Небольшой проект, результатом которого явились письма и рисунки детей, сложенные фронтовыми треугольниками и отправленные бойцам СВО.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Фронтовые письма | 1.51 МБ |
пояснение к презентации | 12.07 КБ |
сценарий | 30 КБ |
технологическая карта | 26.26 КБ |
Слайд 1.
Письма с фронта одна отдушина для родных всех советских бойцов. Письма с фронта ждали больше всего, а точнее не письма, как мы все сейчас представляем, а письма без конверта, сложенные треугольником. В каком виде к вам пришло письмо в конверте, или просто треугольником, это имело очень важную роль.
Слайд 2.
Первая причина, почему письма в войну были треугольной формы, это проверка. Какой смысл заклеивать письмо в конверт, если его перед отправкой все равно прочтут и проверят, что ты пишешь домой. Все ли у тебя хорошо, не сдаешь ли ты врагу позиции армии. Предлогов для проверки была целая куча, оно и понятно время-то военное.
Да и складывали их особым способом, так как сами понимаете, клея в окопе ни один солдат никогда не найдет.
Слайд 3.
Вторая причина отправки с фронта писем сложенных треугольником, это конечно нехватка конвертов и марок. С этим во время войны было очень туго. Конверты и марки могли себе позволить только государственные органы.
Если приходил треугольник, значит, написал сын, муж, отец. Значит, он жив, он сам писал это письмо, аккуратно карандашиком, те самые слова, которые хотели прочесть все: «Я живой».
Ну а если домой приходило аккуратное письмо с маркой, написанное ровным почерком, в домах сразу начинали плакать. В таких письмах приходили домой похоронки. Все официальные бумаги отправлялись в конвертах и, конечно, с марками.
Слайд 4.
Вот почему все так сильно ждали этих фронтовых треугольников. Эти грязные листы со знакомым почерком, с рассказами о том, что вчера шли в атаку. С рассказами о том, как Сашка попал в болото и промочил все портки. С подписью «Я сражаюсь, я живой».
Сценарий проведения занятия в рамках проекта
«Фронтовое письмо»
Добрый день, дорогие ребята. Нашу беседу, ребята мы начнем с простого вопроса: Какой праздник мы празднуем 9 мая? А что такое война, как и когда, начиналась война. У кого-то есть родственники (дедушки, которые участвовали в войне или были детьми войны».
Любую историю вершат люди. Люди – их мысли, чувства, радости и горести – это и есть история. В солдатских письмах отражен целый мир – это радость побед и боль утрат, это чувства сожаления и вера в себя, это желание жить и надежда увидеться с близкими людьми, это любовь к Родине и ожидание возвращения домой. И сегодня мы с вами попробуем познакомиться с мыслями тех, кто был на войне, и с мыслями тех, кто их ждал дома.
Ребята, а как мы может делиться мыслями? С помощью чего?
(ответы детей). Разговоры, сообщения, письма.
Воспитательный проект «Фронтовое письмо».
Направление: гражданско – патриотическое.
Тема: «Мы этой памяти верны»
Целевая аудитория: 7-8 лет.
Цель проекта: написать и оформить фронтовые письма для бойцов СВО.
Задачи:
- формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому и настоящему своей страны;
- содействовать духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию учащихся школы;
- вести информационно-просветительскую работу среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- развивается умение работать с информацией (систематизация, хранение, использование);
- формируются умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;
- формируются умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формируются умения самостоятельно оценивать свои действия;
- развиваются умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развиваются умения слушать собеседника, излагать свою точку зрения;
- развиваются самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт.
Личностные:
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
– освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и тем, кто служит Родине, чувства гордости за свою страну,;
- развитие и воспитание патриотических чувств на примерах писем солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.
Регулятивные:
- способность самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия.
Коммуникативные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческом виде деятельности;
Познавательные:
- закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
. |
Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова: ( Вступительное слово учителя) Ребята, скажите, какой большой праздник наша страна празднует в мае? Учитель задает вопросы о том, что такое война, как и когда, начиналась война. У кого-то есть родственники (дедушки, которые участвовали в войне или были детьми войны». Организует фронтальную беседу учащихся. | Учащиеся слушают фонограмму, отвечают на поставленный вопрос. | Коммуникативные: умение достаточно полно и логично выражать свои мысли; Регулятивные: настрой на деятельность Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм. Коммуникативные: формулировка собственного мнения регулятивные: настрой на деятельность | |
| Любую историю вершат люди. Люди – их мысли, чувства, радости и горести – это и есть история. В солдатских письмах отражен целый мир – это радость побед и боль утрат, это чувства сожаления и вера в себя, это желание жить и надежда увидеться с близкими людьми, это любовь к Родине и ожидание возвращения домой. | Личностные, познавательные: анализ фактов, сведений, коммуникативные: умение слушать и слышать. | Анализируют представленную информацию | |
3. Определение цели проекта. | И сегодня мы с вами попробуем познакомиться с мыслями тех, кто был на войне, и с мыслями тех, кто их ждал дома. Ребята, а как мы может делиться мыслями? С помощью чего? (ответы детей). Разговоры, сообщения, письма. Да, письма. И это цель нашего небольшого проекта.
| Просмотр видеоролика о фронтовых письмах. Учащиеся смотрят презентацию Фронтовые письма. | Личностные: нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм. | |
4. Организация взаимодействия учителя с учащимися |
Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, используя подготовленный заранее интерактивный материал | Учащиеся смотрят схему сворачивания письма. | регулятивные планирование и оценка деятельности своей деятельности, | |
8. Рефлексия деятельности |
|
Кто чем богат, тот тем и делится!
Финист - Ясный сокол
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Аэродинамика и воздушный шарик
Белый лист