Конспект по изобразительному искусству 2 класс Изображение и реальность
Вложение | Размер |
---|---|
izo_igoshina.docx | 21.41 КБ |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирская область
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 2 «б»
Учитель: Сапунова С.Н.
Методист: Иванова Елена Викторовна
Студент: Игошина Валерия Витальевна
Дата: 11.11.2021
Тема урока: «Изображение и реальность»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: изображение животного по трафарету.
Задачи урока:
Дидактические: расширить представление обучающихся о реалистическом изображении животных: пропорциях частей тела, фактуре шерсти, характере; дать представление об образной и смысловой стороне анималистики.
Развивающие: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию; формировать умение чувствовать, видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);
Личностные: формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные УУД:
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Познавательные УУД:
- умение работать с информацией, находить ответ на заданный вопрос;
Основные понятия: «изображение», «реальность»
Оборудование для учителя: компьютер, презентация, бумага для предпоказа, трафареты животных, цветная гуашь, щетинистая кисть, обычная тонкая кисть, губка.
Технологическая карта урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приёмы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дид.средств;интерак-тивноеоборудо-вание | Пла-нируемыерезуль-таты | |
Орг. момент | Проверить готовность к уроку | М: словесный П: привлечение внимания Ф: фронтальная | - Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. Меня зовут Валерия Витальевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Какое сегодня прекрасное утро! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! -Посмотрите на своё рабочее место, у вас должны лежать: альбом, палитра, бумажные квадраты, обычная тонкая кисть, губка, цветная гуашь, баночка для воды, трафарет. | Садятся. Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. -проверяют свою готовность | - | К., Л. | |
Мотивационный | Мотивация детей на изучение нового материала. | М: словесный, наглядный Ф: фронтальная | Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что за окном не школьный двор, а зеленый лес. Солнце в этом лесу теплое, нежное. Оно обнимает вас и греет. Ветер в этом лесу музыкальный. Он проносится мимо легкой мелодией колокольчиков. Под ногами растет трава-мурава и полевые цветы. На душе тепло и уютно. Откройте глаза. | Выполняют указания учителя. | - | Л. | |
Целепо лагание | Выявление задач учебного занятия. | М: словесный, наглядный Ф: фронтальная | -Ребята, а что такое реальность? Художники передают в своих произведениях то, что видят вокруг, и то, что ему интересно, - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом. Посмотрите, как художники изображают животных. (показ рисунков). Ребята, а что такое изображение? | Весь мир, в котором мы живем
более или менее точная и детальная копия объекта, в виде рисунка, образа, картины и т.д. | Презентация; | Л | |
Орга- низация познава тельной деятель ности + практическая работа | Организовать познавательную работу для детей ; выполнить практическую работу | М: словесный, наглядный, практический П: беседа, инструктаж; рисование Ф: фронтальная; индивидуальная | Сегодня мы тоже побываем с вами в роли художников – анималистов. А что мы будем рисовать давайте отгадаем. Чтобы узнать, кого мы сегодня будем рисовать, вам нужно отгадать загадки. 1.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. -2.Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 3.Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной… - Верно. Сегодня вы сможете нарисовать одно из этих животных. Давайте внимательно их рассмотрим. - Назовите части тела этих животных. - Посмотрите, какая красивая у них шерсть! Какого она цвета? - Правильно. Как вы думаете, чем можно нарисовать шерсть животного? - Верно. Кроме того, можно использовать губку. - Передать шерсть животного с помощью губки проще, чем может показаться на первый взгляд. У вас на партах лежат квадраты. Подумайте, какое животное вы бы хотели нарисовать. - Возьмите гуашь коричневого, рыжего или серого цвета. - Затем, с помощью губки нанесите немного получившегося цвета на бумажный квадрат. - У всех получилось? (Учитель проходит по классу и, при необходимости, помогает обучающимся.) - Отложите квадраты в сторону. - Давайте проведём разминку для наших рук. Постучите пальцами рук по большому пальцу. Сожмите кулачки. Разожмите кулачки, словно хотите кого-то обрызгать. Ребята, а кто знает, что такое трафарет? - Сегодня мы с вами будем рисовать животных с помощью трафарета. Все ли помнят, как это делается? (Учитель показывает и проговаривает действия для обучающихся.) - Верно. Сначала нужно расположить лист горизонтально и определить место, где будет находиться животное. Затем приложить к этому месту трафарет. Он должен находиться в центре листа. - Губкой, как вы делали на бумажном квадрате, нужно затонировать силуэт животного. - Далее, с помощью тонкой кисточки следует прорисовать контур и мордочку животного. - Если кто-то выбрал рисовать лису, то не забывайте, что она не однотонная. У нее есть шерсть белого, рыжего и черного цвета. Также напоминаю, что мордочку рисовать следует только, когда шерсть немного подсохнет. - Расположите альбомные листы горизонтально. Выберите трафарет животного, которого вы хотите нарисовать и повторите мои действия. (Учитель проходит по классу и, при необходимости, помогает обучающимся.) - Молодцы! Давайте с вами вспомним критерии оценивания рисунка. 2.Цветовое решение; 3. Реалистичность. | - Заяц. - Медведь. - Лиса. - Туловище, голова, уши, лапы, хвост. - У медведя шерсть коричневого цвета. У зайца – серая. У лисицы шерсть рыжая, белая и черная. - Кисточкой, Щетинистой кистью, карандашом. (Обучающиеся рисуют шерсть.) - Да. (Обучающиеся выполняют разминку для рук.) -специальное приспособление из плотного материала для нанесения рисунка. - Нужно обвести трафарет снаружи или заполнить краской внутри. (Обучающиеся рисуют животное.)
| Презентация, образцы работ | К., Л. | |
Итог урока | Подведение итогов урока, анализ изученной темы | М: словесный, наглядный П: выставка, беседа Ф: фронтальная | -Предлагаю теперь выйти 1 ряду, чтобы показать свои рисунки другим (2 ряд… 3 ряд…) - Наш урок подходит к концу. Все ваши работы получились оригинальными и реалистическими! Дома я предлагаю вам дополнить свои рисунки фоном. - Дети, с каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились на уроке? | -Выставка работ по рядам Сегодня на уроке мы познакомились с анималистическим жанром. | Л. | ||
Рефлексия | Самоанализ | Индивидуальная работа | У вас на столах лежат карточка с кисточкой. Желтым – было трудно, но я старался; | Раскрашивают карточки с рефлексией | Карточки рефлексии | Л | |
Уборка рабочих мест | Убрать рабочее место | М: словесный | - Можете убирать своё рабочее место и готовиться к следующему уроку. | Убирают рабочие места | - | Л |
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Весёлая кукушка
Ворона
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Аэродинамика и воздушный шарик