В рамках индивидуального проекта Головановой Валерией , студенткой 1 курса был собран и обработан материал по теме "Молодежный сленг". Отметив происхождение и функционирование молодежного сленга, студентка провела небольшое исследование среди подростков и сделала определенные выводы, которые могут быть интересны как для преподавателей, так и учащейся молодежи.
Вложение | Размер |
---|---|
golovanovoy_v.a._molodezhnyy_sleng.pptx | 120.05 КБ |
Слайд 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование Головановой Валерии 1БС20Слайд 2
Введение Цель: р азвитие культуры речи обучающихся на основе выявления уровня употребления сленга в молодежной среде и актуализации проблемы загрязнения русского языка Актуальность: данная тема чрезвычайно актуальна в последнее время, так как речь подростков становится очень насыщенной своими, «подростковыми» словами и выражениями.
Слайд 3
Задачи: 1. Выяснить, что предоставляет собой молодежный жаргон, сферы употребления жаргонизмов 2. Провести анкетирование среди обучающихся ИндИ с целью определения уровня. 3. Выяснить причины употребления жаргона среди молодежи 4. Доказать, как отрицательное, так и положительное влияние жаргона на речь подростков. 5. Составить толковый словарь молодежного жаргона
Слайд 4
Проблема: заключается в том, что настало время обратить внимание на недопустимую черту загрязнения родного языка, на негативные формы общения людей разных поколений. Предмет исследования – речь подростков . Объект исследования – школьный сленг, используемый подростками в речи. Гипотеза: чаще употребление сленгов происходит у молодежи и находится в прямой зависимости от их окружения. Практическая значимость работы: собранный материал можно использовать на уроках русского языка, родительских собраниях
Слайд 5
Предмет исследования – речь подростков. Объект исследования – школьный сленг, используемый подростками в речи. Гипотеза: чаще употребление сленгов происходит у молодежи и находится в прямой зависимости от их окружения . Практическая значимость работы: собранный материал можно использовать на уроках русского языка, родительских собраниях.
Слайд 6
Сленг-это молодежный жаргон, составляющий слой разговорной лексики, отражающий грубовато-фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи , слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. С помощью сленга говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. Сленг - вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.
Слайд 7
История появления молодежного сленга в России. Отмечают четыре бурные волны в развитии молодёжного сленга в России . • 20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них . • 50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг ». • 70-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения и « хиппующие » молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии . • Конец XX - начало XXI вв. В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация. Передача смысла, идеи, образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью. За счёт этого интернет-сленг проникает в молодёжную речь.
Слайд 8
Молодежный сленг выполняет ряд функций : С его помощью молодежь отличает «своих» от «чужих» Человек противопоставляет себя старшему поколению Человек показывает себя в юморе и творчестве Обозначает понятия, для которых нет слов в литературном языке Функции
Слайд 9
В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация. Иностранный язык( рофлить -шутить, трэш -ужас, чилить -отдыхать) Блатное арго(базаришь-разговариваешь, шаришь-понимаешь) Копьютерный язык(админ- главный,бот - новичек ) . Заимствования из языка музыкантов и спортсменов(репа-репетиция, грязно-мимо нот)
Слайд 10
Чтобы выяснить причину употребления молодежного сленга, я провела анкетирование в своей группе и вот какие результаты получились
Слайд 11
Откуда в вашей речи появляются сленговые выражения?
Слайд 12
Часто ли вы употребляете в речи слова, относящиеся к молодежному сленгу?
Слайд 13
Сленговые слова, которые вы используете, чаще всего…
Слайд 14
Хочу обратить внимание на то, что некоторые ученики практически не употребляли слова из привычного нам русского языка, т.е. общались почти что исключительно на молодёжном сленге.
Слайд 15
Проведенные опросы среди обучающихся показали , что слова молодежного сленга знает подавляющее большинство. Однако далеко не каждый подросток и взрослый употребляет их в своей речи. А люди, которые пользуются сленговыми выражениями, хотят таким образом выразить свои эмоции и чувства и при этом сэкономить время коммуникации. В ходе работы над проектом мною были разработаны рекомендации подросткам. На основе анализов и опросов моей работы я могу сказать, если разговаривать, употребляя только жаргонизмы и молодёжный сленг, то в будущем мы потеряем тот прекрасный русский язык, что существует сейчас, а наша речь станет бедной. В ходе изучения данной темы я стала понимать многие жаргонизмы и их происхождение, узнала, в какие периоды начал активно развиваться молодёжный сленг, откуда он появился в нашем языке. В любом случае, мне было очень интересно узнать о нём как можно больше, не только ради работы, но и ради обогащения своих знаний о русском языке.
Слайд 16
Достоинства и недостатки молодёжного сленга Достоинство Недостатки Передача большого количества информации за малый промежуток времени Наглядно-эмоциональное окрашивание речи Более простое общение Не требует тщательного подбора слов в неформальной обстановке Общение на сленге обедняет речь, мышление. Теряется не только грамотность, но и культура речи. Нет развития личности, происходит обратный процесс Человек привыкает к неправильным написаниям, зрительный образ слова фиксируется в памяти, и говорить об орфографической грамотности уже не приходится
Слайд 17
Словарь молодежного сленга Базар – разговор, обсуждение какой-либо темы Балдеж – удовольствие Бойфренд - парень Блин – (слово-паразит) имеет междометную функцию Валяй – говори Гнать – врать Грузить – давать большое количество ненужной информации, иногда намеренно забалтывать Догонять – понимать Зацени – попробуй Забить – перестать заниматься чем-либо Заметано – договорились Клеить – флиртовать, заводить знакомство Клевый – хороший, веселый Косяк – что-либо сделанное неправильно Косарь – 1000 рублей Крутой – очень хороший, замечательный, иногда «сильный » Лажа – вранье Ляпнуть – сказать что – то не впопад Мент – милиционер Мобила – телефон, связь Надыбать – найти Облом – что-либо не получается Отвалить – отойти О фигеть – здорово Полтос – 50 рублей Пятихатка -500 рублей Свалить – уйти Спалить – поймать на каком-то нехорошем деле Стопудово – точно Стрелка – заранее намеченная встреча, сопровождаемая дракой Табло – лицо Типа – (слово – паразит) имеет междометную функцию Тормоз – человек, который медленно соображает Фигня – ерунда Хавать – есть Хата – квартира Чисто, реально, в натуре, зуб даю – на самом деле Шухер – опасность (из тюремной лексики) Ящик – телевизор
Слайд 18
Заключение В заключение хотелось бы отметить, что изучение и понимание молодежного сленга помогает подросткам приобщиться к языковой среде и понять особенности менталитета своих зарубежных сверстников. Это особенно актуально в условиях расширяющихся межкультурных контактов. В работе исследованы причины употребления жаргонизмов и сленгов в речи и отмечено, что чаще всего ученики используют жаргон как средство выразительности, таким образом стремясь создать свой мир, отличный от взрослого . Главное – помнить о богатстве и красоте русского литературного языка.
Аэродинамика и воздушный шарик
Сказка "12 месяцев". История и современность
Сказки пластилинового ослика
Композитор Алексей Рыбников
Мороз Иванович