Я очень люблю музеи и выставки. Там интересно, познавательно и очень красиво. Такие, как: Эрмитаж, музей Связи, Музей музыки расположены в старинных петербургских дворцах, или обычных квартирах, но хранят след великих людей, другие, учат нас наукам. Также мне стало интересно, посещают ли музеи мои одноклассники. Мне захотелось поделиться своим опытом, рассказать, куда можно пойти и как подготовиться к экскурсии.
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по интересным музеям Санкт-Петербурга | 33.09 КБ |
XIII межрайонная проектно-исследовательская конференция
младших школьников «В науку первые шаги»
ТЕМА РАБОТЫ
Путешествие по интересным музеям Санкт-Петербурга
Выполнила: ученица3 «В»класса
Яковлева Кира
ГБОУ гимназия № 406
Пушкинского р-на СПБ
Руководитель: Силиванова Елена
Станиславовна
учитель
Санкт-Петербург, г. Пушкин
2023 г.
Содержание
Введение «Музеи Санкт-Петербурга»
Глава I
«Моё путешествие по интересным музеям Санкт-Петербурга».
1.1. Почему я выбрала эту тему
1.2. Результаты анкетирования
1.3. Вывод
Глава 2
2.1. Описание исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Правила поведения путешественника
Вывод
Заключение
Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.)
Введение
В нашем городе, в Санкт-Петербурге, насчитывается свыше 200 музеев, точное число определить не удалось. Иными словами, если посещать один музей в неделю, например, по субботам, как делает моя семья, на их осмотр уйдет 3,5 года!!! А если уезжать на каникулы и в отпуск, то и все 4 года понадобятся.
Именно в Санкт-Петербурге впервые в России был открыт публичный музей. В 1714 году Петр I основал первый общедоступный музей – Кунсткамера.
Музеи делятся на виды: художественные, естественнонаучные, литературные, театрально-музыкальные и исторические. Также есть музеи-памятники, музеи-заповедники, выставочные залы.
Я очень люблю музеи и выставки. Там интересно, познавательно и очень красиво. Такие, как: Эрмитаж, музей Связи, Музей музыки расположены в старинных петербургских дворцах, или обычных квартирах, но хранят след великих людей, другие, учат нас наукам.
Также мне стало интересно, посещают ли музеи мои одноклассники. Мне захотелось поделиться своим опытом, рассказать, куда можно пойти и как подготовиться к экскурсии.
С помощью моего учителя, мы провели анкетирование, и вот какие результаты получили.
Мы не опрашивали ребят о посещении Эрмитажа, Русского музея, Петропавловской крепости. Это входит в школьную программу. Мы спросили про «малые музеи», не такие знаменитые, например: макеты «Петровская Акватория» и «Гранд Макет Россия», Планетарий, Музей музыки, Зимний дворец Петра I, Исаакиевский собор и т.п.
Оказалось, что ребята были во многих «малых» музеях. Самые популярные, почти стопроцентное посещение у Гранд Макета России и Петровской Акватории. У мальчишек самый популярный музей Железных дорог, а девочки ходят в музеи намного чаще мальчиков.
Кроме анкетирования, одноклассники дополнили список музеев, где они побывали, но которые не вошли в анкету. Таким образом, я узнала еще много интересных мест для будущих посещений.
На основании анкет, и собственных впечатлений, я выбрала 4 «самых-самых» необычных и интересных музея, которые всем советую посетить:
- самый неизвестный музей «Невская Застава»;
- самый загадочный дворец Петербурга – Дворец, которого нет, но он есть!
Зимний дворец Петра I;
- самый «здоровый» музей «Военно-медицинский музей»;
- самый музыкальный музей «Музей музыки в Шереметьевском дворце».
Об этих музеях я захотела рассказать моим одноклассникам. Я собрала информацию, подготовила выступление для классного часа и составила буклет.
Глава 2
Самый неизвестный музей «Невская Застава»
(м. Пролетарская, улица Ново-Александровская 23)
Из 26 участников опроса, только один человек посещал музей Невская застава, поэтому он оказался самым неизвестным, а вместе с тем, он только в 2022 году открылся после большой реконструкции; новый, интерактивный, крутой.
Это маленький, бревенчатый домик – типичная застройка начала XIX века рабочей заставы. Музей был основан как место встречи первых революционеров. Первый этаж посвящен этим событиям. На втором - самое интересное для детей - интерактивный зал старейших промышленных предприятий Невской Заставы: Обуховский, Фарфоровый, завод косметики и другие. Можно взвесить мыло на весах-гусях, полюбоваться на ткани, выпускавшиеся в начале XX века, увидеть фарфор, выпускавшийся еще при Екатерине. Еще в Невской заставе был квест: мы с мамой в кабинете Жандарма отгадывали – кто из
подозреваемых распространил коммунистическую листовку на заводе. Нужно было работать с картотекой, картой Российской империи и другими материалами. Мы личность распространителя не угадали, но были близки!
Самый загадочный дворец Петербурга – Дворец, которого нет, но он есть!
Зимний дворец Петра I (Дворцовая наб. 34)
Не удивляйтесь, этот дворец есть, но его как бы нет. Сейчас он встроен в здание Эрмитажного театра, а вышло это так… Дворец не сохранился в первозданном виде, но все же мы там побывали. Петр I начал возводить свой первый основной дворец на новой территории – в Санкт-Петербурге в 1716 году на берегу Невы, совсем рядом с нынешним Эрмитажем. Здесь он женился на Екатерине I, здесь и умер. Через много лет Екатерина II, после переезда в Эрмитаж, повелела построить рядом театр, он должен был возникнуть на месте Зимнего Дворца Петра I. Архитектор Кваренги вместо полного сноса здания дворца обрушил только верхние этажи, - в качестве строительного мусора они пролежали в подвалах уже Эрмитажного театра. Только в конце XX века реставраторы заинтересовались подвалами театра, исследования показали, что это останки того самого дворца и их раскопали. Помимо подвалов сохранными оказались: внутренний двор Зимнего дворца, коридоры и «малые палатки», где и жил Петр. Получилось, что Дворец встроен в нынешний Эрмитажный театр, это видно с Зимней Канавки - на фасаде здания видны два окна другой формы и цвета – останки Дворца. Здание было очень модерновое для своего времени: оборудовано канализацией и центральным отоплением, а вот отделка была скромная, в голландском стиле. Музей хранит много личных вещей Петра (рабочий стол, станки, подзорная труба и др.), здесь представлена восковая фигура Императора, выполненная сразу после его смерти по замерам, с париком из волос, принадлежавших Петру.
Самый «здоровый» музей «Военно-медицинский музей»
(ул. Введенского канала д. 6, напротив Витебского вокзала)
Этот музей также можно отнести к малоизвестным, вместе с тем, помимо познавательной экспозиции, посвященной военной медицине от времен Первой мировой войны до сегодняшний дней, здесь проводят занимательные занятия, где детей учат правильно питаться, беречь осанку, сохранять здоровыми зубы, тренировать зрение и многое другое.
Мы с подружками принимали участие в интерактивном занятии «Приключения веселого скелетика». Занятие проводили экскурсовод и скелет Вася, рассказавшие нам об укреплении скелета, правильной осанке, полезном завтраке и даже как правильно падать в гололед. А в залах музея можно соотнести свой рост с ростом первых космонавтов: Гагарина, Леонова, Терешковой. Оказалось, что герои космоса, совсем невысокого роста, а Валентина Терешкова была выше многих мужчин космонавтов.
Самый музыкальный музей «Музей музыки в Шереметьевском дворце»
(наб. Фонтанки д.34)
Я музыкант, третий год учусь на духовом отделении по классу флейты, поэтому сама в восторге от этого музея и советую его всем маленьким музыкантам, а в нашей гимназии их учатся немало ….
Во-первых, экспозиция размещается в роскошном Шереметьевском дворце, построенном еще в 1750 году, он почти ровесник нашего города. Выставлены старинные инструменты, многие я видела впервые: клавир, клавесин, клавесин-жираф, колесная лира, древние духовые инструменты, один даже был похож на змею. Эти инструменты я видела впервые, хотя в музыкальной школе нас познакомили со всеми инструментами, звучащими в оркестре. Здесь можно услышать скрипку работы Страдивари, нажав на кнопку и любуясь на нее в стеклянном шкафу. Мне позволили поиграть на концентром рояле великого дирижера Мравинского (на фортепиано я тоже играю), самое интересное – двойной рояль, на котором могут играть сразу два музыканта на клавишах с двух сторон, не видя друг друга, таких роялей было выпущено всего несколько десятков.
По материалам этой главы я сделала доклад на классном часе для одноклассников. Выступать было сложно, но ребята поддержали меня, слушали с интересом.
Большинство учеников (и мальчиков, и девочек) заинтересовались Музеем музыки в Шереметьевском дворце, захотели посетить его с родителями. В нашем классе много музыкантов!
2.3. Правила поведения путешественника
Чтобы ребята смогли подготовиться к путешествию в музей, я составила для них памятку с советами.
Что нужно делать в музее и как сделать его посещение запоминающимся
В музее...
- выбирай музеи по своим интересам; в нашем городе их большое разнообразие
- заранее посмотри картинки из фотогалереи сайта музея, или виртуальную экскурсию, тогда ты окажешься уже в знакомом месте
- расспроси родителей, если они посещали этот музей в детстве, или в подростковом возрасте, тебе будет интересно, а им приятно вспомнить свои ощущения
- почти в любом современном музее есть «путевой лист» или «квест», разработанный специально для детей, разгадывая загадки или головоломки, посещение музея станет очень увлекательным
- пригласи с собой друга
- попробуй себя в роли экскурсовода для сопровождающих родителей или друзей, например: попроси их посчитать всех кавалеров или дам, если вы в картинной галереи, или придумай подобное задание и проверь своих спутников
- приобретите билеты заранее, в каникулярное или летнее время во многие музеи попасть очень сложно
- попроси родителей отключить мобильный телефон, чтобы их и тебя никто не отвлекал
После музея…
- в каждом музее имеется сувенирная лавка, приобрети на память предмет канцелярии (карандаш, школьную папку, блокнот и пр.), и ты будешь вспоминать это посещение очень долго. Или купи сувенирную открытку и пошли ее бабушке с теплыми пожеланиями
- фотографируйся сам и фотографируй экспонаты; я люблю снимать виды из окон музея – это возможность увидеть Петербург с необычной стороны
- не выбрасывай буклеты, путевые листы и входные билеты... из этой полиграфии можно организовать альбом или коллаж воспоминаний. Такой альбом будет приятно открыть через много лет, или он может стать предметом научной работы, как мой альбом посещений
- после музея очень приятно сходить в кафе, отдохнуть, набраться сил и обсудить увиденное
Что нельзя делать в музее
- громко разговаривать, шуметь, бегать, перебивать экскурсовода, любым способом мешать другим посетителям
- мусорить, приходить в загрязненной одежде или обуви
- фотографировать с включенной вспышкой
- трогать экспонаты
Но ВОТ главное запретительное правило - Никогда! Ни при каких обстоятельствах, не посещай музей в плохом настроении!!!
Выводы
В Петербурге огромное количество музеев на любой вкус, можно несколько лет потратить на их посещение.
Малые музеи не менее интересны, чем известные на весь мир, в них можно получить совершенно разные, новые знания: об истории и искусстве, застройке и жизни определенного района города, собственном здоровье и научиться полезным навыкам, пройти квесты.
Чтобы знания, полученные в музее «остались в голове» и пригодились тебе потом, фиксируй их, например, веди альбом посещений, собирай билеты, делай зарисовки.
В заключении хочу выразить благодарность моему учителю, Елена Станиславовне Силивановой, которая заметила мою заинтересованность и помогла с этой работой, а также одноклассникам, которые прошли анкетирование и подсказали мне еще много новых интересных мест. До встречи в музее!
Приложения
(вариант ведения альбома посещений)
Стр. №№ 1-2 «Заяйчий остров, Петропавловская Крепость, Ботик Петра»
Стр. №№ 3-4 «Музей музыки в Шереметьевском дворце»
Стр. № 5 «Шедевры коллекции Щукина» врем. Выставка в Эрмитаже с зарисовкой картины А. Матиса «Танец»
Стр. № 6 Программа Военно-медицинского музея «Приключения веселого скелетика»
Стр. №№ 7-9 «Зимний дворец Петра I»
Стр. № 10 «Усадьба рушанина» краеведческий музей в г. Старая Руса
Стр. №№ 11-12 «Петербургская акватория»
Для подготовки работы я использовала Статью - «Музеи Санкт-Петербурга» ru/m/Wikipedia/org
Красочные картины Джастина Геффри
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Рисуем кактусы акварелью
Как нарисовать черёмуху
И тут появился изобретатель