Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Мусор проблема века" | 1.57 МБ |
Слайд 1
« Мусор проблема века» Автор: Платицына Анастасия Максимовна 7 класс Григорьевский филиал МБОУ « Жердевская СОШ №2» Тамбовская область, Жердевский район Руководитель проекта: Сорокина Олеся АлексеевнаСлайд 2
Зачем живем?» и «Что оставим после?» Пустыню, радиацию, разгром, Седую Землю, клены, ивы сосны. И это, если сами не умрем… Измучена и выжжена природа: Вулканы, горы лишь вокруг меня. Становится ведь хуже год от года. Ах бедная любимая Земля!..
Слайд 3
Проблема мусора и несанкционированных свалок становится все актуальней в наш XXI век - век современной цивилизации, развития науки и техники. Она является глобальной и принимает все более широкое распространение. Человечество осознало свою ошибку и придумывает современные способы борьбы с этим неприятным явлением. И, прежде всего, нужно начать с нас самих. Если человек не научится правильно утилизировать отходы жизнедеятельности, если он не поймет всю важность чистоты окружающей среды, природы и всего мира в целом, все труды ученых будут напрасны. Горы мусора растут по всей планете. Эта проблема актуальна и для моей деревни Петровка. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие посадки деревьев. Я люблю свою деревню и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому я и решила поработать над проектом по этой проблеме. Актуальность
Слайд 4
Изучить влияние мусора на окружающую среду . Цель
Слайд 5
Провести соцопрос с учащимися и педагогами школы. Познакомиться с видами мусора и сроками его разложения Выявить причины увеличения мусора. Выяснить способы переработки мусора. Обобщить полученную информацию Выявить места свалок мусора в деревни Петровка. Разработать программу, для уменьшения количества мусора в деревни Петровка. Задачи работы
Слайд 6
Экологическая обстановка нашей деревни волновала многих обучающихся нашей школы, но они всегда ограничивались простым перечислением проблем, связанных с экологией. Я же попыталась определить источник загрязнений и показать его влияние. Поэтому, считаю, что вся проделанная мною работа, должна заинтересовать не только учащихся школы но и населения в целом. Я убедилась, что в нашей деревни проблеме мусора не придаётся должного внимания, о чём свидетельствуют нарушения. Новизна
Слайд 7
В соцопросе участвовало 34 учащихся школы с 1-го по 9-ый класс и 6 педагогов школы. Вопросы социологического опроса: Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашей деревни? Сортируете ли вы дома мусор? Готовы ли Вы принять участие в экологическом субботнике ? Соцопрос с учащимися школы.
Слайд 8
Ответы на вопросы. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашей деревни? Сортируете ли вы дома мусор? Готовы ли Вы принять участие в экологическом субботнике ? ДА 36 2 33 НЕТ 4 38 7 Результаты соцопроса
Слайд 9
Из соцопроса видна ,что проблема мусора в нашей деревни беспокоит многих. И мне стало очень интересно почему же горы мусора растут на глазах и сколько живёт мусор? Как долго остаётся в земле бумага, картон стекло, мои ботинки и фантики от конфет? И как же страна бориться с мусором? Изучив теоретический материал вот какую информацию я нашла.
Слайд 14
В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше. Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы: рост производства товаров одноразового использования; увеличение количества ярких, синтетических упаковок; повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми. Причины увеличения мусора
Слайд 15
Существует несколько способов утилизации мусора, которые применяются у нас в России. Захоронение мусора. Специально оборудованные свалки Сжигание мусора. Компостирование. Вторичная переработка. Вокруг каждого из перечисленных способов ведутся споры о его эффективности, действенности и скорости работы. Способы утилизации мусора
Слайд 16
Самый старый метод избавления от бытового и пищевого мусора – это его захоронение. Он же является самым опасным и малоэффективным. Даже пищевые отходы, захороненные в карьере или яме, способны накапливать огромное количество продуктов разложения и гниения, которые могут стать причиной отравления подземных вод или воздуха. Специально оборудованные свалки (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ); Место для них выбирается с учетом определенных условий: значительное расстояние от населенных пунктов; роза ветров (чтобы ветер не дул к жилым массивам); вдалеке от охраняемых природных территорий; вблизи водоемов (для защиты грунтовых вод); достаточно большая территория (для реализации в течение длительного времени). Сделать это далеко не просто. Ведь нужны ещё подъездные дороги, ограждения, обслуживающий персонал и техника. Доставленный на свалку мусор должен разравниваться, уплотняться и укрываться слоями строительного мусора. Со временем такой мусорный склад становится похож на слоеный пирог. У нас таких свалок очень мало. Чаще всего мусор сваливают в большую кучу, иногда разравнивают. Простое сжигание мусора – дешевый способ утилизации. В этой сфере практикуются проверенные методы переработки отходов, выпускается серийное оборудование, высокий уровень автоматизации ставит процесс на беспрерывный поток. Однако при сжигании образуется большое число вредных газов, обладающих токсичными и канцерогенными свойствами. Компостирование - бытовой мусор сортируют на фракции, их органическую часть компостируют и получают ценное удобрение. В России принято компостировать неразделенный мусор поэтому использовать перегнившую органику в качестве удобрения невозможно. Вторичная переработка. В мусоре содержится много полезных компонентов, которые можно многократно использовать для синтеза новых материалов и выпуска различных товаров. Развитие вторичной переработки в России тормозится отсутствием налаженной системы сортировки отходов. В развитых странах во дворах установлены контейнеры для разных видов бытового мусора, с детства воспитывается культура обращения с отходами. В нашей стране есть пункты приема металлов, бумаги, полимерных изделий, но они не могут серьезно стимулировать открытие новых производств по вторичной переработке.
Слайд 17
Изучив теоретический материал, я пришла к выводу ,что влияние мусора на окружающею среду очень велико. 1.Мусор разлагается очень долго при этом состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений которые вредны как для человека так и для окружающей среды. 2.С каждым годом мусор растет потому, что не один из изученных мною способов утилизации эффективности полностью в уничтожении мусора не дает.
Слайд 18
Обойдя окрестности деревни Петровка я увидела, что мусор находиться повсюду он окружает нас на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.) в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки) в магазине (масса чеков, оберток) .Также на окраине деревни находиться свалка. Мусор не только портит вид деревни. Он наносит огромный вред окружающей среде . Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Где только нет мусора!
Слайд 19
1. Расширить экологическую культуру, поощрять тех жителей села, которые содержат в чистоте свой дом, свой приусадебный участок. Проводить конкурсы «На лучший огород», «На самый красивый цветник», «На самую дружную улицу». Я думаю, что эти конкурсы, могут помочь нашей деревни стать красивее и чище. 2. Установить запрещающие знаки на местах несанкционированных свалок, со следующим текстом «Свалка мусора запрещена». 3.Организовать выставку поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей» 4.Провести в школе конкурс рисунков – призывов « Зеленая Россия» 5. Проводить экологические субботники не один раз в год по весне, а регулярно в весенне-летне-осенний период. Следить, чтобы скашивались сорняки вокруг жилых домов. 6.Составить памятку для школьников «Остановим загрязнение природы!» Чтобы уменьшить количества мусора в деревни я разработала программу
Слайд 20
Достигнутые результаты На день села в сентябре 2018 года Администрация сельского совета наградила грамотами жителей деревни Петровка за самые красивые цветники на их приусадебном участке.
Слайд 21
Самые красивые цветники
Слайд 24
Не загрязняйте мусором природу! На окраине деревни Петровка на месте несанкционированной свалки был установлен запрещающий знак
Слайд 26
В школе была организована выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей»
Слайд 27
Проведены экологические субботники
Слайд 28
Конкурс рисунков «Зеленая Россия»
Слайд 29
Не бросай, куда попало мусор. Не оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха. Систематически проводи уборку территории около школы, дома. Собирай и сдавай макулатуру. Сдавай стеклотару. Аккуратно обращайся с учебниками. Бережно относись к вещам. Составлена памятка для школьников «Остановим загрязнение природы!»
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Позвольте, я вам помогу
Сказка "12 месяцев". История и современность
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"