в современном мире общение перешло совершенно на другой уровень – уровень информационных технологий и интернета. На замену традиционным письмам и открыткам пришли печатный текст на компьютерах и телефонах. Общение перестало быть личным. Проект посткроссинга в школе несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал.
Вложение | Размер |
---|---|
postkrossing_-_sovremennoe_hobbi.doc | 150.5 КБ |
Проект
Посткроссинг – современное хобби
Выполнил: ученик 4 «Б» класса
Савченко Даниил
Научный руководитель:
Пшеничных Ирина Петровна
Улан-Удэ, 2019 г.
Введение
В современном мире на детей с рождения обрушивается лавина информации. Развивающие электронные игрушки, телевизоры, планшеты, компьютеры заменяют ласковые мамины колыбельные и бабушкины сказки. В отличие от человеческой теплоты и добра, электронные носители бездушны. Они не способны оградить ребенка от зла, насилия и жестокости нашего мира.
Ответы на детские вопросы предоставляются по клику компьютерной мышки, поэтому ребенку уже не требуются личные исследования и эксперименты. Его мозг работает только как приемник всевозможных новостей, рекламы, видео. При этом воспитатели замечают, что дети разучились выдумывать игры, фантазировать, сочинять.
Постоянное сопровождение взрослых не дает детям завести друзей по интересам на этапе взросления. А легкое общение в соцсетях снижает ценность понятия «дружба». Сочувствие, взаимовыручка для современной молодежи – лишь книжные термины, про которые они пишут сочинения.
Лучший способ отвлечь ребенка от компьютера - заинтересовать его командным спортом или иным увлечением.
Мною было проведено анкетирование среди взрослых. Целью исследования было выяснить, как общались со сверстниками мои родители, а также как они проводили свободное время.
Сравнив данные анкет, мы выделили две проблемы современных детей – это:
Можно ли в современном мире решить проблему общения со сверстниками?
Актуальность: в современном мире общение перешло совершенно на другой уровень – уровень информационных технологий и интернета. На замену традиционным письмам и открыткам пришли печатный текст на компьютерах и телефонах. Общение перестало быть личным. Проект посткроссинга в школе несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал.
Гипотеза: путем привлечения детей к новому хобби – поскроссингу, дети расширят круг общения и получат возможность найти новых друзей в разных уголках мира.
Цель работы: изучить роль посткроссинга как процесс социализации учащихся младших классов.
Задачи:
- изучить что такое посткроссинг;
- узнать возможности и значение данного занятия;
- доказать, что посткроссинг оказывает положительное влияние на общение детей, так как расширяет его границы.
Объект исследования: проект посткроссинг
Предмет исследования: общение учащихся в процессе участия в проекте посткроссинга.
Для работы над этой темой были задействованы учащиеся 4 «Б» класса школы-интерната №22 ОАО «РЖД». Проект заинтересовал тем, что о нем знают не так много людей, поэтому мы решили рассказать о нем подробнее и провести исследование.
Глава I. Историческая справка.
Трудно представить, что 30 лет назад не было интернета. Девчонки и мальчишки, проживающие на территории СССР, спокойно обходились без него, были счастливыми и очень общительными, и дружелюбными. Они читали книги, ходили вместе в кино, а потом разыгрывали батальные сцены, а ещё бегали во дворах и играли.
Во времена Советского Союза существовал очень любопытный вид культуры – «дружба по переписке». Психологи утверждают, что нет ничего важнее человеческого общения.
Чаще всего в те времена «дружили по переписке» пионеры разных стран. Дети, знавшие иностранный язык, или даже несколько, нередко получали у учителей адреса сверстников из ЧССР, Венгрии, ГДР, Польши и других стран, адрес можно было найти и в периодических изданиях, таких как «Пионер», «Костёр», «Пионерская правда».
Но нашей страной очень интересовались и дети из Англии, Франции, Испании. А если ребенок учился в специализированной языковой школе, у него была возможность общаться с английскими, французскими, испанскими друзьями еще и лично, принимая их у себя или уезжая погостить к ним. В такой переписке узнавали как зовут любимых животных друзей по переписке, какие праздники они празднуют, истории о Санта Клаусе и то, что в Англии правит Королева.
Сегодня нередко дружба по переписке из советского детства оборачивается новыми контактами, многие стремятся найти своих тогдашних друзей, а порой и встретиться с ними.
В современном мире мы имеем возможность общаться со всем миром по средствам интернета. Мы уже не ждем неделями писем, а получаем их моментально. Они бывают разными, но в основном короткими и сухими. Нам некогда писать о чувствах, впечатлениях и эмоциях. Многие заводят блоги, в которых рассказывают о своей личной жизни и ждут комментариев от незнакомых людей. Комментарии бывают разные и чаще всего оставляют разные «следы на душе». Но разве это дружба, тёплые отношения? Потерялся момент волнения в связи с отсутствием ожидания. Момент неожиданности: что мне напишут, о чём расскажут. А главное сможет ли завязаться дружба. Сейчас после неугодного комментария мы спешим поместить «друга» в чёрный список. А в прошлом мы, несколько раз перечитав письмо, искали причину, и часто в себе. В современном мире проще обвинить другого. Может быть, поэтому появилось новое мировое хобби – посткроссинг.
Посткроссинг (англ. postcrossing) — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в Посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.
Сохраняется момент волнительного ожидания, но друг становится другом на короткий миг.
Глава II. Возможности посткроссинга и его значение
Как работает Посткроссинг? Для реализации проекта в глобальной сети Интернет создан сайт https://www.postcrossing.com/. Он представляет собой надежную и удобную систему обмена адресами с понятным и удобным интерфейсом.
Для того, чтобы присоединиться к людям, которым доставляет удовольствие получать бумажную почту и коллекционировать открытки, необходимо пройти процедуру регистрации на указанном сайте, заполнить свой профиль, получить адрес случайного посткроссера из любой точки мира и уникальный номер открытки - ID (от англ. identitynumber - идентификационный номер). Далее вы отправляете этому человеку открытку обычной почтой. Когда он получит ваше послание, то сможет зарегистрировать его благодаря номеру на сайте, а вы станете следующим, чей адрес будет выдан очередному участнику проекта.
Стоит ли увлекать посткроссингом школьников? Опыт показывает, что стоит! А разумно выстроенная мотивация и эмоциональное стимулирование процесса гарантируют успешность мероприятия.
Глава III. Посткроссинг для учащихся младших классов
Могут ли ученики младших классов участвовать в посткроссинге? Могу с уверенностью сказать, что да. Но нужно соблюдать несколько условий:
1. Знать на хорошем уровне английский язык (вся переписка проходит на английском языке, т.к. это международный язык). Значит, посткроссинг мотивирует на изучение иностранных языков. По программе начального общего образования в результате изучения иностранного языка в начальных классах:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету.
2. Иметь доступ к интернету постоянно, т.к. вы должны быть проинформированы об отправке вам открытки и вашими отправками и получением.
Эти условия трудно соблюдать, будучи младшим школьником. Поэтому мы видоизменили существующий посткроссинг и адаптировали его для младших школьников. Адреса мы попросили у выпускников школы, учителей и родственников учеников нашего класса, некоторые из них проживают заграницей. Провели лотерею среди тех, кто захотел присоединиться к нам. Те, кто получили адреса, должны были написать открытки и отправить их по полученному адресу.
Участие в посткроссинге приняли:
Каждому участнику был присвоен личный номер. Ученики нашего класса заполнили открытки кратким рассказом о себе и приятными пожеланиями, затем отправили их по адресам, которые им выпали при проведении лотереи. Ученики фотографировали моменты заполнения открыток, а также моменты вложения открытки в почтовый ящик. Открытки полетели в районы Бурятии:
- Иволгинский район с. Иволгинск,
- Заиграевский район п. Новоильинск;
по городам России:
- Воронеж,
- Иркутск,
- Новосибирск,
- Санкт-Петербург,
- Улан-Удэ,
- Хабаровск;
по разным странам:
- Америка: г. Карлстадт, г. Чикаго,
- Израиль г. Беэр-Шева,
- Шотландия г. Эдинбург.
Ребята с нетерпением ждали ответа. Из 19 отправленных открыток, вернулось 7 ответов с пожеланиями. Полученные открытки ученики фотографировали и приносили в класс. Они получили открытки из разных стран и городов. Из города Хабаровск прислали не только открытку, а также книгу о городе, которую ученики нашего класса с удовольствие изучали. Из Израиля пришли 4 открытки, магнит с изображением Мертвого моря и к ним пакет израильских сладостей, которые ребята с удовольствием попробовали.
В классе создан научный уголок, в котором собраны все пришедшие открытки и подарки для ребят.
Однако, мы не теряем надежды, что оставшиеся ответные открытки еще идут к нам, поэтому мы продолжаем ждать их с нетерпением, чтобы пополнить наш научный уголок и с гордостью рассказывать о нем всей школе.
Рис. 1. Процент полученных открыток от количества отправленных
Заключение
Мы считаем, что поставленные задачи были выполнены.
Ученики нашего класса изучили историю и понятие посткроссинга, узнали его возможности и значение. Мы доказали, что посткроссинг оказывает положительное влияние на общение детей, так как расширяет его границы. Мы планируем продолжить переписываться с новыми знакомыми, а также дополнять существующие адреса новыми для увеличения общения.
Целью образования становится не накопление знаний, а способность к их использованию для решения поставленных задач. Приобщение к традициям и формирование культуры письма посредством почтовых открыток в рамках проекта могут способствовать самореализации школьников и приобретению ими позитивного жизненного опыта.
В данном ключе посткроссинг развивает способность и готовность учащихся общаться с носителями изучаемого иностранного языка, а также способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи. Посткроссинг расширяет лингвистический кругозор детей, учит соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами. Обучая детей писать и читать открытки, мы формируем и необходимые универсальные учебные действия, специальные учебные умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
В заключении, еще раз необходимо подчеркнуть, международный сетевой проект «Посткроссинг» представляет собой действенный образовательный ресурс, который может и должен быть использован в процессе социализации учащихся младших классов.
Присоединяйтесь к нашему проекту!
Аэродинамика и воздушный шарик
Эта весёлая планета
Красочные картины Джастина Геффри
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Прекрасное далёко