Работу выполнила: ученица 11 класса МБОУ «СОШ с. Старица имени Героя Советского Союза Конева П.Ф.» Попова Екатерина.
Тема проекта: «Влияние интернета и современных гаджетов на формирование личности».
Задачи проекта:
Цель проекта – выявить влияние интернета и современных гаджетов на развитие личности.
Интернет и современные гаджеты оказывают немалое влияние на формирование личности человека. И на основании этого я попытаюсь подробнее разобрать каково же влияние интернета и современных гаджетов на формирование личности, ведь это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. А также изучить все возможные способы для того, чтобы снизить отрицательное воздействие на личность человека.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_popova_ekaterina.docx | 69.52 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Старица
имени Героя Советского Союза Конева Павла Федоровича»
Черноярского района Астраханской области
Индивидуальный проект по обществознанию
на тему:
«Влияние интернета и современных гаджетов на формирование личности»
Работу выполнила:
Попова Екатерина Витальевна
Ученик 11 класса.
Руководитель:
Сущенко Игорь Владимирович
Учитель истории и обществознания.
село Старица,
2020-2021 учебный год
Оглавление
План выполнения проекта………………………………………………...стр.4
Введение……………………………………………………………………...стр. 5
Цель проекта…………………………………………………………………стр.7
Глава 1. Интернет и современные гаджеты……………………………..стр.8
1.1. Интернет…………………………………………………………………стр.8
1.2. Современные гаджеты………………………………………………… стр.10
Глава 2. Сильные и слабые стороны интернета и современных гаджетов…………………………………………………………………….стр. 13
2.1. Положительное и отрицательное влияние интернета………………стр. 13
2.2. Положительное и отрицательное влияние современных гаджетов……………………………………………………………………...стр.15
Глава 3. Использование гаджетов и современных технологий в Астраханской области……………………………………………………..стр.18
3.1. Развитие информационных технологий в Астраханской области в сравнении с другими регионами……………………………………………стр.18
3.2. Информационные технологии как единственный способ взаимодействия во время пандемии в районах Астраханской области……………………..стр.20
Заключение…………………………………………………………………стр.22
Глоссарий…………………………………………………………………...стр.23
Список литературы………………………………………………………..стр.24
Паспорт проектной работы
Место для фото |
Автор проекта: Попова Екатерина Витальевна
Тема проекта: Влияние интернета и современных гаджетов на формирование личности
Образовательная организация, класс: МБОУ «СОШ с. Старица им. Героя Советского Союза Конева П. Ф.» 11 класс
Руководитель проекта (ФИО): Сущенко Игорь Владимирович
Консультанты (ФИО): Сущенко Игорь Владимирович
Координаторы: Сущенко Игорь Владимирович
График работы над проектом: сентябрь 2019г. – март 2021г.
Иллюстративный ряд к проекту: презентация
Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер, смартфон, интернет.
Оценка содержания проекта (заполняется жюри):
Оценка оформления проекта (заполняется жюри):
Оценка презентации проекта (заполняется жюри):
Индивидуальный план проекта
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактически | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | сентябрь- ноябрь 2019 | 20 ноября 2019 | |
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | декабрь 2019- февраль 2020 | 11 января 2020 | |
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | март-декабрь 2020 | 15 декабря 2020 | |
Оформления записки, плакатов и др. | декабрь 2020 | 17 декабря 2020 | ||
Итог | Достигнутый результат | январь 2021 | 15 января 2021 | |
Оформление | февраль 2021 | 19 февраля 2021 | ||
Защита | март-апрель 2021 | 19 апреля 2021 |
Введение.
В данной работе будет рассмотрено влияние интернета и современных гаджетов на развитие и формирование личности. Интернет и современные гаджеты за короткий период времени приобрели огромную популярность и достаточно большую аудиторию, а также стали важной частью жизни многих людей. Современные гаджеты и Интернет оказывают на личность человека немалое влияние.
На современном этапе интернет и современные гаджеты влияют на все сферы современной жизни человека: досуг, работу, личную жизнь и т. д. Интернет предоставляет человеку большие объему информации, способствует формированию личности. Современные гаджеты в свою очередь во многом упрощают жизнь человека, например, быстрая отправка сообщений и связь с другими людьми, которые могут находится в других городах. Сейчас интернет и гаджеты выступают главными и даже базовыми компонентами техногенного развития человека.
Проблемность выбранной темы заключается в том, что с одной стороны, интернет и гаджеты положительно влияет на личность и способствует ее развитию, а с другой – они негативно сказывается на личности человека, который меньше времени проводит с живыми людьми и больше – в интернете.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что интернет и современные гаджеты все в большей степени влияет на личность людей, что к примеру, проявляется в интернет-зависимости, которая становится все более распространенным недугом современного общества или в чрезмерной увлеченности познанием в сфере программирования и телекоммуникаций (как крайний вариант – хакерство).
Актуальность выбранной темы подтверждается следующими данными: согласно «данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года количество пользователей Интернета в России составило 70 млн. человек» , то есть около 50 % населения страны. При этом с начала 2012 года количество россиян, пользующихся интернетом, постоянно росло. Согласно проведенному в сентябре 2012 года исследованию ВЦИОМ, 60 % жителей страны являлись пользователями интернета, при этом около 40 % из них выходили в интернет каждый день. Россияне за последние пять лет стали использовать гаджеты в полтора раза дольше, в 2020 году средний срок использования смартфонов составил 39 месяцев, сообщили РИА Новости в пресс-службе МТС, обладающей крупнейшей операторской розницей в РФ. В 2020 году срок использования гаджетов увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом.
Таким образом, ввиду того, что количество пользователей интернета и современных гаджетов неуклонно растет, растет и их влияние на развитие личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Цель проекта – выявить влияние интернета и современных гаджетов на развитие личности
Объект исследования – личность.
Предмет – влияние интернета и современных гаджетов на личность.
Задачи проекта:
-Выявить положительные и отрицательные стороны влияния интернета и современных гаджетов на личность.
-Определить степень зависимости людей от интернета и современных гаджетов.
-Выявить цели использования интернета и современных гаджетов.
Данной проблеме уделяется довольно много внимания в современных исследованиях, однако данная проблема в основном изучается в контексте интернет-зависимости или влияния интернета на школьников и подростков. Например, в исследовательской работе Л. С. Выготского и его последователей ставится вопрос о глобальных преобразованиях личности под влиянием усложняющихся орудий деятельности. Влиянию интернета на развитие личности посвящена статья Robert J. Gordon «Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past». В данной статье автор акцентирует внимание на том, что интернет предоставляет огромное количество информации, которая позволяет людям развиваться. В статье в «Социс» за 2011 год № 1 Цоя Н.А. «Феномен интернет-зависимости и одиночество» автор отмечает, что «Интернет усиливает социальную изоляцию индивида» и негативно сказывается на его развитии. В своей работе С. А. Шапкин (1999) пишет, что «вероятность негативного развития личности под влиянием увлечения компьютерными играми следует считать сильно завышенной, а если негативный эффект и выражен, то чаще всего в слабой степени».
Цель проекта.
Цель проекта – выявить влияние интернета и современных гаджетов на развитие личности.
Глава 1. Интернет и современные гаджеты.
1.1. Интернет.
Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации. Способствует значительному увеличению и улучшению обмена информацией, прежде всего научно-технической. Объединяет свыше 50 млн. коллективных и индивидуальных пользователей во всем мире.
После создания компьютеров появилась новая идея: объединить их в единую сеть, что позволило бы быстро и без потери данных обмениваться информацией. Суть этой сети состояла в принципиально новом соединении компьютеров, при котором их связь не зависела бы от одного сервера. Поставленной задачей плотно занялось Агентство Исследовательских Проектов Особой Сложности Соединенных Штатов Америки, именуемое ARPA, и активно финансировалось и поддерживалось правительством США.
История развития интернета.
1969 год: ARPANET заработал. К нему подключаются компьютеры ведущих лабораторий и исследовательских центров США.
1971 год: Рэй Томлисон, разрабатывает систему электронной почты; было отправлено первое электронное письмо.
1976 год: Роберт Меткалф создает Ethernet – первую локальную компьютерную сеть.
1982 год: рождение современного Интернета. ARPA создала единый сетевой язык TCP/IP.
1991 год: Европейская физическая лаборатория создала известный всем протокол – www – World Wide Web. Эта разработка была сделана, прежде всего, для обмена информацией среди физиков. В этом же году появляются первые компьютерные вирусы, распространяемые через Интернет.
1994 год: зарегистрирован домен RU.[1]
1996 год: началось соревнование между браузерами Netscape, созданным под руководством Марка Анреесона, и Internet Explorer, разработанным компанией Microsoft.
2008 год: число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1.4 млрд. человек (около четверти земного населения).
3 июня 2011 года была принята резолюция ООН, признающая доступ в Интернет базовым правом человека. Таким образом, отключение тех или иных регионов от Интернета является нарушением прав человека.
Основными областями использования интернета являются:
1.Электронный бизнес.
По результатам исследований, большинство ресурсов Интернета так или иначе связаны с коммерческой деятельностью. Интернет используется для рекламы и непосредственной продажи товаров и услуг, для маркетинговых исследований, электронных платежей и управления банковскими счетами.
Согласно докладу Oxford Economics, общий объём электронной торговли товарами и услугами, а также рынок цифровых продуктов и услуг в совокупности оценивается во всемирном масштабе в 20,4 триллионов долларов США, что составляет примерно 13,8 % всемирного объёма продаж.
2.Средства массовой информации (СМИ).
По жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых — есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания обновляются по мере появления нового материала. Также существует интернет-радио и интернет-телевидение.
Благодаря развитию интернет-СМИ, количество людей, предпочитающих читать бумажную прессу, с каждым годом сокращается. Так, опросы общественного мнения в 2009 г. показывали, что только 19 % жителей США в возрасте от 18 до 35 лет просматривают бумажную прессу. Средний возраст читателей бумажных газет в США равен 55 годам. Общий тираж выпускаемых в США газет с 1989 по 2009 годы сократился с 62 млн до 49 млн экземпляров в день.[2]
3.Литература, музыка, кино.
Электронные библиотеки, доступные через Интернет, содержат огромное число произведений. Как начинающие писатели и поэты, так и некоторые известные авторы выкладывают в Интернет свои творения.
Распространение музыки в Интернете началось с появления формата MP3, сжимающего звуковые файлы до размеров, пригодных для передачи в Интернете при сохранении качества записи. Появление в Интернете отдельных песен с нового диска исполнителя служит для него хорошей рекламой и существенно повышает уровень продаж записей.
В Интернет также выложено множество кинофильмов, большей частью нелегально. Для доступа к ним широко используются файлообменные сети (в частности, с применением технологии BitTorrent).
4.Связь.
Электронная почта в настоящее время является одним из наиболее используемых средств связи. Также популярны IP-телефония и использование таких программ, как Skype. В последние годы популярность обрели мессенджеры, передающие сообщения через Интернет, они стали вытеснять из повседневной жизни людей сотовую связь, которая в сравнении с ними чаще всего уступает в функциональности, скорости, а также стоимости.
Развитие Интернета, используемого как средство связи, приводит к всё большему распространению такой формы занятости как удалённая работа.
5.Общение.
Интернет является способом массового общения людей, объединённых различными интересами. Для этого используются интернет-форумы, блоги и социальные сети. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.[3]
1.2. Современные гаджеты.
Гаджет – небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
Гаджеты - представляют из себя специализированные периферийные устройства, созданные с целью обеспечения выполнения ограниченного круга задач, отличающиеся компактными размерами, подключающиеся при помощи стандартизированного интерфейса к более сложным приборам, таким как ПК или смартфоны, и которое неспособно функционировать в автономном режиме.
За последние несколько лет, гаджеты проникли чуть ли не во все сферы нашей жизни.
Происхождение слова «гаджет» остаётся туманным. Первое появление слова в английской популярной литературе произошло в 1886 году, когда вышла книга Роберта Брауна под названием «Spunyarn and Spindrift», в которой слово «гаджет» используется моряками для обозначения объекта, названия которого они не помнили. Американцы всем рассказывают, что слово произошло от названия компании Gaget, Gauthier & Cie, которая участвовала в создании Статуи Свободы, и, сделав маленькую модель статуи, назвала ее этим именем.
Французы уверены, что основой этого слова послужило французское «gagée», что можно перевести, как “небольшой аксессуар”. А еще более правдоподобной кажется версия Oxford English Dictionary, относящая появление слова к декаде 1850 гг., и приписывающая возникновение слова от механизма замка, по-франц. «gâchette» (хомутик, скобка) или фр. gagée (скоба, застёжка, хомут).
И наконец, шотландцы точно знают, что слово произошло из их инженерного жаргона, где gadge – это форма измерительного инструмента.
Гаджетом была названа первая атомная бомба, названная так учеными Манхеттенского проекта, апробированного на сайте колледжа Тринити.
В литературе гаджеты лучше всего известны по различным фильмам и мультфильмам, где главные герои могли получать силу от наборов гаджетов и обладали способностью создавать инструменты и другую технику из мусора и старья.[4]
Вместе с гаджетами довольно часто встречаются девайсы (от англ. device устройство). Это слово означает "небольшое устройство или приспособление". В русский язык слово девайс пришло через жаргон компьютерщиков. Собственно говоря, девайс - это какое-либо приспособление для компьютера, например, флеш-карта. В современной речи девайс может выступать как синоним гаджета.
Любители компьютеров используют гаджеты для более эффектного моддинга (от англ. modding модификация), т.е. индивидуального художественного оформления корпуса ПК.
Цветной телевизор Sony Trinitron, выпущенный в 1968 году, стал началом эры качественного цветного телевидения. Новация заключалась в способе построения цветного изображения, позволившим свести к минимуму геометрические искажения картинки.
22 января 1984 года, день, когда компания Apple официально представила свой самый первый Macintosh. С появлением Macintosh в корне изменилось представление людей о компьютерах. Apple были заданы стандарты взаимодействия компьютера с человеком, которые в дальнейшем стали использовать все компьютерные фирмы.
Эру смартфонов с сенсорным экраном открыл iPhone, над которым Apple работала с 2007 года. Именно iPhone навсегда изменил правила потребления и формы коммуникации людей как с друг с другом, так и с брендами. Apple была первой компанией, которая действительно внедрила в жизнь мощный карманный компьютер.
80% наших сограждан, выходя из дома, обычно имеют при себе хоть что-то из портативной бытовой электроники. 8% берет с собой два-три разнообразных гаджета.
Как выяснили социологи ФОМ, самое популярное из электронных устройств в России - это мобильный телефон. Им пользуется подавляющее большинство граждан - 91%. В отдельных группах населения процент "мобильной телефонизации" еще выше - 95-96% среди людей от 18 до 60 лет. Отстают только самые старшие, но и среди пенсионеров мобильник используют 77%.
В любом случае три четверти россиян (72%) без мобильника своей жизни, по их словам, уже не представляют.
По мнению 67% россиян, от электронных устройств в целом "больше пользы". 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. Еще 16% затруднились с ответом.[5]
Глава 2. Сильные и слабые стороны интернета и современных гаджетов.
2.1. Положительное и отрицательное влияние интернета.
Интернет приобрел большое значение в современном обществе. В настоящее время Интернет достигает пика популярности и начинает оказывать всё большее влияние на людей. Проводя время в Интернете, люди погружаются в другую, виртуальною реальность. Находясь в сети пользователь пропускает через себя огромный поток различной информации. Интернет с полной уверенностью можно назвать одним из самых значительных изобретений человека. И, как и все глобальные открытия, он способен оказывать существенное влияние на развитие общества, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние.
Для начала рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. И узнаем ответ на вопрос почему глобальная Сеть сегодня так популярна и возможно ли представить сегодня жизнь без нее.
Считается, что в наше время Интернет и деньги теперь заодно, так как появилась возможность зарабатывать деньги не выходя за пределы своего дома. Сейчас, как показывает практика, многие программисты, дизайнеры, специалисты других сфер, зарабатывают большие суммы денег через интернет, используя свои умственные способности и навыки, которые натренировали, опять же, благодаря Интернету. Немалая часть людей ведут свой совершенно легальный бизнес исключительно онлайн и зарабатывают при этом большие денежные суммы.[6]
Также появилась возможность покупки товаров и услуг по всему миру. Современные люди могут позволить себе купить практически любую вещь, даже если она не продается в том городе, где они проживают. Сейчас купить в интернете можно абсолютно все, начиная от мельчайших канцелярских товаров, заканчивая крупной техникой или необитаемыми островами. Для того, чтобы воспользоваться такой возможностью, достаточно всего лишь подключиться к сети и оформить заказ, и совсем необязательно тратить на дорогу огромное количество времени, стоять в пробках или отправляться в другую страну.
Интернет расширяет круги общения. Интернет предлагает пользователям возможность показать себя и свои таланты всему миру. Газеты и доски объявлений на остановках теперь сменили соцсети, форумы, обсуждения и комментарии под актуальными новостями. Интернет - отличный способ поиска новых знакомых и выгодных контактов. Несомненно, общение через Интернет способно наполнить жизнь людей новыми эмоциями, а кого-то даже избавить от одиночества.
Благодаря интернету человек может находится в курсе всех последних новостей. В сети всегда публикуются самые свежие новости со всего мира. Сегодня пользователи могут не только узнавать о событиях и происшествиях мирового масштаба, но и просматривать температуру воздуха за окном в своем городе или уточнять состояние трафика на дорогах.
Интернет способствует формированию у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
Это только основные преимущества того, как интернет влияет на человека. Но, не стоит забывать, что потребности людей различны. Кто-то заходит в Интернет, чтобы скачать новое программное приложение, кто-то подбирает документацию, связанную с профессиональной деятельностью. В Сети можно найти немыслимое количество информации. И это несомненно положительное влияние интернета на человека.
К сожалению, помимо преимуществ, Интернет принес в жизнь современных людей и много отрицательных моментов. Рассмотрим их.[7]
Пожалуй самым главным недостатком Интернета является создание иллюзии. Очень часто настоящая сущность людей выходит наружу в сети. Поэтому в Интернете можно без труда отыскать анонимные клубы самоубийц, наркоманов и других неблагополучных личностей. В таких клубах можно научиться принимать наркотики или создавать оружие. И, к сожалению, участникам ничего за это не будет. Такое общение через интернет принесет только проблемы и разочарование.
В Интернете встречается не малое количество запрещённых фильмов, которые не всегда адекватно воспринимаются подростками и людьми с больной психикой.[8]
Ещё одной негативной чертой глобальной сети является безнаказанность. По мнению психотерапевтов, люди, которые проводят в Интернете большую часть суток, в жизни испытывают трудности с общением. Таким людям тяжело адаптироваться в обществе, они обладают низкой самооценкой и очень застенчивы. Они знают, что им не будет никакого наказания за необдуманные комментарии или за нецензурное общение с оппонентами. В результате подобных действий происходит негативное влияние интернета на общество в целом.
Перечисляя отрицательные стороны влияния Интернета на человека, не следует забывать и о здоровье. У постоянных пользователей глобальной Сети всегда страдают в первую очередь зрение, слух, сердечно сосудистая система и т. п.
У некоторых пользователей Интернета появляется интернет-зависимость. В таких случаях люди теряют интерес к жизни, если у них отсутствует соединение с Интернетом. Появляется ощущение пустоты, раздражительность и депрессия. Люди, которые проводят много времени в сети Интернет, могут начать лгать членам своей семьи, коллегам или друзьям. Чувство эйфории и удовольствия они ощущают только тогда, когда открывают свои любимые сайты или запускают игры. Для того, чтобы предотвратить зависимость рекомендуется сократить время провождения в Интернете, постараться найти другие интересы, стараться больше времени в обществе.
2.2 Положительное и отрицательное влияние современных гаджетов.
В современном мире очень часто можно увидеть одну и ту же картину, когда в любой очереди, в метро, на лавочках парка, за столиками в кафе молодые люди сидят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука. В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах. На улицах города каждый встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Довольно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Эти и другие электронные и цифровые устройства прочно обосновались в нашей жизни. И можно считать не удивительным, что нынешние малыши начали интересоваться гаджетами с раннего возраста.
Рассмотрим положительные моменты влияния современных гаджетов. Во-первых появился Быстрый и легкий доступ к нужной информации. Раньше для того, чтобы изучить тот или иной вопрос нужно было идти в библиотеку или, в крайнем случае, домой к компьютеру, теперь же интернет всегда под рукой.[9]
Также гаджеты – это огромная экономия времени, не придётся проводить и затрачивать большое количество времени на поиск нужной информации в библиотеке, ведь гаджет всегда под рукой.
Появилась возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ютубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно попадает в пробки. В этом случае влияние гаджетов на человека явно положительное.
Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно.
Быстрая коммуникация. Возможность в любой момент связаться с нужным человеком с помощью и мобильной связи, и интернета положительно влияет и на построение деловых отношений и личных.
Для детей гаджеты являются помощником в развитии. Ребёнок нажимая на разные клавиши, развивает мелкую моторику рук, слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе, он совершенствует слуховое и зрительное восприятие.
Также современные гаджеты являются способом занять ребёнка. Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки. Не нужно брать с собой целый ворох игрушек, достаточно просто включить ребенку интересный мультик.[10]
Но к сожалению, помимо положительных моментов есть и отрицательные. Рассмотрим их. Во-первых, гаджеты вызывают зависимость. Зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Проверить в сотый раз почту, пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или же наоборот, выставить очередную фотографию себя в машине, в кафе, на работе, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий. Если собрать во едино все время, которое бесцельно тратится на подобные дела, то выходит, что несколько часов в день у людей просто сгорает. Сгорает в их зависимости. Получение эйфории при использовании гаджетов, отсутствие других интересов, целей и стремлений, пренебрежение семьёй и друзьями, возникновение проблем в школе, негативная реакция, такие как плач и истерика, на попытки ограничить работу с устройством. Чтобы предотвратить зависимость нужно сократить время работы с устройством, постараться найти другие интересы и увлечения, проводить больше время в обществе.
Во-вторых – это уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке.
Вся личная жизнь и общение в большинстве случаев проходит в виртуальном мире. Люди предпочитают пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками в социальных сетях, познакомиться на сайте знакомств. Виртуальный мир полностью захватил все наше время. И если раньше мы посвящали этому хотя бы время после работы или учебы, то сейчас мы в нем каждую минуту. Благодаря гаджетам и интернету.
Большинство молодых людей стараются гнаться за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, мы хотим. Работаем, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.
Если большую часть времени проводить за компьютерами и телефонами, то может произойти деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащение интеллекта, а для сжигания времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем».[11]
Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.[12]
Глава 3. Использование гаджетов и современных технологий в Астраханской области.
3.1 Развитие информационных технологий в Астраханской области в сравнении с другими регионами.
В городе Астрахань была рассмотрена программа «Информационное общество Астраханской области». Основные разработчики программы – министерство экономического развития Астраханской области. Целью и задачами этой программы является повышение качества жизни населения на основе использования информационно-коммуникативных технологий; совершенствование информационного обеспечения управления социально-экономическими процессами Астраханской области; повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти. Ожидаемые конечные результаты программы – повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг от числа трудоспособного населения с 78,2 до 90%; а также динамика регистрации жителе Астраханской области старше 14 лет в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с 8,7 до 80%. Ключевая функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учётной записи, которая даёт возможность пользователю получить доступ к множеству значимых государственных систем с использованием учётной записи.
Федеральным законом №188 предусмотрено создание единого реестра (реестра отечественного ПО) российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, он предназначен для расширения использования отечественной ИТ-продукции в органах государственной власти РФ, а также в целях оказания правообладателям ПО мер государственной поддержки.[13]
С 2010 года в Астраханской области развивается система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. С 2011 года началось создание региональной системы межведомственного взаимодействия – информационной системы «Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области». В настоящее время в ПМВ Астраханской области входит 23 информационные системы. Внедрение ПМВ позволило предоставлять государственные и муниципальные услуги в Астраханской области с использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия.[14]
Система межведомственного электронного взаимодействия позволяет гражданам облегчить получение государственных услуг за счет передачи основной части необходимых для их оказания сведений между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными фондами в электронном виде. Таким образом, ведомства и их информационные системы взаимодействуют между собой, обмениваясь информацией в автоматическом режиме, что, в свою очередь, сокращает время, которое граждане и организации тратят на сбор документов, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса.
СМЭВ постоянно развивается. Появляются новые сведения, доступные через СМЭВ. В 2018 году в СМЭВ обработано более 177 тыс. запросов, а также реализовано более 59 федеральных и региональных сервисов, что позволяет ускорить предоставление государственных и муниципальных услуг и повысить удобство их получения.[15]
В январе 2020 года стало известно о том, что губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин подписал постановление «О составе правительства Астраханской области и структуре исполнительных органов государственной власти», в рамках которого было создано Министерство государственного управления, информационных технологий и связи. Его возглавил Андрей Сашин.
Новому ведомству перешла часть полномочий министерства экономического развития Астраханской области, касающихся информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций, а также ряд полномочий министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, связанных со связью, массовыми коммуникациями и полиграфической деятельностью.
Андрей Сашин пояснил, что сформированное Министерство государственного управления, информационных технологий и связи будет координировать вопросы цифрового развития региона. Ведомство займется реализацией нацпроекта «Цифровая экономика», в рамках которого в области реализуются пять региональных проектов – информационная инфраструктура, кадры для цифровой экономики, информационная безопасность, цифровые технологии, цифровое государственное управление.
В высших учебных заведениях (ВУЗах) Астраханской области проходит обучения информационным технологиям. Например, одним из таких заведений является астраханский Государственный Университет (АГУ).
Обеспечение учебного процесса по данным направлениям осуществляется преподавателями кафедры информационных систем, имеющими учёную степень кандидата или доктора наук. Также привлекаются ведущие специалисты в области IT и информационной безопасности различных предприятий Астрахани.
Во время обучения студенты проходят производственную практику на ведущих предприятиях Астрахани и Астраханской области: в Александро-Мариинской областной клинической больнице, ОАО «Ростелеком», Министерстве здравоохранения, ЗАО «Астрахань GSM», ФГУ «Федеральный центр сердечнососудистой хирургии», ГК «Пилот» и др.
Полученные знания и опыт позволяют нашим выпускникам трудоустроиться в известных компаниях России и за рубежом, в государственных, коммерческих и силовых структурах и др.[16]
3.2. Информационные технологии как единственный способ взаимодействия во время пандемии в районах Астраханской области.
В условиях пандемии COVID-19 школьники и студенты Астраханской области вместе со всей Россией были вынуждены перейти на дистанционное обучение, а работники различных сфер услуг на удалённую работу. Для школьников были созданы специальные условия обучения. Например, первого апреля Яндекс вместе с Центром педагогического мастерства запустил онлайн-школу для 5 – 11 классов. Он6а была доступна всем школьникам России в Яндекс Репетиторе и Яндекс Эфир. График занятий и состав преподавателей формировали специалисты в области разработки материалов для ЕГЭ и ОГЭ. В сервисах появились разделы с трансляциями и их записями по всем предметам учебной программы. Даже для переменок предусмотрены развлекательно-образовательные ролики.
Трансляции проводились в школьные часы, чтобы сохранить привычный учебный график. Особое внимание уделено ученикам девятых и одиннадцатых классов. Для них составители заданий ЕГЭ будут вести трансляции семинаров по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в Яндекс Репетиторе. Все эти новшества также стартовали с первого апреля.[17]
Для учителей эксперты разработали модуль «Я Учитель». В этом разделе можно было познакомиться со всеми нюансами организации обучения в формате «онлайн».[18]
В условиях карантина была сформирована пропуская система, на территории Астраханской области она начала действовать с 13 апреля. За время самоизоляции было обработано 215 тысяч заявок. Почти 95 % их одобряется.
С 6 апреля в Астраханской области началось дистанционное обучение во всех школах и вузах. Однако в силу некоторых обстоятельств не у всех детей была возможность получать знания через интернет.
С целью восполнения этого пробела в Астраханской области были организованы телеуроки для выпускников школ «Открытый урок». Главная «миссия» проекта — стать дополнительным подспорьем при подготовке к сдаче Государственной итоговой аттестации.
Уроки транслировались телеканалом «Астрахань 24» и «ОТР» по будням. Первый эфир состоялся 13 апреля. Проект продолжал свою работу до окончания в регионе карантинных мероприятий.[19]
Заключение
На основе исследования данной темы можно сделать вывод, что интернет и современные гаджеты оказывает значительное положительное влияние на развитие личности. Результаты исследования показывают, что люди достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета как источника информации в первую очередь. Но однако, не принятия людьми отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния интернета и современных гаджетов. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.
Итак, можно сделать вывод, что человек, попадающий под зависимость от Интернета и современных гаджетов должен обладать определенными чертами характера, а именно слабой волей, страхом перед мнением общественности, стремлением к одобрению, повышенная чувствительность к критике и неодобрению. Человек, находящийся в группе риска боится брать на себя ответственность за свои поступки, он не может делать выбор.
Мне кажется, что цель и задачи моей исследовательской работы достигнуты, то есть: были выявлены положительные и отрицательные стороны влияния интернета и современных гаджетов на формирование личности, а также цели использования интернета и современных гаджетов, изучены методы защиты от негативного влияния интернета на развитие личности человека и была определена степень зависимости людей от интернета и современных гаджетов.
Глоссарий
1. Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации.
2. ARPANET (от англ. Advanced Research Projects Agency Network) - компьютерная сеть, созданная в 1969 году в США Агентством Министерства обороны США по перспективным исследованиям (DARPA) и явившаяся прототипом сети Интернет.
3. Всемирная паутина (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет.
4. Электронный бизнес - форма ведения бизнеса, при которой значительная его часть выполняется с применением информационных технологий (локальные и глобальные сети, специализированное программное обеспечение и т.д.).
5. СМИ – Средства Массовой Информации.
6. Социальные сети - онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.
7. Гаджет – небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
8. Смартфон - устройство, объединяющее в себе функции персонального органайзера и мобильного телефона; смарт-телефон.
9. Персональный компьютер (ПК), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) — однопользовательская (предназначенная для использования одним пользователем) ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности.
10. Интернет-зависимость - навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
11. Microsoft - одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего.
12. Internet Explorer - программа-браузер, которую разрабатывала корпорация Microsoft с 1995 по 2015 год. Входила в комплект операционных систем семейства Windows
13. ООН (Организация Объединённых Наций) - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.
14. IP (Internet Protocol) - маршрутизируемый протокол сетевого уровня стека TCP/IP. Именно IP стал тем протоколом, который объединил отдельные компьютерные сети во всемирную сеть Интернет. Неотъемлемой частью протокола является адресация сети.
15. Macintosh или Mac - линейка персональных компьютеров производства корпорации Apple.
16. Apple - американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом.
Список литературы
1. https://ria.ru/20201123/gadzhety-1585834119.html
2. Влияние интернета на личность 16/02/2012 // http://www.stel.sebastopol.ua/stel-internet/240-vliyanie-interneta-na-lichnost.html
3. Интернет РФ // http://www.bizhit.ru/index/web_auditoria/0-21
4. http://podrobnosti.ua/internet/2012/01/21/815850.html
5. http://www.odnako.org/blogs/show_21446/
6. http://59mvg.blogspot.com/2017/12/blog-post_77.html
7. http://asu.edu.ru/universitet/5641-informacionnye-sistemy-i-tehnologii.html
9. https://minec.astrobl.ru/ru/page/importozamesenie
10. https://lunchonthegrass.livejournal.com/423104.html
11. https://freedom.livejournal.com/1455842.html
12. Robert J. Gordon Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past // Journal of Economic Perspectives, vol. 4, no. 14 (Fall 2000).
13. Шапкин С.А. (1999). Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, том 20, .1, с. 86-102
14. Балонов И.М. «Компьютер и подросток» М., 2002 г. стр. 32-58.
15. Вересаева О. «Психология и Интернет на пороге ХХI века». Психологическая газета №12, 1996 г.
16. P. Mycle “About Internet and us”. Cannover, 2004 г.
17. Наталья Боровкова, журнал «Человек и наука», статья 3«Виртуальное зависание», февраль 2002 год.
[2] https://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.stel.sebastopol.ua/stel-internet/240-vliyanie-interneta-na-lichnost.html
[3] https://ru.wikipedia.org/wiki
https://ria.ru/20201123/gadzhety-1585834119.html
http://www.bizhit.ru/index/web_auditoria/0-21
[7] . http://59mvg.blogspot.com/2017/12/blog-post_77.html
http://asu.edu.ru/universitet/5641-informacionnye-sistemy-i-tehnologii.html
[11] https://www.twiy.ru/vliyanie-gadzhetov-na-nashu-zhizn/
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Петушок из русских сказок
Сказка "12 месяцев". История и современность
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский