Актуальностьпроекта
Лесаукрашаютземлю…Ониучатчеловекапониматьпрекрасноеивнушаютемувеличавоенастроение.
АнтонПавловичЧехов
Характернойособенностьюсовременнойжизниявляетсяухудшениеэкологическойобстановки.Высокаяплотностьнаселения,развитиепромышленностииобилиетранспортаотрицательносказываютсянаусловияхжизничеловека:происходитзагрязнениевоздуха,почвыиводы,повышаетсяшумовойфон,возрастаютстрессовыенагрузки.Всёэтонегативновлияетнасостояниездоровьянаселения,значительнаячастькоторого–школьники.
Авусловияхсовременнойжизниниоднообщеобразовательноеучреждениенеможетзаявитьополномэкологическомблагополучии.Школьникиимеютслабоепредставлениеобэкологическомсостоянииокружающейсреды,нокаждомуграмотномучеловекунеобходимознать,вкакихэкологическихусловияхонучится,работает,живёт.
НашашколанаходитсявселеТаборы,недалекоестьавтотрасса,ашколарасположенарядомспроезжейдорогой.Мы,ученикиТаборинскойшколы,решилиузнать,способствуетлиэтонакоплениювредныхвыбросовотпроезжавшихавтомобилей.Мыобобщилирезультатысвоихисследованийивместесучителямисоставилирекомендациипопроблеме.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskoe_sostoyanie_prishkolnogo_uchastka._mkou_taborinskaya_sosh._2021g.docx | 848.69 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЁННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАБОРИНСКАЯСРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПРОЕКТ
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕСОСТОЯНИЕПРИШКОЛЬНОГОУЧАСТКА»
Направление:«Экологиярастений»
Авторыпроекта:НикифороваА.,2«Б»класс
НиколаеваС.,2«Б»класс
ОзишМ.,3класс
РазгильдяеваО.,2«Б»класс
ТолмачёвМ.,2«Б»класс
Руководителипроекта:
учителяначальныхклассов
НосоваА.А.,
ОзишА.Ю.
с.Таборы,2021
Наша команда:
«ЭКО-ПАРТУЛЬ»
Наш девиз:
Мы не рвём и не ломаем,
Мы природу охраняем,
Мы охраны держим руль,
Потому что мы - ЭКО-патруль!
ВВЕДЕНИЕ
Актуальностьпроекта
Лесаукрашаютземлю…Ониучатчеловекапониматьпрекрасноеивнушаютемувеличавоенастроение.
АнтонПавловичЧехов
Характернойособенностьюсовременнойжизниявляетсяухудшениеэкологическойобстановки.Высокаяплотностьнаселения,развитиепромышленностииобилиетранспортаотрицательносказываютсянаусловияхжизничеловека:происходитзагрязнениевоздуха,почвыиводы,повышаетсяшумовойфон,возрастаютстрессовыенагрузки.Всёэтонегативновлияетнасостояниездоровьянаселения,значительнаячастькоторого–школьники.
Авусловияхсовременнойжизниниоднообщеобразовательноеучреждениенеможетзаявитьополномэкологическомблагополучии.Школьникиимеютслабоепредставлениеобэкологическомсостоянииокружающейсреды,нокаждомуграмотномучеловекунеобходимознать,вкакихэкологическихусловияхонучится,работает,живёт.
НашашколанаходитсявселеТаборы,недалекоестьавтотрасса,ашколарасположенарядомспроезжейдорогой.Мы,ученикиТаборинскойшколы,решилиузнать,способствуетлиэтонакоплениювредныхвыбросовотпроезжавшихавтомобилей.Мыобобщилирезультатысвоихисследованийивместесучителямисоставилирекомендациипопроблеме.
Постановкапроблемы:«Знаетеливы,чтоеслинеохранять,неберечьвсёживое,тодеревьевбудетменьше,воздухбудетзагрязнён,труднеебудетдышать,нашездоровьенебудеткрепким.Чтобыэтогонеслучилось,давайтеухаживатьзанашимпришкольнымучастком,понаблюдаемзаростомиразвитиемфлоры,попробуемстатьзащитникаминашейприроды».
Объектисследования:школьныйсадМКОУ«ТаборинскаяСОШ».
Цельпроекта:определение экологическоесостояниепришкольногоучастка.
Задачи:
Обучающие:
Развивающая:
Воспитательная:
Срокреализации:01.03.2021г.–01.04.2021г.
Методыисследования:наблюдение,анализ,сравнение,работаслитературнымиисточниками,изучениеИнтернет-ресурсов.
Этапыисследования:
Первыйэтап–подготовительный.
Наэтомэтапенаши руководители объяснили намцель,задачипроекта,провелибеседу.Наподготовительномэтапемысоставилиплансвоейработы.
Второйэтап–исследовательский.
Онсостоялизрядазаданий:
Третийэтап–обобщениематериалов.
Пришкольныйучебно-опытныйучастокзанимаетодноизважнейшихместввоспитаниииобучениидетей.Нынешнеепоколениемолодыхучителейнедооцениваетзначениепришкольногодвора,занятийнаоткрытомвоздухе,поэтомутребуютсяпереосмыслениеролипришкольногоучастка,применениезакладываемыхопытовнетолькокакспособдемонстрациибиологическихобъектов,ноидляизученияважнейшихтемвкурсеэкологии-выявлениясвязейорганизмовэкосистеме,условийпроизрастаниярастений,приспособленийживыхсуществкусловиямокружающейсреды.
Ввесенне-летнийпериодпрактическиеработынатерриториипришкольногоучасткаиграютважнуюрольвтрудовоминравственномвоспитанииучащихся.
Сначальныхклассовудетейвоспитываетсяуважениекручномутруду,бережное,трепетноеотношениекокружающейприроде,формируетсяпредставлениеорастительноммирекакобосновномаккумулятореэнергииназемледлявсегоживого.
Какпоказываетпрактика,учащиесясуважениемибольшойлюбовьюподходятклюбойтрудовойдеятельностинатерриториишколы.
Закладкапришкольногоучастканачинаетсяссоставленияпланаучебно-опытногоучастка,ответственностьзакоторуюберутнасебястаршеклассники,владеющиекомпьютернымипрограммамипоегопланированию.
Ввесеннийпериодначинаетсяподготовкаучастка,уборкапрошлогоднейлиствы,копка.Вмаеначинаетсяпосадкасемянивысадкарассадывоткрытыйгрунт.
Втечениелетаребятамогут осуществлятьуходзаоднолетнимиимноголетнимицветами.Вовремяканикултакженаучасткеактивномогут вестись работывтакихотделах,какцветочно-декоративный,дендрологический,лекарственный,коллекционный,опытный,плодово-ягодный,гдеучащиесясудовольствиемпознаютособенностирастительногомираиприобретаютнавыкиработыназемле.
Ввесеннийиосеннийпериодполезныурокинаоткрытомвоздухе.
Зелёныенасажденияблагоприятнодействуютнаэмоциональнуюфондетей.Натакихурокахучащиесяработаютболееплодотворно,созерцаякрасотуокружающегоивдыхаяглоткисвежеговоздуха.Здесьможно«остановитьмир»ирассмотретьсдетьмиприродувмельчайшихдеталях.Кактащитбылинкумуравей,какшмельпорхаетнацветущейяблоне,какколышетсятрава,какптицыщебечутвшкольномдворет.д.
Такимобразом,пришкольнаятерриториядаетбольшиевозможностидлядуховно-нравственноговоспитанияиформированияэкологическихзнанийдетей.
Наследующемэтапемыпопыталисьустановитьуровеньзагрязнениявоздуханапришкольномучастке.
Посанитарно-гигиеническимнормамотграницшколыдодорогидолжнобытьнеменее25м.,домагазиновипредприятий–50м.,дожилыхдомов–неменее10м.Соответствуетлирасположениенашейшколыэтимнормам?
Полученныерезультатыивыводы:
Исследованияпоказали,чтоотцентральноговходашколыдодорогипримерно82м.,жилыедоманаходятсязадорогой(95м.),доглавнойдороги–101м,магазин«Пятёрочка»нарасстояниипримерно170м.,котельная–80м.Следовательно,расположениешколысоответствуетсанитарнымнормампочтиповсемпоказателям.
Согласновторомупунктуисследованиябылоустановлено:пробаснега(талаявода),взятаяспришкольногоучастка,граничащегосул.Советской–самаязагрязненная.Самыйчистыйснегоказалсянаул.Освобождения.Талаяводанаучастке,граничащемскотельной,оказаласьмутной.Этосвидетельствуетотом,чтовнейприсутствуетпродуктнеполногосгорания–сажа.Вкаждомобразцеприсутствуютмаслянистыепленкинаповерхностиводы.
Изменитьданнуюситуациюмы,школьники,неможем,поэтомурекомендуемвсейсемьёйдляукрепленияздоровьявыезжатьзапределышколывчистыеуголкинашейприроды.
Далеемыуточнялиплотностьозелененияпришкольногоучастка.
Полученныерезультатыивыводы:
Напришкольномучасткепроизрастает87деревьев;вшколечислятся242школьникаи54работникашколы–всего296человек.Дляданногоколичествалюдейнеобходимоналичие99(296:3=98,6)древесныхрастенийдляполноговосстановленияпотреблённогокислорода.Значит,уровеньозелененияпришкольногоучастка–недостаточный.Необходимапосадка12деревьевиликустарников.Отучителейокружающегомира,НосовойАнныАлександровныиОзишАлёныЮрьевны,мыузнали,чторастенияоказываютоздоровительныедействия;ихпрохлада,гармониязвуковикрасок,многообразиезапаховуспокаиваетнервнуюсистему,снижаютстрессовыеситуации.Каждыйизнасзаметил,чтопослеобщениясдеревомсилыприбавляются.
Послеобходашкольногодворамырешили,чтонеобходимодополнительноеукрашениешколыцветами.Вовремяреализациипроектамыпосадилисеменацветочныхрастений,постараемсявсемклассомоформитьипосадитьнесколькоклумбнапришкольномучастке.
Напоследнемэтапемырешилиопределитьстепеньинтенсивностидвижениятранспортаподорогевозлешколы.ПоднаблюдениебыливзятыдорогипоулицеОктябрьской,СоветскойиОсвобождения.
Вид транспорта | Количествопроходящихавтомобилей | ||
10.00 | 13.00 | 17.00 | |
Легковыеавтомобили | 16 | 32 | 46 |
Грузовыеавтомобили | 0 | 2 | 0 |
Всего: | 16 | 34 | 46 |
Полученныерезультатыивыводы:
Вместесучителем физики и математики Кореневской С.А.мыподсчитали,чтовсреднемза15минут1 машина выбрасывает 0,03125 кг.угарногогаза,сажи,токсичныхвеществ.Бываетитак,чтомашиныедутнабольшойскорости,аучащимсяшколыприходитсяпереходитьдорогудовольночасто.Высокаянагрузканаблюдаетсявконцерабочегодняс17.00до18.00,тоесть,1час,или60минут. С 17:00 до 17:15 около пришкольного участка проехало 46 автомобилей.Учитывая,чтоодин автомобиль выбрасывает 0,03125 кг. угарногогаза,сажи,токсичныхвеществ, то 46 автомобилей за 15 минут выбросят на территорию пришкольного участка 1,438 кг. токсичных веществ.Загодколичествовыбросовот 46 машин составляетпримерно2098,8 кг.
Мысделаливыводы,чтоинтенсивностьдвижениятранспортанадорогевозлешколывысокая.Загодавтотранспортвыбрасываетватмосферуоколо2098,8 кг.вредныхпримесей,чтоусугубляетэкологическуюобстановкушколы.
Зарекомендациямипоуходузарастениями,которыенаходятсянапришкольномучастке,мыобратилиськгосударственному инспекторулесногохозяйстваМясниковойЛюбовиАркадьевне.Входебеседымывыяснили,чтохвойные вечнозеленые деревья и кустарники будут уместны на пришкольном участке. На большей части российской территории зеленые ели, сосны, пихты, можжевельники и туи разбавят однообразную и скучную гамму белых и серых тонов. В летний период они придадут саду яркости и пышности.
Они сравнительно неприхотливы в уходе, так как их формирование происходило в сложных климатических условиях. Поэтому практически все виды хвойных деревьев не боятся морозов, не требовательны к свету. Их не нужно часто поливать, так как они имеют мощную корневую систему.
При выборе хвойного саженца нужно обращать внимание на то, чтобы ствол не был слишком слабым и вытянувшимся. Такое растение может не прижиться. Саженец должен быть хорошо укоренен в контейнере, а корневая система не иметь загрязнений, повреждений, плесени.
Посадку хвойных растений желательно производить в период с ноября по май. Так стресс растения от смены места роста будет минимизирован. Важно учесть и кислотность почв, температуру воздуха и определить достаточную глубину ямы для посадки. Этим мы и займемся в ближайшее время!
Заключение
Входеисследовательскойработымыоченьмногоеузнали.Этаработапомогланампонять,чтомытожечастьприроды,научиланасправильноотноситьсякней.Мыпродолжимсвоиисследования,будемпо-прежнемуухаживатьзапришкольнымучастком.
Вданнойработемыисследовалиэкологическоесостояниепришкольногоучастка.Экологическаяобстановкашколыиеёпришкольногоучастканесовсемблагоприятная.Школьникидолжныбережнееотноситьсякимеющимсяпосадкам,приниматьучастиевозеленениишколыив«трудовомдесанте».Необходимапосадка12деревьевиликустарников.В ходе беседы с Мясниковой Л.А. мы выяснили, что хвойные вечнозеленые деревья и кустарники будут уместны на пришкольном участке.
Необходимо обратиться к руководителям поселения, для того чтобыпринятьмерыпоулучшениюэкологическихусловийнаулицахсела.Толькотогдаприродапредстанетпереднамидоброй,щедрой,дарящейлюдямсвоибогатстваирадостьобщения.
Списоклитературы
Золотая хохлома
Белый лист
Император Акбар и Бирбал
Рождественские подарки от Метелицы
Сочные помидорки