Какие английские фильмы стоит посмотреть и как сложилась судьба английского кинематографа - об этом в проекте Даниила Дранишникова
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_angliskomu.docx | 42.3 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск
«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Проектно-исследовательская работа
по теме: «История Британского кинематографа»
Выполнил: ученик 10А класса
Дранишников Даниил
Руководитель: Саар Ольга Дмитриевна
г. Саяногорск 2020.
1
Содержание:
Введение………………………………………………………….…3
Глава 1. История кинематографа Великобритании…………….…4
Глава 2. Роберт Уильям Пол…………………………………….….5
Глава 3. Чарльз Урбан……………………………………………....6
Глава 4. Альфред Джозеф Хичкок…………………………….……7
Глава 5. Мур Роджер………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………......9
Список литературы………………………………………………....10
2
Введение
Старая добрая Англия имеет в мире стойкую репутацию. Считается, что англичане консервативны, чопорны и неторопливы. Отчасти это действительно так. Поэтому и английский кинематограф имеет довольно непростую историю развития. Почти полвека кино Великобритании называли «дремлющим» и его развитие шло довольно медленно, если сравнивать его темпы с тем же Голливудом. Однако английский кинематограф подарил миру достаточно много шедевров киноискусства и звезд киноиндустрии.
Цель моей работы было создание проекта, который бы объединил всю собранную нами информацию.
Задачи:
-узнать какие существуют английские фильмы
-с какого года началась история английского кино
-оформить материал в виде проекта
Методы: частично-поисковый, библиографический, метод изучения Интернет литературы, метод анализа и синтеза полученных знаний.
История английского кино началась с имени Уильяма Поля. Он работал в те же годы, что и братья Люмьер, и его аппарат для съемки фильмов назывался «биоскоп». В 1897 году появились его первые короткие и очень простые фильмы «Новая служанка», «Детский чай», «Расклейщик афиш». В 1898 году У.Поль построил в Лондоне свою первую киностудию.
Период становления кинематографа Великобритании с 1895 по 1908 год в истории принято называть «Брайтонская школа». В это время техническая база и возможности кинодеятелей были достаточно примитивны, но английский кинематограф все же смог подарить миру ряд кино инноваций – съемка крупным планом, киномонтаж, съемки с трюками.
В 1926 году в истории английского кинематографа появилось яркое имя – Альфред Хичкок. К середине 30-х годов 20 века он стал известным мастером детектива. Именно этот жанр ассоциируется у нас с английской киноиндустрией и сейчас. Хичкок был мастером интриги, гениально прорабатывал детали и создавал в своих фильмах атмосферу загадочности и напряжения.
Параллельно с творчеством Хичкока в Англии существовало так называемое классическое английское кино. Режиссеры этого направления занимались экранизацией классических произведений. Это хорошо известные миру Лоуренс Оливье (фильм «Гамлет» и другие), Александр Корда и Дэвид Лин (фильм «Лоуренс Аравийский»).
После окончания второй мировой войны наступил новый период в жизни многих стран – вторая половина 20 века. Но и здесь Англия осталась довольно традиционной. Шедеврами кинематографа того времени стали опять же детективы. Это экранизации произведений Агаты Кристи, герои которых - Эркюль Пуаро и Мисс Марпл - любимы зрителями всего мира даже в наши дни.
3
Глава 1. ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Рождение и «брайтонская школа» 1895—1908
Английское кинопроизводство до 1900 года было сильно децентрализовано.
Первым английским производителем фильмов является Уильям Поль. Каталог Поля в декабре 1896 года состоял исключительно из натурных съемок и хроник. В 1898 году главными конкурентами Поля были представители так называемой «брайтонской школы» (работали в Брайтоне).
Среди них Уильям Фриз-Грин и его последователи Эсме Коллинс, Джемс Уильямсон и Джордж Альберт Смит. Все они являлись членами местного фотографического клуба «Brighton & Hove Camera Club», существующего и по сей день. Конструировать аппараты им помогал механик Альфред Берлинг.
Американец Чарльз Урбан руководил филиалом кинопредприятия, открытого в Лондоне нью-йоркскими оптиками Мегуайром и Бонусом («Варвик Трэйдинг компани»). Урбан очень быстро стал одним из самых предприимчивых деятелей британского кино.
В 1899 году Фрэнк Моттершоу основывает «Шеффилд фото компани».
Представители Брайтонской школы впервые ввели в кино монтаж в современном смысле слова («Злоключения Мэри Джейн», реж. Смит, 1901), первый эскиз «погони» в кино («Держи вора!», реж. Уильямсон, 1901), действия, происходящие одновременно в разных местах («Нападение на миссию в Китае», реж. Уильямсон, 1901), социальный реализм («Солдат запаса до и после войны», реж. Уильямсон, 1903).
В области производства и по уровню мастерства английское кино было до 1902 года передовым. Но уже через несколько лет оно оказалось в полном упадке. К 1908 году Уильям Поль стал торговать аппаратурой, Джемс Уильямсон продал студию и занялся изготовлением аппаратуры. Джордж Альберт Смит перестал заниматься постановками.
Коммерческое английское кино
Особое значение в конце 50-х начале 60-х играло коммерческое английское кино, основу которого составлял детективный жанр, в том числе экранизация произведений Агаты Кристи о Пуаро и Мисс Марпл и знаменитые фильмы о Джеймсе Бонде.
Наиболее известный представитель коммерческого кино является вымышленный персонаж Джеймс Бонд. Джеймс Бонд (англ. James Bond), также известный как «Агент 007», — вымышленный английский шпион, впервые появившийся в книгах Яна Флеминга и получивший широкую популярность вследствие как экранизации этих книг, так и появления этого персонажа в кинофильмах, снятых по сюжетам других авторов. Роль Джеймса Бонда сыграли:
Шон Коннери (1962—1967; 1971), Джордж Лэзенби (1969), Роджер Мур (1973—1985), Тимоти Далтон (1987—1989),
Пирс Броснан (1995—2002), Дэниел Крэйг (2006—2015)
4
Глава 2. РОБЕРТ УИЛЬЯМ ПОЛ
Роберт Уильям Пол (англ. Robert W. Paul), 1869—1943 — английский кинорежиссёр, продюсер, механик и оптик.
В марте 1895 года Вильям Пол почти одновременно с братьями Люмьер, создал съемочную кинокамеру, а в марте 1896 года получил патент на проекционный аппарат под названием «биоскоп» (впоследствии переименованный в «аниматограф»). Покупателям своих аппаратов Пол предлагал большой выбор фильмов, снятых на натуре — «Волны на море», «Рысистые испытания Дерби», «Игра в мяч», «Лошадиная ярмарка в Барнете».
Успех игровых сюжетов в программах братьев Люмьер и Эдисона пробудил Уильяма Пола заняться производством аналогичных фильмов. В 1897 году в его каталоге появился первый игровой 20-метровый фильм «Ухаживание солдата». За ним последовала целая серия комических сцен: «Новая служанка», «Детский чай», «Расклейщик афиш». Сюжеты их были примитивны: новая служанка из-за своей неповоротливости бьет посуду; расклейщик афиш клеит их вверх ногами; ребятишки выплескивают чай друг на друга.
В 1898 году Роберт Пол построил в Лондоне первую в стране киностудию. Это был застекленный павильон размером 7x5 метров. Передняя стенка распахивалась, как ворота, и съемочная камера выдвигалась по рельсам наружу. Первые фильмы снимались при естественном освещении. Декорации рисовались на холсте. Несколько позднее Пол придумал и сконструировал ряд приспособлений, позволявших ему производить простейшие трюковые съёмки.
Фильмография
Дерби ("The Derby") (1895)
Бушующее море, вызвавшее наводнение в Дувре ("Rough Sea at Dover") (1895)
Грабители ("Footpads") (1896)
Лошадиная ярмарка в Барнете ("Barnet Horse Fair") (1896)
Ограбление ("Robbery") (1897)
Пошли скорее, давай! ("Come along Do!") (1898)
Скрудж и Дух Марли ("Scrooge, or, Marley's Ghost ")(1901)
Соотечественник впервые смотрит движущиеся картинки ("The Countryman and Cinematographer") (1901) (В этом коротком фильме используется репроекция.);
Экстраординарная авария с участием такси ("Extraordinary Cab Accident") (1903);
Купите себе вишни ("Buy Your Own Cherries") (1904). В фильме прослеживается влияние национального духа. Главными чертами являются сюжетность и английский юмор. В течение фильма мы постоянно наблюдаем игру слов: вишня (cherry), которую пытается съесть бедняк, не заплатив, и напиток шерри, который хочет выпить все тот же незадачливый герой;
5
Глава 3. ЧАРЛЬЗ УРБАН
Ча́рльз Урбан (англ. Charles Urban; 14 апреля 1867 — 29 августа 1942) — киноактёр, сценарист, и режиссёр, продюсер.
В августе 1903 года начался показ шоу 'Невидимый мир' в лондонском театре Альгамбра. Показ состоял из нескольких фильмов, снятых натуралистом Фраклином Мартином Дунканом с увеличением от сильной лупы до микроскопа. К этому времени фильмы научного содержания ещё ни разу не были представлены для развлечения публики и не использовались в театральных показах. Однако показ имел успех. 'Невидимый мир' шёл в Альгамбре без перерыва около 9 месяцев и подтвердил идеи Урбана о развлекательной ценности научных и образовательных фильмов.
В дальнейшем Чарльз Урбан сделал много неигровых фильмов: фильмы-путешествия, военные репортажи, фильмы исследования, спортивные, рекламные, естественнонаучные.
1905 — Буря / The Tempest (короткометражный)
1909 — The Airship Destroyer (короткометражный)
1909 — The Electric Servant (короткометражный)
1910 — The Aerial Submarine (короткометражный)
1911 — Aerial Anarchists (короткометражный)
1912 — A Country Holiday (короткометражный)
1912 — With Our King and Queen Through India
1915 — Britain Prepared
1915 — Fight for the Dardanelles
1923 — Пираты воздуха / Pirates of the Air (короткометражный)
Режиссёр
1902 — Коронация Эдуарда VII / The Coronation of Edward VII (короткометражный)
1903 — Deer Hunt in the South of France (короткометражный)
Монтажер
1905 — Буря / The Tempest (короткометражный)
1916 — Битва на Соммеruen / The Battle of the Somme
Оператор
1907 — The Atlantic Voyage (короткометраж)
6
Глава 4. АЛЬФРЕД ДЖОЗЕФ ХИЧКОК
Сэр Альфред Джозеф Хичкок (англ. Sir Alfred Joseph Hitchcock; 13 августа 1899 — 29 апреля 1980) — британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США.
Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.
В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.
Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.
Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории:
Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).
Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо».
Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.
Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).
Глава 5. МУР РОДЖЕР
Мур родился в Стокуэлле, Лондон (сам Мур иногда, в интервью, называет место Сент-Оквел). Единственный ребёнок в семье. Отец Джордж Мур, полицейский. Мать Лилиан «Лилия» урождённая Поуп (Pope), домохозяйка. Поступил в гимназию Battersea, но был эвакуирован в Holsworthy Девон во время Второй мировой войны, продолжил образование в гимназии доктора Чаллонера. Затем продолжил образование в колледже преподобного Беды в университете Дарем, но не окончил и его. По достижении 18 лет, вскоре после окончания войны, Мур был призван в национальную армию. Окончил службу в чине капитана. По его собственному утверждению, его увольнение из армии объясняется тем, что он внешне не подходил под стереотип офицера и не имел выдающихся способностей и лидерских навыков. Мур служил в специальном корпусе Королевской армии, был командиром небольшого депо в Западной Германии. Позднее был переведен в отделение развлечений, а непосредственно перед окончанием службы был переведён в RADA (Королевская академия драматического искусства). Этот перевод был инициирован режиссёром Брайаном Десмондом Херстом, который впоследствии пригласил Мура в качестве актёра в его фильме «Тротти Тру» (Trottie True). Мур был одноклассником по RADA со своей будущей коллегой по нескольким сериям «Бондианы», Лоис Максвелл. Кстати, эта актриса играла роль мисс Манипенни дольше всех, вплоть до 1985 года. Молодой Мур впервые появился в кино в конце 1940-х годов в качестве статиста. В детстве лучшим актёром Мур считал актёра Стюарта Грейнджера (Stewart Granger). В 17 лет Мур появился в эпизодической роли в фильме "Цезарь и Клеопатра (1945), где встретился со своим кумиром на съёмочной
площадке. Позднее Мур работал с Грейнджером в фильме «Дикий гусь» (The Wild Geese).
Ранние работы (1946—1959)
В начале 1950-х Мур работал в качестве модели для печатной рекламы трикотажа (что принесло ему забавное прозвище «Большие рейтузы» (The big knit)). Также он рекламировал широкий спектр других продуктов, таких, как зубная паста. Многие критики считают, что именно так Мур смог утвердиться в качестве актёра. Его наиболее известное появление на экране состоялось 27 мая 1950 года в пилотном номере программы «Гостиная детектива».
Хотя Мур выиграл контракт с MGM в 1950-х, фильмы с его участием не оказались успешными. Как он шутил, «в MGM (кинокомпании), RGM (Джордж Роджер Мур) оказался NBG (not bloody good — не сильно хорошим)». Его роль в фильме «Чудо» для Warner Bros. была отклонена Дирком Богардом.
В конечном итоге Мур сделал себе имя на телевидении. Он был героем в сериале «Айвенго» — очень свободной версии романтического романа
8
Вальтера Скотта, и он также появился в серии «Аляски», играл в «Мэверик», там он играл английского двоюродного брата Бретта Маверика, которого играл Джеймс Гарнер.
Картина «Святой» (The Saint) (1960—1969)
Всемирную славу Роджеру Муру принесла роль Саймона Темплара в адаптации, основанной на романах Лесли Чартерис. В одном из интервью, в 1963 году, Мур заявил, что он хотел бы купить права на Лесли Чартерис и её торговые марки, но у него недостаточно денег. Он также пошутил, что роль предназначалась для Шона Коннери, но тому не смогли дозвониться по телефону. Телесериал «Святой», пройдя в Великобритании, был куплен для показа в США, а затем уже получил мировую славу, войдя в десятку самых популярных картин. Именно при работе над этим фильмом Мур приобретает стиль, использованный им в роли Бонда. Мур также дает согласие сниматься в продолжении этого сериала. Эти несколько серий были переведены в цвет в 1967 году.
Стартовав в 1961 году, «Святой», в итоге, получил объём в 6 сезонов и 188 эпизодов, что делает его, наравне с сериалом «Мстители» (The Avengers), одним из самых длинных за всю историю британского телевидения.
9
Заключение
Кинематограф – это великое изобретение человека, оказавшее огромное влияние на формирование мировоззрения человека XX века. Кино – это самый «передовой» вид искусства, в процессе производства которого сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий. Современный человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет видеть героев на экране. Героем на экране может стать любой человек, сегодня для этого нужно лишь группа хороших программистов, не более. В своём проекте я рассмотрел историю кинематографа Великобритании, пытаясь показать труд и усердие знаменитых артистов и режиссеров. На создание его в прежнем виде ,каким мы видим его сейчас, ушло ровно столетие. За это время были и взлеты, и падения, и кризисы, и большой успех. Кинематограф в Великобритании не стоит на месте, а развивается с большой скоростью.
В ходе своего исследования я понял, что английское кино и британские актёры известны по всему миру, в том числе и в нашей стране, т.к. снимаются и в Австралии и в Сша (Голливуде). Английское кино отличается особым стилем, юмором и имеет продолжительную историю, тесно связанную с историей и культурными традициями своей страны и народа.
10
Список литературы
Различные интернет-ресурсы( NEWSru.com , Wikipedia)
11
Упрямый зяблик
Три орешка для Золушки
Извержение вулкана
В Китае испытали "автобус будущего"
Рисуем подснежники гуашью