Актуальность темы: шумовые инструменты в последнее время все чаще используются в музыкальных произведениях для создания дополнительных эмоций и впечатлений, их можно изготовить самим, но пока у меня информации об этих инструментах недостаточно.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 275.01 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
Исследовательский проект
«Шумовые инструменты
своими руками»
Исполнитель:
Воспитанница ДОУ
Медведева Елизавета
Руководитель:
Музыкальный руководитель:
Зауглова Анастасия Викторовна
2022г.
Введение
Однажды на уроке музыки мы узнали, что есть звуки не только музыкальные, но и шумовые. Шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им. Инструменты, издающие разные шумовые звуки называют шумовыми. Мне захотелось узнать можно ли сделать музыкальный инструмент из подручных материалов. Я спросил у нашего муз.руководителя, Анастасия Викторовна мне сказала, что можно сделать очень много разных и интересных муз инструментов своими руками. И согласилась мне в этом помочь.
Мы решил попробовать сделать шумовые инструменты своими руками, и научить этому моих товарищей в группе, и организовать свой шумовой оркестр. Поэтому мы избрали тему нашего исследовательского проекта: «Шумовые инструменты своими руками».
Цель работы: научиться изготавливать шумовые инструменты
Задачи:
1.изучить, какие материалы подойдут для изготовления шумового инструмента
2.изготовить шумовые инструменты, создать коллекцию
3.привлечь одноклассников к изготовлению этих инструментов
4.создать свой шумовой ансамбль
5.представить свой проект в виде презентации
Гипотеза: мы предполагаем, что когда мы сделаем интересные и простые шумовые инструменты, то это нам поможет привлечь одноклассников к творческой работе для создания ансамбля.
Актуальность темы: шумовые инструменты в последнее время все чаще используются в музыкальных произведениях для создания дополнительных эмоций и впечатлений, их можно изготовить самим, но пока у меня информации об этих инструментах недостаточно.
Проблема: исследование процесса изготовления шумовых инструментов самостоятельно.
Объект исследования: шумовые инструменты.
Предмет исследования: изготовление и использование шумовых инструментов.
Результат исследования: изготовление шумовых инструментов, создание шумового ансамбля, приобщение учащихся к познавательно-творческой деятельности.
Методы исследования:
анализ литературы
видео просмотры
практическая работа
репетиции
Практическая значимость: изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:
вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;
объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;
расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;
дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на уроках музыки с другими ребятами.
Звукоподражание и игра на детских шумовых инструментах – важна для развития детей:
улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка;
развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память;
развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе;
развиваются навыки мелкой и крупной моторики, способности к восприятию; совершенствуется мышление и воображение.
СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Название: погремушка-маракас
Шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент), чем-то напоминающий и погремушку и маракас инструмент, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонкий, как трель колокольчика.
Вам понадобятся:
жестяная баночка, трубка пластиковая (яйцо киндер-сюрприза)
крупы: манка, горох, греча.
План изготовления:
вырезать два круга, диаметром на 4см больше, чем диаметр тубы, сделать надрезы в 2см длиной, наложить один круг на конец тубы, приклеить;
насыпать горох или гречу в тубу; на свободный конец второй круг, приклеить; наложить художественное оформление поделки тесьмой, аппликацией. Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.
Название: погремушка
Вам понадобятся:
пластмассовые бутылочки
прочная нить
пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы
(с заранее сделанными отверстиями), и т.п.
План изготовления:
для изготовления погремушки использовать пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. Для одной погремушки потребуется четыре—шесть бутылочек. Надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. За один конец нити бутылочку подвесить на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепить пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями), абрикосов и т.п. Играть погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки.
Название: трещотка
Вам понадобятся:
деревянные линейки, распиленные на равные части.
гайки металлические
веревочка или шнурок
План изготовления:
трещотка изготовлена из деревянных линеек, напиленных на равные части. В линейке прожечь дырочки. Нанизать на шнурок, чередуя, части линеек и гаечки, зафиксировать узелками по краям.
Название: гремелки
Вам понадобятся:
круглые дверные ручки
металлический стержень
металлические пластины
План изготовления:
для изготовления гремелок использовать круглые дверные ручки, соединенные металлическим стержнем. Предварительно на стержень надеть несколько круглых металлических пластин. Звук издается за счет встряхивания гремелок, можно встряхивать гремелки поочередно, а можно — одновременно.
Название: мини-маракасы
Вам понадобятся:
пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза»
металлические крышки
карандаш
шурупы
крупная крупа
План изготовления:
четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробить гвоздем. Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего. Затем крышки попарно приставить друг к другу и надеть на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом сделать отверстия, в них вкрутить шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом сделать отверстие побольше, в которое вставить карандаш. Это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. Две половинки яйца соединить, предварительно наполнив крупой. Звук извлекать при встряхивании игрушки.
Название: играем на гребенке
Вам понадобятся:
гребенка
полоска кальки
План изготовления:
взять гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезать полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру. Приложить кальку к одной стороне гребенки и поднести ко рту.
Петь, приложив рот к кальке. Именно петь — тянуть слова! Калька начнет вибрировать, и вы не узнаете свой голос. Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания сказок и домашних мультфильмов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе нашей работы мы рассказывали своим друзьям в группе о шумовых звуках и использовании их в благих целях. Ведь, если их правильно применять, то они приносят пользу. Шумовые инструменты можно изготовить самим, тем самым проявить творчество (и пополнять коллекцию детского сада), для активного применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими ребятами.
Мы надеемся, что собранный и обработанный материал поможет моим друзьям в использовании шумовых звуков в повседневной жизни. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании. Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют нас по-новому услышать мир звуков, развивая наше воображение и фантазию, прививая любовь к творчеству. Подтверждается наша гипотеза.
Мы с Анастасией Викторовной создали шумовой оркестр, с которым выступили перед ребятами в детском саду, где малышам было интересно смотреть сказку-шумелку и послушать задорное звучание музыки.
Использование самодельных шумовых инструментов – это первый шаг к элементарному музицированию, которое способствует развитию чувства ритма и двигательной активности. Все ребята проявили большой интерес к изготовлению шумовых инструментов, с удовольствием участвовали в репетициях нашего оркестра.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Флейта и Ветер
Как я избавился от обидчивости
Позвольте, я вам помогу
Голубая лягушка