Данная работа посвящена определению качества туалетной бумаги разных торговых марок. Эта тема исследования актуальна, потому, что трудно представить современный дом без туалетной бумаги. И многие потребители, покупая туалетную бумагу, не знают какой торговой марке отдать предпочтение.
Вложение | Размер |
---|---|
работа посвящена определению качества туалетной бумаги разных торговых марок. | 65.46 КБ |
«Исследование качества туалетной бумаги разных торговых марок »
Колбина Дарья Николаевна
Российская федерация, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, с. Падун
Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4», 8 класс
Научная статья
Как то мама отправила меня в магазин за покупками, со списком, и одним из пунктов был купить туалетную бумагу. И когда я стала выбирать туалетную бумагу, мне пришлось призадуматься. Передо мной появилась проблема: Какая бумага лучше ? Какую туалетную бумагу покупать?
Самый популярный продукт среди потребительских товаров это туалетная бумага. В наше время есть возможность выбрать бумагу любых расцветок, запахов, различной степени мягкости, с рисунками, тиснением — в общем, какую душа пожелает. Существует огромное количество марок туалетной бумаги. Принесет удовольствие та или иная бумага при использовании? Поэтому мне стало интересно, чем же туалетная бумага одного производителя отличается от каких-либо других? Я решила выполнить исследовательскую работу, в которой проверю качество туалетной бумаги. Я считаю, что эта тема исследования актуальна, потому, что трудно представить современный дом без туалетной бумаги. И многие, покупая туалетную бумагу, решают вопрос: « Какую бумагу лучше купить?»
Я выдвинула гипотезу: «Если покупать более дорогую туалетную бумагу, то она должна обладать лучшими свойствами по сравнению с дешёвой туалетной бумагой». Для доказательства гипотезы я выдвинула цель. Цель: Исследовать свойства популярных у потребителей марок туалетной бумаги, на основе полученного результата сделать вывод о самой выгодной для использования туалетной бумаги. Для достижения цели поставила задачи. Задачи: 1.Изучить теоретический материал о туалетной бумаге. 2. Провести социологический опрос, по результатам которого выбрать самые популярные марки туалетной бумаги. 3. Провести опыты на исследование свойств выбранных марок туалетной бумаги. 4. Сделать вывод по результатам исследования. 5.Выработать рекомендации по использованию туалетной бумаги.
Объект исследования: туалетная бумага разных марок. Предмет исследования: свойства туалетной бумаги. Новизна моей работы заключается в том, что данные о качестве туалетной бумаги не известны большинству потребителей ,полученные в ходе работы данные, можно использовать, для информирования учащихся о качестве туалетной бумаги разных торговых марок, как и на уроках химии так и для применения в быту. Туалетная бумага — бумажное изделие, используемое в санитарно-гигиенических целях. Туалетная бумага, возможно, самая важная вещь в вашем доме. История человечества – это, прежде всего, история человеческого быта. И многие привычные вещи, которые в современном мире воспринимают как должное, не всегда были частью домашнего обихода. Туалетная бумага относится именно к таким предметам. Чем же люди в прошлом пользовались в час нужды вместо пушкинской «Хвостова жесткой оды»? Изобретателем бумаги, предназначенной исключительно для туалета, считают американца Джозефа Гайетти. Выпущенная в 1857 году Gayetty’s Medicated Paper – лечебная бумага Гайетти – была пропитана алоэ и защищена водяными знаками с фамилией производителя. Примерно в то же время и в тех же целях британец Уильям Олкок .выпустил «бумажные бигуди». В России о существовании сортирного новшества узнали в ХVI веке от посла, посетившего Китай. Тишайший царь Михайлович распорядился Алексей о производстве бумаги из холстины для нужд двора после эпидемии чумы 1654 года. Однако удобство было недоступно простолюдинам, которые по-прежнему использовали лопухи, сено, тряпье и снег. И надолго забылось после смерти царя. В СССР про «пипифакс» сначала только читали у Маяковского в «Парижанке»: до конца шестидесятых практически все граждане читающей страны использовали в нужных целях газеты. В гостиницы для интуристов завозили продукцию из-за рубежа. И только в 1968 году Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат в Ленинградской области (он работает до сих пор) стал выпускать рулоны для народа. Вначале люди не понимали, зачем нужно такое излишество, но после того, как реклама ЦБК «Сясьстрой» украсила начало каждого кинопоказа, дело пошло на лад. Сегодня требовательных пользователей не удивить бумагой всех цветов радуги. По статистике треть жителей Земли использует это благо цивилизации по назначению со скоростью тысяча рулонов в секунду. Но есть и нестандартные способы использования. Со времени Второй мировой войны, когда американцы напечатали на туалетной бумаге портрет Гитлера, подобная антиреклама стала частой. Множество политиков и известных людей украсили собою перфорированные листки. Известно использование бумаги камуфляжной расцветки в целях маскировки танков во время операции «Буря в пустыне». А портал Cheap Chic Weddings в который раз проводит конкурс бумажно-туалетных дизайнерских свадебных платьев.1
1.https://pikabu.ru/story/kak_poyavilas_tualetnaya_bumaga_i_chem_polzovalis_do_ee_izobreteniya_5656076
2.https://promzn.ru/legkaya-promyshlennost/proizvodstvo-tualetnoy-bumagi.html
Для выбора нужных образцов туалетной бумаги и проведения опытов мной был проведен социологический опрос учащихся 8-х классов. В ходе опроса было предложено ответить на вопрос: «Какой туалетной бумагой вы чаще всего пользуетесь?»
Проанализировав результаты опроса, я пришла к выводу, что 30% мной опрошенных людей пользуются туалетной бумагой «Моя цена» , 25% пользуются «Снежок», 20% пользуются туалетными бумагой производства и «Zewa», и всего 5% пользуются бумагой «Толстушка».
Опыт №1. Определение капиллярной впитываемости. Метод Клемма.3
Данный метод описан в ГОСТ 12602-93 (ИСО 8787-86). Сущность метода заключается в испытании полоски материала, один конец которой закреплен в вертикальном положении, а другой погружен в воду и измерении капиллярной впитываемости в интервалах через 10 мин. Испытания проводятся в стандартных атмосферных условиях в открытом сосуде Капиллярную впитываемость определяют с помощью катетометра или линейки. Я использовала линейку.
Оборудование:
Методика проведения: Ванночку заполнила свежей водой при температуре (23±1) °С. Испытуемый образец непомеченным концом я закрепила на приспособлении так, чтобы линии, проведенные карандашом, были на одном уровне. Приспособление с образцами опустила в ванночку до совпадения меток с уровнем воды и одновременно включила секундомер.
Через 10 мин ± 10 с после начала испытания измерила высоту подъема воды с точностью до 1 мм.Если уровень увлажнения образца неровный, то определяла среднее его значение.
__________________________________________________________________________
Вычислила среднее значение из 10 определений для каждого вида с точностью до 1 мм. Результаты представила в таблице:
Название туалетной бумаги | Среднее значение увлажнения, см |
Моя цена | 4.8см |
Zewa | 8см |
Снежок | 7см |
Толстушка | 5см |
Вывод: Из моего опыта понятно, что лучшей капиллярной впитываемостью обладает туалетная бумага «Papia», имеющая наибольшее значение, примерно 120 мм. Бумага, с худшей капиллярной впитываемостью -
Опыт №2. Определение поверхностной впитываемости воды при одностороннем смачивании. Метод Кобба.(Иллюстриаци)4
Данный метод описан в ГОСТ 12605-97 (ИСО 535-91).
Сущность метода заключается в определении массы воды в граммах поглощенной поверхностью бумаги или картона при смачивании одной стороны испытуемого образца при определенных условиях в течение установленного времени, по разности взвешивания до и после смачивания.
Оборудование
Методика проведения: Я испытывала 4 образца с верхней стороны.Испытываемый образец я взвешивала с точностью до 0,001 г. до и после смачивания. Затем на образец вылила 2мл воды и за минуту вода впиталась в бумагу. В один из образцов вода не успела впитаться. Поэтому я стряхнула с него воду. Результаты записала в таблицу.
Наименование туалетной бумаги | Масса до опыта, г | Масса после опыта, г | Впитываемость, г\мл |
«Моя цена» | 47г | 49 | 2г\мл |
«Zewa» | 45 | 48 | 3г\мл |
Снежок | 17 | 19 | 2г\мл |
Толстушка | 121 | 123 | 2г\мл |
4.http://docs.cntd.ru/document/1200018150
Опыт №3. Определение прочности при растяжении. Метод нагружения с постоянной скоростью.5
Сущность метода заключается в определении силы, вызывающей разрушение образца и его удлинение до момента разрыва при постоянной скорости нагружения (Иллюстрации )
Оборудование
Методика проведения: Я свернула образцы бумаги в несколько слоев и проделала на обоих концах отверстия. В одно отверстие я вставила динамометр, а в другое я прикрепляла гирьки, пока бумага не рвалась.
Наименование туалетной бумаги | Предел прочности, Н |
Моя цена | 10г.-0,02н |
Zewa | 10г -0,01 |
Снежок | 10г-.0,04 |
Толстушка | 10г -0,04 |
Вывод: Исходя из полученных мной результатов, можно сделать вывод, что туалетная бумага «Толстушка» и « Снежок» имеет наивысшую прочность, а туалетная бумага «Zewa» - низшую.
Опыт №4. Измерение реальной длины бумаги.
Сущность метода заключается в определении реальной длины бумаги и сравнение с длиной указанной на упаковке.
Оборудование
Методика проведения: Я посмотрела указанную длину на упаковке туалетной бумаги и сверила ее с истинной длиной. Для измерения длины использовала сантиметровую ленту.
Наименование туалетной бумаги | Длина рулона, указанная на упаковке, м | Реальная длина рулона, м |
«Моя цена» | 36м | 35м |
«Zewa», | 23м | 22м |
Снежок | Нет | 17м |
Толстушка | Нет | 45м |
Вывод: Исходя из полученных мной результатов можно сделать вывод, что некоторые производители обманывают покупателей, и не всегда стоит доверять информации указанной на упаковке.
№5
Цены туалетной бумаги
Наименование туалетной бумаги | Цена рулона | Цена за 1м |
Моя цена | 6р | 17к |
Zewa | 20 | 90к |
Снежок | 10р | 60к |
Толстушка | 15р | 33к |
Вывод: наименьшая стоимость у туалетной бумаги «Моя цена», самая дорогая – «Zewa» . В результате исследований я провела ряд опытов и анализ полученных результатов, на основе которых составила сводную таблицу.
Наименование туалетной бумаги | Капилярная впитываемость | Поверхностная впитываемость | Определение прочности при растяжении | Соответствие указанной длины истиной. | Цена за 1м | Место |
Моя цена | 4.8см | 2г\мл | 10г.-0,02н | 36м-35м | 17к | 1 |
«Zewa» | 8см | 3г\мл | 10г -0,01н | 23м-22м | 90к | 2 |
Снежок | 7см | 2г\мл | 10г-.0,04н | 17м | 60к | 3 |
Толстушка | 5см | 2г\мл | 10г -0,04н | 45м | 33к | 2 |
Выполняя свою работу я, изучила теоретический материал о туалетной бумаге, провела социологический опрос, выполнила опыты, по результатам которых опровергла свою гипотезу. Самая дорогая туалетная бумага «Zewa», обладает меньшей прочностью, чем более дешёвые образцы, в тоже время она имеет лучшую капиллярную впитываемость, но эти параметры не значительны, длина «Zewa», значительно меньше чем длина более дешёвых туалетных бумаг. Проанализировала полученные результаты, я опровергла свою гипотезу и пришла к выводу. Вывод: Все марки исследованной туалетной бумаги очень похожи по своим свойствам между собой (различия минимальные), поэтому более выгодно покупать дешевую туалетную бумагу, чем дорогую, так как в ходе опытов выяснилось, что более дешевая бумага обладает такими же свойствами, как и дорогая туалетная бумага, качество не зависит от цены туалетной бумаги. После проведения ряда опытов и анализа полученных результатов, я могу рекомендовать потребителям туалетную бумагу - «Моя цена» , занявшую первое место в моих экспериментах.
5.http://docs.cntd.ru/document/1200018150
Источники информации
2.https://promzn.ru/legkaya-promyshlennost/proizvodstvo-tualetnoy-bumagi.html
3. http://docs.cntd.ru/document/120001817
4.http://docs.cntd.ru/document/1200018150
5.http://docs.cntd.ru/document/1200018150
Шелковая горка
Мост Леонардо
Два Мороза
Два морехода
Мастер-класс "Корзиночка"