизнь, эмоциональный интеллект и эрудированность. Чтение не является обычным отдыхом, способом занять свое свободное время интересной историей, чтение — ключ к познанию себя и окружающего мира.
В современном мире ни в коем случае нельзя отказываться от книг, ведь данное решение будет приравнено к культурному упадку и умственной деградации.
Глава 3. Сравнение телевидения и литературы
1. Легкость восприятия информации
Несомненно, просмотр телевизионных программ можно назвать наиболее легким в восприятии процессом. Данное явление можно связать с тем, что среднестатистический телезритель находит в телепередачах способ отдохнуть и расслабиться после тяжелого рабочего или учебного дня, с такой функцией телевидение справляется отлично. Зачастую такие передачи не несут смысловой нагрузки на человеческий мозг, что позволяет абстрагироваться от насущных задач, получая заслуженный отдых.
С литературой дела обстоят несколько иначе. Так, при чтении книги, мозг пребывает в постоянной работе, ведь для осмысления написанного нужно вдумываться в смысл. Литература предстает умственной нагрузкой для мозга, и, хотя за чтением хорошего романа действительно можно провести замечательный вечер, легким в восприятии такой способ досуга не назовешь.
2. Возможность обучения в процессе
Контент телевидения построен на потреблении уже готовой для зрителя информации. Приведенный факт касается новостных сводок, научных передач и т.п. Чаще всего, конечно, телевизор не входит в список досуга, проводя который можно чему-либо научиться. Телезритель находит в таком источнике информации лишь увлекательную форму времяпрепровождения, во время которой можно отдохнуть и отвлечься.
Литература, в свою очередь, больше направлена на обучение в процессе. Так, читая художественные произведения, можно подчерпнуть множество новых слов для себя, пополняя словарный запас. Заядлые читатели, по статистике, являются довольно грамотными людьми, ведь книги воспитывают в человеке языковую интуицию.
3. Усвоение информации
Человеческая память устроена так, что без регулярного повторения полученной информации она попросту забудется. Так, учитывая данный факт, литература смотрится намного выгоднее, чем телевидение. Читая длинное по объему произведения, мы возвращаемся к нему ежедневно, что поддерживает память о персонажах, событиях и сюжете в целом. Таким образом, даже спустя год человек будет помнить, о чем была эта книга.
С телевидением все немного иначе. В среднем фильм или передача длятся около 1-3 часов. За это время человек мало что успевает запомнить, а если прибавить к этому еще и ежедневное времяпрепровождение перед экраном, то, вероятнее всего, от просмотренного не останется практически ничего в памяти.
Глава 4
Практическое исследование
1. Опрос среди учеников 11 класса моей школы
Я провела опрос среди моих одноклассников, в котором приняли участие 25 человек. Данный опрос поможет выявить отношение современных подростков к литературе и телевидению.
2. Анализ результатов опроса
Представленный опрос был проведен с целью поближе познакомиться с предпочтениями подростков: ближе им литература или все же телевидение? Думаю, результаты опроса во многом были ожидаемы, ведь проводился он среди учеников 11 класса. Несложно понять то, почему подросткам ближе телевидение: ученики чувствуют усталость после школьного дня, наполненного уроками и усиленной подготовкой к экзаменам, поэтому предпочитают проводить вечера сидя перед экраном, нежели читая книгу.
Литература требует большого количества мыслительных затрат и имеет колоссальную смысловую нагрузку, что не подходит для уставших после тяжелого дня подростков. Телевидение становится лучшим вариантом проведения свободного времени, ведь просмотр телепередач является пассивным отдыхом, не требующим усиленной работы головного мозга.
Заключение
По результатам детального исследования поставленной темы, можно сделать несколько важных выводов, которые выявились в процессе проделанной работы.
Современный мир характеризуется научно-техническим прогрессом и продвинутыми технологии. Да, ко всему этому была приложена рука человека, но есть ли в этом душа? Всего лишь в прошлом веке многие мечтали стать писателями, стопками скупали книжную продукцию с прилавков, с каждой прочитанной строчке ощущалась любовь к своему делу, нежность к хрупкому бумажному листу, читалась душа автора. Сейчас же, с приходом Интернета и ускоренного развития телевидения, писательство отошло на второй план, домашние библиотеки пылятся, а авторов мало кто уважает, множество талантливых писателей вынуждены часами стоять на улице или в метро, пытаясь продать свои произведения по самой дешевой цене. Люди предпочитают интересное кино, а не книгу, режиссура стала заменой писательскому делу. Но что такого в потребительском контенте фильмов, которые делаются ради денег? В них не чувствуется та искра, которой делятся авторы книг со своими читателями, не чувствуется человеческого сердца, нет сакрального и драгоценного особенного чувства, которое возникает лишь при прочтении произведений. Гуляя по улицам города, все чаще замечаешь пестрые афиши премьеры очередного штампованного и однотипного кино, направленного на спрос, а не на качество. Читая книгу, сам того не замечая, человек погружается в историю, проживает все моменты вместе с персонажами, сюжет вызывает неподдельное волнение или радость, беспокойство или грусть за героев произведения. Погружение с головой в книгу, благодарность писателю и смешанные чувства после прочтения хорошего произведения, о котором будешь раздумывать еще долгое время перед тем, как взяться за новое — это и является той самой искрой.
По моему мнению, в настоящем мире книги практически обесценились, что можно назвать преступлением против человеческой души. Книга должна жить вечна, должна быть чем-то значимым в жизни каждого, а не тем, что легко можно заменить посредственными телепередачами и однотипными фильмами.
Литература
1. Виталий Козловский «Телевидение. Взгляд изнутри. 1957-1996»
2. Норберт Больц «Азбука медиа»
3. Пьер Бурдьё «О телевидении и журналистике»
4. Анри Вартанов. «Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках»
5.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0 (статья об истории развития телевидения в СССР)
6. «Не надейтесь избавиться от книг» Умберто Эко, Жан-Клод Карьер
7. Энциклопедический словарь юного литературоведа
8.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B (история литературы)
Военная хитрость
Самый богатый воробей на свете
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Как нарисовать черёмуху
Белый лист