С 2014 года выпускников школ больше не будут награждать золотыми и серебряными медалями. Эта новость прозвучала осенью прошлого года из средств массовой информации. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 1074, вместо них Министерство образования будет выдавать выпускникам аттестат с отличием. Получить его смогут учащиеся 11-го класса, успешно сдавшие выпускные экзамены и получившие итоговые пятёрки по всем предметам. Почему было решено отказаться от медалей? В Министерстве образования посчитали, что медали стали выдавать в огромном количестве, и почётная награда дискредитировала себя в глазах общественности. Так, например, в 2013 году, в Новосибирске выпускники получили 391 золотую медаль и 320 – серебряных. Что нужно было для получения медали? Для получения золотой медали школьникам в последние годы необходимо было иметь полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10 и 11 классы. На «серебряную» могли рассчитывать те, у кого было не больше двух отметок «хорошо» за тот же период.
Я учусь в 7 классе, и за все годы обучения получила единственную «четверку» по физической культуре в 5 классе, поэтому у меня, наверное, был бы шанс получить медаль по окончании 11 класса. Присутствуя на выпускных вечерах, я всегда в восхищении наблюдала за тем, какими счастливыми и гордыми были те выпускники, которые удостаивались получить золотые и серебряные медали из рук директора школы. Узнав о том, что медали отменили, была разочарована и решила узнать, а каким образом к данному событию отнеслись окружающие: взрослые, друзья, знакомые. В оформлении работы мне помогала ученица 11 класса Тихомирова Ирина.
Цель нашей работы – доказать необходимость признания заслуг обучения школьника в виде поощрения (золотой и серебряной медали).
В ходе работы поставлены следующие задачи:
1) Изучить историю школьных медалей в учебных заведениях
2) Классифицировать отличников, определив тип каждого из них
3) Выяснить, кто из знаменитых людей мира учился на «отлично»
4) Провести анкетирование среди учащихся с целью узнать, какие факторы формируют отличника.
5) Проинтервьюировать взрослых, чтобы выяснить отношение к данной проблеме.
6) Изучить статистические данные о выдаче золотых и серебряных медалей в школах нашего города.
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_medali_-_nashe_proshloe.doc | 954 КБ |
Двенадцатый муниципальный этап научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее»
Золотые медали –
наше прошлое?!
Выполнила:
Анисимова Ульяна Михайловна
учащаяся 7 класса МОУ «Гимназия»
Консультант:
Сорокина Юлия Юрьевна
учитель русского языка
и литературы МОУ «Гимназия»
г. Дно 2014 год
Содержание
Вводная часть
1.1. История школьных медалей в учебных заведениях……... 5
1.2. Знаменитые отличники……………………………………...6
1.3. Три типа отличников………..……………………………… 7
2. Практическая часть
2.1. Мифы об отличниках……………………………………….9
2.2. Что формирует отличника …………………………………10
2.3. Анкетирование учащихся…………………………………..11
2.4. Интервью…………………………………………………….12
Заключение …………………………………………………………. . 16
Приложение……………………………………………………………17
Вводная часть.
С 2014 года выпускников школ больше не будут награждать золотыми и серебряными медалями. Эта новость прозвучала осенью прошлого года из средств массовой информации. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 1074, вместо них Министерство образования будет выдавать выпускникам аттестат с отличием. Получить его смогут учащиеся 11-го класса, успешно сдавшие выпускные экзамены и получившие итоговые пятёрки по всем предметам. Почему было решено отказаться от медалей? В Министерстве образования посчитали, что медали стали выдавать в огромном количестве, и почётная награда дискредитировала себя в глазах общественности. Так, например, в 2013 году, в Новосибирске выпускники получили 391 золотую медаль и 320 – серебряных. Что нужно было для получения медали? Для получения золотой медали школьникам в последние годы необходимо было иметь полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10 и 11 классы. На «серебряную» могли рассчитывать те, у кого было не больше двух отметок «хорошо» за тот же период.
Я учусь в 7 классе, и за все годы обучения получила единственную «четверку» по физической культуре в 5 классе, поэтому у меня, наверное, был бы шанс получить медаль по окончании 11 класса. Присутствуя на выпускных вечерах, я всегда в восхищении наблюдала за тем, какими счастливыми и гордыми были те выпускники, которые удостаивались получить золотые и серебряные медали из рук директора школы. Узнав о том, что медали отменили, была разочарована и решила узнать, а каким образом к данному событию отнеслись окружающие: взрослые, друзья, знакомые. В оформлении работы мне помогала ученица 11 класса Тихомирова Ирина.
Цель нашей работы – доказать необходимость признания заслуг обучения школьника в виде поощрения (золотой и серебряной медали).
В ходе работы поставлены следующие задачи:
1) Изучить историю школьных медалей в учебных заведениях
2) Классифицировать отличников, определив тип каждого из них
3) Выяснить, кто из знаменитых людей мира учился на «отлично»
4) Провести анкетирование среди учащихся с целью узнать, какие факторы формируют отличника.
5) Проинтервьюировать взрослых, чтобы выяснить отношение к данной проблеме.
6) Изучить статистические данные о выдаче золотых и серебряных медалей в школах нашего города.
1. История медалей.
1.1. История школьных медалей в учебных заведениях.
История школьных медалей в России начинается в 1828 году с принятием "Устава гимназий и училищ уездных и приходских". Впервые медали за учебу в России стали вручать при Екатерине II в Сухопутном шляхетском, а потом и кадетском корпусе лучшим воспитанникам. А уже в 1828 году в каждой гимназии появилась своя медаль, которую вручали в конце года. В 1835-м чеканка гимназиями собственных медалей была запрещена, т. к, Николай I утвердил единую медаль для мужских гимназий. Еще позже, в 1870 году, было утверждено положение о женских гимназиях - с этого момента девушки тоже могли награждаться золотыми и серебряными медалями.
Революция 1917 года внесла свои коррективы - присуждение знаков отличий было отменено, но, несмотря на это, в 1918 году Исаак Дунаевский, советский композитор, окончил киевскую гимназию с золотой медалью, а в 1920 году Игорь Курчатов - симферопольскую гимназию с такой же наградой. Но это единичные случаи. Только в 1945 году Совнарком СССР утвердил «Положение о золотой и серебряной медалях», дающих право поступать в любые вузы страны без вступительных экзаменов.
В СССР школьные медали введены постановлением СНК СССР за номером 1247 от 30 мая 1945 года. Медали золотые и серебряные изготавливались из золота 583 пробы и серебра 925 пробы соответственно. Медаль представляла собой правильный круг диаметром 32 мм и штамповалась в 16 вариантах для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись "За отличные успехи и примерное поведение" также исполнялась на национальных языках союзных республик.
Первое изменение системы награждения лучших учеников произошло в 1954 году - изменились технические условия производства золотых медалей, их проба была понижена до 375 (уменьшилось количество золота в медали). Серебряные медали остались без изменения. Это был лишь один из признаков эпохи экономии - времени, запомнившегося малогабаритным "хрущевским" жильем и станциями метро "туалетного" типа - с отделкой кафелем вместо мрамора 30х-40х годов.
С 1957 года прекращается награждение медалями Карело-Финской ССР в связи с изменением ее статуса. В 1960 году вводятся новые образцы школьных медалей "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение". Диаметр медалей увеличен до 40 мм, материал изготовления изменен на томпак для золотых медалей и мельхиор для серебряных. Драгметаллы в медалях остались лишь в виде напыления.
В 1968 году награждения серебряной медалью были прекращены.
В 1977 году принята новая Конституция СССР, вслед за ней новые Конституции приняли все республики Союза. У части республик произошли изменения в гербах, что нашло отображение и на гербовых сторонах школьных медалей. Наиболее известный факт - в верхней части герба РСФСР появилась маленькая пятиконечная звездочка.
В 1985 году Совет Министров СССР постановлением от 6 августа реабилитировал серебряную медаль с небольшим изменением - в отличие от золотой слово "отличные" на медали отсутствует.
После того, как СССР прекратил свое существование, в большинстве новых образованных государств введены свои школьные медали. В России известны три типа медалей, переходный 1992 года ("с женщиной"), 1995 года с большим гербом и 2007 года с большим гербом и эмалевой лентой цветов Российского флага. Школьная медаль — знак отличия за успехи в учении, выдаваемый по завершении среднего (полного) общего образования в школах России и стран бывшего СССР. В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и изданием Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 1074, медали «За особые успехи в учении» на федеральном уровне, начиная с 2014 года, вручаться не будут. Вместо этого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 г. N 989 г. установлены образцы аттестатов о среднем общем образовании с отличием, похожие на аттестаты обладателей золотых медалей.
Золотая медаль — высшая степень отличия. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждались прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имевшие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования (то есть в 10—11 (12) классах и на выпускных экзаменах). Аттестат обладателя золотой медали оформлялся с золотым тиснением.
Серебряная медаль — вторая после золотой медали степень отличия. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждались прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имевшие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования. Аттестат обладателя серебряной медали оформлялся с серебряным тиснением.
1.2. Знаменитые отличники.
1. Билл Гейтс, один из богатейших людей современности, владелец компании
2. Филипп Киркоров, российский эстрадный певец
3. Лобановский Валерий, знаменитый футболист и великий тренер
4. Джон Рокфеллер-старший, первый «долларовый» миллиардер в истории человечества
5. Семак Сергей, российский футболист
6. Мария Склодовская, первая в истории Сорбонны женщина-преподаватель
7. Зигмунд Фрейд, легендарный создатель психоанализа
8. Ягудин Алексей, олимпийский чемпион по фигурному катанию, четырехкратный чемпион мира
9. Грибоедов Александр, писатель
10. Джанибеков Владимир, летчик-космонавт
11. Ерофеев Венедикт, писатель
12. Фазиль Искандер, прозаик и поэт;
13.Керенский Александр, государственный и политический деятель;
14.Кутузов Михаил, полководец;
15.Лановой Василий, актер;
16.Менделеев Дмитрий, ученый;
17.Немцов Борис, политический деятель;
18.Починок Александр, государственный деятель;
19.Слуцкий Леонид, тренер;
20.Ульянов Владимир, революционер;
21.Фрадков Михаил, государственный деятель.
1.3. Три типа отличников.
Отличники тоже бывают разные. Можно выделить как минимум три типа:
1. Настоящий отличник.
2. Трудяга-работяга.
3. Мнимый отличник.
Рассмотрим, что представляет собой каждый из этих типов отличника.
Настоящий отличник.
. Это отличник от природы, некоторые даже говорят – от Бога. Такой отличник наделен хорошей памятью, сообразительностью, способен быстро мыслить, обладает великолепной фантазией. Этот тип отличника встречается достаточно редко. Но все же их можно увидеть почти в каждом классе. Настоящий отличник – редкий талант. Он от природы наделен хорошей памятью, сообразительностью, великолепной фантазией. Он уверен в себе и поэтому не боится неудач, на равных общается со взрослыми и отлично ладит со сверстниками. Настоящий отличник – великое счастье для родителей и учителей. Он все схватывает на лету, быстро запоминает новое правило или формулу и стремится первым выйти к доске, чтобы сделать упражнение или решить задачу. Он мало времени тратит на выполнение домашнего задания, но выполняет его великолепно и всегда готов помогать другим. Если и случается неудача, настоящий отличник не расстраивается и не переживает. Не заостряя свое внимание на неудачах, он идет дальше, к новым достижениям. Кроме уроков, он занимается спортом, учится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, хорошо рисует, участвует в спектаклях и вечерах, поет в хоре и даже солирует. Он никогда не стесняется показать все, на что способен. Отличник этого типа – человек веселый и жизнерадостный, понимает все с полуслова. На лице его всегда искренняя улыбка. Он совершенно не стесняется взрослых и общается с ними совершенно на равных. Хорошо воспитан и всегда опрятен. Очевидно, что быть отличником для него так же естественно, как дышать
Трудяга-работяга
Этот тип отличника встречается намного чаще, чем первый. Природа не наградила трудягу-работягу блестящей памятью, быстрыми реакциями, сверхталантами и сверхспособностями. Зато она вручила ему другие бесценные дары: трудолюбие, силу воли и упорство. Благодаря этим качествам он и получает свои пятерки. Трудяга-работяга, по сути, хорошист. Но он трудолюбив, усидчив, страстно желает учиться и хочет быть первым. Со временем у него есть все шансы развиться в настоящего отличника, главное – выдержать нагрузки и продолжать упорно идти вперед. Он мог бы себе спокойно учиться на четверки и выкраивать время на что-то еще, помимо учебы. Но он жаждет быть отличником! Самолюбие, гордость, подкрепленные страстным желанием учиться и быть первым, заставляют его работать больше других. С годами такой отличник, как правило, закаливается. Учеба для него становится привычным делом. Высокие нагрузки уже не пугают. В голове есть надежная база знаний, навыков и умений.
Мнимый отличник
Это отличник-подделка. Кто его подделывает? Папа с мамой. Или бабушка с дедушкой. В общем, родители. Эти дети учатся не потому, что любят или хотят учиться, а потому, что их заставляют учиться на одни пятерки. Мнимый отличник на самом деле – хорошист. Но родители ругают его и даже наказывают за четверки. Мнимый отличник учится на пятерки из страха перед родителями. У него нет времени, чтобы развиваться, общаться с друзьями. В результате – одиночество, стрессы, плохое здоровье. И главное – неумение думать и принимать самостоятельные решения. Такого мальчика или девочку можно видеть с учебником в руках даже на переменах. Они зубрят правила, ходят на все дополнительные занятия, и в четверти у них – «пять». Но мнимый отличник практически не гуляет, у него нет на это свободного времени, все оно уходит на учебу. У него нет времени, чтобы общаться с друзьями. А это приводит к дефициту общения со сверстниками. С годами мнимый отличник становится все более замкнутым.
Мы рассмотрели все три типа отличников. Но кроме типов, их можно разделить на возрастные категории. Их получится три:
1. Начинающий отличник.
2. Отличник в средней школе.
3. Старшеклассник – звезда школы.
2. Практическая часть
2.1. Десять мифов об отличниках.
А вот это мифы, которые бытуют среди некоторых обывателей. Должна сказать, что я и большинство моих знакомых не поддерживают такие высказывания.
Итак, все отличники…
-зануды и подлизы;
-скучные зубрилы;
-учатся только ради медали;
-любимчики учителей;
-дети учителей;
-не имеют друзей и всегда одиноки;
-заносчивы, спесивы и надменны;
-ничего не знают и не умеют дальше школьной программы;
-закомплексованы и живут по чужой указке;
-в жизни ничего не добиваются.
2.2. Что формирует отличника?
1. Желание.
История не знает случаев, когда кто-либо совершал великие дела, не имея горячего желания их делать. Для успешной учебы, как и любого вида успешной деятельности, важны желание, охота и увлечение.
2. Ранний старт.
Отличники работают на опережение. Они, как правило, опережают в развитии своих сверстников. Они раньше остальных знакомятся с учебным материалом. Поэтому они легче прочих осваивают программу обучения.
3. Родители.
Родители отличников ожидают от них высоких результатов. Со стороны родителей это может быть жесткое требование, или обещание награды, или просто радость за успех ребенка. Главное – ожидание успеха и несогласие на компромисс.
4. Тщеславие.
Отличник не просто желает учиться. Он всегда желает быть только первым, только лучшим. Достигая успеха, он получает мощный заряд энергии, который помогает ему преодолевать препятствия и двигает дальше к пятеркам.
5. Способности.
Учебный талант, способности к обучению – очень важный фактор. К счастью, этот талант есть почти у каждого из нас. Важно, чтобы этот талант не спал. А чтобы разбудить его, нужно включать все другие факторы.
6. Учителя.
Именно педагоги раскрывают весь потенциал своих учеников. Чтобы стать действительно выдающимся учеником, нужно найти настоящего Учителя.
Главные факторы, формирующие отличника, – способности и желание учиться.
2.3. Анкетирование учащихся.
Для проведения анкетирования была создана рабочая группа в количестве 3 человек из нашего класса. В течение нескольких дней мы задавали 50 опрашиваемым следующие вопросы:
1.Хотели бы вы стать отличником?
2.Что для этого нужно?
3.Как вы считаете, золотая медаль в школе - это почетно?
Обработав данные анкеты, мы получили следующие результаты:
Да | Нет | Не знаю | Уже отличник |
32 | 6 | 7 | 5 |
2.Что для этого нужно?
Желание | 12 |
Родители | 5 |
Способности | 18 |
Учителя | 8 |
Школа | 5 |
Тщеславие | 2 |
3.Как вы считаете, золотая медаль по окончании школы - это почетно?
Да | Нет | Не знаю |
41 | 4 | 5 |
2.4. Интервью
Для проведения интервью мы подготовили вопросы, которые были заданы всем участникам данного мероприятия:
- Как вы относитесь к тому, что Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 1074 были отменены золотые и серебряные медали?
И.А.Жигадло, директор МОУ «Гимназия»
- Отрицательно. Любой труд должен быть отмечен, вознагражден. Также неправильным решением является отмена льгот при поступлении в высшие учебные заведения.
Ю.Ю.Сорокина, учитель гимназии
- Мой сын в прошлом году окончил школу с золотой медалью. Теперь она занимает самое видное место в нашей гостиной. Я очень горжусь этим фактом, и даже, несмотря на то, что Роман поступал на общих основаниях и медаль при этом роли не играла, считаю, что отменять эту традицию было нельзя.
Т.Н.Щукина, директор МОУ СОШ № 50
- Президент принял верное решение о восстановлении этой награды. Отменять эту традицию не стоило.
Н.Н.Крехтунова, директор МОУ СОШ № 1
- Для поступления медали, конечно, веса не имеют. Тем не менее, ребята, проучившиеся все годы обучения на «отлично», должны получить моральное удовлетворение.
Е.Б.Гашина, начальник Управления Образования Дновского района
-У меня самой дочь учится на «отлично», поэтому к отмене медалей отношусь отрицательно. Хочется, чтобы при поступлении получение медали учитывалось, т.к. ребёнок 11 лет старается, и его нужно поощрить.
Т.Ю.Семина, заведующая МДОУ детский сад «Теремок»
- По-моему, не стоит отменять красивые традиции. Медали лучшим ученикам по окончании учебного заведения чуть ли не с XIX века выдавали! Это было символично, почетно. Зачем понадобилось рушить — непонятно…
Е.Н..Апраксимова, заместитель директора
- Золотая медаль была таковой, когда она что-то обозначала и влияла на что-то. Расставаться с ней не жалко. Это такая ностальгия по прошлым временам. В последние годы наличие золотой и серебряной медали не учитывалось вузами и не предоставляло ее обладателю иных льгот, как это было ранее. Медали стали выдаваться в огромном количестве, тем самым этот почетный в советское время знак отличия был дискредитирован в глазах общественности.
И.С.Тихомиров
- Раньше, когда медаль давала преимущества для поступления в ВУЗы, - это был стимул. Когда медаль потеряла свою значимость, она стала лишней. Если медаль будет давать преимущества для поступления в ВУЗы области, то ее можно ввести в субъекте Российской Федерации.
Заключение.
Вручение медалей в России по итогам окончания школы имеет многолетнюю историю. В ходе работы мне было интересно узнать, кто из знаменитостей, а также из наших учителей гимназии учился в школе на «отлично». Изучив статистические данные по выдаче золотых и серебряных медалей в образовательных учреждениях нашего города, можно сделать вывод, что количество выдаваемых медалей увеличилось. В последнее время медали стали наградными знаками, которыми могли гордиться лишь сами школьники и их родители. К сожалению, льготы выпускникам с золотыми и серебряными медалями при поступлении отменили. Но дело даже не в льготах, а в том, что государство признает заслуги ученика в его основном труде.
Выявив типы отличника, любопытно применить эту модель к отличникам нашей школы. Проведя опрос среди учащихся, я выяснила, что большинство из них мечтают учиться на «отлично», а также узнала, какие факторы для этого необходимы. В ходе интервьюирования узнала об отношении взрослых к отмене медалей. Практически все интервьюируемые высказались против отмены медалей, потому что это награда за добросовестный труд ученика.
Таким образом, я пришла к следующему выводу: медаль не дает льгот при поступлении в ВУЗы, тем не менее, многие стараются ради этой престижной награды. И совсем не для того, чтобы получить льготу при поступлении, а для того, чтобы получить так называемое материальное доказательство в подтверждение своих самых первых в жизни достижений. Государство решило иначе. А жаль…
Золотая медаль – это наше прошлое?!
Р.S. Эту работу я проводила в апреле-мае 2014 года. В июне 2014 года Президент России В.В.Путин подписал Указ о возвращении золотых медалей школьникам. Решение нашего Президента подтверждает правильность выводов о необходимости поощрения лучших обучающихся за добросовестный, качественный труд. Теперь моя мечта сможет осуществиться, и я приложу максимум усилий, чтобы получить золотую медаль.
Статистика выдачи золотых и серебряных медалей МОУ «Гимназия»
за период с 1989 по 2014 год.
Год выдачи | Золотые | Серебряные |
1988-1989 | ---- | ---- |
1990 | ---- | ---- |
1991 | ---- | ---- |
1992 | Данилова Надежда | |
1993 | ---- | ---- |
1994 | ---- | ---- |
1995 | Колга Инна | Урецкий Евгений |
1996 | ---- | ---- |
1997 | ---- | ---- |
1998 | ---- | Алексеева Евгения Малофеева Татьяна Муравьев Андрей Николаева Оксана Астафьева Анна |
1999 | ---- | Колга Алла Кузьмина Лада |
2000 | ---- | Саттаров Андрей Урецкий Сергей |
2001 | Тимофеев Николай | Иванова Ольга Мосягина Ольга |
2002 | ---- | Иванова Вера |
2003 | Алексеев Алексей | Данилова Анна |
2004 | Баранов Алексей | Апраксимова Анастасия Лозинский Павел Щербакова Татьяна |
2005 | Алексеев Евгений | Иванова Екатерина Малофеева Кристина Смолик Маргарита Тимофеева Анна Федорина Ирина |
2006 | Васильев Сергей Иванов Илья | Алексеева Эмилия |
2007 | Жигадло Роман | ---- |
2008 | Щербакова Елена | ---- |
2009 | Афанасьева Карина Сёмина Диана | ---- |
2010 | Зуева Алина | Игнатьева Оксана Пукова Татьяна |
2011 | Гордиенко Юлия | ---- |
2012 | Домашенкин Виктор | ---- |
2013 | Сорокин Роман | Иванов Илья |
2014 | ---- | ---- |
Статистика выдачи золотых и серебряных медалей МОУ СОШ № 1
за период с 2010 по 2014 год.
Год выдачи | Золотые | Серебряные |
2010 | 1 | 1 |
2011 | ---- | ---- |
2012 | ---- | ---- |
2013 | ---- | ---- |
2014 | ---- | ---- |
Статистика выдачи золотых и серебряных медалей МОУ СОШ № 50
за период с 2010 по 2014 год.
Год выдачи | Золотые | Серебряные |
2010 | ---- | ---- |
2011 | 1 | ---- |
2012 | 4 | 1 |
2013 | ---- | 1 |
2014 | 2 |
Состав школьной медали СССР
Золото | ||||
Год | Диаметр | Состав | Покрытие | Драгметалла |
1945 | 32 мм | Золото 583 | Золото 900 | 10,45 гр. |
1954 | 32 мм | Золото 375 | Золото 900 | 5,87 гр. |
с 1960 | 40 мм | Томпак | Золото | 0,3 гр. |
Серебро | ||||
Год | Диаметр | Состав | Покрытие | Драгметалла |
1945 | 32 мм | Серебро 925 | - | 15,0 гр. |
1954 | 32 мм | Серебро 925 | - | 15,0 гр. |
с 1960 | 40 мм | Мельхиор | Серебро | 0,2 гр. |
Аттестат обладателя золотой медали
Золотая медаль «За особые успехи в учении» (реверс)
Золотая медаль «За особые успехи в учении» (аверс)
Золотая медаль (аверс) в футляре
Аттестат обладателя серебряной медали
Серебряная медаль «За особые успехи в учении» (реверс)
Серебряная медаль «За особые успехи в учении» (аверс)
Серебряная медаль (аверс) в футляре
Серебряная медаль РСФСР «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение»
Список использованной литературы:
1. Архивные материалы МОУ «Гимназия»
2. Кириллова С. Золотоискатели, или Обратная сторона школьной медали // Первое сентября. — 2007. — № 36.
3. Семенова А.Учебный марафон, или Отличники – кто они? М., 2000.
Интернет – ресурсы
4. http: // webplanet
5. ru.wikipedia
6. www/pln-pskov/ru
7. http://fb.ru/article/32841/zolotaya-medal-v-shkole
8. http://smartnews.ru/politics/russia/14268.html#ixzz2ze01dj88
Вокруг света за 80 дней
Убунту: я существую, потому что мы существуем
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Ребята и утята
Астрономы получили первое изображение черной дыры