В данном проекте рассматриваются основные составляющие здорового образа жизни. В частности правильное питание, физичесие нагрузки, закаливание
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни. | 250.94 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа ст. Советской Ростовской области
347180, ст. Советская, ул. Ю. Горева, 7, Советского района Ростовской области, тел. (факс.)86363 23-6-32
Муниципальный конкурс
Проект «Здоровый образ жизни и его социальная значимость»
Выполнил
Доброквашин Роман
Учащийся 11 класса
Руководитель Доброквашина Л.Н.
2023
Содержание.
1. Цели, задачи, социальная значимость проектаСтр. 3
2. Здоровый образ жизни, его социальная значимость. Стр 3
3. Теоретическая часть Стр. 4-5
А) Правильное питание-залог здоровья Стр. 4
Б) Компьютерная зависимостьСтр. 5
4 Практическая часть Стр. 6
5. Выводы к проекту Стр. 7
6.Литература Стр. 8
7 . Приложение Стр. 9-11
Цель проекта :
• Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению физического и духовного здоровья.
• Формировать активную жизненную позицию учащихся.
Методы проекта: анализ информации, документов, наблюдение, опрос
Задачи проекта:
1.Совершенствовать здоровьеформулирующую деятельность школьников.
2. Формировать ответственное отношение к своем здоровью, как главной жизненной ценности, которая делает человека счастливым.
Объект исследования:состояние здоровья школьников и жителей станицы.
Социальная значимость проекта :показать личным примером необходимость формирования здорового образа жизни, как залога успеха и долголетия.
Здоровье- дороже золота.
У. Шекспир
Здоровье будущего поколения - главная особенность развития любого государства. По данным Всемирной организации здравоохранения продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяется образом жизни и системой питания, на 15% - наследственностью, еще 15% - экологией и состоянием окружающей среды, и лишь на 10% - услугами здравоохранения.
Следовательно, ведение здорового образа жизни играет очень важную роль в сохранении и поддержании здоровья и жизненных сил человека. Но в последнее время в России наблюдается ухудшение состояния здоровья населения, в том числе у детей и подростков .
По статистическим данным медицинского осмотра лишь порядка 10% учащихся имеют уровень физического состояния здоровья близкий к норме.
Между тем, здоровый образ жизни - это не только личный успех каждого человека, но и формирование современных стандартов жизни общества.
Что же включает в себя здоровый образ жизни:
(Приложение № 1)
В рамках выполнения проекта мною был проведен социологический опрос на тему: « Можно ли назвать здоровым ваш образ жизни?». Вопросе приняли участие 120 обучающихся нашей школы.
( Приложение № 2)
Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей.
Гиппократ.
Здоровый образ жизни невозможен без правильного, сбалансированного питания. Здоровое питание должно обеспечивать рост, развитие и нормальную жизнедеятельность человека, способствующую укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Говоря о сбалансированном питании нельзя забывать о калорийности продуктов и суточной норме калорий.
. Калорийность продуктов - содержание килокалорий на 100 грамм продукта.
Люди, занятые физическим трудом должны потреблять до 3000 килокалорий в день, спортсмены до 4500 , пожилые люди-1700-2000, кормящие мамы до 3500 , подростки от 2700 до 3200.
Содержание килокалорий в 100 г продукта
Также необходимо помнить, что завтрак должен быть плотным и сытным, а ужин легким и не менее, чем за два часа до сна.
В современном мире жизнь человека тесно связана с компьютером. Взрослые, школьники и даже дети пользуются компьютером, телефоном, а также дополняющими их устройствами в личных, профессиональных, образовательных целях . С появлением сети Интернет он стал еще и лучшим способом поиска информации, делового общения и отдыха. Кроме того, около 80% профессий связано с компьютером. Но пользуясь, этим благом цивилизации, мы почему то забываем , что кроме многочисленных плюсов, компьютерная зависимость имеет и не менее многочисленные минусы.
В последние годы появляется все больше данных исследований , посвященных влиянию компьютера на различные органы и системы органов человека.
Длительное нахождение за компьютером приводит к нарушению осанки, таким как сколиоз, остеохондроз, ненормируемой нагрузке на зрение, близорукости и более серьезным нарушениям. Кроме того, компьютерная зависимость может привести и к более плачевным нарушениям. Социальная изоляция, отсутствие у ребенка умения общаться и договариваться в будущем создаст ему серьезные проблемы в обществе. У многих проявляется агрессия, сонливость, снижение активности и интереса к окружающему миру. А самое страшное - нервные и психические расстройства личности, клиническая депрессия, истерия, шизофрения.
По данным врачей подросток в возрасте 14-15 лет должен проводить за компьютером не более 90 минут в день, причем с перерывом каждые 40 минут.
В рамках выполнения проекта я провел опрос , в котором приняли участие 100 учеников нашей школы. Им был предложен следующий вопрос
« Сколько времени в сутки вы проводите за компьютером?»
И вот как распределились ответы:
«От одного до двух часов» - 20 человек.
« От двух до четырех часов»- 50 человек
« От четырех до шести часов»- 30 человек
И это только времяпровождение за экраном монитора. А добавьте сюда смартфоны, айфоны, гаджеты. Я думаю, что комментарии излишни!!!!
Практическая часть
Как было сказано выше , суточный рацион должен обязательно учитывать калорийность приготовленных блюд и включать несколько приемов пищи.
Например, в составе завтрака желательно наличие сложных углеводов.
Углеводы являются основным источником энергии для нашего организма.Простые углеводы- это моносахариды, которые быстро усваиваются организмом и попадают в кровь, вызывая повышение уровня глюкозы. После них быстро наступает чувство голода. Сложные углеводы- это полисахариды. Усваиваются дольше, в кровь попадают маленькими порциями, дольше сохраняют чувство сытости. При употреблении сложных углеводов организм будет получать необходимую энергию не всю сразу, а небольшими порциями.
Простые углеводы содержатся, в таких всеми любимых продуктах, как конфеты, торты, пирожные каши быстрого приготовления, булочки. А
Сложные – в различных крупах , фасоли, горохе, хлебе из муки грубого помола,
ОПЫТ № 1 Втечении недели я завтракал бутербродами с колбасой и сыром, сладким чаем с булочками. Итог :чувство голода появлялось через 2-2,5 часа.
На следующей неделе я завтракал овсяной кашей на молоке, которая варилась 5-7 минут и фруктами. Итог : чувство голода появлялось через 3,5-4 часа.
Вывод: Сложные углеводы дают более длительное чувство насыщения.
Также мною было составлено примерное меню подростка с учетом калорийности продуктов.
( Приложение № 3)
ОПЫТ № 2. В течении недели я проводил за компьютером от 3-х до 4-х часов в день, плюс мобильный телефон, с которым я не расстаюсь даже в школе.
Итог: Каждый день наблюдалась быстрая утомляемость, сонливость, головная боль, агрессивные состояния.
Вывод: Компьютер и мобильный телефон оказывают крайне негативное влияние на организм человека.
Выводы:
Я думаю, что исследования моего проекта заставили каждого задуматься , о том, можно ли назвать здоровым ваш образ жизни. Все мы должны помнить, что здоровье является величайшем ценностью , данной нам от рождения. Зачастую в погоне за модными тенденциями мы не замечаем, что лишаем себя самого главного. А ведь здоровый образ жизни является эффективным способом сохранения отличного и хорошего состояния своего организма во все возрастные периоды жизни человека. Этот образ жизни предполагает физическую нагрузку, правильное питание, закаливание, искоренение вредных привычек, и конечно же, позитивное восприятие жизни.
Так давайте же будем помнить, что главным результатом здорового образа жизни являются счастливые, бодрые и здоровые люди, которые верят в светлое будущее и радуются каждому дню. Каждый должен помнить простую истину : « Наше будущее – в наших руках!!»
Использованная литература:
1.Человек. Энциклопедия. Анна Клэйборн, перевод с английского В. В. Свечникова. Москва «Росмэн», 2016
2.А.Г.Фурманов, Ю.Н.Князев, Здоровый образ жизни, Москва, «Тесей», 2017
3.Ф.Н. Зименкова, Питание и здоровье, Москва, «Прометей», 2014
4.htt.p/Wikipedia org
Приложение № 1 Составляющие здорового образа жизни.
Приложение № 2
« Можно ли назвать здоровым ваш образ жизни?».
Количество обучающихся – 120
« Да, мой образ жизни, можно назвать здоровым, я совершенно точно в этом уверен.» - 80 чедовек.
« Мой образ жизни можно назвать здоровым, но не всегда» - 30 человек
« Нет, мой образ жизни нельзя назвать здоровым, но меня это устраивает» - 20 человек
Приложение № 3 Примерное меню подростка.
Завтрак | Второй завтрак | Обед | Полдник | Ужин | Второй ужин |
Каша овсяная с фруктами | Фруктовый салат | Борщ красный | Ватрушка | Рыба запеченная | Кефир |
Блинчики с творогом и сметаной | Йогурт | Хлеб пшеничный | Молоко | Винегрет | |
Зеленый чай | Макароны-по флотски | Сок натуральный. | |||
Компот из сухофруктов |
Чья проталина?
О путнике
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
"Портрет". Н.В. Гоголь
Глупый мальчишка